Неисправности и поломки в пути велосипеда.
Модератор: RSIMO995
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Добрый день, друзья!
В этом году велосипеду исполнилось 10 лет. Эксплуатировал я его конкретно, но особо далеко не ездил. За это время особенных поломок не было - раза три менял камеры из-за проколов и всё.
В этом году планирую несколько далеких покатушек сделать, как думаете, какую профилактику велосипеда перед этим стоит провести?
В этом году велосипеду исполнилось 10 лет. Эксплуатировал я его конкретно, но особо далеко не ездил. За это время особенных поломок не было - раза три менял камеры из-за проколов и всё.
В этом году планирую несколько далеких покатушек сделать, как думаете, какую профилактику велосипеда перед этим стоит провести?
- noviliero
- Новичок
- Сообщения: 1
- Стаж: 5 лет 10 месяцев 23 дня
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
Если из-за прокола камеры покупается новая, то я бы не рискнул далеко от магазина отъезжать.
Простота - это надёжность.
-
uncle Gena - Профи
- Сообщения: 3562
- Стаж: 14 лет 1 месяц 27 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 31 раз.
- Поблагодарили: 607 раз.
Noviliero писал(а):Добрый день, друзья!
В этом году велосипеду исполнилось 10 лет. Эксплуатировал я его конкретно, но особо далеко не ездил. За это время особенных поломок не было - раза три менял камеры из-за проколов и всё.
В этом году планирую несколько далеких покатушек сделать, как думаете, какую профилактику велосипеда перед этим стоит провести?
Я бы осмотрел в таком случае то, что не видно снаружи и от единства чего зависит доездка до дома. Типа: собачки в трещетке (кассете), подшипники в втулках колес и в каретке, рулевое, педали, седло(+-). Подшипники наверное пор их работе можно проверить, не подклинивает ли, шумы...
Может что еще. И все остальное посмотреть.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8227
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1279 раз.
uncle Gena писал(а):Если из-за прокола камеры покупается новая, то я бы не рискнул далеко от магазина отъезжать.
Ну реальность такова, что не все камеры клеятся хорошо. Сам в прошлом году намучился. Так что ремкомплект и целая камера в запасе.
да и камеру переставил и поехал, а ремкомплект на второстепенный план.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8227
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1279 раз.
Прошу помощи понять проблему.
Левый шатун штатно крепился "алюминиевой" винт-пробкой. Ездил-горя не знал.
Понадобилось снять шатун. Открутил пробку, после дела закрутил.
Недолго радовался. Разбило резьбу пробки.
Поставил болт диаметром 8 мм, чтобы в внутрь педали гайка влезла и головка под ключ. Катался. катался. Но шайбку вмято, временами подкручивал, чтобы люфта не было. Смучился...
Поставил 10 мм болт. Чтобы только гайка сваренная с шайбой (снаружи для крепления-упора) влезала внутрь. И гайка снаружи шайбы для контрения.
Все равно приходится подтягивать.
Решил поставить шплинт. Просверлил в болте отверстие, поставил контгайку, зашплинтовал. За 24 км не расхлябилось.
По приезду стал к сезону настраивать перелючатели скоростей. бац. Контгайка шплинтовая падает. Секунда недоумения...Как мог шплинт выпасть? Смотрю, болт не выступает. Сорвало его в месте отверстия под шплинт (2,5 мм диаметр).
Площадь поперечного сечения 8 мм-го и 10 мм с отверстием примерно одинакова. 88-мм болт ходил, 10-мм сорвался.
Прощу помощи (кроме замены детали!) Как скрепить, педали, чтобы крепление нерасшатывалось....?Что же так "выламывает"? 12-14 мм болт ставить?
Левый шатун штатно крепился "алюминиевой" винт-пробкой. Ездил-горя не знал.
Понадобилось снять шатун. Открутил пробку, после дела закрутил.
Недолго радовался. Разбило резьбу пробки.
Поставил болт диаметром 8 мм, чтобы в внутрь педали гайка влезла и головка под ключ. Катался. катался. Но шайбку вмято, временами подкручивал, чтобы люфта не было. Смучился...
Поставил 10 мм болт. Чтобы только гайка сваренная с шайбой (снаружи для крепления-упора) влезала внутрь. И гайка снаружи шайбы для контрения.
Все равно приходится подтягивать.
Решил поставить шплинт. Просверлил в болте отверстие, поставил контгайку, зашплинтовал. За 24 км не расхлябилось.
По приезду стал к сезону настраивать перелючатели скоростей. бац. Контгайка шплинтовая падает. Секунда недоумения...Как мог шплинт выпасть? Смотрю, болт не выступает. Сорвало его в месте отверстия под шплинт (2,5 мм диаметр).
Площадь поперечного сечения 8 мм-го и 10 мм с отверстием примерно одинакова. 88-мм болт ходил, 10-мм сорвался.
Прощу помощи (кроме замены детали!) Как скрепить, педали, чтобы крепление нерасшатывалось....?Что же так "выламывает"? 12-14 мм болт ставить?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8227
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1279 раз.
chiefset писал(а): Как скрепить, педали, чтобы крепление нерасшатывалось....
эх ,мне бы твои проблемы ! лично я не знаю как скрепить педали ,но в данном случаи взял бы сварочник
или на крайняк купить самокат
Изготовление ключей ! Ремонт обуви ! Ремонт сумок и рюкзаков (так же замена молний )
89539373616
89539373616
-
Весёлый Alex - супеp-профи
- благодарности: 4
- Сообщения: 11961
- Стаж: 8 лет 1 месяц 13 дней
- Откуда: северодвЯнск
- Благодарил (а): 7238 раз.
- Поблагодарили: 6363 раз.
Случайность или совпаденеие с чем-то.
Уже второй раз заметил. Поэтому уже считаю некой закономерностью.
По суху (не в дождь) тормоз (что рассматриваю) работает нормально. Следов течи нет. Гидролиния сухая, в ручке сухо. По калиперу тоже вроде сырости нет. Долго катаю по сухой погоде...
Застает дождь. Один тормоз не сразу, но ручка становится проваливаться сильнее. Быстрые нажатия - жесткость восстанавливается. После паузы снова провал. Прокачал систему - думал старая жидкость дала о себе знатью.
Сегодня снова дождь застал. Снова не сразу, но ручка этого же тормоза снова проваливаться стала глубоко. Быстрые повторные нажатия - жесткость становится больше. После паузы снова смягчается.
У кого что было подобное? На что может так повлиять вода. В ручке вроде гибкий кожух. Поршень с манжетой закрыт. Поршни, манжеты в калипере проявляют "аллергию" на воду?
Уже второй раз заметил. Поэтому уже считаю некой закономерностью.
По суху (не в дождь) тормоз (что рассматриваю) работает нормально. Следов течи нет. Гидролиния сухая, в ручке сухо. По калиперу тоже вроде сырости нет. Долго катаю по сухой погоде...
Застает дождь. Один тормоз не сразу, но ручка становится проваливаться сильнее. Быстрые нажатия - жесткость восстанавливается. После паузы снова провал. Прокачал систему - думал старая жидкость дала о себе знатью.
Сегодня снова дождь застал. Снова не сразу, но ручка этого же тормоза снова проваливаться стала глубоко. Быстрые повторные нажатия - жесткость становится больше. После паузы снова смягчается.
У кого что было подобное? На что может так повлиять вода. В ручке вроде гибкий кожух. Поршень с манжетой закрыт. Поршни, манжеты в калипере проявляют "аллергию" на воду?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8227
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1279 раз.
Еще вопрос. Проблем и нареканий вроде нет, но задался вопросом.
Заднее колесо. 10 скоростей. С новья не помню, как были натянуты спицы. Один раз в прошлом году решил сам перерегулировать спицовку. Сделал на раз.
Тут подсказали, что спицы слабонатянуты. А я езжу и проблем не знаю. Бывает щелкало, но как-то ездил и ездил. Причем со стороны тормозного диска наиболее расслаблены.
Тут выдался солнечный день, решил отдохнуть, посидеть у гаража. Еще раз полностью отревизировал спицовку. Так как нипеля туго откручивались, решил из смазать смазкой. И так снял шину, расслабил все нипеля полностью. Потом по одному промазал. Теперь хорошо так вкручиваются со стороны спицы ключам (до этого было никак).
Ну и затянул, выровнял. Колесо ровное. Спицы натянуты (я даже думал, что перетянул).
Покатался. Километров 50 (хотя расслабло может и раньше). Решил проверить спицы. Смотрю, опять расслабли. И опять больше со стороны тормозного диска. Геометрия обода не увелась. Может даже ровнее стало.
Подтянул. Покатался. Снова расслабли. Вчера подтянул, сегодня через 10 км снова чувствуется расслабли.
Как и что нужно учесть, чтобы спицы не расслабились? До "приусеру" затянуть? Заодно - какой критерий оптимальной силы натяжения спиц?
Заднее колесо. 10 скоростей. С новья не помню, как были натянуты спицы. Один раз в прошлом году решил сам перерегулировать спицовку. Сделал на раз.
Тут подсказали, что спицы слабонатянуты. А я езжу и проблем не знаю. Бывает щелкало, но как-то ездил и ездил. Причем со стороны тормозного диска наиболее расслаблены.
Тут выдался солнечный день, решил отдохнуть, посидеть у гаража. Еще раз полностью отревизировал спицовку. Так как нипеля туго откручивались, решил из смазать смазкой. И так снял шину, расслабил все нипеля полностью. Потом по одному промазал. Теперь хорошо так вкручиваются со стороны спицы ключам (до этого было никак).
Ну и затянул, выровнял. Колесо ровное. Спицы натянуты (я даже думал, что перетянул).
Покатался. Километров 50 (хотя расслабло может и раньше). Решил проверить спицы. Смотрю, опять расслабли. И опять больше со стороны тормозного диска. Геометрия обода не увелась. Может даже ровнее стало.
Подтянул. Покатался. Снова расслабли. Вчера подтянул, сегодня через 10 км снова чувствуется расслабли.
Как и что нужно учесть, чтобы спицы не расслабились? До "приусеру" затянуть? Заодно - какой критерий оптимальной силы натяжения спиц?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8227
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1279 раз.
chiefset писал(а):Заодно - какой критерий оптимальной силы натяжения спиц?
http://www.chainreactioncycles.com/ru/r ... p-prod7131
-
NsNord - Спец 1-го класса
- Сообщения: 414
- Стаж: 14 лет 14 дней
- Благодарил (а): 19 раз.
- Поблагодарили: 63 раз.
Треснула "алюминиевая" рама. На подседельной трубе около верхней горизонтальной перекладины. По обе стороны от сварного шва и выше от этой горизонтальной перекладины. Сам сварной шов вроде не задет. Трещина чуть выше этого соединения. Длина подседельного штыря в трубе сидит коротко и "завышенный" (субъхктивно предполагая) момент загиба сыграл свою роль. Хотя не дропаю, но на "двухподвесе" езжу вполне, не тормозя на каждом бугорке.
Вопрос: что лучше, заварить или хватит прочности запаять высокотемпературным припоем (еще бы трубу удлинить подседельного штыря)?
Кто где (в каких мастерских) сваривал алюминиевые детали? Какие отзывы о дальнейшей эксплуатации сваренной детали)?
Вопрос: что лучше, заварить или хватит прочности запаять высокотемпературным припоем (еще бы трубу удлинить подседельного штыря)?
Кто где (в каких мастерских) сваривал алюминиевые детали? Какие отзывы о дальнейшей эксплуатации сваренной детали)?
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
-
chiefset - Старейшина
- благодарности: 1
- Сообщения: 8227
- Стаж: 14 лет 11 месяцев 9 дней
- Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
- Благодарил (а): 386 раз.
- Поблагодарили: 1279 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.