Ходовая часть. Неисправности и ремонт

Модератор: chiefset

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Сообщение chiefset » 16 апр 2011, 18:04 » #380633

___Мост Спайсер УАЗ Хантер 2008 г.в. без пресмасленок.
___Появился люфт левого переднего колеса, когда качаешь его сверху и снизу. По бокам люфта нет. ПАри
нажатии на рабочий тормоз люфт не убирается. Как мне известно, этио значит люфт в ШРУС (шкворне).
___Вопрос, как убирается люфт в шкворне?
___Нужно ли обязательно снимать шкорень с моста или можно на месте отрегулировать? Или нужно менять полусферическую прокладку....?
___Какие нюансы ожидают при затягивании шкворней?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 15 лет
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение chiefset » 23 апр 2011, 15:07 » #383860

Люфт устранил. Нижня чашка была изношена однобоко. Даже когда доставал ее, она стояла боком в чашке. Не знаю статистики, может она сдвигаться во время или нет, но износ только на нижней подкладке шкворня с одной стороны. Противоположная часть не сточена.
Шкворневая прокладка 23.04.2011 (1)_resize.JPG

Шкворневая прокладка 23.04.2011 (3)_resize.JPG
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 15 лет
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение chiefset » 07 янв 2012, 17:10 » #499980

__Был люфт в правом наконечнике поперечной тяги УАЗ Хантер. Сначала подтянул болт крепления сайлентблока (резинометаллического шарнира), вроде люфт исчез. После короткой поездки снова появился в этом шарнире люфт. Потом полностью вынул болт - срыв резьбы. Получается или болт бракованный - он даже по цвету не такой как у левого сайлентблока, или на заводе перетянули, так как никаких гарантийных и негарантийных ремонтов по этой части не было. В результате люфта диаметр болта уменьшился. Теперь болт заменен, люфт пока не появляется.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 15 лет
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение chiefset » 25 июн 2013, 23:34 » #856255

__Сегодня, при снятии колеса с УАЗ Хантер 2008 г.в. были сорваны четыре болта крепления колеса. Может я что-то неправильно сделал. Может жара повлияла (хотя это наверно как бред немощного старика) -= да и машина стояла в тени. Гайки затягивал до этого динамометрическим ключом 11 кг*м. Это даже несколько легче, чем многие ногами заворачивают баллоный ключ. Через каждые 1000 км проверяю затяжку. Особых послаблений нет. Хотя пока меняешь звезду зятяжки: какая-то гайка было не дотянута, а на следующем заходе - уже все - за уставкой. Но не должно же быть перенагрузок - гайки затягиваются поочередно в несколько заходов.
__В чем же такая напасть произошла, что болты сорвались. Я еще понимаю, что на затяжку. Но при раскручивании, что помещало? Не уж то проржавели....
__Второй вопрос: что за качество деталей. Затягимвал динамомтерическим ключом болты фланцев ведущей полуоси. 9 болт ов были затянуты на щелчок ключа четкор. Один не доходил до щелчка и продолжал закручиваться. Помня старый горький опыт - вытащил его - так и есть 6 поршел на срыв (появилось утоньшение). Затянул несильно.....
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 15 лет
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение Stimul » 25 июн 2013, 23:38 » #856259

Может ваш динамометрический ключ врет? и жмете больше чем нуна?
Stimul
Профи

 
Сообщения: 3187
Стаж: 11 лет 4 месяца 8 дней
Благодарил (а): 418 раз.
Поблагодарили: 361 раз.

Сообщение chiefset » 25 июн 2013, 23:44 » #856269

Такой вопрос (наверно это к ходовой, а не к трансмиссии).
Сегодня менял смазку в подшипниках ступиц. Вроде ничего сложного не привелось. Только болты крепления колес сорванные (заставили потерять 2 часа на езду в магазин). Однако заметил такой факт: может это и не то, что я думаю.
__Вынимаю полуось: внутри все черное и полужидкое (не течет, но по сравнению с литолом - намного жиже). При откручивании болтов фланца правой полуоси - из отверстия не полилась, но след масла (или разжиженной смазки). На оси такая же черная жижа. Я понимаю - шлицы в главной передаче - они в масле.
А вопрос в том, должно ли масло из главной передачи попадать в ступицу? Вроде по схеме в корпусе главной передачи какие-то сальники стоят на полуось? Или это не сальники, предназначенные для непопадания масла в полуоси?
На передних фланцах (такой черной жижи не было (насколько я помню), там "суше", если не сказать сухо).
___Хотя предвижу, что ничего страшного нет - за 5 лет 30000 км простояло в смазке и масле - то ничего не будет. Можно "забить" - заложено новое - продолжаем ездить.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 15 лет
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение chiefset » 25 июн 2013, 23:46 » #856272

Stimul писал(а):Может ваш динамометрический ключ врет? и жмете больше чем нуна?

__Проверял опытным путем - примерно соответствует. При этом - я беру среднее.
И как бы я сказал, кто ногой давит на баллонник - давно бы уже сорвал. Скорей всего закисли. Гайки болтов задних колес в последнее время стали плохо откручиваться.
Или у меня сила появилась богатырская? Ведь даже если бы и передавил, но усилие было ощутимо небольшое. Не становой тягой баллонник поднимал, а всего-то - не тужась одной рукой.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 15 лет
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение Автолюбитель » 26 июн 2013, 08:36 » #856339

chiefset писал(а):были сорваны четыре болта крепления колеса

Перед заворачиванием резьбовое соединение смазывается графиткой или фиксатором резьбы.
chiefset писал(а):Один не доходил до щелчка и продолжал закручиваться

Болты крепления фланцев полуосей крепятся каленым болтом М10*1,25 (на шляпке отлита буква "Х"). Полезный совет: выкинуть гроверы и посадить болты на красный фиксатор резьбы, затянуть нужным моментом. Прокладку тоже лучше заменить на герметик (я использую "999" серый).
chiefset писал(а):А вопрос в том, должно ли масло из главной передачи попадать в ступицу?

Нет, не дожно. На Спайсерах, как и на колхозах и вояках, в корпусе ШОПК стоЯт манжеты. Кроме того, корпус ШОПК забивается консистентной смазкой. Таким образом, чтобы масло попало в ступицу ему надо преодолеть сальник, заслон из Литола, бронзовый вкладыш цапфы. Если в ШОПК есть смазка, то попадание масла в ступицу очень маловероятно. Скорее всего, черная жижа - результат смешивания Литола, воды и продуктов износа.
chiefset писал(а):Можно "забить" - заложено новое - продолжаем ездить.

Все верно :agree
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 2 месяца 16 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Сообщение chiefset » 26 июн 2013, 10:32 » #856386

Автолюбитель писал(а):
chiefset писал(а):А вопрос в том, должно ли масло из главной передачи попадать в ступицу?

Нет, не дожно. На Спайсерах, как и на колхозах и вояках, в корпусе ШОПК стоЯт манжеты. Кроме того, корпус ШОПК забивается консистентной смазкой. Таким образом, чтобы масло попало в ступицу ему надо преодолеть сальник, заслон из Литола, бронзовый вкладыш цапфы. Если в ШОПК есть смазка, то попадание масла в ступицу очень маловероятно. Скорее всего, черная жижа - результат смешивания Литола, воды и продуктов износа.

___Какие ШОПК на заднем мосту?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 15 лет
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение chiefset » 26 июн 2013, 10:35 » #856388

Автолюбитель писал(а):
chiefset писал(а):Один не доходил до щелчка и продолжал закручиваться

Болты крепления фланцев полуосей крепятся каленым болтом М10*1,25 (на шляпке отлита буква "Х"). Полезный совет: выкинуть гроверы и посадить болты на красный фиксатор резьбы, затянуть нужным моментом. Прокладку тоже лучше заменить на герметик (я использую "999" серый).

___Значит болт подунут видимо не каленный. Да и не гровер вроде был.
Так нужный момент не создавался - болт до этого момента шел на срыв. Так что ни фиксатор не помогут восстановить сопротивление болта.
__Болты были вроде посажены на некий герметик - после откручивания сыпался серый порошек. Красный уз излишне. Потом мучиться откручивать.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 15 лет
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение Автолюбитель » 26 июн 2013, 10:49 » #856399

chiefset писал(а):Какие ШОПК на заднем мосту?

Пардон, че-то торкнуло, что речь про передний.
chiefset писал(а):Красный уз излишне. Потом мучиться откручивать.

НИКАКИХ проблем с откручиванием не будет. ГАРАНТИРУЮ.
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 2 месяца 16 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

След.


Вернуться в Автотранспорт

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика