Двигатель (Мотособаки)

Модератор: Денис Василич

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Сообщение петрович51 » 07 дек 2022, 14:48 » #2459239

URI » 7.12.2022 13:53 писал(а):
Alex Putnik » 7.12.2022 13:44 писал(а):
БаулРыбы » 7.12.2022 12:02 писал(а):Подскажите, лет 7 не ползал в настройки зазоров клапанов. Хочу проверить зазоры, есть сомнения. (На ниве регулирую сам).
Как правильно отрегулировать? Нужно ли прогреть до рабочей температуры двигатель? (собака стоит на морозе).
С тактами двигателя всё понятно. Можно ли не выкручивая свечу это сделать? (на машине-то не выкручиваем свечи)

Держи. https://www.yandex.ru/search/?lr=10849& ... 0%BA%D0%B5
не хочет человек выкручивать свечу, не пойму, только почему?

У всех, свои тараканы в голове. И в машине, как это, не выкручивая свечку ? Свечку выкрутил, пробку бумажную вставил, крутнул, нашёл ВМТ и пошёл проверять-регулировать...например 1-3-4-2. На мотособаке, ещё проще. 1 цилиндр и свечку заодно посмотрел, состояние. ,)
Аватара пользователя

петрович51
Профи

 
Сообщения: 4620
Стаж: 14 лет 4 месяца 13 дней
Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 1405 раз.

Сообщение Сергей 1960 » 07 дек 2022, 15:38 » #2459255

петрович51 писал(а):И в машине, как это, не выкручивая свечку ?


Собственно, для регулировки клапанов в двигателе как известно совсем не обязательно выкручивать свечку. Ибо, таковая попросту может отсутствовать.... В том же дизельном двигателе...
Для этого просто необходимо, прокручивая медленно коленвал, следить за положением клапанов. И после закрытия впускного клапана ( т.е. когда начнется такт сжатия в первом цилиндре) , продолжая проворачивать коленвал, совместить соответствующие метки на шкиве коленвала ( возможно- маховике), и блоке двигателя... Это и будет ВМТ, что позволяет регулировать зазоры. Если двигатель холодный , зазор может быть несколько больше. Т.е к масимальному значению , определенному руководством по эксплуатации . . Если горячий- то.значение зазора выставляется ближе к минимальному...

За это сообщение автора Сергей 1960 поблагодарил:
БаулРыбы (07 дек 2022, 15:40)
Рейтинг: 1.3%
 
Сергей 1960
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1262
Стаж: 8 лет 4 месяца 4 дня
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 162 раз.

Сообщение Карелофин » 07 дек 2022, 18:38 » #2459328

Сергей 1960 писал(а):совместить соответствующие метки на шкиве коленвала

На копейке в своё время начинал регулировку с того, что кроме совмещения соответствующих меток ещё смотрел, чтобы бегунок трамлёра смотрел в сторону контакта 1 цилиндра на крышке трамлёра, свечи не выкручивал никогда.
Знаю не всё, когда не знаю - спрашиваю.
Аватара пользователя

Карелофин
Новичок

 
Сообщения: 29
Стаж: 4 года 3 месяца 5 дней
Откуда: г.Петрозаводск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение петрович51 » 07 дек 2022, 20:54 » #2459391

Карелофин » 7.12.2022 18:38 писал(а):
Сергей 1960 писал(а):совместить соответствующие метки на шкиве коленвала

На копейке в своё время начинал регулировку с того, что кроме совмещения соответствующих меток ещё смотрел, чтобы бегунок трамлёра смотрел в сторону контакта 1 цилиндра на крышке трамлёра, свечи не выкручивал никогда.

Так и делал, давно было, уже подзабыл...речь идёт об четырехтактнике типа Лифан.Технари, что имеют дело с двигателями и не выкручивая свечки, определят нужный такт и ВМТ. Тем кто не занимался или первый раз с регулировкой или проверкой зазора на клапанах. Надёжнее выкрутить свечку и... "пощупать" ВМТ. ,)

За это сообщение автора петрович51 поблагодарил:
Карелофин (07 дек 2022, 21:20)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

петрович51
Профи

 
Сообщения: 4620
Стаж: 14 лет 4 месяца 13 дней
Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 1405 раз.

Сообщение Карелофин » 07 дек 2022, 21:18 » #2459409

петрович51 писал(а):речь идёт об четырехтактнике типа Лифан.

петрович51, +
На нашем лифане я тоже свечку выкручивал, когда первый раз проверял зазоры, как без этого, меток нет, трамлёра тоже new_sm/boroda
Знаю не всё, когда не знаю - спрашиваю.
Аватара пользователя

Карелофин
Новичок

 
Сообщения: 29
Стаж: 4 года 3 месяца 5 дней
Откуда: г.Петрозаводск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение Сергей 1960 » 07 дек 2022, 21:27 » #2459413

петрович51 писал(а):. Надёжнее выкрутить свечку и... "пощупать" ВМТ.


Да, в принципе, ВМТ ( верхняя мертвая точка) при регулировке клапанов у одноцилиндрового двигателя не так уж и важна. Достаточно, медленно проворачивая коленвал наблюдать за ходом впускного клапана, и, убедившись, что клапан закрылся ( т.е. начался такт сжатия) , приступить к регулировке, поскольку в это время оба клапана должны быть закрыты.
Сергей 1960
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1262
Стаж: 8 лет 4 месяца 4 дня
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 162 раз.

Сообщение uncle Gena » 07 дек 2022, 22:50 » #2459448

ВМТ достаточно хорошо ощущается при проворачивании маховика руками.
Простота - это надёжность.
Аватара пользователя

uncle Gena
Профи

 
Сообщения: 3562
Стаж: 14 лет 1 месяц 27 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 607 раз.

Сообщение петрович51 » 08 дек 2022, 05:55 » #2459471

uncle Gena » 7.12.2022 22:50 писал(а):ВМТ достаточно хорошо ощущается при проворачивании маховика руками.

Да и бог с ей, с этой ВМТ. Личное дело каждого, кто как ищет. Есть вопрос ? Писал недавно. У знакомого, возникли проблемы с двигателем, не может завести, звонит, выпиши мне карбюратор. Я ему: " Может, не в карбюраторе причина ?" Он "уперся", выпиши и все...Заказал, он сменил, а завести не смог. Звонит, приезжай, мол весь "удергался". Приехал, все перепроверил...сменили бензин, проверил зазор на клапанах, заменили провод ВВ, колпачек, датчик отключен. А двигатель, даже не "схватывает". Компрессия " чуть прщупывается". Ленул бензина в цилиндр, двигатель "затарахтел". Что посоветовал...1.Покатайся, нагрей по хорошему. Если не поможет, то...2. Наливай жидкости в цилиндр, что нагар убирает с колец. Если и это не поможет, то вскрывать и кольца менять. Ваше мнение ? Прав или нет ? Или, другие есть варианты ?
Аватара пользователя

петрович51
Профи

 
Сообщения: 4620
Стаж: 14 лет 4 месяца 13 дней
Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 1405 раз.

Сообщение Сергей 1960 » 08 дек 2022, 10:11 » #2459496

петрович51 писал(а):Если не поможет, то...2. Наливай жидкости в цилиндр, что нагар убирает с колец. Если и это не поможет, то вскрывать и кольца менять. Ваше мнение ? Прав или нет ? Или, другие есть варианты ?


По моему скромному мнению, торопиться со "вскрытием" пациента было бы не совсем правильно. Ибо причин для не запуска двигателя при его заводке существует немало. А по вашим словам, так, она, собственно, наиболее вероятно и указана : "компрессия чуть прощупывается) . Говоря по простому сжатия горючей смеси недостаточно для ее воспламенения . Для этого, надежней всего будет измерить уровень компрессии в цилиндре двигателя специальным прибором. Если она недостаточна ( как предполагаю в приведенном примере) , то, и делать соответствующие выводы, т.е. целенаправленно устранять неисправность путем разборки и ремонта , и не допускать в дальнейшей эксплуатации не допускать причин ее возникновения...
Сергей 1960
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1262
Стаж: 8 лет 4 месяца 4 дня
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 162 раз.

Сообщение Сергей 1960 » 08 дек 2022, 10:25 » #2459499

петрович51 писал(а):uncle Gena » 7.12.2022 22:50 писал(а):
ВМТ достаточно хорошо ощущается при проворачивании маховика руками.

Да и бог с ей, с этой ВМТ. Личное дело каждого, кто как ищет. Есть вопрос ? Писал недавно. У знакомого, возникли проблемы с двигателем, не может завести, звонит, выпиши мне карбюратор. Я ему: " Может, не в карбюраторе причина ?"


Вот именно в данном случае это абсолютно НЕ так! Одной из вероятных причин снижения компрессии в цилиндре двигателя может быть ( в данном случае) нештатная работа поршневых колец( подклинивание) что и приводит к снижению компрессии., снижению мощности двигателя, вплоть до полной невозможности его запуска... А причиной подклинивания колец ( в числе других) может быть неправильно выставленный момент зажигания . ( т.е. слишком раннее, либо, слишком поздно выставленное ( сбившееся по каким то причинам) от номинала зажигание ведет однозначно к уменьшению мощности и перегреву двигателя, и как результат- подклинивание колец, и падение компрессии
А некорректно выставленное зажигание - есть прямая причина того, что неправильно определена ВМТ , и соответственно неправильно выставлен угол оперенжения зажигания, что и является наиболее вероятной причиной неисправности, повлекшей такие последствия...
Сергей 1960
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1262
Стаж: 8 лет 4 месяца 4 дня
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 162 раз.

Сообщение shumilovsasha » 08 дек 2022, 10:36 » #2459501

у этих двигателей есть декомпрессор, и померить компрессию не так просто, если не ошибаюсь.
shumilovsasha
Супер-профи

 
Сообщения: 5343
Стаж: 8 лет 1 месяц 3 дня
Благодарил (а): 268 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.

Пред.След.


Вернуться в Мотобуксировщики (мотособаки)

cron
Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика