Здравствуйте!
Меня зовут Владимир, и я хочу начать тему о всяких полезных вещах сделанных своими руками. В основном это мужские вещи, которые помогают мне в разных делах: ремонте автомашины, строительстве, дачном хозяйстве, модернизации лодочных моторов, реставрации старых приборов, изготовлении моделей для школы, изготовлении игрушек, головоломок и бог знает чего еще! Я долго думал что же все это объединяет и в каком разделе начать эту тему, и решил что это просто мое хобби, и его основа - работа с металлом.
По профессии я экономист и работаю в офисе, а отдых для меня это работа руками, вот такой выверт судьбы. Причем, почему-то хорошо получаются вещи утилитарные, приносящие пользу хозяйству, а вот художественная сторона как правило хромает, хотя я и стараюсь. Но это все лирика, пока же просто покажу несколько картинок без комментариев. В дальнейшем буду рассказывать о конкретных проектах более подробно.
Мое хобби - металлообработка, и не только...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
- За это сообщение автора silber поблагодарили: 16
- Саша (13 апр 2018, 18:41), Igor29rus (06 сен 2018, 12:05), Laan (14 апр 2018, 23:52), minaich (17 апр 2018, 22:28), mixail (22 окт 2019, 21:27), Oerf (09 май 2020, 15:38), Ольга Вл. (13 апр 2018, 21:27), pal (08 дек 2018, 23:19), patron (24 июн 2020, 19:23), ГАЙкин-W (06 сен 2018, 12:22), REGA (13 апр 2018, 19:56), tihon1970 (16 май 2018, 23:46), uneducated (17 апр 2018, 17:19), ВОВАН505 (13 апр 2018, 20:17), Мишка (23 июл 2019, 21:03), Наталия (24 янв 2020, 21:23)
- Рейтинг: 20.78%
-
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Продолжаем строительство. Приступил к созданию гидросистемы. Так как опыта в гидравлике ноль целых, ноль десятых, начать решил с насоса, он показался мне самым простым элементом в гидросистеме. Почитал инернет и с удивлением узнал, что прямо на насос вешать шкив нельзя, не любят они радиальных нагрузок. Нужен привод, в данном случае промежуточный вал на двух подшипниках в корпусе. Конечно самодельщики нашли выход и используют привод от МТЗ, стачивая шестерню и устанавливая вместо ее шкив. Но этот привод надо где-то заказывать и платить около 2 тыс, плюс доставка. По этому решил сделать привод сам, из подручных материалов. Отлил из силумина заготовку, обработал на фрезере плоскости. На токарном расточил посадки под подшипники. Получился такой полуфабрикат:
На заднем плане видна втулка с подходящими к насосу шлицами, которую прикупил вместе с НШ. Ее я обточил и запрессовал на горячую посадку в валик привода. Для надежности засверлился, загнал шпонку и прихватил сваркой с торца. Так как осевое биение в данном механизме вполне допустимо, решил не заморачиваться с резьбами и собрать все на стопорных кольцах. Вот все детали из которых состоит привод. Ну просто классический шпиндель из учебника по ТММ и ДМ!
Также был изготовлен шкив, просверлены отверстия и нарезана резьба для крепления насоса, прикручен Т-образный элемент для крепления привода к раме. Диаметр шкива выбрал примерно в два раза больше чем на двигателе. Это снизит нагрузку на мотор и уменьшит скорость подъема стрелы и ковша. Ведь этот насос, размером с кулак (НШ10), может забрать до 8,5 кВт мощности двигателя!
Вот как все это выглядит на погрузчике. Натяжение ремня осуществляется пружиной, теоретически это должно предохранять от глушения двигателя при чрезмерной нагрузке от насоса. Насос должен преодолеть усилие пружины, ремень ослабнуть и провернуться на шиве. Ну это пока теория, а как там будет в жизни - посмотрим.
На бак для масла пока не обращайте внимание, про него еще расскажу.
На заднем плане видна втулка с подходящими к насосу шлицами, которую прикупил вместе с НШ. Ее я обточил и запрессовал на горячую посадку в валик привода. Для надежности засверлился, загнал шпонку и прихватил сваркой с торца. Так как осевое биение в данном механизме вполне допустимо, решил не заморачиваться с резьбами и собрать все на стопорных кольцах. Вот все детали из которых состоит привод. Ну просто классический шпиндель из учебника по ТММ и ДМ!
Также был изготовлен шкив, просверлены отверстия и нарезана резьба для крепления насоса, прикручен Т-образный элемент для крепления привода к раме. Диаметр шкива выбрал примерно в два раза больше чем на двигателе. Это снизит нагрузку на мотор и уменьшит скорость подъема стрелы и ковша. Ведь этот насос, размером с кулак (НШ10), может забрать до 8,5 кВт мощности двигателя!
Вот как все это выглядит на погрузчике. Натяжение ремня осуществляется пружиной, теоретически это должно предохранять от глушения двигателя при чрезмерной нагрузке от насоса. Насос должен преодолеть усилие пружины, ремень ослабнуть и провернуться на шиве. Ну это пока теория, а как там будет в жизни - посмотрим.
На бак для масла пока не обращайте внимание, про него еще расскажу.
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
- Рейтинг: 2.6%
-
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Есть привод под НШ вроде от МАЗа. С натяжником, поворотом, шкивом и собственно креплением под насос... Но так тож неплохо .
Нет у меня больше коровы ! (((
+7 921 720 95 11
+7 921 720 95 11
-
Михаил Кунков - Мастер - наставник
- Сообщения: 2658
- Стаж: 15 лет 3 месяца 24 дня
- Откуда: Северодвинск, Емецк
- Благодарил (а): 47 раз.
- Поблагодарили: 410 раз.
Продолжим. Бак для гидравлического масла пришлось сделать довольно сложной формы, чтобы вписать его в тесное пространство под сиденьем. Там еще должен поместиться аккумулятор. Бак сварил мой сын, он как раз окончил курсы сварщиков и получил корочки. Конечно сразу герметично не получилось, но с трейтьей попытки все пошло на лад. Сам бы я лучше не смог. Сварка не мой конек, поэтому "нарождение" нового специалиста в нашей мастерской я только приветствую!
Проверяли бак накачивая воздухом и опуская в бочку с водой или мазали швы мыльной водой и смотрели пузыри. Бочка конечно надежнее, но затем, перед сваркой, надо сушить.
Гидросистеме обязательно нужен фильтр. С ним все элементы прослужат дольше. Самый распространенный - фильтр от жигулей, именно он и был выбран. Для его имплантации были выточены: штуцер с дюймовой резьбой (не понятно куда смотрело политбюро когда покупало завод у ФИАТа ), штуцер "елочка", фланец и кусок трубы на 76 мм. Хоть фланец и был 8 мм толщиной, его все равно повело при сварке и пришлось шабрить и шлифовать привалочную плоскость.
Путь масла в системе такой: самотеком из бака к насосу, затем под давлением в распределитель, далее в рабочий цилиндр и обратно в распределитель, затем в полость под фильтром, через большое отверстие фланца в фильтр и далее через резьбовой штуцер в бак. То есть через фильтр проходит обратка. И это правильно, нельзя тормозить поток фильтром во всасывающем рукаве.
Еще в баке есть сливная пробка (в нижней точке) и сапун для связи с атмосферой.
Проверяли бак накачивая воздухом и опуская в бочку с водой или мазали швы мыльной водой и смотрели пузыри. Бочка конечно надежнее, но затем, перед сваркой, надо сушить.
Гидросистеме обязательно нужен фильтр. С ним все элементы прослужат дольше. Самый распространенный - фильтр от жигулей, именно он и был выбран. Для его имплантации были выточены: штуцер с дюймовой резьбой (не понятно куда смотрело политбюро когда покупало завод у ФИАТа ), штуцер "елочка", фланец и кусок трубы на 76 мм. Хоть фланец и был 8 мм толщиной, его все равно повело при сварке и пришлось шабрить и шлифовать привалочную плоскость.
Путь масла в системе такой: самотеком из бака к насосу, затем под давлением в распределитель, далее в рабочий цилиндр и обратно в распределитель, затем в полость под фильтром, через большое отверстие фланца в фильтр и далее через резьбовой штуцер в бак. То есть через фильтр проходит обратка. И это правильно, нельзя тормозить поток фильтром во всасывающем рукаве.
Еще в баке есть сливная пробка (в нижней точке) и сапун для связи с атмосферой.
