Цепи противоскольжения
Модератор: chiefset
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Прошу заранее прощения, если повторяю тему, но вроде подобной на ветке нет. Знающие люди объясните кратко, какая эффективность на данном девайсе в сравнении с мудовой резиной например или нет смысла брать, как отражается на подвеске при аккуратном использовании и т.д. ? Сп.
-
Бэн - Спец 1-го класса
- Сообщения: 310
- Стаж: 15 лет 5 месяцев 18 дней
- Откуда: Северодвинск-Архангельск
- Благодарил (а): 275 раз.
- Поблагодарили: 108 раз.
Цепи вещь однозначно эффективная и полезная! Лишней не будет точно. Регулярно пользуюсь даже на легковой моноприводной машине.
эксплуатирую: Логан, УАЗ-31512,мото Днепр, мотособака Паксус 550 МД
-
glu_iv - Спец 1-го класса
- Сообщения: 348
- Стаж: 13 лет 7 месяцев 16 дней
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
судя по отзывам со многих форумов, с цепями увеличиваются нагрузки на большинство узлов и агрегатов автомобиля, особенно на трансмиссию/раздатку. (на тяжелом бездорожье)
Используйте, пожалуйста, но с умом!
Используйте, пожалуйста, но с умом!
-Мы в лес то поедем? -Да.
-А вдруг мы там застрянем? -Как это вдруг?
-А вдруг мы там застрянем? -Как это вдруг?
-
Andrew - Профи
- благодарности: 1
- Сообщения: 3068
- Стаж: 17 лет 5 месяцев 29 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 648 раз.
- Поблагодарили: 872 раз.
Пробовал небольшое срванение езды с цепями, без и на пониженном давлении. Зима мороз -20 гнр. Снег не сырой.
1. Без цепей на нормальном давлении. Сначала был участок более плотный для держания УАЗ. Затем стал слабее и колеса уходили в плотный снег от накатанной снегоходами полосы. Наконец колесо упиралось в плотный слой снега и все, уходило в пробуксовку. С небольшого ходу ничего не давало. Большой разгон не далал, не идет так не идет.
2. Одели цепи "лесенка" на все 4 колеса. Опять так же. Чуть уверенней, но жесче хол. Опять уперлись колеса в слок плотного снега и все. С ходу так же ничего. Глубина в плотном снеге около 10-15 см на вид.
3. На цепях сунулся в целину....Прошел немного, потом назад, снеова. С нескольких подач "пробил" слой снега, и вышел на более мелкий. Опять с небольшого разгона вперед, сравнял нагребши\йся снег и еще прошел дальше (так все по несколько метров 2-4 м). Глубина снега примерно была 0,6м (по нижнюю кромку кузова под дверньми. Уаз не лифтован). Назад сдавать на цепях можно достаточно уверенно, сходит с места достаточно хорошо. Если есть куда сдавать.
4. Спустил давление до 0,8 на всех колесах. Поехал аккуратно на 1-ой передаче на другой участок целины. Свернул с плотного снега и в целину. Идет мягко, резких ускорений не далаю, идет уверенно, без пробуксовки. Глубина сначала не очень большая, идет без нагреба снега. Потом снег стал толще около 0,6 по нижнюю кромку, стал нагребать впереди и свставать. Сдавал назад и снова вперед, уверенно сносил кучку и снова вперед, и так далее - вперед - назад. С места сходил уврененно, было с небольшой пробуксовкой. Уверенно прошел, развернулся в целине. Вышел на снова довел давление до 2,5 и снова на этот же укчасток, рядом.
5. Сначала вроде разницы на 2,5 имли 0,8 нет. Машина тянет им идет, только вусе-таки есть маленькая пробуксовка. Но это пока на прямом участке и не доходя глубины снега до 0,6м. Как только вошел в более толстый слой снега. В пробуксовку, нахзад отъезать тяжело, маленькими тяни-толкаями сдвинулся и дал назад. Вперед дальшще не хочет. Слишком которкие "прохорды". Пошел назад свадавть, прошел, на поворто, встал. Пробуксовка большая, опять туда-сюда. Въехал колесами задними в небольшую колею. Пришлось копаться. Пришлось копаться достаточно хорошо, и чтоб под колесами не бьыло снега и под мостами. Удалось выехать. Обратно уже вышел на свой след и с небольшой тяжестью вышел на дорогу.
___Итак: ощущение. Цепи повышают проходимость ощутимо. Если ездить по глубоким снегам, то полезно их одевать, чтоб меньше буксовать и брать препятствие с тяни-толкая "туда-сюда". Но езхда с цепями придает жесткости, шума и тряски. Если поверхность более ровная, то наверно с таким же эффектом спускать давление в шинах. так как я разницы, что с цепями, что с пониженным давлением не ощутил. На пониженном комфортнее, но нужно учитывать поверхность дороги и плавнее маневрировать, чтобы не разбортировать шины.
___В прошлый год зимой по уснеженной дороге в одну сторону проехал уверенно, глубина снега наверно была около 20-30 см. (по центр колеса, чуть нижзе). Но в небольшую горку не смог забратьтся с одного раза. Хотя вроде ничего особо не препятсвовало колесам. Видимо не хватало сцепления взять небольшой подъем.
На одном участке также вполз в целину глубиной до 35 см (по центр колеса). На 1-ой уверенно вошел, вышел обратно на дорогу, чтобы на потом колею порбить и ушел в лес.
___На обратном пути для выезда пришлось поерничать туда-сюда, чтобы выезать, а на дороге ожидал еще один сюрприз - прошел снегоход. Одну колею уплотнил, что пришлось на первой передаче (так как вторая пониженная не давала результат) с пробуксовкой выехжать, иногда сдавать обратно....Намаялся с такой ездой. В горку думал пройду хорошо по имеющейся колее, но также несколько раз брал с ходу. Т.е. без цепей и без понижения давления все-таки не очень хорошо (особенно с началом двивжения в целине). Бывает как западня, сначала прошел уверенно, а потом в этом месте, где прошел вроде и пробито, а не так все легко.
1. Без цепей на нормальном давлении. Сначала был участок более плотный для держания УАЗ. Затем стал слабее и колеса уходили в плотный снег от накатанной снегоходами полосы. Наконец колесо упиралось в плотный слой снега и все, уходило в пробуксовку. С небольшого ходу ничего не давало. Большой разгон не далал, не идет так не идет.
2. Одели цепи "лесенка" на все 4 колеса. Опять так же. Чуть уверенней, но жесче хол. Опять уперлись колеса в слок плотного снега и все. С ходу так же ничего. Глубина в плотном снеге около 10-15 см на вид.
3. На цепях сунулся в целину....Прошел немного, потом назад, снеова. С нескольких подач "пробил" слой снега, и вышел на более мелкий. Опять с небольшого разгона вперед, сравнял нагребши\йся снег и еще прошел дальше (так все по несколько метров 2-4 м). Глубина снега примерно была 0,6м (по нижнюю кромку кузова под дверньми. Уаз не лифтован). Назад сдавать на цепях можно достаточно уверенно, сходит с места достаточно хорошо. Если есть куда сдавать.
4. Спустил давление до 0,8 на всех колесах. Поехал аккуратно на 1-ой передаче на другой участок целины. Свернул с плотного снега и в целину. Идет мягко, резких ускорений не далаю, идет уверенно, без пробуксовки. Глубина сначала не очень большая, идет без нагреба снега. Потом снег стал толще около 0,6 по нижнюю кромку, стал нагребать впереди и свставать. Сдавал назад и снова вперед, уверенно сносил кучку и снова вперед, и так далее - вперед - назад. С места сходил уврененно, было с небольшой пробуксовкой. Уверенно прошел, развернулся в целине. Вышел на снова довел давление до 2,5 и снова на этот же укчасток, рядом.
5. Сначала вроде разницы на 2,5 имли 0,8 нет. Машина тянет им идет, только вусе-таки есть маленькая пробуксовка. Но это пока на прямом участке и не доходя глубины снега до 0,6м. Как только вошел в более толстый слой снега. В пробуксовку, нахзад отъезать тяжело, маленькими тяни-толкаями сдвинулся и дал назад. Вперед дальшще не хочет. Слишком которкие "прохорды". Пошел назад свадавть, прошел, на поворто, встал. Пробуксовка большая, опять туда-сюда. Въехал колесами задними в небольшую колею. Пришлось копаться. Пришлось копаться достаточно хорошо, и чтоб под колесами не бьыло снега и под мостами. Удалось выехать. Обратно уже вышел на свой след и с небольшой тяжестью вышел на дорогу.
___Итак: ощущение. Цепи повышают проходимость ощутимо. Если ездить по глубоким снегам, то полезно их одевать, чтоб меньше буксовать и брать препятствие с тяни-толкая "туда-сюда". Но езхда с цепями придает жесткости, шума и тряски. Если поверхность более ровная, то наверно с таким же эффектом спускать давление в шинах. так как я разницы, что с цепями, что с пониженным давлением не ощутил. На пониженном комфортнее, но нужно учитывать поверхность дороги и плавнее маневрировать, чтобы не разбортировать шины.
___В прошлый год зимой по уснеженной дороге в одну сторону проехал уверенно, глубина снега наверно была около 20-30 см. (по центр колеса, чуть нижзе). Но в небольшую горку не смог забратьтся с одного раза. Хотя вроде ничего особо не препятсвовало колесам. Видимо не хватало сцепления взять небольшой подъем.
На одном участке также вполз в целину глубиной до 35 см (по центр колеса). На 1-ой уверенно вошел, вышел обратно на дорогу, чтобы на потом колею порбить и ушел в лес.
___На обратном пути для выезда пришлось поерничать туда-сюда, чтобы выезать, а на дороге ожидал еще один сюрприз - прошел снегоход. Одну колею уплотнил, что пришлось на первой передаче (так как вторая пониженная не давала результат) с пробуксовкой выехжать, иногда сдавать обратно....Намаялся с такой ездой. В горку думал пройду хорошо по имеющейся колее, но также несколько раз брал с ходу. Т.е. без цепей и без понижения давления все-таки не очень хорошо (особенно с началом двивжения в целине). Бывает как западня, сначала прошел уверенно, а потом в этом месте, где прошел вроде и пробито, а не так все легко.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8235
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 29 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1284 раз.
Дмитрий Дубатовка и иного форума и сайта пишет о цепях, что они полезны не только по снегу, но и по глине.
http://vkontakte.ru/topic-16113313_22706289
http://vkontakte.ru/topic-16113313_23889172
Общий http://vkontakte.ru/board16113313
http://vkontakte.ru/topic-16113313_22706289
http://vkontakte.ru/topic-16113313_23889172
Общий http://vkontakte.ru/board16113313
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8235
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 29 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1284 раз.
цепями пользуемся уже два года на буханке..проблем нет, что зимой, что летом всегда зачастую выручают, только надо вовремя их успеть одеть летом... чтоб неиспачкаться
"Опыт отнюдь не мешает нам повторить прежнюю глупость, но мешает получить от нее прежнее удовольствие." Тристан Бернар.
-
ШУМНЫЙ - Мастер - наставник
- Сообщения: 2499
- Стаж: 13 лет 12 дней
- Откуда: Березник - Архангельск
- Благодарил (а): 18 раз.
- Поблагодарили: 254 раз.
Бэн писал(а):Прошу заранее прощения, если повторяю тему, но вроде подобной на ветке нет. Знающие люди объясните кратко, какая эффективность на данном девайсе в сравнении с мудовой резиной например или нет смысла брать, как отражается на подвеске при аккуратном использовании и т.д. ? Сп.
____По сравнению с грязевой (мудовой) шиной цепи по следующим моим соображениям. В грязевой шине хоть и развиты "шашечци" и грунтозацепы, но промежутки между ними несколько малы, по сравнению с промежутками между цепями, в результате чего грязь лучше сидит в промежутках (шина "замыливается") и грунтозацепы прекращают работать. В цепи расстояние между ветками большое и грязь достаточно легко отваливается, что на следующий оборот дает новое зацепление. Это же обстоятельство (промежутки между ветками цепи) дает неравномерную нагрузку на трансмисию (когда наезжает на цепь - увеличивается). Также следует помнить, что при пробуксовке на вепях при зацеплении цепью (ее веткой) за пенек, выступ, на трансмиссию передается резкая нагрузка, вплоть до обрыва деталей.... Поэтому опасно буксовать на неизвестной местности и там. где есть элементы поверхности, на которые можно наехать.
___Единой же теории о результате и проходимости тех или иных шин, цепей нет, и вряд ли кто-то будет ставить опыты для вывода эмприрических формул.
___В одних случаях цепь поможет вытянуть, в других только закопает....Смотря что будет превышать, сила тяги (вытаскивания) или сила сопротивленгия сдвигу. Обычно в большинстве случаев мешает ехать скользкий и проваливающийся грунт. Колесо проваливается, от силы зацепления оно идет вперед и набегает на грунт. Жля этого грунт колесу необходимо продавить, на что нужна сила, или же въехать на него из образовавшейся ямы. Если сила тяги, которая зависит от скользкости грунта меньше, чтобы по законам геометрии и гравитации выехать из ямы (или продавить грунт), то колесо будет буксовать на месте. Иногда даже небольшая ямка в снегу, глине и даже песке, способна создать большое сопротивление сдвигу.
___В это случае если шина гладкая (менее грязевая), то она пролсто будет врашаться в ямке, но если шина очень грязевая, когда грунтозацепы будут хорошо работать, то шина будет вращаться в ямке и под собой разрывать грунт....А если цепи, то еще быстрее разрывает.
___Иногда вязкий грунт поддается промятию при вращении колес, но это настолько вязко, что скорость движения (проминания) будет очень маленькой, по сравнению со скоростью вращения колеса. Поэтому колесо быстрее будет "зарывыаться", чем продвигаться. Поэтому если на цепях машина не едет, то лучше на них и не пытаться ехать с этой точки зрения.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8235
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 29 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1284 раз.
Кто-нибудь пробовал данные деавйсы http://skidders.ru/? Может кто видел подобное в магазинах? По описанию конструкции должны быть достаточно прочны. Пробовал поездить с "современными ремнями" http://www.put-and-go.ru/doc/originalputandgo/ - разлетелись через 1 км снежное колеи.
- MDN
- Спец 1-го класса
- Сообщения: 347
- Стаж: 13 лет 9 месяцев 22 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
MDN Пробовал грузовой вариант, можно только по дороге без колеи. По колее , всё развалилось , разлетелось. На легковой возможны повреждения от развалившихся-расстегнувшихся замков.
- злой
- Мастер - наставник
- Сообщения: 1155
- Стаж: 14 лет 2 месяца 29 дней
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 163 раз.
- Поблагодарили: 222 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.