Тормозная система. Ремонт

Модератор: chiefset

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Сообщение Кот_шашлык » 27 июн 2017, 23:16 » #1785568

Вот, тут мне chiefset подсказывает, что чисто теоретически неплохо было бы выжать при регулировке педальку тормоза, чтобы была возможность при регулировке эксцентриком (пальцем) выставить более плотное пятно контакта колодки с тормозным диском. Поскольку при регулировке пальцем мы прижимаем только нижний край колодки к диску и при работе больше будет прижиматься только нижняя часть колодки, а верхняя часть работать и изнашиваться не будет. В принципе, я с ним согласен и даже встречал такой совет во многих источниках, но это не мой вариант - помощник не всегда есть рядом. Предлагаю устранять перекос колодки методом доведения пальцем-эксцентриком до касания диска и затем отворачиванием в обратную сторону на строго определённый угол. Тогда перекос должен быть устранён и пятно контакта колодки с диском будет оптимальным.
Кажется, я знаю, почему знающие мастера не хотят здесь нам давать советы как регулировать тормоза правильно - они давно уже катаются под столом в припадке хохота от наших догадок, размышлений и советов. Либо им просто нечего больше добавить к нашим глубокомысленным высказываниям.
Суть туризма: взять побольше, уйти подальше и там всё съесть!
apostrof@29.ru
Аватара пользователя

Кот_шашлык
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 254
Стаж: 7 лет 2 месяца 25 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение chiefset » 27 июн 2017, 23:36 » #1785580

Кот_шашлык писал(а):... но это не мой вариант - помощник не всегда есть рядом.

У кого-то деревянная болванка на сверло, у меня деревянная палка. ;) и пила при необходимости.
Кот_шашлык писал(а): Предлагаю устранять перекос колодки методом доведения пальцем-эксцентриком до касания диска и затем отворачиванием в обратную сторону на строго определённый угол.

Ваша фраза, по моему ее пониманию, неверна или недосмыслена. Если Вы имеете в виду опорный палец, тот, что по выложенному Вами Вашему рисунку, внизу тормоза), то это не так.
"Вам потребуются: ключи «на 6», «на 19».
1. Вывесите колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
2. Немного отверните гайки опорных пальцев…
3. …и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть направлены друг на друга).
4. Нажимая на педаль тормоза (это должен сделать помощник) с постоянным усилием 120–150 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев уперлись в тормозной барабан (момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца).
5. Аналогично отрегулируйте положение второй колодки.
6. Удерживая опорные пальцы от проворачивания, затяните гайки опорных пальцев.
7. Отпустите педаль и убедитесь, что колесо вращается свободно, без задевания барабана о колодки. При необходимости повторите регулировку.
Примечание
После установки новых колодок, пока фрикционные накладки не приработаются к поверхности барабана, по окончании указанной регулировки барабаны могут немного нагреваться."
Это из инструкции на Хантер. С несамоподводами по существу аналогично.
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение Кот_шашлык » 28 июн 2017, 00:20 » #1785610

Да, имелся в виду именно нижний опорный палец-эксцентрик. Начальное положение? У меня начальное положение - плоские головки пальцев стоят "домиком" и никаких меток там нет - возможно, стёрлись от времени. Но начальное положение отлично улавливается на ощупь даже с закрытым барабаном. Надо только в начале немного потренироваться и понять, что к чему на открытом. В начальном положении начальный ход вращения пальцев более свободен. Ещё можно просто ослабить их гайки и нажать на тормоз - если пальцы не закисли и крутятся, то они сами встанут в начальное положение.
Мне сложно надавить на педаль с усилием 12-15 кгс, для этого нужен тренажер-динамометр. Но ладно, я буду давить как смогу. Но вдруг получится перекос в другую сторону? Например, верхняя часть колодки будет прижиматься сильнее нижней. Я буду считать, что подвёл регулировочным пальцем нижнюю часть колодки, или её середину к тормозному диску, а окажется, что на самом деле тормозит верхняя часть колодки. И по усилию кручения колеса от руки здесь не уловить момента торможения - потребуется больше сил, и вроде как регулировочный эксцентрик упрётся и не даст больше отводить колодку к диску снизу.
Суть туризма: взять побольше, уйти подальше и там всё съесть!
apostrof@29.ru
Аватара пользователя

Кот_шашлык
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 254
Стаж: 7 лет 2 месяца 25 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение s.29 » 28 июн 2017, 06:51 » #1785636

Забавно читать теоретические выкладки,подкину немного практики,при ремонте тормозной системы после снятия тормозных барабанов с одной оси предстоит поход к хорошему токарю с целью узнать яйцеобразность и кривоватось а также снять фаски и проточить ,если барабанам кирдык,поход в магаз за новыми и опять к токарю,возможно маршрут магазин-токарь придётся повторить,также поинтерисуйтесь у токаря вдруг со времён "проклятых комуняк" осталась план -шайба для проточки колодок(их тогда клепали,а в хороших организациях протачивали под размер барабанов)
Читаю хорошо,пишу со славорем
Аватара пользователя

s.29
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1101
Стаж: 12 лет 2 месяца 9 дней
Откуда: галактика Млечный Путь,третья планета от Солнца
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 275 раз.

Сообщение Автолюбитель » 28 июн 2017, 09:26 » #1785673

chiefset писал(а):А для Автолюбителя так вообще было бы достаточно одного вопроса про вращение опорных пальцев.

АЛЛЕЛУУУУУУЯЯЯЯ!!!!!! Спустя столько лет пришло озарение :-D
Если бы вопрос был задан: "Как регулировать опорные пальцы" - ответ был бы строго по делу.
А тут мало того что вопрос растянулся на полстраницы теоретической части, так еще рассуждения чуть не касаются квантовой физики. Если Вы не знаете (или хотите уточнить детали) как это делать - это нормально. Куда смешнее выглядят теоретические перлы, которые ВЫ ЖЕ САМИ не можете применить на пракитке ввиду кашицеобразного состояния информации.
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь

За это сообщение автора Автолюбитель поблагодарили: 2
eunick (28 июн 2017, 10:30), Хожалый (28 июн 2017, 12:54)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 1 месяц 25 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Сообщение chiefset » 28 июн 2017, 13:13 » #1785747

Автолюбитель писал(а):
chiefset писал(а):А для Автолюбителя так вообще было бы достаточно одного вопроса про вращение опорных пальцев.

АЛЛЕЛУУУУУУЯЯЯЯ!!!!!! Спустя столько лет пришло озарение :-D
Если бы вопрос был задан: "Как регулировать опорные пальцы" - ответ был бы строго по делу

Насколько милимеров будет находиться верхний конец передней колодки (заднего тормоза УАЗ Хантер) выше при вращении опорного пальца этой колодки по часовой стрелке, чем при вращении опорного пальца данной колодки против часовой стрелки - в момент минимального зазора по нижней части новой накладки?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение Автолюбитель » 28 июн 2017, 14:08 » #1785772

chiefset писал(а):Насколько милимеров будет находиться верхний конец передней колодки (заднего тормоза УАЗ Хантер) выше при вращении опорного пальца этой колодки по часовой стрелке, чем при вращении опорного пальца данной колодки против часовой стрелки - в момент минимального зазора по нижней части новой накладки?

Вопрос не совсем корректен. Вообще, эксцентрики на опорных пальцах нужны для компенсации износа тормозного барабана.
Я регулирую так. Собираю полностью тормозной щит. На пальцах с внутренней стороны есть кернение - по нему легко определить ориентацию пальца (имею в виду ориентацию в пространстве, а не то, что все подумали :p ). Первоначально выставляю эти кернения на максимальное удаление горизонтально. Ставлю барабан, фиксирую винтами. Далее поворачиваем пальцы. Не имеет значения направление вращения - лишь бы было разным. Ловим момент начала подкусывания барабана и отдаем назад на четверть. Если подкусывание барабана так и не произошло - барабан имеет предельный износ.
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 1 месяц 25 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Сообщение chiefset » 28 июн 2017, 17:03 » #1785838

Автолюбитель писал(а):Вопрос не совсем корректен.\

Или все таки не понятен. Без картинки не обойтись. ;)
Автолюбитель писал(а):Вообще, эксцентрики на опорных пальцах нужны для компенсации износа тормозного барабана.

ЧТо-то я не допонимаю Вас с четвертислова.
-------
Если компенсировать износ при установке новых колодок, чтобы новые колодки встали. прилегая к барабану как можно больше, то это я да. Согласен. Я правильно сейчас перевел?
-------
Регулировочный эксцентрик - да.
Регулировать опорным пальцем колодки под износ барабана...Сейчас представляю себе эту процедуру в тормозе.
Пусть изначально поверхность новой колодки с регулировками идеально соприкасалась с поверхностью барабана. В этом случае при работе тормоза поверхность барабана бежит и трет всю поверхность колодки. И стирает ее по всей длине, в разной степени может по торлщине, но по всей. Если бы где-то не итирало, а в другом месте истирало, то со временем бы участок, где не истирается начинает брать на себя бОльшую степень нагарузки и трения, больше и стирается. Где меньше бы истиралдось - то больше бы потом на себя брало упор, трение и износ.
С учетом вращения колодки вокруг опорного пальца, ход конца колодки у РТЦ больше, чем конца у опорного пальца. Поэтому получаетсчя, что сотороны РТЦ износ накладки должен быть бы больше.
Барабан тоже изнашивается, но из предудущего, нижний конец накладки все равно должен его касаться. Зазор внизу колодки не образуется в работе. Пока зватает выступания РТЦ и не ухода в строну упора колодки о поршень.
Автолюбитель писал(а):Если подкусывание барабана так и не произошло - барабан имеет предельный износ.

ПРи установке новой колодки на изношенный барабан - да. Тут дело это.
Естественно при предельном износе барабана должно случиться так, что износится только верх наклоадки, а нижняя простор не будет изнашиваться. Колодка будет работать верхней частью.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение ванюня » 30 окт 2017, 23:22 » #1840673

Подскажите кто-нибудь где в Северодвинске можно приобрести медную трубку на 5мм?
Риф Скат гольфстрим 9.9 тел.89216702024 Иван. https://vk.com/id22407275
Аватара пользователя

ванюня
Мастер - наставник

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 1108
Стаж: 14 лет 2 месяца 16 дней
Откуда: северодвинск
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 631 раз.

Сообщение gas » 31 окт 2017, 00:56 » #1840694

У холодильщиков интересовались?
gas
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 312
Стаж: 10 лет 11 месяцев 22 дня
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Сообщение Автолюбитель » 31 окт 2017, 08:51 » #1840721

ванюня писал(а):Подскажите кто-нибудь где в Северодвинске можно приобрести медную трубку на 5мм?

Самый распространенный диаметр! На Газелях и УАЗах с начала века такие используют.
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 1 месяц 25 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Пред.След.


Вернуться в Автотранспорт

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика