Я хороший гид по Архангельску - в свободное от основной работы время. Могу показать и рассказать о городе, о памятниках, зданиях в центре города достаточно интересно. Проводил незапланированные экскурсии с иногородними приезжими - они были очень довольны.
В общем, обращайтесь.
+7 911 555 73 40
icq 337473024
Архангельские достопримечательности
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
Каким должен быть бренд Поморья?01.10.2010, 12:00
По-мнению ряда специалистов, выбранный властями туристический бренд региона «Край северной сказки», не отражает идеологию Архангельской области. Хотя более четкой концепции та же общественность предложить пока не в силах. Звучат разные идеи: от Поморье - родина белька, до - родина русской голубой кошки...
О выборе бренда области шла речь на круглом столе «Историко-культурное наследие Северных территорий: вчера, сегодня, завтра. Роль гражданского общества», организованном отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Не случайно общественность озаботилась туристическим потенциалом Поморья, поскольку привлекательность региона практически отсутствует. Статистика наглядно показывает: за год в Архангельскую область приезжает всего около 250 тысяч туристов, подавляющее число из которых это бизнесмены и чиновники, для них это командировки и деловые встречи. А «настоящий» туризм с его экскурсиями, музеями, прогулочными судами и покупкой сувениров практически отсутствует.
Собравшиеся сошлись во мнении, что бренда у Архангельской области нет и его еще предстоит раскрутить. Вот только что? Прежде чем туризм развивать, нужно найти - чем же привлечь туриста. На круглом столе прозвучало несколько предложений:
- Бренд «Поморье» - это наш традиционный символ. К слову, наши соседи в Карелии почитают это слово «Поморье» и даже есть идея дать своему городу Кемь статус столицы Поморья. В защиту этой концепции также выступил научный сотрудник музея «Малые Корелы» Владимир Ломакин, который утверждает что в умах норвежцев уже давно укрепилась идея, что Архангельск - это столица Поморья: «Нам нельзя упускать этот момент, ведь сейчас этот бренд держится только на музейных связях. Норвежцы понимают, что поморская культура уникальна и интересна. И их привлекает именно этот бренд».
- Бренд «Борис Шергин». К сожалению, мест, связанных с известным северным писателем и фольклористом, в Архангельске нет. Только Соломбальская библиотека, носящая его имя, сейчас пытается создать его музей. Его имя никак не увековечено. Есть предложение проспект Чумбарова-Лучинского сделать некой «улицей литературных героев», где также можно сделать композицию по героям былин Шергина. Начало уже положено, проспект украшают памятники Степану Писахову и Сене Малине.
- Бренд «Робинзон Крузо». В Архангельске должен стоять памятник Робинзону Крузо и желательно на Набережной Северной Двины, утверждает журналист и председатель общественной организации «Поморское Возрождение»: «Это заявление кому-то может показаться слишком амбициозным, кому-то - странным, однако Архангельск действительно имеет все основания позиционироваться как "город Робинзона". Дело в том, что знаменитый писатель Даниель Дефо в самом начале XVIII века, сам того не подозревая, подарил столице Поморья этот мировой туристический брэнд, описав пребывание своего героя в Архангельске по возвращению с необитаемого острова. Сегодня Робинзона Крузо можно смело назвать символом международного туризма».
- Бренд «Русская голубая кошка». Мало, кто знает, что эту породу северорусской кошки вывели в Архангельске. Если верить легендам, то раньше все порядочные королевские семьи Европы не мыслили своего существования без русских кошек. Английские моряки и голландские купцы только и занимались тем, что развозили голубых кошек из Архангельска по всем портам от Лондона до Мальты. Именно поморы вывели эту породу с определенной целью, как ни странно, для охраны рыбного улова. Памятник плюшевому коту предлагается поставить в Банковском переулке Архангельска.
- Бренд «Поморье - родина белька». Милая мордочка детеныша гренландского тюленя, обитающего по всему побережью Белого моря, не оставит равнодушным ни одного туриста. Тем более несколько лет назад в Архангельской области развернулась широкая кампания по защите этих животных, в итоге которой Россия запретила охоту на бельков в Белом море.
Предлагались еще варианты, например, «Виноградовский район - родина Ермака», «Красноборский район - родина Баба-Яги», «Устьянский мед». А еще есть места Соловки и Малые Корелы, Каргополье-Кенозерье, Пинежские пещеры и всеми забытый Сольвычегодск, гениальные личности, известные всему миру Михаил Ломоносов, Александр Солженицын, Иосиф Бродский...
Эти концепции с натяжкой можно назвать брендами, это всего лишь идеи, считает преподаватель Института управления и регионологии ПГУ Марина Дубенкова. По ее мнению, даже если в эти идеи вложить большие деньги, то это не означает, что они заживут и заработают. Люди могут и не принять этого.
«Нам нужно спешить, чтобы мы успели «занять» выдвинутые идеи», - подчеркнул историк и журналист Анатолий Беднов, вспомнив, что Архангельская область уже упустила бренд Деда Мороза, Робинзона Крузо и Баба-Яги. Но чтобы туризм развивался нужна и хорошая инфраструктура, достойные гостиницы в тех муниципальных образованиях, где хотят развивать туризм. «Одно рабочее место в туризме дает еще четыре в других сферах занятости. Об этом обязательно нужно помнить», - говорит доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Института управления Елена Ширихина.
(ИА «Двина-Информ», Екатерина Герасименко)
По-мнению ряда специалистов, выбранный властями туристический бренд региона «Край северной сказки», не отражает идеологию Архангельской области. Хотя более четкой концепции та же общественность предложить пока не в силах. Звучат разные идеи: от Поморье - родина белька, до - родина русской голубой кошки...
О выборе бренда области шла речь на круглом столе «Историко-культурное наследие Северных территорий: вчера, сегодня, завтра. Роль гражданского общества», организованном отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Не случайно общественность озаботилась туристическим потенциалом Поморья, поскольку привлекательность региона практически отсутствует. Статистика наглядно показывает: за год в Архангельскую область приезжает всего около 250 тысяч туристов, подавляющее число из которых это бизнесмены и чиновники, для них это командировки и деловые встречи. А «настоящий» туризм с его экскурсиями, музеями, прогулочными судами и покупкой сувениров практически отсутствует.
Собравшиеся сошлись во мнении, что бренда у Архангельской области нет и его еще предстоит раскрутить. Вот только что? Прежде чем туризм развивать, нужно найти - чем же привлечь туриста. На круглом столе прозвучало несколько предложений:
- Бренд «Поморье» - это наш традиционный символ. К слову, наши соседи в Карелии почитают это слово «Поморье» и даже есть идея дать своему городу Кемь статус столицы Поморья. В защиту этой концепции также выступил научный сотрудник музея «Малые Корелы» Владимир Ломакин, который утверждает что в умах норвежцев уже давно укрепилась идея, что Архангельск - это столица Поморья: «Нам нельзя упускать этот момент, ведь сейчас этот бренд держится только на музейных связях. Норвежцы понимают, что поморская культура уникальна и интересна. И их привлекает именно этот бренд».
- Бренд «Борис Шергин». К сожалению, мест, связанных с известным северным писателем и фольклористом, в Архангельске нет. Только Соломбальская библиотека, носящая его имя, сейчас пытается создать его музей. Его имя никак не увековечено. Есть предложение проспект Чумбарова-Лучинского сделать некой «улицей литературных героев», где также можно сделать композицию по героям былин Шергина. Начало уже положено, проспект украшают памятники Степану Писахову и Сене Малине.
- Бренд «Робинзон Крузо». В Архангельске должен стоять памятник Робинзону Крузо и желательно на Набережной Северной Двины, утверждает журналист и председатель общественной организации «Поморское Возрождение»: «Это заявление кому-то может показаться слишком амбициозным, кому-то - странным, однако Архангельск действительно имеет все основания позиционироваться как "город Робинзона". Дело в том, что знаменитый писатель Даниель Дефо в самом начале XVIII века, сам того не подозревая, подарил столице Поморья этот мировой туристический брэнд, описав пребывание своего героя в Архангельске по возвращению с необитаемого острова. Сегодня Робинзона Крузо можно смело назвать символом международного туризма».
- Бренд «Русская голубая кошка». Мало, кто знает, что эту породу северорусской кошки вывели в Архангельске. Если верить легендам, то раньше все порядочные королевские семьи Европы не мыслили своего существования без русских кошек. Английские моряки и голландские купцы только и занимались тем, что развозили голубых кошек из Архангельска по всем портам от Лондона до Мальты. Именно поморы вывели эту породу с определенной целью, как ни странно, для охраны рыбного улова. Памятник плюшевому коту предлагается поставить в Банковском переулке Архангельска.
- Бренд «Поморье - родина белька». Милая мордочка детеныша гренландского тюленя, обитающего по всему побережью Белого моря, не оставит равнодушным ни одного туриста. Тем более несколько лет назад в Архангельской области развернулась широкая кампания по защите этих животных, в итоге которой Россия запретила охоту на бельков в Белом море.
Предлагались еще варианты, например, «Виноградовский район - родина Ермака», «Красноборский район - родина Баба-Яги», «Устьянский мед». А еще есть места Соловки и Малые Корелы, Каргополье-Кенозерье, Пинежские пещеры и всеми забытый Сольвычегодск, гениальные личности, известные всему миру Михаил Ломоносов, Александр Солженицын, Иосиф Бродский...
Эти концепции с натяжкой можно назвать брендами, это всего лишь идеи, считает преподаватель Института управления и регионологии ПГУ Марина Дубенкова. По ее мнению, даже если в эти идеи вложить большие деньги, то это не означает, что они заживут и заработают. Люди могут и не принять этого.
«Нам нужно спешить, чтобы мы успели «занять» выдвинутые идеи», - подчеркнул историк и журналист Анатолий Беднов, вспомнив, что Архангельская область уже упустила бренд Деда Мороза, Робинзона Крузо и Баба-Яги. Но чтобы туризм развивался нужна и хорошая инфраструктура, достойные гостиницы в тех муниципальных образованиях, где хотят развивать туризм. «Одно рабочее место в туризме дает еще четыре в других сферах занятости. Об этом обязательно нужно помнить», - говорит доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Института управления Елена Ширихина.
(ИА «Двина-Информ», Екатерина Герасименко)
-
mss - Супер-профи
- Сообщения: 6092
- Стаж: 13 лет 6 месяцев 25 дней
- Благодарил (а): 2185 раз.
- Поблагодарили: 679 раз.
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.