Тормозная система велосипеда

Модератор: RSIMO995

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение AlexX » 12 сен 2011, 11:57 » #434351

Коляныч

Паук - способ снизить вес и несколько повысить жесткость конструкции. А ещё - выкачать некоторое кол-во баксов из наших карманов. Вопрос - как изменит паук коэффициент трения, значение которого резко падает при повышении температуры, и колодки начинают скользить по диску??? Единственное, что могу предположить - уменьшается вероятность того, что диск поведёт.

Вот я и говорю, что дешевая гидра - лотерея. Что Тектро, что Промакс - как гранаты в "Брат-2", работают 50/50. Хаесы тож далеко не верх надежности. Фавориты в тормозостроении - Хоуп, Формула, Авид, неплохие модельки есть у Шимано.
AlexX
Мастер

 
Сообщения: 964
Стаж: 12 лет 4 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Сообщение Коляныч » 12 сен 2011, 12:59 » #434389

А ещё в шимановские нужно лить ихнее минеральное масло, которое не по детски стоит. Я предпочитаю тормоза, куда Дот-4 можно заливать. Он доступнее.
моя совесть чиста - я ей не пользуюсь!
Аватара пользователя
Коляныч
Мастер

 
Сообщения: 851
Стаж: 13 лет 6 месяцев 26 дней
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 301 раз.

Сообщение chiefset » 12 сен 2011, 14:31 » #434446

AlexX писал(а):при торможении тушка продолжает по инерции двигаться вперед. так? так. а руль то ты держишь одной рукой, и получается что ты, даже не успев понять что случилось, резко выворачиваешь левой рукой (правой то телефон ищешь ;) руль вправо градусов на 45-60 и - опа, уже лежишь на земле. Тот же вариант, ну может не столь явно выражено, будет с правой рукой и задним тормозом. Можешь попробовать )))

___При торможении нужно вспоминать и использовать законы Ньютона (в вектрных величинах) с учетом рычага их действия (т.е. моменты сил).
___При резком торможении передним тормозом (даже напверно если и задние тормозят), то за счет большого момента инерции велосипедист лелит вперед, заднее колесо облегчается (вес на него исчезает) и также верхом за велосипедистом.
___Один раз кувыркнулся, когда молодая пешеходиха резко повернула назад...пришлось тормозить, иначе справа бордюр, на в лево...не хотел попасть под машину....Не успел снять действие тормоза и вперед, посадил рваную рану на подбородке.
____При спуске на велосипеде тоже этот момент инерции играет значительно. Ездил тут на беломорские поля по холмам, где был спуск, а он неровный, на небольшой скорости постоянно тормозя на любой кочке велосипед отрывался задним колесом от земли и если не кувырком, то в бок точно кидало.
__При торможении, держась одной рукой, передним или задним тормозом, неважно, однга рука упирается и давит в руль, но точка приложения упора смещена от центра руля, через который идет сила остановки (или разгона), в результате возникает момент силы, который и норовит развернуть руль. Противодействие только одно или несколько: или руль крепить намертво, или держаться двумя руками, или не держаться за руль вообще, ну или создавать противомомент силой кисти...
Архангельский мандраж, ветер северный. Походом по лесам, сил навеяло.
Аватара пользователя
chiefset
Супер-профи

 
Сообщения: 5745
Стаж: 10 лет 11 месяцев 20 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Сообщение chiefset » 12 сен 2011, 14:42 » #434451

AlexX писал(а):Коляныч

Паук - способ снизить вес и несколько повысить жесткость конструкции. А ещё - выкачать некоторое кол-во баксов из наших карманов. Вопрос - как изменит паук коэффициент трения, значение которого резко падает при повышении температуры, и колодки начинают скользить по диску??? Единственное, что могу предположить - уменьшается вероятность того, что диск поведёт.

Вот я и говорю, что дешевая гидра - лотерея. Что Тектро, что Промакс - как гранаты в "Брат-2", работают 50/50. Хаесы тож далеко не верх надежности. Фавориты в тормозостроении - Хоуп, Формула, Авид, неплохие модельки есть у Шимано.

___По проводу качества и надежности...Я считаю, что производится в механике, должно быть с необходимым запасом быть расчитаны на все возможные перегрузки...И в инструркции по эксплуатации быть описаны расчетные режимы. К этому же должны быть указаны допустимые степени износа и сроки службы...Если уж что-то ломается, то списывать: "а что Вы хотели, покупая дешевый тормоз", неправильно. Или уж в инструкции так и писать, тормоз и велосипед в целом расчитаны на торможение со скорости не более 10 км/ч в течение 10 секунд, после чего необходимо из остудить в течение 20 минут; тормоз должен использоваться при температуре не менее 5 гр.с и не более 15 гр.С. и т.д. Тогда уж потребитель должен сам выбрать хочет от менять тормоза каждый год по цене 10 руб, или один раз в 10 лет по цене 60 руб, или один раз в 10 лет по цене 100 рую (или 200 руб.). Цена не говорит о качестве, цена говорит (должна говорить) только о параметрах издения (что должно доводиться до потребителя для правильной эксплуатации издения)...
Архангельский мандраж, ветер северный. Походом по лесам, сил навеяло.
Аватара пользователя
chiefset
Супер-профи

 
Сообщения: 5745
Стаж: 10 лет 11 месяцев 20 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Сообщение Саша » 12 сен 2011, 16:03 » #434468

Коляныч писал(а):Если-бы он меня не поймал, то через руль упал бы.

Хорошо мужчина соориентировался. Странно почему не делают работу переднего тормоза вместе с задним. Правая рука только для заднего, левая для обоих, при то, задний работает с большим усилием. По-моему такую систему совсем не трудно установить.
ВКонтакте http://vk.com/na_severe - Александр Северный
Аватара пользователя
Саша
Мудрец

 
Сообщения: 86956
Стаж: 13 лет 10 месяцев 14 дней
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 89943 раз.
Поблагодарили: 22167 раз.

Сообщение AlexX » 12 сен 2011, 16:47 » #434479

chiefset

Вся проблема в том, что паспортов как таковых на тормозилки нет. Да и инструкций тоже. А потребительские качества у них практически одни и те-же, существенно различается только вес. Эксплуатационные же качества определяются исключительно "тактильно".

Саша

А зачем что-то городить? Лучше просто привыкнуть, потом руки сами будут делать то, что надо. Сейчас задним тормозом пользуюсь редко, по причине его неэффективности - тормозишь на грани срыва колеса, а замедления нет ((( единственно когда сильно выручает - на крутых спусках, где к переднему просто прикасаться стремно )))

Сам тоже несколько раз "улетал" на торможении, в основном когда что-то попадало под колесо при оттормаживании на грани блокировки.
AlexX
Мастер

 
Сообщения: 964
Стаж: 12 лет 4 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Сообщение chiefset » 12 сен 2011, 19:58 » #434556

AlexX писал(а):Саша

А зачем что-то городить? Лучше просто привыкнуть, потом руки сами будут делать то, что надо. Сейчас задним тормозом пользуюсь редко, по причине его неэффективности - тормозишь на грани срыва колеса, а замедления нет ((( единственно когда сильно выручает - на крутых спусках, где к переднему просто прикасаться стремно )))

Сам тоже несколько раз "улетал" на торможении, в основном когда что-то попадало под колесо при оттормаживании на грани блокировки.

___Блокировка колес не приводит к опрокидыванию. Опрокидывание зависит от силы торможения и от плеча действия инерции (момента силы и момента инерции). Летом особой разницы нет торможения до блокировки и с блокировкой. Так как блокировка на асфальте достигается при значительном усилии трения переднего колеса, что обычно происходит позже, чем опрокидывание. Заднее колесо легче заблокировать в силу того, что при торможении вес с него переходит на переднее. Это уже законы физики, вот почему (из-за каких физических процессах) на современных автомобилях устанавливают регулятор тормозных сил.
___Летом я тоже применяю в основном передний тормоз, но с задним, чтобы как-то и задний не отдыхал. Зимой больше задний, так как пока по опыту получается, что если передний сорвет на скользком покрытии, то велосипед падает (колесо уводит в сторону и ... лежишь), задний же если и сводит в блокировку - то пойдет в занос, но велосипед не падает так быстро и быстрее отловишь и скорректируешь воздействие.
___Был момент, ехал по Дачной, был участок гололеда (именно ровный на вид лед). решил плавно и легонько притормозить. Начал тормозить обоими тормозами, но переднее сблокировалось и колесо переднее ушло в сторону, тело осталось в прежней точке, ну и падение. Когда торможу, то вращаю педали, чтобы чувствовать блокировку ЗАДНЕГО колеса, даже летом так делаю. Переднее так не поймать, только смотреть.
___А вот по поводу неэффективности заднего тормоза - это и есть снижение веса на него при торможении и как по закону физики снижение силы трения.
Архангельский мандраж, ветер северный. Походом по лесам, сил навеяло.
Аватара пользователя
chiefset
Супер-профи

 
Сообщения: 5745
Стаж: 10 лет 11 месяцев 20 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Сообщение chiefset » 12 сен 2011, 20:03 » #434559

Саша писал(а):Странно почему не делают работу переднего тормоза вместе с задним. Правая рука только для заднего, левая для обоих, при то, задний работает с большим усилием. По-моему такую систему совсем не трудно установить.

__К рукоятке переднего тормоза присоединить еще один трос, через блок присоединить к рукоятке заднего, а к блоку присоединить трос к тормозу. И усилие в два раза больше.
___С гидроприводом почти также. К рукоятке переднего тормоза подключить еще цилиндр и трубку от него подсоединить к трубке заднего привода.
Архангельский мандраж, ветер северный. Походом по лесам, сил навеяло.
Аватара пользователя
chiefset
Супер-профи

 
Сообщения: 5745
Стаж: 10 лет 11 месяцев 20 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Сообщение chiefset » 11 май 2015, 13:46 » #1340766

Вчера случайно при снятом колесе нажал на рукоятку тормоза и из калипера вытекла тормозная жидкость.\Точнее не при снятом, а раздвинул половинки каллипера.\ Elixir3.
Сегодня стал прокачивать систему, но не тут-то было.
Просунул щуп в отверстие прокачки, чувствую упор в поршень (или что-то иное), что ходит при нажатии на рукоятку. думал, что цилиндр и это в одной полости с гидролиниенй. Но это не так. Пока не вывинтил болт-упор поршня тормозного цилиндра рукоятки, гидролиния не прокачивалась. Видимо в ГТЦ две полости, которые начинают сообщаться при вывернутом винте-упоре (отпущенная рукоятка - не дает). Или полость одна и есть, но перекрывается поршнем, а щуп утыкался в заднюю часть поршня.
Хотя по инструкции и видео, про этот винт ничего не говорилось.
По инструкции по устройству тормоза не смог понять, как работает "главный тормозной цилиндр". Тормоза прокачал, жестко работает.
Хотелось бы понять, что за такое устройство главного тормозного цилиндра? Полость со стороны пробки - полость, используемая как "бачок", чторбы через неплотности воздух к гидролинию не попадал?
Архангельский мандраж, ветер северный. Походом по лесам, сил навеяло.

За это сообщение автора chiefset поблагодарил:
Саша (13 май 2015, 14:49)
Рейтинг: 1.41%
 
Аватара пользователя
chiefset
Супер-профи

 
Сообщения: 5745
Стаж: 10 лет 11 месяцев 20 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Сообщение Саша » 13 май 2015, 14:50 » #1341900

У меня всё на тросиках и рычежках - легче :)))
ВКонтакте http://vk.com/na_severe - Александр Северный
Аватара пользователя
Саша
Мудрец

 
Сообщения: 86956
Стаж: 13 лет 10 месяцев 14 дней
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 89943 раз.
Поблагодарили: 22167 раз.

Сообщение Skif » 13 май 2015, 15:01 » #1341905

Саша
Согласен полностью.Легче,проще,тормозов хватает вполне.
Всё проходит
Аватара пользователя
Skif
Профи

 
Сообщения: 4037
Стаж: 9 лет 8 месяцев 18 дней
Откуда: Живу в Архангельске
Благодарил (а): 933 раз.
Поблагодарили: 950 раз.

Пред.След.


Вернуться в Велосипед! Поехали!

Яндекс.Метрика