Ремонт УАЗ (3-я часть)

Модератор: chiefset

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Сообщение Кот_шашлык » 14 июн 2017, 16:35 » #1779217

кольцо сальника имеет поверхностную закалку ТВЧ для достижения поверхностной твердости 45-50 по Роквеллу. Цапфа же подвергается объемной термообработке, в результате чего твердость поверхности получается много ниже.

Откуда вы берёте эти данные? Дайте ссылочку почитать для общего развития.
Когда сталь болта твёрже стали гайки - это я понимаю, гайку заменить легче и дешевле, но вот когда наоборот - это перебор...
кольцо стоит 250, цапфа около 2000. Если только как защита от истирания цапфы сальником.
Суть туризма: взять побольше, уйти подальше и там всё съесть!
apostrof@29.ru
Аватара пользователя

Кот_шашлык
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 254
Стаж: 7 лет 3 месяца 16 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение sniper29 » 14 июн 2017, 18:30 » #1779281

Кот_шашлык писал(а):
кольцо сальника имеет поверхностную закалку ТВЧ для достижения поверхностной твердости 45-50 по Роквеллу. Цапфа же подвергается объемной термообработке, в результате чего твердость поверхности получается много ниже.

Откуда вы берёте эти данные? Дайте ссылочку почитать для общего развития.
Когда сталь болта твёрже стали гайки - это я понимаю, гайку заменить легче и дешевле, но вот когда наоборот - это перебор...
кольцо стоит 250, цапфа около 2000. Если только как защита от истирания цапфы сальником.

Не бери в голову ,это тебя Илья пугает совдеповскими гостами ,сейчас всё намного проще. Недавно купил большой набор прокладок на мотор (не дешёвый зараза) так ни одна паронитовая прокладка не подходит по отверстиям ,а тут ТВЧ,Роквелл. Так что не расстраивайся протрёт твой сальник и кольцо и цапфу.
Не стоит бегать от снайпера - умрёшь уставшим.

Аватара пользователя

sniper29
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1233
Стаж: 10 лет 6 месяцев 29 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 227 раз.

Сообщение Кот_шашлык » 14 июн 2017, 23:43 » #1779480

Сегодня поменял кольцо под сальник. Село на холодную с лёгким постукиванием молотком по кругу. Сидит плотно,от руки точно не провернуть.
Когда глянул на способ соединения цапфы с чулком заднего моста, осознал всю необходимость своевременного обслуживания ступичных подшипников: Соединение не разборное! По крайней мере в гаражных условиях. Такое ощущение, что цапфа запрессована на чулке и в отличие от передней, замена задней цапфы вылилась бы в приличную сумму и массу потерянного времени и сил.
Посмотрел, что существуют ремонтные цапфы заднего моста, но надёжность их крепления явно будет ниже стандартного.
Интересно, появились какие-то новые методы замены? Отрезал кто-нибудь цапфу от чулка в месте соединения - как оно там устроено, может можно взять и запрессовать новую? Понятно, что не в гараже, но чисто теоретически?
Суть туризма: взять побольше, уйти подальше и там всё съесть!
apostrof@29.ru
Аватара пользователя

Кот_шашлык
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 254
Стаж: 7 лет 3 месяца 16 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Автолюбитель » 15 июн 2017, 09:04 » #1779542

Кот_шашлык писал(а):Когда сталь болта твёрже стали гайки - это я понимаю, гайку заменить легче и дешевле, но вот когда наоборот - это перебор...
кольцо стоит 250, цапфа около 2000. Если только как защита от истирания цапфы сальником.

Да, всё верно. Кольцо закаливают ПОВЕРХНОСТНО для устойчивости к истиранию.
Кот_шашлык писал(а):Село на холодную с лёгким постукиванием молотком по кругу.

Вчера разговор был, что нужно колцо нагреть. По какой причине на холодную садили? Интересен мотив.
Кот_шашлык писал(а):Соединение не разборное! По крайней мере в гаражных условиях. Такое ощущение, что цапфа запрессована на чулке

Неужели :lool Действительно, на задних мостах соединение не разборное. Ни в гаражных, ни в заводских условиях. Цапфа приварена к чулку методом фрикционной сварки.
Кот_шашлык писал(а):Посмотрел, что существуют ремонтные цапфы заднего моста, но надёжность их крепления явно будет ниже стандартного.

Ниже, но более чем достаточно. Передняя-то цапфа как-то держится ;)
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 2 месяца 15 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Сообщение Кот_шашлык » 15 июн 2017, 11:28 » #1779593

Садил на холодную, т.к. село достаточно легко и плотно. Видимо, сказался небольшой износ от предыдущего кольца. Если бы заходило тяжело, то да, подогрел бы.
методом фрикционной сварки

То есть если даже ровненько отпилить цапфу в месте её сварки, то новую приварить тем же методом даже в заводских условиях не удастся, т.к. чулок уже частично будет сплавлен?
Суть туризма: взять побольше, уйти подальше и там всё съесть!
apostrof@29.ru
Аватара пользователя

Кот_шашлык
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 254
Стаж: 7 лет 3 месяца 16 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Автолюбитель » 15 июн 2017, 11:47 » #1779603

Кот_шашлык писал(а):Садил на холодную, т.к. село достаточно легко и плотно. Видимо, сказался небольшой износ от предыдущего кольца. Если бы заходило тяжело, то да, подогрел бы.

Смотри какая штука. При запрессовке сопрягаемые поверхности трутся между собой (это, полагаю, очевидно). Вследствие трения происходит что? Правильно - износ! А когда постукиваешь молотком происходит еще бОльший износ, так как этим инструментом осадить ровно не получится априори.
Таким образом Вы НАМЕРЕННО укоротили жизнь узла. Принимайте поздравления :rose
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь

За это сообщение автора Автолюбитель поблагодарил:
sniper29 (15 июн 2017, 11:51)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 2 месяца 15 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Сообщение Кот_шашлык » 15 июн 2017, 11:52 » #1779605

Понял, надеюсь укоротил не на много. Учту на будущее. Меня интересует, существуют ли ремонтные кольца в продаже с меньшим посадочным диаметром, или за этим уже только к токарю на будующее обращаться. Или от других авто может что-то подойдёт.
Суть туризма: взять побольше, уйти подальше и там всё съесть!
apostrof@29.ru
Аватара пользователя

Кот_шашлык
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 254
Стаж: 7 лет 3 месяца 16 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Автолюбитель » 15 июн 2017, 11:56 » #1779608

Кот_шашлык писал(а):Меня интересует, существуют ли ремонтные кольца в продаже с меньшим посадочным диаметром, или за этим уже только к токарю на будующее обращаться.

Нет, не существует. Токаря без работы сидят - за пузырь сотворит из куска старой шестерни.
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 2 месяца 15 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Сообщение uncle Gena » 15 июн 2017, 18:48 » #1779795

Автолюбитель писал(а):Да, всё верно. Кольцо закаливают ПОВЕРХНОСТНО для устойчивости к истиранию.

Кольцо тонкостенное - его закалить поверхностно можно только с помощью цементации (насыщения углеродом поверхностного слоя малоуглеродистой стали - это дорогая процедура), что вряд ли экономически целесообразно. Поверхностную закалку применяют на массивных деталях, которые при нагреве не успевают прогреваться полностью. Неужели это колечко снаружи напильник не берёт, а внутри берёт?
Простота - это надёжность.
Аватара пользователя

uncle Gena
Профи

 
Сообщения: 3565
Стаж: 14 лет 2 месяца 17 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 610 раз.

Сообщение Автолюбитель » 16 июн 2017, 09:23 » #1780033

uncle Gena писал(а):Неужели это колечко снаружи напильник не берёт, а внутри берёт?

Не пробовал напильником. Но часто встречал случаи, когда в результате нарушения технологии колечко получало объемную закалку и при ударных нагрузках давало сквозную трещину.
Эвакуация транспортных средств из сложных ситуаций.
Заброска на труднодоступные водоёмы. 8-964-291-64-сороквосемь
Аватара пользователя

Автолюбитель
Супер-профи

 
Сообщения: 5075
Стаж: 12 лет 2 месяца 15 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1062 раз.

Сообщение uncle Gena » 16 июн 2017, 13:20 » #1780115

Так скорее всего никакого нарушения и нет. Оно объёмной закалки - вот и лопается. А вот при нарушении технологии закалки (слишком высокий отпуск) получается мягким и не лопает при ударе. Рабочих ударных нагрузок ведь нет, а заколачивание молотком без оправки, да ещё и напокось - нарушение технологии запрессовки.
Простота - это надёжность.
Аватара пользователя

uncle Gena
Профи

 
Сообщения: 3565
Стаж: 14 лет 2 месяца 17 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 610 раз.

Пред.След.


Вернуться в Автотранспорт

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика