Здравствуйте!
Меня зовут Владимир, и я хочу начать тему о всяких полезных вещах сделанных своими руками. В основном это мужские вещи, которые помогают мне в разных делах: ремонте автомашины, строительстве, дачном хозяйстве, модернизации лодочных моторов, реставрации старых приборов, изготовлении моделей для школы, изготовлении игрушек, головоломок и бог знает чего еще! Я долго думал что же все это объединяет и в каком разделе начать эту тему, и решил что это просто мое хобби, и его основа - работа с металлом.
По профессии я экономист и работаю в офисе, а отдых для меня это работа руками, вот такой выверт судьбы. Причем, почему-то хорошо получаются вещи утилитарные, приносящие пользу хозяйству, а вот художественная сторона как правило хромает, хотя я и стараюсь. Но это все лирика, пока же просто покажу несколько картинок без комментариев. В дальнейшем буду рассказывать о конкретных проектах более подробно.
Мое хобби - металлообработка, и не только...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
- За это сообщение автора silber поблагодарили: 16
- Саша (13 апр 2018, 18:41), Igor29rus (06 сен 2018, 12:05), Laan (14 апр 2018, 23:52), minaich (17 апр 2018, 22:28), mixail (22 окт 2019, 21:27), Oerf (09 май 2020, 15:38), Ольга Вл. (13 апр 2018, 21:27), pal (08 дек 2018, 23:19), patron (24 июн 2020, 19:23), ГАЙкин-W (06 сен 2018, 12:22), REGA (13 апр 2018, 19:56), tihon1970 (16 май 2018, 23:46), uneducated (17 апр 2018, 17:19), ВОВАН505 (13 апр 2018, 20:17), Мишка (23 июл 2019, 21:03), Наталия (24 янв 2020, 21:23)
- Рейтинг: 20.78%
-
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 6 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Gintaras писал(а):Arhwind писал(а):Или УШМ на 12 вольт.
в любом инструменте на 12 В мощности очень мало. Есть аккумуляторные УШМ с напряжением 20 вольт и выше - там, по отзывам, мощности хватает.
Тут не в инструменте дело а в характеристике тока питающей инструмент, что бы на шпинделе был хороший крутящий момент нужно чтоб источник выдал одномоментно большую силу тока, а на это способен только аккумулятор с хорошей ёмкостью.
- копытыч
- Мастер
- благодарности: 1
- Сообщения: 921
- Стаж: 10 лет 8 месяцев
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 193 раз.
- Поблагодарили: 281 раз.
Кузнечное зубило и никаких аккумуляторов не надо!
Простота - это надёжность.
-
uncle Gena - Профи
- Сообщения: 3567
- Стаж: 14 лет 2 месяца 18 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 31 раз.
- Поблагодарили: 610 раз.
Установил опорный подшипник на выходном валу коробки. Для этого потребовался оставшийся от разобранного жигулевского кардана кусочек шлицевого вала. Эти шлицы подходят к фланцу на который установлена ведущая звездочка. Проточил на этом кусочке посадку 20 мм под подшипник в корпусе и плотненько установил на место. Так же сваял из уголка перемычку для подшипника. Получилось так:
На эту же перемычку будет ставится тормозной суппорт и натяжитель цепи, поэтому пока не приваривал ее к раме.
Следующей задачей стало изготовление шкива, так как без него трудно правильно установить двигатель. Обычно для подобных самоделок берут покупной шкив от мотоблоков. Но с ними есть один нехороший момент, справочники настоятельно рекомендуют минимальный диаметр шкивов профиля А в 90 мм, а шкивы мотоблоков все как на подбор 75-80 мм. Понятно, что это сделано вынужденно, но тем не менее, в моем проекте нет надобности в экстремальном понижении оборотов, а значить и шкив можно сделать побольше.
Кроме этого, для генератора нужен диаметр еще больше, так как генераторы начинают более-менее отдавать ток с 2500 оборотов, что достигается за счет разности диаметров шкивов. На коленвале побольше, на генераторе поменьше.
Исходя из этих соображений был выбран вариант составного шкива. Одна часть на три ручья номинальным диаметром 90 мм, и вторая - на один ручей - 125 мм.
Были отлиты из силумина марки АЛ-2 соответствующие заготовки и я выточил шкивы. Такую работу делал первый раз, запасных заготовок не было, поэтому было волнительно. Но все получилось. Сначала проточил канавки по центру отрезным резцом на расчетную глубину, а затем развернул каретку на 17 градусов и этим же резцом сформировал наклонные поверхности. Интересно, что для диаметра шкива 90 мм требуется суммарный угол канавки - 34 гр., а для диаметра 125 мм уже 36 гр.
Далее продолбил шпоночную канавку в трехручьевом и соединил на винтах оба шкива. В одноручьевом канавку не делал, так как он находится на участке вала где нет шпонки. Недостатком такого решения является то, что шпонку можно вставить только с торца.
Ну и вот так все это выглядит в собранном виде на двигателе. Старался сделать шкивы как можно компактнее, что бы не мешали установке сидения. Вроде получилось неплохо.
На эту же перемычку будет ставится тормозной суппорт и натяжитель цепи, поэтому пока не приваривал ее к раме.
Следующей задачей стало изготовление шкива, так как без него трудно правильно установить двигатель. Обычно для подобных самоделок берут покупной шкив от мотоблоков. Но с ними есть один нехороший момент, справочники настоятельно рекомендуют минимальный диаметр шкивов профиля А в 90 мм, а шкивы мотоблоков все как на подбор 75-80 мм. Понятно, что это сделано вынужденно, но тем не менее, в моем проекте нет надобности в экстремальном понижении оборотов, а значить и шкив можно сделать побольше.
Кроме этого, для генератора нужен диаметр еще больше, так как генераторы начинают более-менее отдавать ток с 2500 оборотов, что достигается за счет разности диаметров шкивов. На коленвале побольше, на генераторе поменьше.
Исходя из этих соображений был выбран вариант составного шкива. Одна часть на три ручья номинальным диаметром 90 мм, и вторая - на один ручей - 125 мм.
Были отлиты из силумина марки АЛ-2 соответствующие заготовки и я выточил шкивы. Такую работу делал первый раз, запасных заготовок не было, поэтому было волнительно. Но все получилось. Сначала проточил канавки по центру отрезным резцом на расчетную глубину, а затем развернул каретку на 17 градусов и этим же резцом сформировал наклонные поверхности. Интересно, что для диаметра шкива 90 мм требуется суммарный угол канавки - 34 гр., а для диаметра 125 мм уже 36 гр.
Далее продолбил шпоночную канавку в трехручьевом и соединил на винтах оба шкива. В одноручьевом канавку не делал, так как он находится на участке вала где нет шпонки. Недостатком такого решения является то, что шпонку можно вставить только с торца.
Ну и вот так все это выглядит в собранном виде на двигателе. Старался сделать шкивы как можно компактнее, что бы не мешали установке сидения. Вроде получилось неплохо.
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 6 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Решил установить цепь. В качестве натяжителя-успокоителя придумал использовать натяжитель ремня генератора от логоновского двигателя. Вместо ролика воткнул напечатанную на принтере звездочку. Нагрузки она не несет, посмотрим сколько продержится бутылочный пластик ПЭТ.
Цепь легла не очень удачно. Получилось ни то ни се, укорачиваешь на одно звено, становиться короткой, ставишь дополнительное звено - слишком длинная, натяжитель не выбирает слабину. Надо укоротить на пол звена (один штырек). Пришлось изготовить специальное, переходное звено. Намучался с ним! Первый вариант перекалил, при запрессовке оно лопнуло. Второй раз решил не калить, заводские звенья почти не каленые, надфиль хорошо берет. Собрал, вроде получилось, цепь прокручивается, звено работает, не заедает. Не знаю, будет ли ходить, практика покажет.
Цепь легла не очень удачно. Получилось ни то ни се, укорачиваешь на одно звено, становиться короткой, ставишь дополнительное звено - слишком длинная, натяжитель не выбирает слабину. Надо укоротить на пол звена (один штырек). Пришлось изготовить специальное, переходное звено. Намучался с ним! Первый вариант перекалил, при запрессовке оно лопнуло. Второй раз решил не калить, заводские звенья почти не каленые, надфиль хорошо берет. Собрал, вроде получилось, цепь прокручивается, звено работает, не заедает. Не знаю, будет ли ходить, практика покажет.
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 6 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Следующим делом стала установка тормозного суппорта. Думал-думал как его закрепить, что бы ничему не мешало, и пришлось вырезать вот такую кочергу из 8-ми мм листа.
Первоначально хотел ее приварить к раме, но оказалось, что снять суппорт будет очень трудно. А в этой зоне еще будут стоять гидроцилиндры педалей и места совсем не останется. Из этих соображений сделал эту деталь съемной, на болтах. Сначала прикрутил ее к суппорту, висящему на диске. Затем создал давление в тормозном цилиндре с помощью компрессора. Суппорт надежно зафиксировался. Только после этого сверлил отверстия в раме и прикрутил скобу. В итоге, когда снял давление, колодки разошлись, и зазоры оказались оптимальными.
Первоначально хотел ее приварить к раме, но оказалось, что снять суппорт будет очень трудно. А в этой зоне еще будут стоять гидроцилиндры педалей и места совсем не останется. Из этих соображений сделал эту деталь съемной, на болтах. Сначала прикрутил ее к суппорту, висящему на диске. Затем создал давление в тормозном цилиндре с помощью компрессора. Суппорт надежно зафиксировался. Только после этого сверлил отверстия в раме и прикрутил скобу. В итоге, когда снял давление, колодки разошлись, и зазоры оказались оптимальными.
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 6 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Настала очередь педалей. С низу к раме приварил два кусочка сотого швеллера, и к ним прикрутил по одному гл. цилиндру сцепления от классики ВАЗ.
Затем с помощью болгарки, сварки и немного токарного станка, сваял такие вот педальки, для сцепления и тормоза соответственно. Получилось даже слишком монументально.
Топталки на педалях пока не оформил, так как чую еще придется подгонять эргономику, то есть гнуть и резать.
Затем с помощью болгарки, сварки и немного токарного станка, сваял такие вот педальки, для сцепления и тормоза соответственно. Получилось даже слишком монументально.
Топталки на педалях пока не оформил, так как чую еще придется подгонять эргономику, то есть гнуть и резать.
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 6 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Настало время сцепления. Рычаг все из той же 8 мм полосы, ролики от 406-409 двигателя ЗМЗ. Рычаг тянет пружина, ролики выбирают слабину ремней привода коробки. Момент от двигателя передается на трансмиссию, погрузчик едет. Таков принцип действия. Управляется рычаг с помощью рабочего цилиндра сцепления от классики ВАЗ.
Теперь подетально. Сам рычаг и соединительная, она же регулировочная втулка. Сверление двухмиллиметровых отверстий в "косую" поверхность доставило массу впечатлений и стоило жизни двух сверел.
Рабочий цилиндр на сварном кронштейне. Готов к установке.
Пружина. Натягивается шпилькой, это важно, так как позволяет настраивать силу прижима роликов к ремням.
Ну и гидравлическая магистраль. Изготовлена из двух заводских трубок со штуцерами от привода сцепления и впаянной в них медной трубочки.
Теперь подетально. Сам рычаг и соединительная, она же регулировочная втулка. Сверление двухмиллиметровых отверстий в "косую" поверхность доставило массу впечатлений и стоило жизни двух сверел.
Рабочий цилиндр на сварном кронштейне. Готов к установке.
Пружина. Натягивается шпилькой, это важно, так как позволяет настраивать силу прижима роликов к ремням.
Ну и гидравлическая магистраль. Изготовлена из двух заводских трубок со штуцерами от привода сцепления и впаянной в них медной трубочки.
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
- Рейтинг: 1.3%
-
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 6 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Снял небольшое видео о том как работает механизм сцепления.
В момент выключения ремень приподнимается над шкивом с помощью регулируемых упоров. Временно их сделал из гвоздей, очень хотелось испытать конструкцию.
В момент выключения ремень приподнимается над шкивом с помощью регулируемых упоров. Временно их сделал из гвоздей, очень хотелось испытать конструкцию.
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 6 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Arhwind писал(а):Прижимной ролик при нажатой педали в каком положении стоит?
Отведен от ремней, сцепление выключено, ремни не вращаются.
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
- Рейтинг: 1.3%
-
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 6 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.