Смазка деталей велосипеда.

Модератор: RSIMO995

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение chiefset » 10 сен 2011, 17:58 » #433871

AlexX писал(а):...не прав. компенсируется провис цепи по ненагруженной линии возврата (нижней). Нагруженная линия натяжения (верхняя) ничем не компенсируется, она стандартная. Результат - износ звёздочек...

___Растянутая цепь изнашивает звездочки быстрее не из-за того, что перетянутя или недонатянутая, а то того, что шаг цепи больше, в результате чего звено ложится не полностью в "паз" звездочки, а прижимается все выше и выше. В результате контакта не по всему "пазу" (не в низу ложбины), а по верхней части (я полагаю, площадь контакта в этом случае меньше, значит и локальная нагрузка больше) - это и начинает изнашивать звездочку сильнее.
___Я не наблюдал за ходом износа, но так приблизительно предполагаю: 1. Если цепь абсолютно не разятяжима, то просвет пазов звездочек должен расширяться в одну сторону по линии окружности (на одинаковом расстоянии от центра звездочки) и линии зуьев смотрерть перепендикулярно окружности звездочки (от центра)...Если цепь растунута и изнеашивает звездочку, то просвет "паза" звездочки не смещается по только по окружности, а смещается еще и вверх, что приводит к тому, что линии зубьев с одной стороны уже идут не от центра звездочки, а под углом к центру.
___Я вот у своего велосипеда (с 2004 года) ведущие звездочки так до сих пор и не менял. Хотел, но пока вроде они держат цепь и не меняю...Большая (часло используемая) звезда вообще изношена, линии зубьев слишком зауглены (под углом). Задние звезды (кассеты) заменил 2 раза (не считая сломаной трещетки). Цепь менял несколько раз (сколько не помню - не считал).
__Материал звездочек кассеты и трещеток слабый, очень мягкий сам по себе.
__Еще изношенная ( в т.ч. растянутая) цепь ускоренно изнашивает звездочки, а изношенные звездочки ускоренно изнашивают цепь. Так как зазоры, расстояния и пятна контакта сильно уменьшены...
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Сообщение romantik37 » 15 апр 2012, 22:11 » #570343

Вечер дрбрый,товарищи.Случайно набрёл на сайт и случайно попал на велосипеды,езжу на них и летом и зимой.Теперь про цепь.Проварка как и мото так и вело цепей в годы моей молодости производилась не в солидоле,а в солидоле с графитом,бралась банка металлическая из под сельди,на три кирпича,под неё лампа паяльная(только без фанатизма,а то и банка прогорит)цепь,потом литол(он лучше солидола)потом графитовый порошок и помешивать палкой,пока пузырьки не исчезнут,потом остудить,не вынимая,вытащить,лишнее отряхнуть,а суть процесса в том,что между роликом и пальцем звена цепи образуется подшипник скольжения графитно-литольный,довольно крепкий и при работе цепь служит довольно долго.Вот только никакими маслами и смазками обычными мазать не нужно,больше грязи будет прилипать,чем толку.Сейчас есть смазки специальные,на пример WURTH HHS 5000,специально для цепей,проникает в ролики и прилипает,но не пачкается и не притягивает всякую дрянь.
romantik37
Новичок

 
Сообщения: 1
Стаж: 11 лет 11 месяцев 12 дней
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Саша » 16 апр 2012, 19:29 » #570787

:agree
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97074
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27767 раз.

Сообщение Саша » 16 апр 2012, 19:30 » #570789

Проверка темы :agree
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97074
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27767 раз.

Сообщение Саша » 16 апр 2012, 19:32 » #570794

дублирую пропавшие сообщения :agree
chiefset писал(а):
AlexX писал(а):...не прав. компенсируется провис цепи по ненагруженной линии возврата (нижней). Нагруженная линия натяжения (верхняя) ничем не компенсируется, она стандартная. Результат - износ звёздочек...

