Смазка деталей велосипеда.

Модератор: RSIMO995

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение glu_iv » 28 апр 2011, 20:08 » #386540

У каждого свой опыт. В наших, современных велосипедах растяжение компенсируется задним переключателем еще лучше и оперативнее, чем смещением колеса.
Как говорится у каждого свой опыт...
эксплуатирую: Логан, УАЗ-31512,мото Днепр, мотособака Паксус 550 МД
Аватара пользователя
glu_iv
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 348
Стаж: 9 лет 7 месяцев 7 дней
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение AlexX » 28 апр 2011, 21:30 » #386596

glu_iv писал(а):У каждого свой опыт. В наших, современных велосипедах растяжение компенсируется задним переключателем еще лучше и оперативнее, чем смещением колеса.
Как говорится у каждого свой опыт...


ты не прав. компенсируется провис цепи по ненагруженной линии возврата (нижней). Нагруженная линия натяжения (верхняя) ничем не компенсируется, она стандартная. Результат - износ звёздочек...

Какой то раз проморгал смену цепочки, накатал на ней около 1500 км. Немного помял звёзды (появился наклёп на упорной стороне зубьев). Следующая цепь прикатывалась мучительно долго (скакала). Профи давно доказали, что цепи лучше катать в 3/4 ресурса и менять, не заморачиваясь особым уходом.

Правда, износ цепи зависит от стиля езды. Если неспешно перемещаться в пространстве - то цепь проходит и 5000 км, а если "вламывать нипадеццки", к примеру на гонках, то можно вытянуть и за 200-300 км.

зы. А ещё, бывает цепи рвуться ))) Есть у нас лоси, которые на марафоны запасные цепочки берут, чтоб поменять если что ;)
AlexX
Мастер

 
Сообщения: 964
Стаж: 12 лет 4 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Сообщение glu_iv » 28 апр 2011, 21:54 » #386618

AlexX писал(а):ты не прав. компенсируется провис цепи по ненагруженной линии возврата (нижней). Нагруженная линия натяжения (верхняя) ничем не компенсируется, она стандартная. Результат - износ звёздочек...

Так то же самое и на совко велосипедах... Износ начинается когда из-за растяжения цепи шаг начинает не совпадать, а как цепь натягивать, колесом или роликом роли не играет... Верхняя ветвь и так под нагрузкой хорошо натягивается. Так что чем натягивать разницы нет, от натяжения шаг цепи не меняется.
эксплуатирую: Логан, УАЗ-31512,мото Днепр, мотособака Паксус 550 МД
Аватара пользователя
glu_iv
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 348
Стаж: 9 лет 7 месяцев 7 дней
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение AlexX » 28 апр 2011, 22:13 » #386631

мда... устроили тут холи-вар...
как заключение - пусть все остаются при своих мнениях и убеждениях. Всё равно смазка для цепочек Rolhoff лучше, чем все остальные )))
AlexX
Мастер

 
Сообщения: 964
Стаж: 12 лет 4 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Сообщение glu_iv » 28 апр 2011, 22:20 » #386650

AlexX писал(а):Всё равно смазка для цепочек Rolhoff лучше, чем все остальные )))

Может так - Rohloff? :agree
А если не мазать, тогда может ремень как на Страйде поставить? Обещают 60000 км ходить должен...
эксплуатирую: Логан, УАЗ-31512,мото Днепр, мотособака Паксус 550 МД
Аватара пользователя
glu_iv
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 348
Стаж: 9 лет 7 месяцев 7 дней
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение chiefset » 14 июн 2011, 21:20 » #406727

___Решился опробовать смазку цепи в солидоле. Даже в давней инструркции по эксплуатации велосипеда такое прорчитал, что и на форуме раскрыли.
__Взял с металлическую банку вложил пару ложек солидола, поставил в водяную баню (в миску) и поставил греться в кипящей воде. Долго грел. Солидол конечно сталл жиже, но не таким, каким я думал, что он будет. Но жиже. Несколько минут я цепь купал в солидольной ванне, прокунал, прогибал...Не знеаю, насколько эффективно смазка проникла внутрь...
___Поставил на велосипед. Обтер как могн, еще то дело избавиться от лишней наружной смазки.
___Цепь стала меньше цокать по зубьям. Посмотрим, насколько это лучше.
Архангельский мандраж, ветер северный. Походом по лесам, сил навеяло.
Аватара пользователя
chiefset
Супер-профи

 
Сообщения: 5745
Стаж: 10 лет 11 месяцев 20 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Сообщение uncle Gena » 15 июн 2011, 11:58 » #406944

В старых инструкциях рекомедовалось проваривать цепь в графитовой смазке - это более эффективно, чем просто в солидоле. Смазка попадает на пальцы и под втулки цепи и значительно снижает износ (вытяжку).
Простота - это надёжность.
Аватара пользователя
uncle Gena
Мастер - наставник

 
Сообщения: 2900
Стаж: 10 лет 2 месяца 7 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 423 раз.

Сообщение iva153 » 21 июн 2011, 22:40 » #408517

Влезу и я со своими "пятью копейками". Цепь смазываю трансмиссионкой, капая из маслёнки в пины цепи. Трансмиссионкой просто потому, что она у меня под рукой есть. На мой взгляд, не так важно, чем именно смазывать цепь, а , главное, что бы это делать регулярно, не допуская высыхания цепи.
А про срок службы цепи AlexX верно сказал:
AlexX писал(а): ... износ цепи зависит от стиля езды. Если неспешно перемещаться в пространстве - то цепь проходит и 5000 км, а если "вламывать нипадеццки", к примеру на гонках, то можно вытянуть и за 200-300 км.


Я, вот, езжу, большей частью по городу. Покупаю вместе с кассетой две цепи. Через каждую тысячу километров одну цепь меняю на другую. Что бы кассета вместе с цепями изнашивалась плавно. И таким образом, в довольно лёгких городских условиях мне комплекта из кассеты и двух цепей хватает примерно на 8000 километров.
Аватара пользователя
iva153
Участник

 
Сообщения: 69
Стаж: 9 лет 11 месяцев 3 дня
Откуда: Первопрестольная
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение AlexX » 21 июн 2011, 23:05 » #408523

iva153
+ 1 по всем пунктам )))

немного отвлеченно про ресурс трансмиссии. Точнее об экономичности. Есть у меня один знакомый. гонец до мозга костей. ну и к технике относится соответственно - цепи, кассеты и прочие расходники только высшего качества. Так вот по его мнению самый экономичный вариант - это дешевая неразборная система (шатуны+звезды), простенькая кассета и дорогая качественная цепь. Проверял он это на отцовском велосипеде, поставив б/у (на его взгляд) цепь Шимано ХТ. В общем, хватило её очень надолго. По пробегу не скажу, просто не помню, но гдет к десятке подходило. После чего система, кассета и цепь были сменены. оговорюсь сразу - система была совсем дешевой, по цене сопоставимой с цепью среднего уровня.

Ну, а я все-таки сторонник классического туристского круга из 3 цепочек.
AlexX
Мастер

 
Сообщения: 964
Стаж: 12 лет 4 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Сообщение chiefset » 22 июн 2011, 18:36 » #408743

__А не замечет ли кто-то, что материал звездочек Трещетки или кассеты слишком мягкий. Написльников небольшим чуть провел и счесывается много. (Один раз, чтобы звездочку перевернуть обратной стороной. пришлось стачивать зуб и затачивать проушины). Нормальная сталь не должна же так гелко поддаваться стесанию, от того и быстро изнашивается.
___
Архангельский мандраж, ветер северный. Походом по лесам, сил навеяло.
Аватара пользователя
chiefset
Супер-профи

 
Сообщения: 5745
Стаж: 10 лет 11 месяцев 20 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 699 раз.

Сообщение AlexX » 22 июн 2011, 19:37 » #408762

chiefset
Это смотря какие кассеты ;) за 300-500 рублей - да, пластелин. А вот уровень шимано ХТ и выше - те гораздо крепче. правда и стоят от 2 тыр и выше. На "хай-энд" классе (шимано ХТР или Юмея) часть звезд вообще тетановые. Правда в основном с целью снижения веса, а не повышения прочности.

Как показывает практика растянутая цепь практически одинаково быстро убивает любую кассету.
AlexX
Мастер

 
Сообщения: 964
Стаж: 12 лет 4 месяца 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Пред.След.


Вернуться в Велосипед! Поехали!

Яндекс.Метрика