В начале июля 1907 года по железной дороге в Архангельск был доставлен первый в России автобус немецкой фирмы НАГ, машина была расчитана на 16-25 пасажиров и весила около 6 тонн. Мощность двигателя составляла 24-26 лошадиных сил. Почему именно в Архангельск? Этот город в то время был одним из крупнейших портов России, вытягивался вдоль берегов Северной Двины на расстояние в несколько километров и дальние поездки на извозчиках были слишком накладны.
19 июля 1907 года газета "Архангельск" писала: "Автобусное движение открыто вчера. Пробежавший по Троицкому проспекту автомобиль был особенно шумно встречен жителями Кузнечихи ... с появлением на улицах города автобусов не только мальчишки, но ... и почётные отцы семейств ... буквально преследовали автомобиль, горя восторженым желанием скорее "прокатится" ... В первый же день автобус проломил деревянные мостки у аптеки Борольницкого, во дворе которой была устроена для него стоянка. После чего стоянки били предусмотрены только на булыжных площадках."
Вскоре появилось первое расписание по установленому маршруту. Маршрут шел через всё правобереже Архангельска, проезд на автобусе обходился в семь-восемь раз дешевле, чем на легковом извизчике. Второй автобус доставили в Архангельск тем же путём 17 сентября 1907 года и с 20 сентября он уже начал курсировать по маршруту. В праздничные дни автобусы ходили до поздней ночи и перевозили пассажиров уже за двойную оплату. 14 октября 1907 года во время пожара в гараже автобусы к сожалению граждан сгорели. Однако уже через неделю прибыли новые машины и маршруты возобновились. Лишь спустя четыре месяца после открытия движения в Архангельске, осознав крупную выгоду новшества коммерсанты Петербурга и Москвы закупили автобусы для этих городов. 11ноября 1907 года начались регулярные рейсы автобусов в Петербурге, а летом 1908 года - в Москве.
Архангельский автобус-первый в России
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1
Мои фотоальбомы http://semenow.gallery.ru/
-
Семёнов - Старейшина
- Сообщения: 8894
- Стаж: 17 лет 2 месяца 28 дней
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 495 раз.
- Поблагодарили: 808 раз.
Газета Архангельск
19 июля 2007 (128)
Ирина Овчинникова
Архангельскому автобусу - 100!
"Автомобильное движение взбудоражило весь город. Не говоря уже о мальчишках, встречающих и провожающих вагон при каждом проезде, и почтенные отцы семейств в эти три дня буквально преследовали автомобиль, горя восторженным желанием скорее прокатиться..." Такое яркое впечатление ровно сто лет назад произвел первый в России общественный автобус, который был пущен не где-нибудь, а в нашем славном городе. В Санкт-Петербурге этот вид транспорта появился лишь полгода спустя.
В шесть утра 19 июля 1907 года на маршрут вышел первый городской автобус, который за пять копеек вез пассажиров от больницы (1-я городская больница) до монастыря (сейчас - перекресток набережной и улицы Урицкого). Два месяца курсировал по Троицкому проспекту один самоходный вагончик, пока предприниматель Андрей Деньгин не обзавелся еще одним автобусом. Если верить газетам той поры, то особым спросом автобусы пользовались в праздничные дни: места в них "брали с бою", поскольку невысокая плата позволяла ездить не только обеспеченным горожанам, но и небогатому люду, учащимся.
Как видим, с самых первых дней своего существования автобус был обречен на то, чтобы вмещать в себя толпы народа. А теперь представьте, каково было огорчение архангелогородцев, когда в октябре на месте стоянки сгорели оба автомобиля. Правда, у Деньгина на подходе был еще один автобус, но и он занимался перевозкой горожан недолго: в декабре 1907 года автобусное движение прекратили сначала до апреля, а в мае выяснилось, что оно и вовсе продолжаться не может.
Возобновилось автобусное движение лишь в 1910 году. С тех пор этот вид транспорта стал неотъемлемой частью архангельских улиц наравне с трамваем. Постепенно "самоходный" общественный транспорт вытеснил с улиц извозчиков, горожане ездили по своим делам на трамваях, автобусах и их "гибридах" - троллейбусах. Но это - век двадцатый.
К своему столетию архангельский автобус стал "королем дорог": по первому городскому маршруту - Троицкому проспекту - сегодня мчатся в разные стороны, обгоняя друг друга, многочисленные пазики. Вот только юбилей городской автобус отмечает, так сказать, в гордом одиночестве - кроме него общественного транспорта в Архангельске не осталось, да и прокатиться в нем может позволить себе не всякий: стоимость проезда теперь не всегда по карману "небогатому люду и учащимся".
Когда в начале прошлого лета только шла речь об организации регулярного автобусного движения, предполагалось, что "перевозка пассажиров будет производиться в роскошных крытых и теплых бензиномоторках - омнибусах новейших, усовершенствованных и вполне безопасных типов, применяемых с громадным успехом в большинстве значительных городов Западной Европы".
Еще свежи в памяти архангелогородцев громыхающие в дороге всеми болтами советские автобусы, прозванные в народе "скотовозками", в которых зимой отмерзали ноги, а летом нечем было дышать. Ныне наша участь - не слишком комфортабельные, не очень чистые и сомнительно безопасные пазики. И пока, увы, остается лишь мечтать о том, что когда-нибудь по улицам Архангельска будут действительно курсировать такие автобусы, которые радуют пассажиров в "значительных городах Европы".
Ирина Овчинникова
18 июля 1907 года было произведено освидетельствование и проба автомобиля, предназначенного для передвижения пассажиров по городу. Комиссия постановила выдать из городской управы предпринимателю Андрею Деньгину разрешительное свидетельство на открытие автомобильного движения по городу для проезда пассажиров с 19 июля до 1 сентября 1907 года.
19 июля 2007 (128)
Ирина Овчинникова
Архангельскому автобусу - 100!
"Автомобильное движение взбудоражило весь город. Не говоря уже о мальчишках, встречающих и провожающих вагон при каждом проезде, и почтенные отцы семейств в эти три дня буквально преследовали автомобиль, горя восторженным желанием скорее прокатиться..." Такое яркое впечатление ровно сто лет назад произвел первый в России общественный автобус, который был пущен не где-нибудь, а в нашем славном городе. В Санкт-Петербурге этот вид транспорта появился лишь полгода спустя.
В шесть утра 19 июля 1907 года на маршрут вышел первый городской автобус, который за пять копеек вез пассажиров от больницы (1-я городская больница) до монастыря (сейчас - перекресток набережной и улицы Урицкого). Два месяца курсировал по Троицкому проспекту один самоходный вагончик, пока предприниматель Андрей Деньгин не обзавелся еще одним автобусом. Если верить газетам той поры, то особым спросом автобусы пользовались в праздничные дни: места в них "брали с бою", поскольку невысокая плата позволяла ездить не только обеспеченным горожанам, но и небогатому люду, учащимся.
Как видим, с самых первых дней своего существования автобус был обречен на то, чтобы вмещать в себя толпы народа. А теперь представьте, каково было огорчение архангелогородцев, когда в октябре на месте стоянки сгорели оба автомобиля. Правда, у Деньгина на подходе был еще один автобус, но и он занимался перевозкой горожан недолго: в декабре 1907 года автобусное движение прекратили сначала до апреля, а в мае выяснилось, что оно и вовсе продолжаться не может.
Возобновилось автобусное движение лишь в 1910 году. С тех пор этот вид транспорта стал неотъемлемой частью архангельских улиц наравне с трамваем. Постепенно "самоходный" общественный транспорт вытеснил с улиц извозчиков, горожане ездили по своим делам на трамваях, автобусах и их "гибридах" - троллейбусах. Но это - век двадцатый.
К своему столетию архангельский автобус стал "королем дорог": по первому городскому маршруту - Троицкому проспекту - сегодня мчатся в разные стороны, обгоняя друг друга, многочисленные пазики. Вот только юбилей городской автобус отмечает, так сказать, в гордом одиночестве - кроме него общественного транспорта в Архангельске не осталось, да и прокатиться в нем может позволить себе не всякий: стоимость проезда теперь не всегда по карману "небогатому люду и учащимся".
Когда в начале прошлого лета только шла речь об организации регулярного автобусного движения, предполагалось, что "перевозка пассажиров будет производиться в роскошных крытых и теплых бензиномоторках - омнибусах новейших, усовершенствованных и вполне безопасных типов, применяемых с громадным успехом в большинстве значительных городов Западной Европы".
Еще свежи в памяти архангелогородцев громыхающие в дороге всеми болтами советские автобусы, прозванные в народе "скотовозками", в которых зимой отмерзали ноги, а летом нечем было дышать. Ныне наша участь - не слишком комфортабельные, не очень чистые и сомнительно безопасные пазики. И пока, увы, остается лишь мечтать о том, что когда-нибудь по улицам Архангельска будут действительно курсировать такие автобусы, которые радуют пассажиров в "значительных городах Европы".
Ирина Овчинникова
18 июля 1907 года было произведено освидетельствование и проба автомобиля, предназначенного для передвижения пассажиров по городу. Комиссия постановила выдать из городской управы предпринимателю Андрею Деньгину разрешительное свидетельство на открытие автомобильного движения по городу для проезда пассажиров с 19 июля до 1 сентября 1907 года.
Мои фотоальбомы http://semenow.gallery.ru/
-
Семёнов - Старейшина
- Сообщения: 8894
- Стаж: 17 лет 2 месяца 28 дней
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 495 раз.
- Поблагодарили: 808 раз.
Match писал(а):Автобусы в 1907 году в Архангельске??? Интересно было бы фото посмотреть
А поиск на что??
Всю ссылку скопировать и вставить..
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Bus_in_Arkhangelsk_in_1907.jpg
-
Сергей184 - Советник
- благодарности: 3
- Сообщения: 13752
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 21 день
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 599 раз.
- Поблагодарили: 1417 раз.
Бразилий писал(а):первый кстати трамвай тоже был в Архангельске
Первый электрический трамвай в России был пущен в Киеве 2 мая 1892г.
Архангельский трамвай (1916—2004)
В России первый трамвай пущен в Киеве в 1892 году, затем в Москве в 1903 году и Петербурге — в 1907 году. К началу строительства трамвая в Архангельске он был уже в 34 городах и стал последним, введённым до 1917 года в России.
21 мая 1913 года Архангельская городская дума приняла решение о создании в Архангельске трамвайного движения. Инициатором этого решения был тогдашний городской голова Яков Иванович Лейцингер (1855—1914). Работы поручили псковскому инженеру Константину Репину.
Трамвай в Архангельске был пущен 26 июня 1916 года. В то время это было вершиной технического процесса на Севере. Трамвайный путь протяжённостью 15 км охватывал центральную часть города от ул. Архиерейской (ныне ул. Урицкого) до Общины Красного Креста (теперь — ул. Суворова). Одновременно было построено трамвайное депо на 16 вагономест и тяговая подстанция мощностью 500 киловатт. В первый же год эксплуатации трамвай перевёз 7 миллионов пассажиров
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
- Gennadyi
- Спец 1-го класса
- Сообщения: 327
- Стаж: 14 лет 6 месяцев
- Откуда: Crimea c 1987
- Благодарил (а): 28 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
Сообщений: 10
• Страница 1 из 1
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.