___Растянутая цепь изнашивает звездочки быстрее не из-за того, что перетянутя или недонатянутая, а то того, что шаг цепи больше, в результате чего звено ложится не полностью в "паз" звездочки, а прижимается все выше и выше. В результате контакта не по всему "пазу" (не в низу ложбины), а по верхней части (я полагаю, площадь контакта в этом случае меньше, значит и локальная нагрузка больше) - это и начинает изнашивать звездочку сильнее.
___Я не наблюдал за ходом износа, но так приблизительно предполагаю: 1. Если цепь абсолютно не разятяжима, то просвет пазов звездочек должен расширяться в одну сторону по линии окружности (на одинаковом расстоянии от центра звездочки) и линии зуьев смотрерть перепендикулярно окружности звездочки (от центра)...Если цепь растунута и изнеашивает звездочку, то просвет "паза" звездочки не смещается по только по окружности, а смещается еще и вверх, что приводит к тому, что линии зубьев с одной стороны уже идут не от центра звездочки, а под углом к центру.
___Я вот у своего велосипеда (с 2004 года) ведущие звездочки так до сих пор и не менял. Хотел, но пока вроде они держат цепь и не меняю...Большая (часло используемая) звезда вообще изношена, линии зубьев слишком зауглены (под углом). Задние звезды (кассеты) заменил 2 раза (не считая сломаной трещетки). Цепь менял несколько раз (сколько не помню - не считал).
__Материал звездочек кассеты и трещеток слабый, очень мягкий сам по себе.
__Еще изношенная ( в т.ч. растянутая) цепь ускоренно изнашивает звездочки, а изношенные звездочки ускоренно изнашивают цепь. Так как зазоры, расстояния и пятна контакта сильно уменьшены...


romantik37 писал(а):Вечер дрбрый,товарищи.Случайно набрёл на сайт и случайно попал на велосипеды,езжу на них и летом и зимой.Теперь про цепь.Проварка как и мото так и вело цепей в годы моей молодости производилась не в солидоле,а в солидоле с графитом,бралась банка металлическая из под сельди,на три кирпича,под неё лампа паяльная(только без фанатизма,а то и банка прогорит)цепь,потом литол(он лучше солидола)потом графитовый порошок и помешивать палкой,пока пузырьки не исчезнут,потом остудить,не вынимая,вытащить,лишнее отряхнуть,а суть процесса в том,что между роликом и пальцем звена цепи образуется подшипник скольжения графитно-литольный,довольно крепкий и при работе цепь служит довольно долго.Вот только никакими маслами и смазками обычными мазать не нужно,больше грязи будет прилипать,чем толку.Сейчас есть смазки специальные,на пример WURTH HHS 5000,специально для цепей,проникает в ролики и прилипает,но не пачкается и не притягивает всякую дрянь.

Дублирую сообщение романтика
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97074
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27767 раз.

Сообщение chiefset » 18 янв 2018, 13:06 » #1889570

Может развею чьи-то восприятия по износу цепи. Я до "недавнего" времени все как-то считал, что в растягивании цепи виновато растяжение металла в пластинах. Не вдавался в этом вопросе и как считал, так и считал. Пока не перевели этот вопрос на то, что изнашиваются пины и (или) отверстия во внутренних (подвижных) пластинах.
Также недавно наткнулся по поводу "смазки" цепи велосипеда парафином, воском или смесью их с ....небольшой долей масел.
В этом вопросе (я так вижу) две основных противоположности: 1) масло жидкое, но на него налетает грязь, от чего из-за бОльшей грязи быстрей износ 2) Парафин твердый, водоооталкивающий. К нему грязь не так липнет, не дерджится внутри и износа из-за грязи нет в таковой доле. Брюки чистые, не в масле (не для меня. Мне как-то удается не пачкаться от цепи в поездках).
Но я не доверяю, что такая твердая смазка в нагруженном месте (в пинах) удержится и попадет под следующий нагруженный контакт. Между боковыми пластинами да, уверен поможет, но они ненагруженные части и изногятся намного позже, чем пины. Как бы в продолжение "парафиноварению" может вообще не смазывать цепь (в отношении износа в пинах) - ведь главное отсутствие грязи в пинах?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 8227
Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Пред.


Вернуться в Велосипед! Поехали!

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика