Обкатка двигателя, буксировщика

Модератор: Денис Василич

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Сообщение andrei mhoyan » 04 мар 2010, 00:15 » #213235

...
.................................... Обкатка двигателя, буксировщика

-------------------------------------------------------------------------------------------

На форуме не нашёл, как правильно обкатывать новый движок!! Проконсультируйте, пожалуйста ! :roll
andrei mhoyan
 
Зарегистрирован:

Сообщение Михайлович » 04 мар 2010, 01:12 » #213246

andrei mhoyan писал(а):на форуме на нашол как правильно обкатывать новый движок!! проконсультируйте пожалуйста ! :roll
Выдержка из инструкции :7.3. Обкатка буксировщика
7.3.1. Эксплуатацию и техническое обслуживание двигателя Вашего буксировщика в период обкатки производите в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя.
7.3.2. Первые 25 часов работы являются периодом приработки деталей трансмиссии буксировщика. В этот период не допускается работа буксировщика с полной нагрузкой и, тем более, с перегрузкой.
7.3.3. Рычаг управления дроссельной заслонкой в период обкатки используйте в диапазоне около 2/3 его хода.
«ВНИМАНИЕ»
При недостаточной или некачественной обкатке двигателя и трансмиссии значительно сокращается общий срок службы буксировщика!
Михайлович
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 443
Стаж: 14 лет 3 месяца 30 дней
Откуда: Р.Коми,п.Жешарт
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение student » 04 мар 2010, 09:37 » #213277

Михайлович писал(а): Эксплуатацию и техническое обслуживание двигателя Вашего буксировщика в период обкатки производите в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя.

Т.е. не производите обкатку двигателя вообще, потому что в Руководстве по эксплуатации двигателя про обкатку НИ СЛОВА. Масло пораньше поменять, и все.
Думаю, все это придумано отечественными производителями только ради того, чтобы поменьше рекламаций было в гарантийный период.
Аватара пользователя

student
Мастер

 
Сообщения: 600
Стаж: 14 лет 2 месяца 29 дней
Откуда: Тульская обл., далее везде
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение glu_iv » 01 сен 2010, 14:23 » #265924

student писал(а):Думаю, все это придумано отечественными производителями только ради того, чтобы поменьше рекламаций было в гарантийный период.

Вряд ли,это выдумки. Любому новому механизму обкатка необходима. Просто за границей такими мелочами не заморачиваются, все равно через 3-5 лет авто в Россию выкинут. Да и качество сборки и подгонки эл-тов у них выше. А что у нас? Сборка Китайско-Российская => обкатка ИМХО необходима! Да и если вспомнить институтский курс материаловедения, вспомнить про вершины и впадины на поверхности металла, этим вершинам скруглиться нужно. По этому после обкатки и мощность возрастает и расход топлива падает. В следствии уменьшения силы трения в механизмах за счет скругления этих микро вершин.
эксплуатирую: Логан, УАЗ-31512,мото Днепр, мотособака Паксус 550 МД
Аватара пользователя

glu_iv
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 348
Стаж: 13 лет 7 месяцев 17 дней
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение student » 02 сен 2010, 18:46 » #266183

glu_iv писал(а):Любому новому механизму обкатка необходима. Просто за границей такими мелочами не заморачиваются, все равно через 3-5 лет авто в Россию выкинут. Да и качество сборки и подгонки эл-тов у них выше. А что у нас? Сборка Китайско-Российская => обкатка ИМХО необходима! Да и если вспомнить институтский курс материаловедения, вспомнить про вершины и впадины на поверхности металла, этим вершинам скруглиться нужно. По этому после обкатки и мощность возрастает и расход топлива падает. В следствии уменьшения силы трения в механизмах за счет скругления этих микро вершин.


За границей и не такими мелочами заморачиваются, уж поверьте. Обкатывать, думаю, нужно буксировщик, а буржуйский движок едва ли. У меня на Райде Хондюк стоит, гоняю без сомнений и жалости с первого часа, масло, правда, дорогое заливал.
Вот у меня две машины: личная - УАЗ - и служебная - Пежо. У Бухлобуса "вершины и впадины на поверхности металла", так сказать, по всему телу. Что же касается Пыжика, мастер в автосалоне взглянул на меня с вежливым недоумением, когда я спросил про обкатку двигателя.
Аватара пользователя

student
Мастер

 
Сообщения: 600
Стаж: 14 лет 2 месяца 29 дней
Откуда: Тульская обл., далее везде
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение student » 02 сен 2010, 20:41 » #266234

Tor писал(а):Снегоходы и квадры рекомендуют обкатывать при небольших нагрузках. Квадр Поларис - обкатка 10 м/часов желательно не более 2/3 хода гашетки, лучше 1/2 хода. Я, правда, не придерживался, но и не рвал его сразу на всю катушку, ездил как ездилось. У моего Форда тоже обкатка была, примерно 500 км сказали ездить стараясь не превышать 3000 об/мин. Расход топлива поначалу был литров 20 на 100 км, потом прищел к норме 9 л.

Замечу, что есть разница между обкаткой механизма в целом и обкаткой его отдельной части - в данном случае, двигателя. Лодочный мотор, например, нужно обкатывать обязательно, даже японский, но там слабое место есть: редуктор - его, в сущности, и обкатываем. На мнении своем ни в коем случае не настаиваю - я не механик. Буду только рад, если меня разубедят. Однако в инструкции действительно не требуют обкатки!
Расходом 20 л/100 км потрясен (думаю, старина Форд тоже) - это ж означает, что половина мощности уходила на трение в неприработанных узлах!
Аватара пользователя

student
Мастер

 
Сообщения: 600
Стаж: 14 лет 2 месяца 29 дней
Откуда: Тульская обл., далее везде
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение student » 02 сен 2010, 21:17 » #266260

Tor писал(а): эти двигатели предназначены сразу для работы на номинальной мощности, потому и нет про обкатку в инструкции.

Что и требовалось доказать.
Аватара пользователя

student
Мастер

 
Сообщения: 600
Стаж: 14 лет 2 месяца 29 дней
Откуда: Тульская обл., далее везде
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение glu_iv » 28 сен 2010, 17:17 » #273301

Даже агрегаты и двигатели, производитель которых не требует обкатки(приработки) неизбежно прирабатываются(правда уже в боевых условиях), такова судьба любого нового(или отремонтированного) механизма. Отказ многих зарубежных производителей от рекомендаций обкатывать свою продукцию связан с повышенной точностью изготовления(занижены допуски при изготовлении деталей и сборке механизмов), но это не отменяет приработку, как явление и пока она проходит, лучше поосторожничать. Да и сильно ли озаботит производителя, скажем импортного ДВС снижения его ресурса с 400000 км до 300000 км в случае отказа от грамотной обкатки? В конечном итоге ресурс все рано остается достаточным, а обкатка доставляет неудобства и напрягает конечного покупателя. Вот и пренебрегают этой процедурой. Но все равно, грамотно проведенная обкатка увеличивает ресурс в среднем на 15-20%!
Я, как механик по образованию и по натуре, за обкатку, даже если ее не требует производитель!
эксплуатирую: Логан, УАЗ-31512,мото Днепр, мотособака Паксус 550 МД
Аватара пользователя

glu_iv
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 348
Стаж: 13 лет 7 месяцев 17 дней
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение Саша » 29 сен 2010, 00:11 » #273577

Как думаешь проводить обкатку своего движка?
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97253
Стаж: 17 лет 10 месяцев 25 дней
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 122491 раз.
Поблагодарили: 27938 раз.

Сообщение glu_iv » 29 сен 2010, 21:15 » #273910

Саша писал(а):Как думаешь проводить обкатку своего движка?

Выпадет снег буду первое время кататься по накатанным дорожкам, давать не более 2/3 газа, и не нагружать собачку чем-то тяжелей своего тела. :) Что-то где-то так...
Во всяком случае мотоблок обкатывал примерно так.
эксплуатирую: Логан, УАЗ-31512,мото Днепр, мотособака Паксус 550 МД
Аватара пользователя

glu_iv
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 348
Стаж: 13 лет 7 месяцев 17 дней
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение glu_iv » 01 окт 2010, 15:49 » #274595

Tor писал(а):А вот как одкатывать например бензопилу? Производитель категорически против обкатки (Штиль, как минимум). В свое время техспециалисты штилевского дистрибьютора даже предупреждали, что обкатка на холостых пилы может привести к преждевеременной смерти двигателя. Та же петрушка и с генератором, понятно, что при подключении нагрузки на выходе генера возрастают и нагрузки на его механическую часть (двигатель в том числе), но не гонять же его вхолостую.

Это для простых обывателей производитель не рекомендует, что бы бед не натворили. Холостой ход вообще, для любого двигателя внутреннего сгорания не важно автомобиль это или бензопила, вредный режим.
А бензопила обкатывается... просто это немного нудно и затратно по времени, обкатка заключается в щадящем режиме. Т.е. не нужно пилой сразу стволы полуметровые валить, а погонять для начала на сучках и среднем газу. Ну с генераторами отдельная история, тут никуда не денешься, ручки газа у него нет, но обкатать все равно можно, не нужно первое время подключать к генератору мощные потребители, а погонять, допустим на лампочке... Главное, что бы резких перепадов нагрузки не было. Поверьте это холостое гоняние(хотя бы один бак спалить) продлит ресурс и это не будет бесполезным сжиганием топлива.
Суть обкатки - отсутствие пиковых нагрузок и рваных режимов, идеал - установившаяся работа на нагрузках ниже средних.
Но все это личное дело каждого. Лично я любую свою новую технику обкатываю...
эксплуатирую: Логан, УАЗ-31512,мото Днепр, мотособака Паксус 550 МД
Аватара пользователя

glu_iv
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 348
Стаж: 13 лет 7 месяцев 17 дней
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

След.


Вернуться в Мотобуксировщики (мотособаки)

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика