...
... Коробка передач (мотобуксировщик)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Вдохновленный успехом одного из форумчан, сменившего пол своему мотокобелю, решил я своей Райде поменять породу, а то снега боится, сучка.
Операция прошла успешно, характер теперь суровый, нордический. Правда, в качестве побочного эффекта изменился и пол: исчезла приятная округлость форм, тонкий дребезг пластика сменился грозным лязгом металла. На Жучку больше не откликается, подбираю имя ( "Райдец" и "Райдюк" просьба не предлагать!). А всего делов-то было:
1. Установил КП от "семерки". Затеял я это не для повышения проходимости - только для удобства: думаю, нет нужды пояснять, насколько пять передач + нейтраль + задняя лучше того, что стоит на Райде. Однако реальная проходимость существенно увеличилась благодаря возможности выбирать правильный режим работы.
2. Сместил центр тяжести вперед насколько возможно ( ограничивает длина тросика газа) - теперь он аккурат посередине - в пухляке идет значительно ровнее. Рулить, конечно, потяжелее, но оно того стоит.
3. Наклонил двигатель вперед на 5 градусов - при езде по горизонтальной поверхности он теперь вертикален, что ИМХО очень правильно. Да и на крутых подъемах меньше риска запалить сцепление или движок.
4. Развернул гусеницу. Прямой угол зуба теперь смотрит против направления вращения.
5. Плотный райдовский брызговик, располагавшийся почти вплотную к гуське, изгнан из конструкции за пособничество в грязном деле: помогал гуське кидать снег вперед, особенно при закапывании. Вкупе с разворотом гусеницы это дало легко наблюдаемый положительный эффект. Отрицательный эффект пренебрежим - один хрен в пухляке снега в санках до краев.
6. При долгой езде на Райде руки уставали от вибрации, мягкие ручки не спасали, да и дубеют они на морозе. Срезал старые петли руля, приварил кусочки дюймовой трубы, загнал в них резинки от задних амортизаторов Жигулей - никакой вибрации.
Приемо-сдаточные испытания ожидались суровые: в наших краях (Тульская область) резко потеплело, снега за два дня навалило от души, говорят, рекордное количество. Местность открытая, снег сносит в низинки - образуются замечательные ловушки на собак. Вот эта фотка была сделана на Новый Год - представляете, сколько там сейчас!
Послеоперационной собачке предстояло перевезти из поселка (7 км от деревни) 300 кг груза, включая здоровенный электрогенератор. Главные трудности - выбраться из поселка (вокруг глубокие наметы, дороги к деревне нет в принципе) и преодолеть большой необъездной овраг. Понимая сложность задачи, возил в одних санях по 100 кг груза плюс сам 80 кг, забивая санки так, чтобы только место для ног оставалось. Последнюю ездку делал уже с налобным фонариком в полной темноте, в пургу, не выбирая дороги - как добрался, не знаю. Ох и оценил же я коробку! Без первой да задней передач не выбраться бы мне из оврага. Ну с какой скоростью может двигаться человек в снегу по самые эти самые? А так спокойно провел вповоду на первой. На Райде спалил бы сцепление или закопался до земли.
На следующий день устроили покатушки. В одних санях (вторые у меня слишком громоздкие и тяжелые) два человека + две собаки + бензин + ЗИП. Накатались до визгу. На штатной Райде я бы в такой снег даже один не полез.
Затем спустился в овраг, выбрал склон покруче и попытался взять "в лоб" - черта с два, только зигзагами! Намаявшись ездить "галсами" по косогору, последний участок подъема все же решил проехать напрямую: усадил живой балласт на нос собачки (как на Паксусе делают) и завел наверх вповоду на первой. Жаль, видео снимать было некому, но вот победный снимок
(На всякий случай напомню, что остальные фотки можно посмотреть, щелкнув по любой из этих).
По-моему, совсем не плохо, особенно учитывая, что опыт вождения в пухляке у меня нулевой.
Надо ли говорить, что успех испытаний был достойно отмечен?
PS: попытки погреть руки на корпусе сцепления ни разу успехом не увенчались.
Коробка передач (мотобуксировщик)
Модератор: Денис Василич
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
sanyko73
Не столь громоздко, сколь весомо! 27 кг лишних. Правда, за счет новой рамы килограммов десять сэкономил. Вариантов не вижу: жигулевская очень хорошо подходит по габаритам, от мотоциклов гораздо труднее приладить, да и 6 передач это сила. Фотки я выложил - щелкните по любой, попадете в альбом: там видно не очень, но все же видно.
Не столь громоздко, сколь весомо! 27 кг лишних. Правда, за счет новой рамы килограммов десять сэкономил. Вариантов не вижу: жигулевская очень хорошо подходит по габаритам, от мотоциклов гораздо труднее приладить, да и 6 передач это сила. Фотки я выложил - щелкните по любой, попадете в альбом: там видно не очень, но все же видно.
-
student - Мастер
- Сообщения: 600
- Стаж: 14 лет 2 месяца 28 дней
- Откуда: Тульская обл., далее везде
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
Исходя из полученного опыта по применению КПП, можете подсказать какие передаточные отношения наиболее востребованы для эксплуатации в условиях : пухляк; буранка; накатка ?
Устанавливаю на РЕКСУ промежуточный вал, Штатная передача 12*29.Двигатель 6,5 л/с нагрузка 2-3 чел .
По накатке без претензий,в пухляке пасует. Редуктор автомат.
Устанавливаю на РЕКСУ промежуточный вал, Штатная передача 12*29.Двигатель 6,5 л/с нагрузка 2-3 чел .
По накатке без претензий,в пухляке пасует. Редуктор автомат.
- Батя
- Зарегистрирован:
student писал(а):sanyko73
Не столь громоздко, сколь весомо! 27 кг лишних. Правда, за счет новой рамы килограммов десять сэкономил. Вариантов не вижу: жигулевская очень хорошо подходит по габаритам, от мотоциклов гораздо труднее приладить, да и 6 передач это сила. Фотки я выложил - щелкните по любой, попадете в альбом: там видно не очень, но все же видно.
Здорово, легче чем с двигателем от Ижа получилось! Молодец!
Творчество-это наслаждение души, в поте лица своего.
-
Радоснег - Спец 1-го класса
- Сообщения: 367
- Стаж: 15 лет 7 месяцев 20 дней
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
Батя писал(а): какие передаточные отношения наиболее востребованы для эксплуатации в условиях : пухляк; буранка; накатка ? Устанавливаю на РЕКСУ промежуточный вал, Штатная передача 12*29.Двигатель 6,5 л/с нагрузка 2-3 чел .По накатке без претензий,в пухляке пасует.Редуктор автомат.
Пока опыта маловато: ездил только в пухляке и совсем чуть-чуть по легкому насту. В пухляке активно использовал 1, 2 и 3 (и заднюю иногда - когда уж совсем в жопу угодишь). По насту и на пятой неплохо, особенно одному - скорость больше 20 км/ч. Буранок не было: то ли все пили беспробудно, то ли с сугробами воевать не хотели. Ну а накаток у нас сроду не было.
Мое твердое мнение - в пухляке важнее правильная развесовка, передаточное во вторую очередь - больше для удобства. И основывается это мнение не столько на личном опыте, сколько на многочисленных свидетельствах форумчан. До коробки я себе ставил передаточное 10, ИМХО самое оптимальное. Но лучше иметь несколько сменных вариантов.
Мощности 6,5 достаточно, но 3 человек в пухляке все же вряд ли рексовская гуська утянет.
-
student - Мастер
- Сообщения: 600
- Стаж: 14 лет 2 месяца 28 дней
- Откуда: Тульская обл., далее везде
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.