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
- Рейтинг: 2.6%
-
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
На этом этапе я решил временно отступится от гидросистемы, так как предстояло закупить дорогие компоненты: цилиндры, гидрораспределитель, рукава ВД. Все это я потихоньку заказывал и покупал, а тем временем занимался стрелой. Вот здесь я конечно сильно завис. Требовалось спроектировать узел повторителя и подъема ковша, а знаний и опыта сильно не хватало. Я изучил множество конструкций и не нашел ни одной которую бы можно было скопировать целиком. Мне хотелось чтобы над стрелой ничего не торчало, не закрывало обзор. А для этого потребовалось повторитель делать под стрелой и думать как развести в пространстве тяги повторителя и толкатели ковша. Всегда считал, что с пространственным воображением у меня все в порядке, но в данном случае оно явно сбоило и было очень трудно представить в голове все ньюансы этого механизма. И совета спросить я не мог, так как не мог ни объяснить, ни нарисовать чего хочу построить. В итоге двухмесячных мучений родился самый сложный самодельный узел этого проекта:
Он состоит вот из такого "карагача" который качается на собственной оси с подшипниками:
Тяги повторителя соедененной с "карагачем" двумя пальцами:
И плиты съемного ковша, которая закреплена снаружи стрелы, соосно "карагачу" с помощью восьмерочных ступиц. Именно в этой соосности заключается трудность восприятия работы данного узла. Эти детали хоть и соосны, но соединены между собой только через гидроцилиндр.
Принцип работы узла таков. При подъеме стрелы плита (а с ней и ковш) всегда остаются в том положении что были внизу. Например, если ковш горизонтален, то он будет горизонтален на любом участке подъема стрелы. Это очень удобно, оператор работает только одним рычагом, подправлять положение ковша, по мере подъема не нужно. Эту функциональность обеспечивает тяга повторителя. Требования к точности ее размеров весьма высоки, ошибка в 10 мм уже ощущается в виде подклиниваний и заеданий при подъеме. Механическая связь между повторителем и плитой проходит через гидроцилиндр подъема ковша, что дает возможность вторым рычагом, на любой высоте, выбирать угол наклона ковша. То есть набирать сыпучие тела или выгружать их.
Гидроцилиндр поднимающий стрелу:
Продолжение следует...
Он состоит вот из такого "карагача" который качается на собственной оси с подшипниками:
Тяги повторителя соедененной с "карагачем" двумя пальцами:
И плиты съемного ковша, которая закреплена снаружи стрелы, соосно "карагачу" с помощью восьмерочных ступиц. Именно в этой соосности заключается трудность восприятия работы данного узла. Эти детали хоть и соосны, но соединены между собой только через гидроцилиндр.
Принцип работы узла таков. При подъеме стрелы плита (а с ней и ковш) всегда остаются в том положении что были внизу. Например, если ковш горизонтален, то он будет горизонтален на любом участке подъема стрелы. Это очень удобно, оператор работает только одним рычагом, подправлять положение ковша, по мере подъема не нужно. Эту функциональность обеспечивает тяга повторителя. Требования к точности ее размеров весьма высоки, ошибка в 10 мм уже ощущается в виде подклиниваний и заеданий при подъеме. Механическая связь между повторителем и плитой проходит через гидроцилиндр подъема ковша, что дает возможность вторым рычагом, на любой высоте, выбирать угол наклона ковша. То есть набирать сыпучие тела или выгружать их.
Гидроцилиндр поднимающий стрелу:
Продолжение следует...
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
- Рейтинг: 2.6%
-
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Продолжаем стройку. Пришли все компоненты гидросистемы. Гидроцилиндры, распределитель, шланги. Самым дорогим оказался гидрораспределитель - 16 тыс. руб. Я его выбирал с запасом, на 4 канала, два из которых с плавающим режимом. До сих пор не уверен, что выбрал правильный, но время поджимало, требовалось принять решение и я выбрал такой.
Еще понадобились разнообразные переходники и заглушки в количестве 16 штук. И это только в конфигурации с двумя цилиндрами! Пришлось основательно изучать гидравлические стандарты. Их оказалось великое множество. Я выбрал наш, российский стандарт известный под названием "ДК". Он мне понравился тем, что в соединениях не использует резиновых уплотнителей, уплотнение достигается соединением "шар-конус". Причем "шар" всегда в штуцере шланга, а "конус" в переходнике.
Переходники я решил точить сам, так как они вроде и не дорогие, но когда их так много, то сумма получается весомая. К тому же у болгарского гидрораспределителя резьбы оказались дюймовые (3/8х19 и 1/2х14), а у цилиндров и шлангов метрическая М20х1,5, соответственно переходники нужны с дюймовых на метрическую резьбы.
Пришлось несколько раз перенастраивать гитару токарного станка. Именно из-за этой малоприятной процедуры токаря не любят дюймовых резьб и называют их "дерьмовыми". Забыл сфотографировать отдельно кучку переходников, но вот на этом фото их можно разглядеть.
Шланги (рукава ВД или просто РВД) мне изготовили в одной Архангельской фирме той длинны которая была мне нужна. Там же, к моему облегчению, нашлись уплотнительные шайбы, в том числе и под дюймовые размеры. Пять шлангов с шайбами обошлись в 5 с копейками тыс. руб. Были (и остались) некоторые проблемы с укладкой шлангов, в одном месте даже поцарапало острой кромкой наружный слой. Временно закрепил рукава нейлоновыми стяжками, но это не выход, надо придумать постоянное крепление.
Волнительно было первый раз опробовать гидросистему. Завел мотор, осмотрелся, нигде не течет, уже гут. Потянул рычажок на себя, десять секунд ничего не происходило (цилиндр заполнялся маслом), затем стрела пошла вверх. Уфф... Повторил процедуру с плитой ковша, то-же все нормально. Даже направление движения правильное, значит шланги не перепутал. Далее стали дурачится с сыном, поднимали друг друга, выяснили что мои 100 кг поднимает спокойно, на холостых оборотах.
Вот так выглядит погрузчик с гидросистемой. Стяжки шлангов торчат в разные стороны.
Продолжение следует...
Еще понадобились разнообразные переходники и заглушки в количестве 16 штук. И это только в конфигурации с двумя цилиндрами! Пришлось основательно изучать гидравлические стандарты. Их оказалось великое множество. Я выбрал наш, российский стандарт известный под названием "ДК". Он мне понравился тем, что в соединениях не использует резиновых уплотнителей, уплотнение достигается соединением "шар-конус". Причем "шар" всегда в штуцере шланга, а "конус" в переходнике.
Переходники я решил точить сам, так как они вроде и не дорогие, но когда их так много, то сумма получается весомая. К тому же у болгарского гидрораспределителя резьбы оказались дюймовые (3/8х19 и 1/2х14), а у цилиндров и шлангов метрическая М20х1,5, соответственно переходники нужны с дюймовых на метрическую резьбы.
Пришлось несколько раз перенастраивать гитару токарного станка. Именно из-за этой малоприятной процедуры токаря не любят дюймовых резьб и называют их "дерьмовыми". Забыл сфотографировать отдельно кучку переходников, но вот на этом фото их можно разглядеть.
Шланги (рукава ВД или просто РВД) мне изготовили в одной Архангельской фирме той длинны которая была мне нужна. Там же, к моему облегчению, нашлись уплотнительные шайбы, в том числе и под дюймовые размеры. Пять шлангов с шайбами обошлись в 5 с копейками тыс. руб. Были (и остались) некоторые проблемы с укладкой шлангов, в одном месте даже поцарапало острой кромкой наружный слой. Временно закрепил рукава нейлоновыми стяжками, но это не выход, надо придумать постоянное крепление.
Волнительно было первый раз опробовать гидросистему. Завел мотор, осмотрелся, нигде не течет, уже гут. Потянул рычажок на себя, десять секунд ничего не происходило (цилиндр заполнялся маслом), затем стрела пошла вверх. Уфф... Повторил процедуру с плитой ковша, то-же все нормально. Даже направление движения правильное, значит шланги не перепутал. Далее стали дурачится с сыном, поднимали друг друга, выяснили что мои 100 кг поднимает спокойно, на холостых оборотах.
Вот так выглядит погрузчик с гидросистемой. Стяжки шлангов торчат в разные стороны.
Продолжение следует...
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
- Рейтинг: 6.49%
-
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Продолжим. Настало время изготовления рабочего органа, а именно ковша. Ширину я выбрал чуть шире колес - 96 см. Нарисовал на картонке торцевую стенку с таким расчетом, чтобы в предельных положениях ковш вел себя правильно: когда надо высыпал, когда надо удерживал. Ну а размеры выбрал по ощущениям соразмерности. И немного не угадал, но об этом позже.
Варили ковш с сыном по очереди, несколько метров шва наложили. Особенные трудности вызывала примерка к плите погрузчика, так как я задумал быстросъемный вариант, а после каждой приваренной детали вся геометрия уходила и приходилось переделывать.
Узел крепления позволяет подцепить осями ковш, чуть приподнять и наклонить, и он встанет на место. Останется только поставить пальцы и зашплинтовать их.
Настало время первых испытаний. Был воскресный вечер, быстро темнело, поэтому просто поерзали немного у гаража. Первые попытки управления техникой, поэтому выглядит все неуклюже и медленно.
А вот здесь первый облом, не может поднять, проскакивает под нагрузкой ремешок на насосе. Надо пружину по жёстче.
На следующие выходные поехали на недостроенную советской властью дорогу, с которой сейчас активно выгребают песок махинаторы-застройщики. Шел дождь, песок был сырой и тяжелый. У погрузчика не хватало сцепления колес с грунтом, что бы по хорошему загнать ковш в кучу.
Выводы пока такие: ковш для песка великоват, может для снега будет нормально. Натяжение ремня насоса надо модернизировать, возможно от пружины придется отказаться. С переключением передач тоже надо поработать, первая плохо втыкается.
Следующими этапами строительства будут: облицовка, капот, электрика, новые колеса, крылья, снежный отвал, а затем покраска и прочие рюшечки. Дел еще много.
Продолжение следует...
Варили ковш с сыном по очереди, несколько метров шва наложили. Особенные трудности вызывала примерка к плите погрузчика, так как я задумал быстросъемный вариант, а после каждой приваренной детали вся геометрия уходила и приходилось переделывать.
Узел крепления позволяет подцепить осями ковш, чуть приподнять и наклонить, и он встанет на место. Останется только поставить пальцы и зашплинтовать их.
Настало время первых испытаний. Был воскресный вечер, быстро темнело, поэтому просто поерзали немного у гаража. Первые попытки управления техникой, поэтому выглядит все неуклюже и медленно.
А вот здесь первый облом, не может поднять, проскакивает под нагрузкой ремешок на насосе. Надо пружину по жёстче.
На следующие выходные поехали на недостроенную советской властью дорогу, с которой сейчас активно выгребают песок махинаторы-застройщики. Шел дождь, песок был сырой и тяжелый. У погрузчика не хватало сцепления колес с грунтом, что бы по хорошему загнать ковш в кучу.
Выводы пока такие: ковш для песка великоват, может для снега будет нормально. Натяжение ремня насоса надо модернизировать, возможно от пружины придется отказаться. С переключением передач тоже надо поработать, первая плохо втыкается.
Следующими этапами строительства будут: облицовка, капот, электрика, новые колеса, крылья, снежный отвал, а затем покраска и прочие рюшечки. Дел еще много.
Продолжение следует...
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
- Рейтинг: 5.19%
-
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Загнать в кучу ковш и у минитракторов не всегда получается. Сырой песок тем более. Попробуйте после втыкания, поднимать ковш и наезжать на кучу. Работать как экскаватор, с низу в верх зачерпывать. Но полный ковш, перевешивать будет, особенно на большом вылете.
У меня трактор на дыбы встаёт от зачерпнутого ПГСа.
У меня трактор на дыбы встаёт от зачерпнутого ПГСа.
Что хочу то и строю. Т. 9210761756.
-
водолей - Мастер - наставник
- Сообщения: 1285
- Стаж: 12 лет 9 месяцев 20 дней
- Откуда: Северодвинск-Усть Морж
- Благодарил (а): 112 раз.
- Поблагодарили: 198 раз.
водолей писал(а):Загнать в кучу ковш и у минитракторов не всегда получается.
Спасибо за совет, надо будет попробовать разные варианты. Из-за того что не имеем навыков работы все время кажется, что техника подводит, а на самом деле просто не умеем. Но ничего, на снеге натренируемся.
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Arhwind писал(а):Цепи на колеса навешайте, думаю будет эффект.
В планах купить резину "елочку", а с ней уже можно и цепи попробовать в гололед.
Arhwind писал(а):Можно роторный снегоуборщик сделать. Привод ротора от гидромотора .
То же заманчиво, возможно когда-нибудь сделаю, тем более есть на гидрораспределителе специальная секция под гидромотор.
т. 9115647584 Охотник - человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
- Рейтинг: 1.3%
-
-
silber - Мастер
- Сообщения: 758
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 249 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.