Ходовая часть. Неисправности и ремонт

Модератор: chiefset

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Сообщение chiefset » 26 июн 2013, 10:53 » #856405

Автолюбитель писал(а):
chiefset писал(а):Какие ШОПК на заднем мосту?

Пардон, че-то торкнуло, что речь про передний.
chiefset писал(а):Красный уз излишне. Потом мучиться откручивать.

НИКАКИХ проблем с откручиванием не будет. ГАРАНТИРУЮ.

__Тогда как мне открутить болты крепления блока тормозных цилиндров передних колес (дисковые). Болты крепленеия скоб я еще от души открутил, а эти - боюсь сломать что-то или ключ. или борт.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение Автолюбитель » 26 июн 2013, 10:58 » #856408

chiefset писал(а):Тогда как мне открутить болты крепления блока тормозных цилиндров передних колес (дисковые).

Требуется замена рабочих цилиндров? В ином случае эти болты трогать не надо.
chiefset писал(а):боюсь сломать что-то или ключ. или борт.

В идеале суппорт зажимается в тисках и болты откручиваются головкой.
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 1 месяц 25 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Сообщение chiefset » 26 июн 2013, 11:08 » #856420

Автолюбитель писал(а):
chiefset писал(а):Тогда как мне открутить болты крепления блока тормозных цилиндров передних колес (дисковые).

Требуется замена рабочих цилиндров? В ином случае эти болты трогать не надо.
chiefset писал(а):боюсь сломать что-то или ключ. или борт.

В идеале суппорт зажимается в тисках и болты откручиваются головкой.

__Мне нужно будет менять смазку в подшипниках передних колес. а для этого нужно снять тормозной диск, а чтобы его снять - потроебуется выкрутить те болты.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение Автолюбитель » 26 июн 2013, 11:18 » #856430

chiefset писал(а): нужно снять тормозной диск, а чтобы его снять - потроебуется выкрутить те болты

Чтобы снять тормозной диск нужно открутить два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку и снять суппорт всборе.
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 1 месяц 25 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Сообщение chiefset » 26 июн 2013, 11:24 » #856437

Автолюбитель писал(а):
chiefset писал(а): нужно снять тормозной диск, а чтобы его снять - потроебуется выкрутить те болты

Чтобы снять тормозной диск нужно открутить два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку и снять суппорт всборе.

__Так чтобы снять суппорт - тоже нужно открутить болты. Один откручивается полностью, другой - прниоткручивается (так написано) еще ослабляется крепление шланга тормозного к суппорту.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение Автолюбитель » 26 июн 2013, 11:30 » #856441

chiefset писал(а):Один откручивается полностью, другой - прниоткручивается (так написано)

Откручивай оба, суппорт кладется на чурку чтоб шланг не натягивался.
chiefset писал(а):еще ослабляется крепление шланга тормозного к суппорту.

:shock: это еще нахрена? Есть желание тормоза прокачивать?
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 1 месяц 25 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Сообщение chiefset » 26 июн 2013, 11:49 » #856448

Автолюбитель писал(а):
chiefset писал(а):Один откручивается полностью, другой - прниоткручивается (так написано)

Откручивай оба, суппорт кладется на чурку чтоб шланг не натягивался.
chiefset писал(а):еще ослабляется крепление шланга тормозного к суппорту.

:shock: это еще нахрена? Есть желание тормоза прокачивать?

__А как их открутить - тупо силой...не сломается ключ?
__А зачем ослаблять крепление шланга - это так написано, может чтобы шланг не перекручивался при подвешивании. Хотя если аккуратно подвешивать не перекручивая, тор думаю чрезмерных деформаций не будет.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение chiefset » 26 июн 2013, 14:08 » #856507

Автолюбитель писал(а):
chiefset писал(а):А вопрос в том, должно ли масло из главной передачи попадать в ступицу?

Нет, не дожно. На Спайсерах, как и на колхозах и вояках, в корпусе ШОПК стоЯт манжеты. Кроме того, корпус ШОПК забивается консистентной смазкой. Таким образом, чтобы масло попало в ступицу ему надо преодолеть сальник, заслон из Литола, бронзовый вкладыш цапфы. Если в ШОПК есть смазка, то попадание масла в ступицу очень маловероятно. Скорее всего, черная жижа - результат смешивания Литола, воды и продуктов износа.
chiefset писал(а):Можно "забить" - заложено новое - продолжаем ездить.

Все верно :agree

__Посмотрел спецификацию, содранную с Уазбуки, и материал по ремонту - там вроде ничего не написано и не нарисовано про сальники корпуса главное передачи в сторону полуосей. Так получается и должно быть.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение Автолюбитель » 26 июн 2013, 15:10 » #856514

chiefset писал(а):там вроде ничего не написано и не нарисовано про сальники корпуса главное передачи в сторону полуосей.

Все верно. Я писал про сальники полуосей на ПЕРЕДНЕМ мосту. На заднем роль удерживателя масла выполняет бронзовая втулка цапфы. Если когда-то был люфт в ступичном подшипнике, то вероятнее всего эта втулка износилась.
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 1 месяц 25 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Сообщение chiefset » 26 июн 2013, 18:31 » #856581

Автолюбитель писал(а):
chiefset писал(а):там вроде ничего не написано и не нарисовано про сальники корпуса главное передачи в сторону полуосей.

Все верно. Я писал про сальники полуосей на ПЕРЕДНЕМ мосту. На заднем роль удерживателя масла выполняет бронзовая втулка цапфы. Если когда-то был люфт в ступичном подшипнике, то вероятнее всего эта втулка износилась.

__Я когда задвигал полуось, то только в самом начале, когда шлицевое заходило было потуже. Видимо и диаметро у него побольше. Когда шлицевое ушло - то пошло легко.Когда полуось почти до конца завел, пришлось вал приподнимать, чтобы она зашла до конца. Это где-то сантиметров 15-20, ну и дальше насадить в ГП.
__Так что не ощутил никаких дополнитьельных "защит" в чулке. Да если бронза и есть - она же не гибкая, так что через зазоры масло все-равно бы сочилось.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение chiefset » 06 июл 2013, 21:37 » #861041

___Удалось достаточно успешно заменить смазку в ступицах. Но в связи с нагревом тормозных дисков возник предположительный вопрос.
___Подшипники затягивал как написано в инструкции по эксплуатации. Хотя не все так прочувствовал как написано. Особенно на задних. Написано так, что, вращая колесо, плавно затягивается регулировочная гайка до тугого вращения колеса. Колесо вращаю, затягиваю, колесо вращается также свободно, а усилие на затяжку уже чрезмерное, уже упор (чуть ли не весом надо прыгать на баллоном ключе (т.е. резкий такой переход. Затягивается с усилием и потом раз и точка. Думаю длинны резьбы уж с неким запасом деалется), но тугости вращения нет (колесо чуть ли не по инерции вращается). Раз не затягивается дальше, то от этого положения ослабил гайку на 1,5 грани. Но почувствовал люфт. Провел операцию заново, и ослабил уже гайку на поворот меньше одной грани. Люфта от качания руками нет. Это у задних.
На передних тугость вращения колеса лучше чувствуется. Также до упора закрутил гайку, до небольшой тугости вращения колеса (вращается туже, но не туго) и ослабил гайку на одну грань. Люфта колеса от качания руками нет. Колесо свободно вращается.
__После этого греются тормозные диски. (Барабаны тормозные не греются). На тормозную систему не грешу. Так как расторможенность есть, люфта от качания руками нет, колесо вращается свободно.
__Но вот что мне предположилось, что это от качания руками люфта не было, а на ходу под инерцией массы люфт этот в подшипниках возникает, из-за чего тормозной диск неровно ходит между тормозными колодками. А от шаркания идет нагрев. Так вот, так ли это может быть. Может все-таки неправильно затянул подшипники? Может надо было как затянул до упора, раз колесо не особо туго вращается, так и оставить?
__А сейчас ,закончив эту мысль, вспоминаю противоположный вопрос. Пусть люфтит - но тогда бы этот люфт раздвинул бы тормозные цилиндры - жидкость отогнал в бачок....
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Пред.След.


Вернуться в Автотранспорт

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика