Тормозная система велосипеда

Модератор: RSIMO995

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщение chiefset » 10 сен 2011, 18:05 » #433874

___Хотел узнать, есть ли на форуме велосипедисты, которые используют дисковые тормоза, а не колодочные? Какие качества у дисковых тормозов перед колодочными (в обслуживании и регулировке)?
__Я так часто маюсь с регулировкой этих колодочных тормозов: то ли зазор мал и все время колодка шаркает о диск, если наоборот, зазор увеличен, но не хватает хода рукоятки для нормального торможения (большой свободный ход и слабое торможение). Или я что-то не так регулирую, вроде все попробовал.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 14 лет 11 месяцев 27 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение Коляныч » 10 сен 2011, 19:15 » #433881

Дисковая гидра рулит!!! Вибряки в топку! Пока сам не попробуешь, не почувствуешь. Дисковым тормозам пофиг восьмёрки и грязь на колёсах. Есть дисковые с тросиком, но много нареканий на них. Всё-таки усилие прижима колодок должно быть большим, а тросики растягиваются. А жидкость не сжимается.
моя совесть чиста - я ей не пользуюсь!
Аватара пользователя

Коляныч
Мастер - наставник

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 1492
Стаж: 17 лет 7 месяцев 4 дня
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Сообщение lavrs » 10 сен 2011, 20:17 » #433903

купил вел в апреле, тормоза дисковые гидра, за лето ничего не трогал, тормозят как вкопанные, после "резинок" класс!
Аватара пользователя

lavrs
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 250
Стаж: 14 лет 1 месяц 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Саша » 12 сен 2011, 07:05 » #434222

lavrs
Прихватывают мягко или можно через руль летануть?
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97228
Стаж: 17 лет 10 месяцев 22 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 122477 раз.
Поблагодарили: 27916 раз.

Сообщение Коляныч » 12 сен 2011, 09:42 » #434258

Саша.
Это как нажать. Я ни разу через руль не летал. Моя тушка весит около 110 кг. А вот, кто полегче, тот может. Опять же не дави передним. Я на прямой торможу обеими тормозами одинаково. В поворотах только задним. У меня был один случай. Еду утром на работу. Время 7-30 утра. Заезжаю в парк Сокольники через главный вход. Скорость около 15 км/ч. И тут слева прям под колесо мужичёк выскакивает. Я по тормозам. А там ещё ямка небольшая. Попадает переднее колесо в эту ямку плюс вилка срабатывает. Заднее колесо поднимается и так вертикально стою балансирую. Если-бы он меня не поймал, то через руль упал бы. А, вообще, на гидре можно легко одним/двумя пальцами тормозить.
моя совесть чиста - я ей не пользуюсь!
Аватара пользователя

Коляныч
Мастер - наставник

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 1492
Стаж: 17 лет 7 месяцев 4 дня
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Сообщение chiefset » 12 сен 2011, 09:46 » #434262

Коляныч писал(а):А, вообще, на гидре можно легко одним/двумя пальцами тормозить.

___Одним, двумя....Это для тез, кто каждую секунду тормозом пользуется и руки устают... реакцию тормоза должна чувствоваться, должен быть заментная плавная зависимость от усилия на рычаг и силой торможения.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 14 лет 11 месяцев 27 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение chiefset » 12 сен 2011, 09:49 » #434268

Коляныч писал(а):Дисковая гидра рулит!!! Вибряки в топку! Пока сам не попробуешь, не почувствуешь. Дисковым тормозам пофиг восьмёрки и грязь на колёсах. Есть дисковые с тросиком, но много нареканий на них. Всё-таки усилие прижима колодок должно быть большим, а тросики растягиваются. А жидкость не сжимается.

__А какие хлопоты с гидросистемой? И еще, дисковые тормоза можно установить на колеса, где стоят колодки, или колеса должны быть спец.конструкции?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8235
Стаж: 14 лет 11 месяцев 27 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1284 раз.

Сообщение AlexX » 12 сен 2011, 10:18 » #434291

chiefset, Саша

Дисковая гидра - вещь. сам юзаю Авид джусси-5, в принципе среднего ценового уровня тормозилки. Работают просто божественно. Доволен как слон. До этого были механические дисковые Тектро Аквила. Тоже в принципе ничего сильно плохого сказать не могу, и мощности хватало, и модуляции и настроек. Вот только к грязюке гораздо более чуствительны, я тяжелые как кирпичи.

Теперь по технике.
Тормоза делятся по задействованным при торможении деталям на ободные, дисковые и роллерные (в которых тормозное усилие приложено к оси вращения колеса). Ну, и по способу передачи усилия на механические и гидравлические.
Самые распространенные тормоза - ободные различных конструкций (клещевые, кантиливерные, V-брейки, V-брейки с параллельным подводом, ободные гидравлические). Ободные тормоза мощнее диковых. Просто из-за большего плеча приложения силы. Но по этой же причине у них хуже модуляция, то есть сложно дозировать усилие. Особенно при использовании дешевых дубовых китайских колодок (которые в добавок стирают обода). Но это лечится. Хорошие картриджи, хорошие жесткие рычаги и ручки, крепкие не тянущиеся троссики. В общем, гоночные комплекты. Стоимость таких на перёд и зад - баксов 200. И, конечно желательны обода с керамическим покрытием рабочих дорожек, они колоссально меняют характер работы тормозов, а главное - не скрипят (!!!) и не теряют эффективность в мокром виде. Стоимость - 50-70 баксов за штуку... Хорошие тормоза - дело не дешёвое, но это - ваша безопасность.
Отдельная вещь - ободная гидравлика, самые мощные трмоза в природе. Используются в основном с вело-триале, где необходимо намертво блокировать колеса при прыжках, "пробивке", дропах и всяких прочих трюках.
Общий минус ободных тормозов:
1. перегрев обода при длительном торможении, к примеру при спусках с горных перевалов, вплоть до взрыва камеры,
2. чувствительность к деформациям обода - восьмеркам, "яйцам" и почему.
Дисковые тормоза. Сейчас одни нагоняют ободные тормоза по ширине рынка. В принципе - всем хороши. Работают в любых условиях, адаптированы для любых видов и стилей езды. Отличаются по способу передачи усилия (механические и гидравлические) и диаметру дисков (140, 160, 185 и 203 мм) - чем больше диск тем мощнее тормоза. Гидравлика приятней в использовании, мощнее и чувствительнее механики. Но есть и не плохие механические модельки, к примеру Тектро Аквила, Авид ББ-7. Позволяют передвигаться с гнутыми ободами. Требуют установки специальных втулок колес с креплениями диска, спицовки колес "3 креста" хотя бы с правой стороны (при радиальной спицовке колесо просто складывается на торможении) и наличия на раме и вилке специализированных креплений для суппорта.
Минусы дисковых тормозов:
1. Частичная потеря тормозных свойств при сильном перегреве (условия – горные перевалы, когда диски калятся до малинового цвета);
2. Возникновение паразитных продольных сил, вызывающих торсионную деформацию вилки из-за приложения тормозного усилия к одной стороне колеса. Проявляется при резком торможении попыткой велосипеда не менее резко «вильнуть» вправо. Ну, и иногда (на большой скорости) позвякиванием диска об колодки.
3. Несколько больший по сравнению с ободными тормозами вес и большая цена.
4. Гидравлика требует более сложного сервиса – прокачка, перпрессовка (но не часто), и если сломается – то сильно дорогого ремонта. Дешевая гидравлика (к примеру, Тектро Аурига) часто течет по всем прокладкам.
Роллерные тормоза. Самые слабые из всех что есть. Как пример – тормоза заднего колеса на совдеповских велосипедах «Урал», «Салют», «Кама» и проч… Там тормоз приводится обратным ходом педалей, сейчас в основном обычной ручкой и троссиком. Используются на «сити-байках». Плюс только один – не требуют расходников в виде колодок.

зы. сорри что многа букафф...
AlexX
Мастер

 
Сообщения: 965
Стаж: 16 лет 5 месяцев 1 день
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Сообщение lavrs » 12 сен 2011, 10:41 » #434303

Саша писал(а):lavrs
Прихватывают мягко или можно через руль летануть?

летануть можно запросто, я вот собственно как то по траве ехал не быстро, кто то позвонил я пока доставал телефон из кармана вижу яма впереди здоровая, ну и чисто автоматически на тормоз давлю, забыв что давлю то на передний...ну и так плаааавненько через руль и ушел вперед :lool ....без последствий для себя и велика....терь когда кто то звонит я останавливаюсь а только потом телефон достаю и разговариваю :agree
Аватара пользователя

lavrs
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 250
Стаж: 14 лет 1 месяц 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение AlexX » 12 сен 2011, 11:04 » #434317

lavrs
такой полет это вообще классика ))) там даже тормозить сильно не надо, за тебя все физика сделает ;) при торможении тушка продолжает по инерции двигаться вперед. так? так. а руль то ты держишь одной рукой, и получается что ты, даже не успев понять что случилось, резко выворачиваешь левой рукой (правой то телефон ищешь ;) руль вправо градусов на 45-60 и - опа, уже лежишь на земле. Тот же вариант, ну может не столь явно выражено, будет с правой рукой и задним тормозом. Можешь попробовать )))
AlexX
Мастер

 
Сообщения: 965
Стаж: 16 лет 5 месяцев 1 день
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Сообщение Коляныч » 12 сен 2011, 11:07 » #434320

Минусы дисковых тормозов:
1. Частичная потеря тормозных свойств при сильном перегреве (условия – горные перевалы, когда диски калятся до малинового цвета)

Но у нас таких горок и нет вовсе. Хотя летом при торможении с продолжительной горки, пробовал тут-же плевать на тормозной диск. Шипит! Кто по горам катается ставят себе роторы на пауке. Им нагрев не очень страшен.
Изображение

Я себе прикупил парочку хоуповских. 1800 р шт. Дорого, конечно, но пусть будут.
У меня задний тормоз (Promax Q3) уже третий год без прокачки работает. И зимой в минус 20 тормозит как новый. А спереди такой же был, так он через год умер. Причём в течении недели. Прокачка не помогла. Купил себе на перёд хаес. Сам обрезал гидролинию и прокачал его. Ничего сложного нет, оказывается. Делал это первый раз в жизни по картинкам из инета. Ни капельки тормозной жидкости не пролил. Вот этот хаес за 1.5 года разок пришлось прокачать. Он, кстати, в мороз тоже хорошо работает.
моя совесть чиста - я ей не пользуюсь!
Аватара пользователя

Коляныч
Мастер - наставник

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 1492
Стаж: 17 лет 7 месяцев 4 дня
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

След.


Вернуться в Велосипед! Поехали!

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика