Ходовая часть. Неисправности и ремонт

Модератор: chiefset

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Сообщение chiefset » 28 апр 2014, 19:08 » #1074678

Подскажите, достоинства и недостатки шкворней на бронзовых вкладышах и на подшипниках. Когда в прошлые разы сравнивал, я помню, что из-за чего-то я от подшипниковых отвернулся.
Двоякая картина выступает про шприцуемые шкворни. Под давлением полусферы шкворня на вкладыш смазку выдавливает (только в канавках остается), поэтому шквовень все равно насухую получается трется. Это же не ролики набегающие на слой смазки.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 14 лет 11 месяцев 28 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение Леший29 » 28 апр 2014, 19:29 » #1074691

в процессе притирки шкворня к втулке возможно "прилипание" шкворня к последней и последующее её проворачивание (усики сворачивает)
так же при появлении люфта и динамического удара (попадание в яму) - те же последствия
«В смущеньи дьявол там стоял, он понял, как добро ужасно,
он видел добродетель во плоти…» (с) "Потерянный рай", Джон Мильтон.
Аватара пользователя

Леший29
Мастер - наставник

 
Сообщения: 2194
Стаж: 9 лет 11 месяцев 26 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 430 раз.

Сообщение Andrew » 28 апр 2014, 20:13 » #1074742

chiefset,
на любом состоянии шкворней на бронзе до дому доедешь, на подшипниках - нет. Подшипники в основной массе не требуют внимания 50-100 тыщ. Подшипники лучше рулятся. На подшипники желателен демпфер рулевого.
-Мы в лес то поедем? -Да.
-А вдруг мы там застрянем? -Как это вдруг?
Аватара пользователя

Andrew
Профи

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 3068
Стаж: 17 лет 5 месяцев 28 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 648 раз.
Поблагодарили: 872 раз.

Сообщение chiefset » 29 апр 2014, 18:59 » #1075593

Andrew писал(а):chiefset,
на любом состоянии шкворней на бронзе до дому доедешь, на подшипниках - нет. Подшипники в основной массе не требуют внимания 50-100 тыщ. Подшипники лучше рулятся. На подшипники желателен демпфер рулевого.

__По подшипниковым нужно еще знать силу затяжки, которой вроде в инструкции нет. Или рыть интернет. Второй вопрос - подшипниковые более жестче должны быть в требовании к соосности выставки всех элементов (на ШОПК и ПК). Если у шаровой просто будет сдвиг, но шкворень будет работать сферой, а подшипник будет может начать работать в искошенном состоянии.
___К тому же, если ступичных подшипника два и они большие, то шкворневой один и маленький. С ходу не скажу, конечно шкворневой не работает на вращение так, как ступичный, но нагрузку несет такую же, даже вдвойне, и еще ролики под другим углом к оси действия силы.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 14 лет 11 месяцев 28 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение Автолюбитель » 29 апр 2014, 19:30 » #1075602

chiefset писал(а):Подскажите, достоинства и недостатки шкворней на бронзовых вкладышах и на подшипниках.

Я хде-то уже выкладывал размышления на эту тему (по-моему в теме Ремонт УАЗ).
Так вот: НЕ ПОКУПАЙТЕ шкворни на подшипниках!!!
Почему:
1) Подшипник качения целесообразно применять, когда узел вращается вокруг оси на один и более оборотов. В шкворневом узле угол поворота 75 градусов (суммарный), так что подшипник качения просто будет изнашиваться неравномерно.
2) Подшипник качения очень болезненно переносит ударные нагрузки в статическом состоянии. Кроме того , размеры подшипников в шкворнях кроме смеха не вызывают у меня лично ничего.
3) Требует постоянной смазки в пятне контакта (а пятно контакта там мизерное), чего очень трудно добиться по причинам, указанным в п.1.

Кароч, если мост Спайсер (или гибрид), то Бронза - это самое дешевое и главное Правильное решение проблем шкворней.
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 2 месяца 13 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Сообщение chiefset » 29 апр 2014, 19:54 » #1075621

По цвету бронзовые вкладыши можно отличить от латуни. Тут в парочке точек продажи продавцы как-то "путаются", что у них....
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 14 лет 11 месяцев 28 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение Леший29 » 29 апр 2014, 20:17 » #1075637

Автолюбитель писал(а):
chiefset писал(а):Подскажите, достоинства и недостатки шкворней на бронзовых вкладышах и на подшипниках.

Я хде-то уже выкладывал размышления на эту тему (по-моему в теме Ремонт УАЗ).
Так вот: НЕ ПОКУПАЙТЕ шкворни на подшипниках!!!
Почему:
1) Подшипник качения целесообразно применять, когда узел вращается вокруг оси на один и более оборотов. В шкворневом узле угол поворота 75 градусов (суммарный), так что подшипник качения просто будет изнашиваться неравномерно.
2) Подшипник качения очень болезненно переносит ударные нагрузки в статическом состоянии. Кроме того , размеры подшипников в шкворнях кроме смеха не вызывают у меня лично ничего.
3) Требует постоянной смазки в пятне контакта (а пятно контакта там мизерное), чего очень трудно добиться по причинам, указанным в п.1.

Кароч, если мост Спайсер (или гибрид), то Бронза - это самое дешевое и главное Правильное решение проблем шкворней.

а как устроен этот узел на грузовых полноприводных? ,)
«В смущеньи дьявол там стоял, он понял, как добро ужасно,
он видел добродетель во плоти…» (с) "Потерянный рай", Джон Мильтон.
Аватара пользователя

Леший29
Мастер - наставник

 
Сообщения: 2194
Стаж: 9 лет 11 месяцев 26 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 430 раз.

Сообщение chiefset » 03 авг 2015, 08:11 » #1380209

"Дождался" поломки рессоры УАЗ Хантера (штатное. 3-х листовая). Лопнул нижний лист спереди у моста.
Саму рессору менять вроде несложно. Может можно заменить только сломанный лист?
Вроде в теме про Митцубиси писали про рессору и замену как такогого одного листа.
Поэтому вопросы такие: 1. не даст ли сильных искривлений замена одного листа в рессоре? Иначе если менять рессору, то менять две.
2. Как крепятся листы рессоры между собой? Я так понял с концов рессоры есть то ли болты, то ли заклеппки.По рискнну вроде еще плоская скоба. Это снимается?
3. Как центрируется мост на рессоре? Есть какие-то шпильки по центру? Чобы мост не был ближе к передней части илим наоборот.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 14 лет 11 месяцев 28 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение Автолюбитель » 03 авг 2015, 08:31 » #1380215

chiefset писал(а):"Дождался" поломки рессоры УАЗ Хантера (штатное. 3-х листовая). Лопнул нижний лист спереди у моста.
Саму рессору менять вроде несложно. Может можно заменить только сломанный лист?
Вроде в теме про Митцубиси писали про рессору и замену как такогого одного листа.
Поэтому вопросы такие: 1. не даст ли сильных искривлений замена одного листа в рессоре? Иначе если менять рессору, то менять две.
2. Как крепятся листы рессоры между собой? Я так понял с концов рессоры есть то ли болты, то ли заклеппки.По рискнну вроде еще плоская скоба. Это снимается?
3. Как центрируется мост на рессоре? Есть какие-то шпильки по центру? Чобы мост не был ближе к передней части илим наоборот.

Вроде на Уазбуке зареганы ,а такие вопросы задаете...
На малолистовые рессоры отдельно листы в продаже не найти. Крепятся листы между собой центральным болтом. От смещения в бок удерживаются скобой, приклёпанной к нижнему листу.
Колхозить что-то с рессорами не вижу смысла из-за невысокой стоимости новых рессор. Плюс ко всему, к моменту когда лопает один из листов, остальные тоже чувствуют себя неважно (в месте соприкосновения листов металла остается процентов 50).
Резюме: не любите себе и другим мозг - ставьте новые ресоры!
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 2 месяца 13 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Сообщение slavian6564 » 03 авг 2015, 13:58 » #1380345

А у меня такой вопрос.Чуть просевшие от Патриота на Хантере постоят?
Аватара пользователя

slavian6564
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 355
Стаж: 10 лет 4 месяца 6 дней
Откуда: северодвинск.Ягры
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Сообщение Автолюбитель » 03 авг 2015, 22:06 » #1380552

slavian6564 писал(а):Чуть просевшие от Патриота на Хантере постоят?

А они с Патриота на Хантер чуть не подойдут :p
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 2 месяца 13 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Пред.След.


Вернуться в Автотранспорт

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика