___Хотел узнать, есть ли на форуме велосипедисты, которые используют дисковые тормоза, а не колодочные? Какие качества у дисковых тормозов перед колодочными (в обслуживании и регулировке)?
__Я так часто маюсь с регулировкой этих колодочных тормозов: то ли зазор мал и все время колодка шаркает о диск, если наоборот, зазор увеличен, но не хватает хода рукоятки для нормального торможения (большой свободный ход и слабое торможение). Или я что-то не так регулирую, вроде все попробовал.
Тормозная система велосипеда
Модератор: RSIMO995
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Сообщений: 25
• Страница 1 из 3 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3
Дисковая гидра рулит!!! Вибряки в топку! Пока сам не попробуешь, не почувствуешь. Дисковым тормозам пофиг восьмёрки и грязь на колёсах. Есть дисковые с тросиком, но много нареканий на них. Всё-таки усилие прижима колодок должно быть большим, а тросики растягиваются. А жидкость не сжимается.
моя совесть чиста - я ей не пользуюсь!
-
Коляныч - Мастер - наставник
- благодарности: 2
- Сообщения: 1492
- Стаж: 17 лет 7 месяцев 5 дней
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 699 раз.
Саша.
Это как нажать. Я ни разу через руль не летал. Моя тушка весит около 110 кг. А вот, кто полегче, тот может. Опять же не дави передним. Я на прямой торможу обеими тормозами одинаково. В поворотах только задним. У меня был один случай. Еду утром на работу. Время 7-30 утра. Заезжаю в парк Сокольники через главный вход. Скорость около 15 км/ч. И тут слева прям под колесо мужичёк выскакивает. Я по тормозам. А там ещё ямка небольшая. Попадает переднее колесо в эту ямку плюс вилка срабатывает. Заднее колесо поднимается и так вертикально стою балансирую. Если-бы он меня не поймал, то через руль упал бы. А, вообще, на гидре можно легко одним/двумя пальцами тормозить.
Это как нажать. Я ни разу через руль не летал. Моя тушка весит около 110 кг. А вот, кто полегче, тот может. Опять же не дави передним. Я на прямой торможу обеими тормозами одинаково. В поворотах только задним. У меня был один случай. Еду утром на работу. Время 7-30 утра. Заезжаю в парк Сокольники через главный вход. Скорость около 15 км/ч. И тут слева прям под колесо мужичёк выскакивает. Я по тормозам. А там ещё ямка небольшая. Попадает переднее колесо в эту ямку плюс вилка срабатывает. Заднее колесо поднимается и так вертикально стою балансирую. Если-бы он меня не поймал, то через руль упал бы. А, вообще, на гидре можно легко одним/двумя пальцами тормозить.
моя совесть чиста - я ей не пользуюсь!
-
Коляныч - Мастер - наставник
- благодарности: 2
- Сообщения: 1492
- Стаж: 17 лет 7 месяцев 5 дней
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 699 раз.
Коляныч писал(а):А, вообще, на гидре можно легко одним/двумя пальцами тормозить.
___Одним, двумя....Это для тез, кто каждую секунду тормозом пользуется и руки устают... реакцию тормоза должна чувствоваться, должен быть заментная плавная зависимость от усилия на рычаг и силой торможения.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8235
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 29 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1284 раз.
Коляныч писал(а):Дисковая гидра рулит!!! Вибряки в топку! Пока сам не попробуешь, не почувствуешь. Дисковым тормозам пофиг восьмёрки и грязь на колёсах. Есть дисковые с тросиком, но много нареканий на них. Всё-таки усилие прижима колодок должно быть большим, а тросики растягиваются. А жидкость не сжимается.
__А какие хлопоты с гидросистемой? И еще, дисковые тормоза можно установить на колеса, где стоят колодки, или колеса должны быть спец.конструкции?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8235
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 29 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1284 раз.
chiefset, Саша
Дисковая гидра - вещь. сам юзаю Авид джусси-5, в принципе среднего ценового уровня тормозилки. Работают просто божественно. Доволен как слон. До этого были механические дисковые Тектро Аквила. Тоже в принципе ничего сильно плохого сказать не могу, и мощности хватало, и модуляции и настроек. Вот только к грязюке гораздо более чуствительны, я тяжелые как кирпичи.
Теперь по технике.
Тормоза делятся по задействованным при торможении деталям на ободные, дисковые и роллерные (в которых тормозное усилие приложено к оси вращения колеса). Ну, и по способу передачи усилия на механические и гидравлические.
Самые распространенные тормоза - ободные различных конструкций (клещевые, кантиливерные, V-брейки, V-брейки с параллельным подводом, ободные гидравлические). Ободные тормоза мощнее диковых. Просто из-за большего плеча приложения силы. Но по этой же причине у них хуже модуляция, то есть сложно дозировать усилие. Особенно при использовании дешевых дубовых китайских колодок (которые в добавок стирают обода). Но это лечится. Хорошие картриджи, хорошие жесткие рычаги и ручки, крепкие не тянущиеся троссики. В общем, гоночные комплекты. Стоимость таких на перёд и зад - баксов 200. И, конечно желательны обода с керамическим покрытием рабочих дорожек, они колоссально меняют характер работы тормозов, а главное - не скрипят (!!!) и не теряют эффективность в мокром виде. Стоимость - 50-70 баксов за штуку... Хорошие тормоза - дело не дешёвое, но это - ваша безопасность.
Отдельная вещь - ободная гидравлика, самые мощные трмоза в природе. Используются в основном с вело-триале, где необходимо намертво блокировать колеса при прыжках, "пробивке", дропах и всяких прочих трюках.
Общий минус ободных тормозов:
1. перегрев обода при длительном торможении, к примеру при спусках с горных перевалов, вплоть до взрыва камеры,
2. чувствительность к деформациям обода - восьмеркам, "яйцам" и почему.
Дисковые тормоза. Сейчас одни нагоняют ободные тормоза по ширине рынка. В принципе - всем хороши. Работают в любых условиях, адаптированы для любых видов и стилей езды. Отличаются по способу передачи усилия (механические и гидравлические) и диаметру дисков (140, 160, 185 и 203 мм) - чем больше диск тем мощнее тормоза. Гидравлика приятней в использовании, мощнее и чувствительнее механики. Но есть и не плохие механические модельки, к примеру Тектро Аквила, Авид ББ-7. Позволяют передвигаться с гнутыми ободами. Требуют установки специальных втулок колес с креплениями диска, спицовки колес "3 креста" хотя бы с правой стороны (при радиальной спицовке колесо просто складывается на торможении) и наличия на раме и вилке специализированных креплений для суппорта.
Минусы дисковых тормозов:
1. Частичная потеря тормозных свойств при сильном перегреве (условия – горные перевалы, когда диски калятся до малинового цвета);
2. Возникновение паразитных продольных сил, вызывающих торсионную деформацию вилки из-за приложения тормозного усилия к одной стороне колеса. Проявляется при резком торможении попыткой велосипеда не менее резко «вильнуть» вправо. Ну, и иногда (на большой скорости) позвякиванием диска об колодки.
3. Несколько больший по сравнению с ободными тормозами вес и большая цена.
4. Гидравлика требует более сложного сервиса – прокачка, перпрессовка (но не часто), и если сломается – то сильно дорогого ремонта. Дешевая гидравлика (к примеру, Тектро Аурига) часто течет по всем прокладкам.
Роллерные тормоза. Самые слабые из всех что есть. Как пример – тормоза заднего колеса на совдеповских велосипедах «Урал», «Салют», «Кама» и проч… Там тормоз приводится обратным ходом педалей, сейчас в основном обычной ручкой и троссиком. Используются на «сити-байках». Плюс только один – не требуют расходников в виде колодок.
зы. сорри что многа букафф...
Дисковая гидра - вещь. сам юзаю Авид джусси-5, в принципе среднего ценового уровня тормозилки. Работают просто божественно. Доволен как слон. До этого были механические дисковые Тектро Аквила. Тоже в принципе ничего сильно плохого сказать не могу, и мощности хватало, и модуляции и настроек. Вот только к грязюке гораздо более чуствительны, я тяжелые как кирпичи.
Теперь по технике.
Тормоза делятся по задействованным при торможении деталям на ободные, дисковые и роллерные (в которых тормозное усилие приложено к оси вращения колеса). Ну, и по способу передачи усилия на механические и гидравлические.
Самые распространенные тормоза - ободные различных конструкций (клещевые, кантиливерные, V-брейки, V-брейки с параллельным подводом, ободные гидравлические). Ободные тормоза мощнее диковых. Просто из-за большего плеча приложения силы. Но по этой же причине у них хуже модуляция, то есть сложно дозировать усилие. Особенно при использовании дешевых дубовых китайских колодок (которые в добавок стирают обода). Но это лечится. Хорошие картриджи, хорошие жесткие рычаги и ручки, крепкие не тянущиеся троссики. В общем, гоночные комплекты. Стоимость таких на перёд и зад - баксов 200. И, конечно желательны обода с керамическим покрытием рабочих дорожек, они колоссально меняют характер работы тормозов, а главное - не скрипят (!!!) и не теряют эффективность в мокром виде. Стоимость - 50-70 баксов за штуку... Хорошие тормоза - дело не дешёвое, но это - ваша безопасность.
Отдельная вещь - ободная гидравлика, самые мощные трмоза в природе. Используются в основном с вело-триале, где необходимо намертво блокировать колеса при прыжках, "пробивке", дропах и всяких прочих трюках.
Общий минус ободных тормозов:
1. перегрев обода при длительном торможении, к примеру при спусках с горных перевалов, вплоть до взрыва камеры,
2. чувствительность к деформациям обода - восьмеркам, "яйцам" и почему.
Дисковые тормоза. Сейчас одни нагоняют ободные тормоза по ширине рынка. В принципе - всем хороши. Работают в любых условиях, адаптированы для любых видов и стилей езды. Отличаются по способу передачи усилия (механические и гидравлические) и диаметру дисков (140, 160, 185 и 203 мм) - чем больше диск тем мощнее тормоза. Гидравлика приятней в использовании, мощнее и чувствительнее механики. Но есть и не плохие механические модельки, к примеру Тектро Аквила, Авид ББ-7. Позволяют передвигаться с гнутыми ободами. Требуют установки специальных втулок колес с креплениями диска, спицовки колес "3 креста" хотя бы с правой стороны (при радиальной спицовке колесо просто складывается на торможении) и наличия на раме и вилке специализированных креплений для суппорта.
Минусы дисковых тормозов:
1. Частичная потеря тормозных свойств при сильном перегреве (условия – горные перевалы, когда диски калятся до малинового цвета);
2. Возникновение паразитных продольных сил, вызывающих торсионную деформацию вилки из-за приложения тормозного усилия к одной стороне колеса. Проявляется при резком торможении попыткой велосипеда не менее резко «вильнуть» вправо. Ну, и иногда (на большой скорости) позвякиванием диска об колодки.
3. Несколько больший по сравнению с ободными тормозами вес и большая цена.
4. Гидравлика требует более сложного сервиса – прокачка, перпрессовка (но не часто), и если сломается – то сильно дорогого ремонта. Дешевая гидравлика (к примеру, Тектро Аурига) часто течет по всем прокладкам.
Роллерные тормоза. Самые слабые из всех что есть. Как пример – тормоза заднего колеса на совдеповских велосипедах «Урал», «Салют», «Кама» и проч… Там тормоз приводится обратным ходом педалей, сейчас в основном обычной ручкой и троссиком. Используются на «сити-байках». Плюс только один – не требуют расходников в виде колодок.
зы. сорри что многа букафф...
- AlexX
- Мастер
- Сообщения: 965
- Стаж: 16 лет 5 месяцев 3 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 99 раз.
Саша писал(а):lavrs
Прихватывают мягко или можно через руль летануть?
летануть можно запросто, я вот собственно как то по траве ехал не быстро, кто то позвонил я пока доставал телефон из кармана вижу яма впереди здоровая, ну и чисто автоматически на тормоз давлю, забыв что давлю то на передний...ну и так плаааавненько через руль и ушел вперед ....без последствий для себя и велика....терь когда кто то звонит я останавливаюсь а только потом телефон достаю и разговариваю
-
lavrs - Спец 2-го класса
- Сообщения: 250
- Стаж: 14 лет 1 месяц 4 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
lavrs
такой полет это вообще классика ))) там даже тормозить сильно не надо, за тебя все физика сделает при торможении тушка продолжает по инерции двигаться вперед. так? так. а руль то ты держишь одной рукой, и получается что ты, даже не успев понять что случилось, резко выворачиваешь левой рукой (правой то телефон ищешь руль вправо градусов на 45-60 и - опа, уже лежишь на земле. Тот же вариант, ну может не столь явно выражено, будет с правой рукой и задним тормозом. Можешь попробовать )))
такой полет это вообще классика ))) там даже тормозить сильно не надо, за тебя все физика сделает при торможении тушка продолжает по инерции двигаться вперед. так? так. а руль то ты держишь одной рукой, и получается что ты, даже не успев понять что случилось, резко выворачиваешь левой рукой (правой то телефон ищешь руль вправо градусов на 45-60 и - опа, уже лежишь на земле. Тот же вариант, ну может не столь явно выражено, будет с правой рукой и задним тормозом. Можешь попробовать )))
- AlexX
- Мастер
- Сообщения: 965
- Стаж: 16 лет 5 месяцев 3 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 99 раз.
Минусы дисковых тормозов:
1. Частичная потеря тормозных свойств при сильном перегреве (условия – горные перевалы, когда диски калятся до малинового цвета)
Но у нас таких горок и нет вовсе. Хотя летом при торможении с продолжительной горки, пробовал тут-же плевать на тормозной диск. Шипит! Кто по горам катается ставят себе роторы на пауке. Им нагрев не очень страшен.
Я себе прикупил парочку хоуповских. 1800 р шт. Дорого, конечно, но пусть будут.
У меня задний тормоз (Promax Q3) уже третий год без прокачки работает. И зимой в минус 20 тормозит как новый. А спереди такой же был, так он через год умер. Причём в течении недели. Прокачка не помогла. Купил себе на перёд хаес. Сам обрезал гидролинию и прокачал его. Ничего сложного нет, оказывается. Делал это первый раз в жизни по картинкам из инета. Ни капельки тормозной жидкости не пролил. Вот этот хаес за 1.5 года разок пришлось прокачать. Он, кстати, в мороз тоже хорошо работает.
моя совесть чиста - я ей не пользуюсь!
-
Коляныч - Мастер - наставник
- благодарности: 2
- Сообщения: 1492
- Стаж: 17 лет 7 месяцев 5 дней
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 699 раз.
Сообщений: 25
• Страница 1 из 3 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.