Зарядка аккумулятора.

Модератор: chiefset

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Сообщение Игорек 29 » 04 окт 2018, 23:41 » #2011490

bambr
труп
Аватара пользователя

Игорек 29
Профи

благодарности: 6
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 4748
Стаж: 11 лет 3 месяца 20 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1644 раз.
Поблагодарили: 2114 раз.

Сообщение ROMROM » 05 окт 2018, 08:27 » #2011557

bob292 писал(а):
bambr писал(а):После трёх суток заряда аккум выдал 12.56В
Через три дня покоя на клеммах 8.6 В.

Труп конечно .

:agree
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Аватара пользователя

ROMROM
Спец 1-го класса

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 338
Стаж: 11 лет 2 месяца 15 дней
Откуда: Смольный
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 270 раз.

Сообщение chiefset » 05 окт 2018, 11:07 » #2011647

Если несколько циклов заряда не дали улучшения, то тут наивероятно труп.
Я тут летом очень мало пользовался автомобилем. Стоял на сигнализаци, массы включена. Ток ХХ когда-то замерячлся около 46 мА. Аккумулятор сел в "0", зажигания даже не было. И он не первый раз садился в "0", и в морозы.
Магазинское устройство вроде что-то вроде с режимом автоопрелеления и десульфатацией, но включается оно или нет? Умная микросхема в зарядном.
Не свой, но высевший АКБ, также был в полном 0. Поставил на заряд, ток по стрелке 0. Ну пусть стоит....Через некоторое время ток появился и вырос. АКБ пока используется до сих пор.
Возвращаясь к своему АКБ. Почитал про реверсивную зарядку. Смастерил из подручных транзисторов, резисторов и др., докумекал и спаял на пластике мультивибратор. Пару раз пользовал. При зарядке от магазинского зарядяника плотность как-то все не поднималась в последние разы выше 1,22-1,23. Хотя напряжение. 12,6-12,8. А тут в последний раз при полной разрядке (поластины даже явно такого не белого, но какого-то мутного светлого цвета) начал его гонять реверсивной зарядкой - так и плотность повысилась до 1.26..
Нет, это может случайность, что реверс помогает.
Примечу. регулируемый цикл заряд-разряд по длительности от 0... до 2,5 сек. Так ставил заряд/разряд на глазок 0.27/0.54. (разрядний ток 0.15 А) Потом на почти заряжденном "игрался" с длительностью.
Я так понимаю, длительные импульсы не несут того эффекта. Разряд служит всего лишь для "денасыщения" поверхности пластин ионами, снятия "емкостного" заряда. Судя подаче тока с зарядника при пости уже заряжденном АКБ меньше 0,25 секунд (меньше выставленного времени), значит "эффективный" ток (наступило "насыщение" на поверхностях пластин) уже закончился. Увеличение длительности разряда на увеличение времени "эффективного" тока тоже не привело.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение chiefset » 18 дек 2021, 14:28 » #2399552

Случайность или нет, совпадение или нет...
Раз в год перед зимой, пока морозов нет заряжаю АКБ. В этот раз уровень электролита стал мал, около 7 мм над поверхностью. По ареометру плотность около 1,21. Сразу не доливал, сначала позаряжал день. Плотность несильно повысилась около 1,23. Уровень электролита еще упал, буквально капля дежится в трубке.
Посмострел, какой ток держится на заряд: не выше 1,5 Ампера выдает. То есть уже близко к полному заряду.
Знаю, что доливать нужно воду, потому что она в первую очередь (быстрей испаряется и элетролизируется), но долил расслебленный раствор около 1,19-1,2 г.куб.см. Ночь выстоял в отдыхе аккумулятор для равномерного распределения плотности. Снова поставил на заряд. Вот день заряжается. Посмотрел ток, которй выдерживает зарядное: 3 Ампера. было 1.5, стало 3 ампера (на которое и ставил имзначально). Вроде больше пока и не снижается. Уровень электролита кажется стал выше, чем дозалил.
Сейчас потность по ареометру 1,26 (как обычно на заряженном), а не 1.27-1.28, как пишут про стандарт. По воде ареоометр вроде и показывает 1, а вот электролит из банки с плотностью 1.33 г/куб.см показывает 1.3 г/куб./см.
Встал вопрос: как влияет долив электролита или воды на протекание тока заряда в АКБ-на остаточный ток заряда?
Зарядное устройство должно выдавать минимум 0.47 Ампера по инструкции. Мне думается подобрано макс. напряжение 14,4 В на зарядном так, чтобы отключался или оставался 0,47 Ампер (режим подджержания саморазряда). Но опять же все зависит от плотности и условий. Поэтому даже 1,5 Ампера кажется, что аккумулятор до сих пор не заряжен, а 3 Ампера-вообще еще неблизко.
Кто что подмечал в поведении зарядки АКБ при доливе электролита или воды?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение chiefset » 18 дек 2021, 14:41 » #2399555

Если в АКБ с низким уровнем элеткролита свинцовые выводы находятся в воздухе и неизвестно покрытие этой части (сульфат там образовался или остался свинец и оксид свинца), то если поднять уровень электролита, то часть поверхности этих выводов начинает работать в процессе разряда-заряда, саморазряда (самозаряда), в этой электрохимии. Наверное выводы не покрывают специально химически стойким изорлирующим составом.
И ранее указанный вопрос я гиппотетически связываю, обосновываю этим фактором (доливом жидкости и вспуплением в работу части поверхности с покрытием с иными свойствами).
Уже почти "заряженная" часть пластин начинает саморязражяться через менее "заряженную" часть или заряд идти на эту вновь погруженную в электроит часть. Процесс выравнивания покрытия пластин. У меня зарядка реверсивная.
Это лишь предположение по смене остаточного тока с 1.5 А на 3 Ампера. В прошлые разы смотрел по стрелке зарядника, но недавно узнал, что стрелка показывает сильно не те значения в начале шкалы. Пр шкале 0 Ампер, а на мультиметре уже 3 Ампера., затем при росте значения сближаются.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение chiefset » 18 дек 2021, 15:24 » #2399567

Обратил внимание, что под пробками аккумулятора, снизу колодца вниз к пластинам уходит узкая планка с небольшой ступенькой на конце. Для чего это? Не мерка ли определения нужного уровня?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение ZWOZ » 18 дек 2021, 16:10 » #2399574

Она.
Аватара пользователя

ZWOZ
Мастер - наставник

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 1402
Стаж: 9 лет 3 месяца 3 дня
Откуда: г.Архангельск
Благодарил (а): 415 раз.
Поблагодарили: 627 раз.

Сообщение chiefset » 18 дек 2021, 20:21 » #2399664

ZWOZ » 18.12.2021 16:10 писал(а):Она.

Сходится. В очередной раз смотрел плотность да уровень-где-то по максимуму риски на корпусе соотносится.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение chiefset » 18 дек 2021, 20:26 » #2399668

Мой ареометр действительно врёт. Еще раз посмотрел, где-то на 0,02 менее плотно показывает. Так что перед применением нового ареометра лучше "поверять" его.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение Алексей214 » 18 дек 2021, 21:27 » #2399706

chiefset, доливаем дистиллированную воду до уровня и заряжаем до плотности 1.27. Для этого может уйти до 3-4 суток. Других вариантов нет.
Аватара пользователя

Алексей214
Старейшина

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 9402
Стаж: 15 лет 2 месяца 18 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 11924 раз.
Поблагодарили: 3275 раз.

Сообщение chiefset » 05 янв 2023, 14:21 » #2466566

В этом году заряжал не реверсом, но "подвинуто".
Автоматический зарядник на 14,4 В максимум. Прочитал тут еще раз статью про про циклы заряда. ГОСТы на свинцово-кислотные АКБ. И решил поэкспериментировать. Провести контроль полноты зарядки по установившемуся напряжению, плотности. Сначала на автоматическом заряднике заряжал, пока ток не остановился на 1 ампере (с сутки). Затем последовательно от блока питания ПЭВМ к заряднику добавил 5 В. Токовая отдача естественно возросла, выставил зарядник на 2 Ампера. Ибо газообразование все-таки уже обильное. Сначала напряжение на АКБ несколько плавало примерно от 15.2 до 16 В. Затем установилось 14,8 В и уже постоянно не изменялось длительное время. Денек "покипятил". Плотность может и не добавилась после этого, или незначительно на ареометре.
Аккумулятор не кальциевый. Нормальная потеря воды, уменьшенная или особо малая (типа кальциевые) мне неизвестно. Для каждого свой верхний предел зарядного напряжения. 14,8 для нормального расхода, 15.2 для умеренного, 16,3 для особо малого (по ГОСТу).
Так что для себя сделал "вывод"-обычного зарядника 14,4 Вольта не хватит даже для "обычного" аккумулятора, чтобы по процессу изменения напряжения (плотности) понять-заряжен АКБ или нет (ну если неделями не сидеть ;) ) по полноте процесса.
Эй, мужики. Ну не надо мне предлагать купить умное зарядное устройство. :thank
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Пред.След.


Вернуться в Автотранспорт

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика