Зарядка аккумулятора.

Модератор: chiefset

Сейчас этот форум просматривают: Artaped 4x4, PAV 29 и гости: 3

Сообщение ЕгорычЪ » 12 фев 2017, 22:54 » #1705420

ЕгорычЪ писал(а):Доброго всем времени суток! А подскажите пожалуйста как правильно разряжать аккумулятор? Вот например, минимальное напряжение, при котором АКБ полностью разряжена составляет 11.9 вольт. Так эти 11,9 должны быть под нагрузкой или на холостом ходу? Если под нагрузкой, то при снятии нагрузки напряжение однозначно возрастет например до 12,3 вольт, и АКБ не будет считаться полностью разряженным. А если 11,9 должно быть на ХХ, то под нагрузкой напряжение может упасть ниже 10 вольт. (при снятии нагрузки возрастет, как это бывает при прокрутке стартером зимой). Хотя пишут, что снижение напруги ниже 11,7 для ca-ca аккумуляторов смерти подобно...Совсем запутался.
ЗЫ АКБ Варта блю динамик Д43. Таблица с офсайта Варты: http://www.varta-automotive.ru/ru-ru/va ... ar-battery

В общем все было так:

Заряжал в режиме реверсивного заряда-разряда два цикла.
1) Заряд 4 А 7 секунд/ Разряд 2,26А 7 секунд до напряжения (при зарядке) 15,5 в. примерно 30 часов
Затем разряд до 11,7 В. лампой дальнего света 55 ватт. 4,7 А.
2) Заряд 2 А 7 секунд/Разряд 0,37А 7 секунд до напряжения (при зарядке) 16 в. примерно 30 часов
После шестичасового отстоя после зарядки напряжение НРЦ составило 13,0 вольт.

Измерения по окончании зарядки нагрузочной вилкой:
На режиме 200 А – 10,5 В после 5 секунд
спустя час:
На режиме 100 А – 11,1 В после 5 секунд

Согласно инструкции на нагрузочную вилку, АКБ до 100 А*Ч надо мерить на 100 А. И если напряжение после 5 сек. Больше 10,2 В, то АКБ заряжен на 100%. А у меня 11,1  :smile_bigsmile:

Сразу оговорюсь, что до десульфатации измерения АКБ нагрузочной вилкой не проводились, АКБ необслуживаемая, электролит (насколько можно судить сквозь стенки подсвечивая фонарем) однородный и прозрачный во всех банках, уровень в норме. Причиной проведения тренировки послужило то, что АКБ сначала разрядился в результате забытых габаритов, а затем замерз при - 35 С до состояния когда при шатании АКБ не было звука плескания электролита. Результатом доволен. АКБ через два месяца юбилей - 5 лет! :rose
Не помирают рыбаки в избе, не копают рыбакам могилы, берет их к себе море... (С) Х/Ф "Россия молодая"
Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты
Аватара пользователя
ЕгорычЪ
Профи

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 3327
Стаж: 9 лет 7 месяцев 13 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 831 раз.
Поблагодарили: 1040 раз.

Сообщение bambr » 04 окт 2018, 23:11 » #2011480

Комрады, прошу совета.
Аккумулятор снегохода. Разряжен полностью.
Принес домой, аккум выдавал 2.38 В. И в таком состоянии он минимум с мая/апреля.
Зарядное с автоматическим режимом. Орион. Может заряжать малыми токами и циклами заряд/разряд. После трёх суток заряда аккум выдал 12.56В
Через три дня покоя на клеммах 8.6 В.
Поставил опять на заряд. Пусть неделю постоит в авто режиме на минимуму. А-ля десульфатация.
Аккумулятор необслуживаемый, пробки не открыть, плотность не померять.
Как думаете, пациент жить будет? Или проще пристрелить? Новый уже купил, это думал оставить в качестве резерва, на случай разряда основного или питания в избушке.
Видишь тушканчика? - Нет.- А он есть!
Пластмассовый мир победил. Макет оказался сильней
Аватара пользователя
bambr
Супер-профи

 
Сообщения: 5343
Стаж: 7 лет 3 месяца 17 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 1352 раз.

Сообщение bambr » 04 окт 2018, 23:15 » #2011484

.
Вложения
15386840992377718846449782329929.jpg
Видишь тушканчика? - Нет.- А он есть!
Пластмассовый мир победил. Макет оказался сильней
Аватара пользователя
bambr
Супер-профи

 
Сообщения: 5343
Стаж: 7 лет 3 месяца 17 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 1352 раз.

Сообщение bob292 » 04 окт 2018, 23:21 » #2011485

bambr писал(а):После трёх суток заряда аккум выдал 12.56В
Через три дня покоя на клеммах 8.6 В.

Труп конечно .
Аватара пользователя
bob292
Мастер - наставник

 
Сообщения: 2498
Стаж: 10 лет 5 месяцев 27 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 377 раз.

Сообщение Игорек 29 » 04 окт 2018, 23:41 » #2011490

bambr
труп
Какая бы погода не была, но если душа просит, то Я поехал!Изображение
Аватара пользователя
Игорек 29
Профи

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 3225
Стаж: 5 лет 11 месяцев 12 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1063 раз.
Поблагодарили: 1136 раз.

Сообщение ROMROM » 05 окт 2018, 08:27 » #2011557

bob292 писал(а):
bambr писал(а):После трёх суток заряда аккум выдал 12.56В
Через три дня покоя на клеммах 8.6 В.

Труп конечно .

:agree
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Аватара пользователя
ROMROM
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 225
Стаж: 5 лет 10 месяцев 7 дней
Откуда: Смольный
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Сообщение chiefset » 05 окт 2018, 11:07 » #2011647

Если несколько циклов заряда не дали улучшения, то тут наивероятно труп.
Я тут летом очень мало пользовался автомобилем. Стоял на сигнализаци, массы включена. Ток ХХ когда-то замерячлся около 46 мА. Аккумулятор сел в "0", зажигания даже не было. И он не первый раз садился в "0", и в морозы.
Магазинское устройство вроде что-то вроде с режимом автоопрелеления и десульфатацией, но включается оно или нет? Умная микросхема в зарядном.
Не свой, но высевший АКБ, также был в полном 0. Поставил на заряд, ток по стрелке 0. Ну пусть стоит....Через некоторое время ток появился и вырос. АКБ пока используется до сих пор.
Возвращаясь к своему АКБ. Почитал про реверсивную зарядку. Смастерил из подручных транзисторов, резисторов и др., докумекал и спаял на пластике мультивибратор. Пару раз пользовал. При зарядке от магазинского зарядяника плотность как-то все не поднималась в последние разы выше 1,22-1,23. Хотя напряжение. 12,6-12,8. А тут в последний раз при полной разрядке (поластины даже явно такого не белого, но какого-то мутного светлого цвета) начал его гонять реверсивной зарядкой - так и плотность повысилась до 1.26..
Нет, это может случайность, что реверс помогает.
Примечу. регулируемый цикл заряд-разряд по длительности от 0... до 2,5 сек. Так ставил заряд/разряд на глазок 0.27/0.54. (разрядний ток 0.15 А) Потом на почти заряжденном "игрался" с длительностью.
Я так понимаю, длительные импульсы не несут того эффекта. Разряд служит всего лишь для "денасыщения" поверхности пластин ионами, снятия "емкостного" заряда. Судя подаче тока с зарядника при пости уже заряжденном АКБ меньше 0,25 секунд (меньше выставленного времени), значит "эффективный" ток (наступило "насыщение" на поверхностях пластин) уже закончился. Увеличение длительности разряда на увеличение времени "эффективного" тока тоже не привело.
Туристом на велосипеде, под нос напевая джаз. Да болотам ногами топ-топ, а они в ответ: шлявк-чавк.
Аватара пользователя
chiefset
Профи

 
Сообщения: 4920
Стаж: 9 лет 7 месяцев 1 день
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 486 раз.

Пред.


Вернуться в Автотранспорт

Яндекс.Метрика