Ремонт УАЗ (3-я часть)
Модератор: chiefset
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
При 14,6в достигается примерно 80% емкости. Это про кальциевые, их сейчас подавляющее большинство. Полная емкость достигается при 16В на продвинутых зарядниках. Так, что норм.
Не стыдно не уметь, стыдно не учиться.
УАЗ 315148, 2010г.р., 2,2тд. / Paxus avant 500 mini 9л/с.
УАЗ 315148, 2010г.р., 2,2тд. / Paxus avant 500 mini 9л/с.
-
Stanislav - Мастер
- Сообщения: 832
- Стаж: 13 лет 2 месяца 22 дня
- Откуда: Новодвинск
- Благодарил (а): 43 раз.
- Поблагодарили: 154 раз.
Кот_шашлык » 18.11.2022 22:13 писал(а):Подскажите по генератору на Хантер. поставил на 130А, новый. И выдаёт он 14,7 без нагрузки, 14,6 под нагрузкой. вроде стабилизатор работает, но как-то многовато выдаёт. Старый генератор как-то поменьше выдавал - 14,2 да и пишут везде, что норма до 14,5В. Опасаюсь перезаряда аккумулятора и перегорания лампочек. И ещё - где в Архангельске можно приобрести новые токосъёмные кольца на старый генератор? на озоне вроде по 300 р видел, но хотелось вживую приобрести, а не под заказ.
Какое напряжение указано на шильдике генератора?
У меня на шильдике, насколько помню, указано 14 В. НО обычно летом на холодную около 13.6 В бортовой компьютере выдает, на прогретом и в жару, до 13,2 БК выдает. В сильные морозы при старте только под 14 В было. Поэтому считаю (не заверено), что 14В на шильдике это указано как максимально возможно с учетом температура наверное под -40 гр. Цельсия.
По поводу напряжения зарядки кальциевых аккумуляторов, что оно выше, есть в интернете информация. что это не совсем так. Даже и при напряжении 13.6 В аккумулятор зарядится, но за счет определенных факторов заряжаться будет долго до идеально заряженного состояния в 100 %.
Если генератор стабильно держит 14,7 при разной нагрузке, то тут или такое свойство генератора выдавать напряжение 14,7 В, или паразитное сопротивление появилось в массе регулятор напряжения на массу. Но величина 0,7 В несколько смущает на случайность.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8227
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 10 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1279 раз.
Современные кальциевые аккумуляторы не кипят, как старые сурьмянистые и напряжение в 14,7 им не страшно, тем более зимой. На шильдике указано номинальное напряжение. Оно так сказать для понятия на 6, 12 или 24 вольта сеть. Раньше на генераторах на шильдике было 12 вольт, ныне 14 пишут, а суть одна. Генератор ГАЗ-АА на шильде 6 вольт, а выдаёт до 20 так как не имеет реле-регулятора, правда он всего на 20 ампер и сильно кипятить аккумулятор не в силах. Не майтесь, вобщем.
Простота - это надёжность.
-
uncle Gena - Профи
- Сообщения: 3562
- Стаж: 14 лет 1 месяц 27 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 31 раз.
- Поблагодарили: 607 раз.
Генератор пока на гарантии, так что в него лезть не могу, но грешу на цепь возбуждения генератора - может окислилась немного, но не пойму пока, где искать второй конец провода. Возбуждение- вроде стандартно у всех белый тонкий проводок, прикручивается к клемме гаечкой м6, по нему должно поступать выходное напряжение генератора, но вот куда он уходит - пока не нашёл. всё в жгуте. может, на другом конце где на клемме плохой контакт. по идее приходящее напряжение возбуждения можно подрегулировать. может, конечно и таблетка в самом генераторе на такое напряжение выставлена. на самом генераторе на бумажной коробке написано 14 В, другой информации не было. Но вроде стандарт один для всех - не более 14,5 для аккумулятора, дальше уже кипеть сильно будет.
Суть туризма: взять побольше, уйти подальше и там всё съесть!
apostrof@29.ru
apostrof@29.ru
-
Кот_шашлык - Спец 2-го класса
- Сообщения: 254
- Стаж: 7 лет 2 месяца 26 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 41 раз.
Кот_шашлык » 19.11.2022 8:10 писал(а):Генератор пока на гарантии, так что в него лезть не могу, но грешу на цепь возбуждения генератора - может окислилась немного
Раз на гарантии, как вариант, запросить продавца с этим вопросом, пусть подтвердит документально, что напряжении 14,7В это как раз для данного генератора нормально (копию паспорта с указание конкретных данных).
Если схема возбуждения генератора не изменилась, РН внутри корпуса генератора, то внешний провод не при чем. На платиформе с диодным мостом встроен и регулятор напряжения. РН смотрит напряжение в бортсети внутри этой платформы. Кстати, навреное и на самом регуляторе напряжения должно быть указано не номинальное напряжение сети к генератору. а именно напряжение, на которое он срабатывает. Но это нужно наверное снимать крышку диодного моста, чтобы увидеть этот РН. И именно по этому параметру оценивать, то или не то выдает генератор.
Я считаю, на автомобиле подавать напряжение на аккумулятор, когда он начинает "кипеть", не стоит. Чуть ниже. Если у моего зарядного макс. напряжение 14,4 В, то в банках уже начинается гидролиз воды. То есть в работе двигателя аккумулятор может зарядиться и начинать расходовать воду в небо.
Существенно для для пуска двигателя в сильные морозы зимой иметь наизаряженный АКБ с наибольшим пусковым током, а летом это ни к чему. Стартеру хватит и 13,6 В, да и эл.лампочкам не в "перенагрузку". И иному эл.оборудованию, смотреть нужно на предельные параметры для него.
-----
Могли бы в спецвыпускаемом для авто генераторе уже делать ответвленние от обмоток и доп. мост. Один выход на 12 В для бортсети, другой на 14 В - для заряда акб.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8227
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 10 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1279 раз.
Для гурманов напряжения продаются трёхуровневые реле-регуляторы. У меня такой на Жигуле стоит. Опыт показал, что всегда на максимальном надо, иначе в акб зелёный глаз зелень теряет.
https://www.12vi.ru/772/930/938/
https://www.12vi.ru/772/930/938/
Простота - это надёжность.
-
uncle Gena - Профи
- Сообщения: 3562
- Стаж: 14 лет 1 месяц 27 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 31 раз.
- Поблагодарили: 607 раз.
Подскажите, какие коллекторные кольца подойдут для генератора Прамо 5122.3771 14В 80 А. Артикул какой на них есть? В интернете натолкнулся на некий артикул, но не знаю, насколько достоверна присылка была на этот артикул 133.3701, кросс-номер 230090. У одних коллекторных колец только две ножки, у других в конце ножек еще кольцо.
Визуально не помню как выглядит в генераторе, и размеров не знаю.
Визуально не помню как выглядит в генераторе, и размеров не знаю.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8227
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 10 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1279 раз.
у прамо на 80 А 2 ножки без кольца. у меня как раз такой сточился.
Суть туризма: взять побольше, уйти подальше и там всё съесть!
apostrof@29.ru
apostrof@29.ru
-
Кот_шашлык - Спец 2-го класса
- Сообщения: 254
- Стаж: 7 лет 2 месяца 26 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 41 раз.
по размерам - диаметр колец примерно 14мм, высота каждого кольца 9 мм, между кольцами 1,8мм вся высота 47мм, но это по линейке. внутренний вал - 8мм. узел посажен на пайку, не приварен.
Суть туризма: взять побольше, уйти подальше и там всё съесть!
apostrof@29.ru
apostrof@29.ru
-
Кот_шашлык - Спец 2-го класса
- Сообщения: 254
- Стаж: 7 лет 2 месяца 26 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 41 раз.
Кот_шашлык » 18.11.2022 22:13 писал(а):Подскажите по генератору на Хантер. поставил на 130А, новый. И выдаёт он 14,7 без нагрузки, 14,6 под нагрузкой. вроде стабилизатор работает, но как-то многовато выдаёт. Старый генератор как-то поменьше выдавал - 14,2 да и пишут везде, что норма до 14,5В. Опасаюсь перезаряда аккумулятора и перегорания лампочек. И ещё - где в Архангельске можно приобрести новые токосъёмные кольца на старый генератор? на озоне вроде по 300 р видел, но хотелось вживую приобрести, а не под заказ.
Снять крышку генератора, посмотреть модель реле-регулятора, загуглить технические характеристики реле. 14.7 В на АКБ приходит?
-
Алексей214 - Старейшина
- благодарности: 3
- Сообщения: 9402
- Стаж: 15 лет 2 месяца 18 дней
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 11924 раз.
- Поблагодарили: 3275 раз.
Никто не ответил по карбюратору К 126 Г, неужели никто не имел Волги с ЗМЗ 402? Или порекомендуйте другой карб для 402, самый простейший, без лишних регулировок. Стоит на уазе К 150 если не ошибаюсь. Служил много лет верой и правдой, заводится хорошо. НО НА ГОРЯЧЕМ ДВИЖКЕ перестал заводиться. надо ждать долго пока не остынет. И с подсосом и так по всякому пробовал. Ничего не помогает. Свечи поменял. карб снимал и промывал в керосине. не помогает. Видимо пришел ему кирдык. Уаз 2001 г.выпуска. Я не очень разбираюсь в этом и машина в деревне. Все своими силами придется, принял решение о замене карбюратора. Один местный спец настоятельно рекомендовал К 126 Г. Какое ваше мнение?
- Александр974
- Мастер - наставник
- Сообщения: 2506
- Стаж: 12 лет 16 дней
- Откуда: Новодвинск
- Благодарил (а): 336 раз.
- Поблагодарили: 417 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.