Управление автомобилем при заносе.
Модератор: chiefset
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Сообщений: 38
• Страница 4 из 4 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4
злой писал(а):Включать на Ниве блокировку в раздатке, в гололёд, это шедеврально
а почему нет,я этому приему научился еще в 80 х и даже без сцепления при сбросе газа втыкал,просто споров на эту тему до сих пор много,но прием действенный и проверенный
-
твен - Мастер
- Сообщения: 571
- Стаж: 3 года 10 месяцев 20 дней
- Откуда: северодвинск
- Благодарил (а): 60 раз.
- Поблагодарили: 179 раз.
В ледяной колее коротышка и так сюрпризы может подкинуть, благодаря наверное задней подвеске, а с блокировкой шансы увеличиваються в разы. Если что Нива была ни одна. Сейчас управляю полноприводным 6х6 , можно заблокировать пять дифференциалоов, но это верный способ уехать в канаву.
- злой
- Мастер - наставник
- Сообщения: 1155
- Стаж: 14 лет 2 месяца 29 дней
- Откуда: Онега
- Благодарил (а): 163 раз.
- Поблагодарили: 222 раз.
С полным приводом несколько сложнее. Особенно с 4wd без сблокированного межосевого дифференциала.
С парттайм или 4WD с сблокированным межосевым дифференциалом так рассуждаю (и у меня есть разовый простой случай заноса на полном приводе при поворотое без заворота на 180).
Вопрос, что сильне влияет тяга передних колес для вытягивания передка в направлении или снижение сцепления задних колес для продолжения движения задка по инерции. С учетом что ранее сказал про сильный разворот на заднем приводе, то лучше поддать газу, и опять же не сильно, чтобы не впустить передние колеса в юз. "Пусть" задок как салазка (и торможение когторого уже особого смысла не имеет), но передом нужног вытянуть передок по сравнению с инерцией движения задка. У меня был случай. В плотном потоке выезжаю на главную в образовавшееся окно сразу про проехавшим по главной авто. Но видимо радиус разворота взял малый, чтобы слева встречке дать проехать, а в повороте пришлось сбросить газ, ибо машина на главное снизщила скорость, то бросило в занос. Я успеваю понять, что сильно так заносит, думаю сейчас развернет дальше, как бы инерции еще довига в задке, но потом машина сдвинулась далшьше и я успеваю придать газку, и сразу машина выровнялась. То есть сброс газа на передние колеса подействовал тормозом. что усилило момент разворота, задок скользит в пробусковке (или полупробусковке), а поддача газа (несиьная), сразу остановила вращение и выравнивание. И как бы это передать, на полном приводе в плоане поворотов как-то более управляемо что-ли? Это полный привод парт-тайм.
Как быть с 4WD без блокировки, какие там процессы угадать?! Какое из колес вошло в пробуксовку на переднем мосту или на заднем. Про скользкое покрытие. Поддача газа (без учета сил трения в трансмиссии) тяги на переднем мосту не придаст, но усилит пробусковку колеса. То есть в этом случае поддавать газу не стоит, не стоит действовать газов вообще, если занос не вызвался перегазовкой, действием педалью газа, тогда вилимо нужно восстановить исходное состояние. И в этом случае уповать на волю господа нашего.
С парттайм или 4WD с сблокированным межосевым дифференциалом так рассуждаю (и у меня есть разовый простой случай заноса на полном приводе при поворотое без заворота на 180).
Вопрос, что сильне влияет тяга передних колес для вытягивания передка в направлении или снижение сцепления задних колес для продолжения движения задка по инерции. С учетом что ранее сказал про сильный разворот на заднем приводе, то лучше поддать газу, и опять же не сильно, чтобы не впустить передние колеса в юз. "Пусть" задок как салазка (и торможение когторого уже особого смысла не имеет), но передом нужног вытянуть передок по сравнению с инерцией движения задка. У меня был случай. В плотном потоке выезжаю на главную в образовавшееся окно сразу про проехавшим по главной авто. Но видимо радиус разворота взял малый, чтобы слева встречке дать проехать, а в повороте пришлось сбросить газ, ибо машина на главное снизщила скорость, то бросило в занос. Я успеваю понять, что сильно так заносит, думаю сейчас развернет дальше, как бы инерции еще довига в задке, но потом машина сдвинулась далшьше и я успеваю придать газку, и сразу машина выровнялась. То есть сброс газа на передние колеса подействовал тормозом. что усилило момент разворота, задок скользит в пробусковке (или полупробусковке), а поддача газа (несиьная), сразу остановила вращение и выравнивание. И как бы это передать, на полном приводе в плоане поворотов как-то более управляемо что-ли? Это полный привод парт-тайм.
Как быть с 4WD без блокировки, какие там процессы угадать?! Какое из колес вошло в пробуксовку на переднем мосту или на заднем. Про скользкое покрытие. Поддача газа (без учета сил трения в трансмиссии) тяги на переднем мосту не придаст, но усилит пробусковку колеса. То есть в этом случае поддавать газу не стоит, не стоит действовать газов вообще, если занос не вызвался перегазовкой, действием педалью газа, тогда вилимо нужно восстановить исходное состояние. И в этом случае уповать на волю господа нашего.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8235
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 29 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1284 раз.
Еще что скажу к определенному не проверенному моменту. Вопрос про задний задний привод. Вопрос не практический, как некое наблюдение.
Если занос начался из-за сильной перегазовки, что колеса вошли в явную прошлифовку с явно возросшими оборотами, или при срыве в юз началось и ускорилось колесо, то возможно правильным будет сразу выжать сцепление. У меня есть некие наблюдения не слишком статистизированные. Я чувствовал, что в повороте при перегазовке и заносе при отпускании газа задний мост еще "долго" продолжал шуршать в пробуксовке. То есть я считаю, к моменту инерции вращения добавляется маховик-двигатель и его не успевающее останавливать вращение коленвала дает затяжку, когда уже поздно.
Если занос начался из-за сильной перегазовки, что колеса вошли в явную прошлифовку с явно возросшими оборотами, или при срыве в юз началось и ускорилось колесо, то возможно правильным будет сразу выжать сцепление. У меня есть некие наблюдения не слишком статистизированные. Я чувствовал, что в повороте при перегазовке и заносе при отпускании газа задний мост еще "долго" продолжал шуршать в пробуксовке. То есть я считаю, к моменту инерции вращения добавляется маховик-двигатель и его не успевающее останавливать вращение коленвала дает затяжку, когда уже поздно.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8235
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 29 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1284 раз.
Сообщений: 38
• Страница 4 из 4 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3, 4
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.