Архангельский автобус-первый в России

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Сообщение Семёнов » 25 сен 2011, 17:30 » #438988

В начале июля 1907 года по железной дороге в Архангельск был доставлен первый в России автобус немецкой фирмы НАГ, машина была расчитана на 16-25 пасажиров и весила около 6 тонн. Мощность двигателя составляла 24-26 лошадиных сил. Почему именно в Архангельск? Этот город в то время был одним из крупнейших портов России, вытягивался вдоль берегов Северной Двины на расстояние в несколько километров и дальние поездки на извозчиках были слишком накладны.

19 июля 1907 года газета "Архангельск" писала: "Автобусное движение открыто вчера. Пробежавший по Троицкому проспекту автомобиль был особенно шумно встречен жителями Кузнечихи ... с появлением на улицах города автобусов не только мальчишки, но ... и почётные отцы семейств ... буквально преследовали автомобиль, горя восторженым желанием скорее "прокатится" ... В первый же день автобус проломил деревянные мостки у аптеки Борольницкого, во дворе которой была устроена для него стоянка. После чего стоянки били предусмотрены только на булыжных площадках."

Вскоре появилось первое расписание по установленому маршруту. Маршрут шел через всё правобереже Архангельска, проезд на автобусе обходился в семь-восемь раз дешевле, чем на легковом извизчике. Второй автобус доставили в Архангельск тем же путём 17 сентября 1907 года и с 20 сентября он уже начал курсировать по маршруту. В праздничные дни автобусы ходили до поздней ночи и перевозили пассажиров уже за двойную оплату. 14 октября 1907 года во время пожара в гараже автобусы к сожалению граждан сгорели. Однако уже через неделю прибыли новые машины и маршруты возобновились. Лишь спустя четыре месяца после открытия движения в Архангельске, осознав крупную выгоду новшества коммерсанты Петербурга и Москвы закупили автобусы для этих городов. 11ноября 1907 года начались регулярные рейсы автобусов в Петербурге, а летом 1908 года - в Москве.
Вложения
Bus_in_Arkhangelsk_in_1907.jpg
Тот самый - первый автобус
Мои фотоальбомы http://semenow.gallery.ru/
Аватара пользователя

Семёнов
Старейшина

 
Сообщения: 8894
Стаж: 17 лет 2 месяца 9 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 808 раз.

Сообщение Семёнов » 25 сен 2011, 17:34 » #438989

Газета Архангельск
19 июля 2007 (128)
Ирина Овчинникова
Архангельскому автобусу - 100!


"Автомобильное движение взбудоражило весь город. Не говоря уже о мальчишках, встречающих и провожающих вагон при каждом проезде, и почтенные отцы семейств в эти три дня буквально преследовали автомобиль, горя восторженным желанием скорее прокатиться..." Такое яркое впечатление ровно сто лет назад произвел первый в России общественный автобус, который был пущен не где-нибудь, а в нашем славном городе. В Санкт-Петербурге этот вид транспорта появился лишь полгода спустя.

В шесть утра 19 июля 1907 года на маршрут вышел первый городской автобус, который за пять копеек вез пассажиров от больницы (1-я городская больница) до монастыря (сейчас - перекресток набережной и улицы Урицкого). Два месяца курсировал по Троицкому проспекту один самоходный вагончик, пока предприниматель Андрей Деньгин не обзавелся еще одним автобусом. Если верить газетам той поры, то особым спросом автобусы пользовались в праздничные дни: места в них "брали с бою", поскольку невысокая плата позволяла ездить не только обеспеченным горожанам, но и небогатому люду, учащимся.

Как видим, с самых первых дней своего существования автобус был обречен на то, чтобы вмещать в себя толпы народа. А теперь представьте, каково было огорчение архангелогородцев, когда в октябре на месте стоянки сгорели оба автомобиля. Правда, у Деньгина на подходе был еще один автобус, но и он занимался перевозкой горожан недолго: в декабре 1907 года автобусное движение прекратили сначала до апреля, а в мае выяснилось, что оно и вовсе продолжаться не может.

Возобновилось автобусное движение лишь в 1910 году. С тех пор этот вид транспорта стал неотъемлемой частью архангельских улиц наравне с трамваем. Постепенно "самоходный" общественный транспорт вытеснил с улиц извозчиков, горожане ездили по своим делам на трамваях, автобусах и их "гибридах" - троллейбусах. Но это - век двадцатый.

К своему столетию архангельский автобус стал "королем дорог": по первому городскому маршруту - Троицкому проспекту - сегодня мчатся в разные стороны, обгоняя друг друга, многочисленные пазики. Вот только юбилей городской автобус отмечает, так сказать, в гордом одиночестве - кроме него общественного транспорта в Архангельске не осталось, да и прокатиться в нем может позволить себе не всякий: стоимость проезда теперь не всегда по карману "небогатому люду и учащимся".

Когда в начале прошлого лета только шла речь об организации регулярного автобусного движения, предполагалось, что "перевозка пассажиров будет производиться в роскошных крытых и теплых бензиномоторках - омнибусах новейших, усовершенствованных и вполне безопасных типов, применяемых с громадным успехом в большинстве значительных городов Западной Европы".

Еще свежи в памяти архангелогородцев громыхающие в дороге всеми болтами советские автобусы, прозванные в народе "скотовозками", в которых зимой отмерзали ноги, а летом нечем было дышать. Ныне наша участь - не слишком комфортабельные, не очень чистые и сомнительно безопасные пазики. И пока, увы, остается лишь мечтать о том, что когда-нибудь по улицам Архангельска будут действительно курсировать такие автобусы, которые радуют пассажиров в "значительных городах Европы".

Ирина Овчинникова

18 июля 1907 года было произведено освидетельствование и проба автомобиля, предназначенного для передвижения пассажиров по городу. Комиссия постановила выдать из городской управы предпринимателю Андрею Деньгину разрешительное свидетельство на открытие автомобильного движения по городу для проезда пассажиров с 19 июля до 1 сентября 1907 года.
Мои фотоальбомы http://semenow.gallery.ru/
Аватара пользователя

Семёнов
Старейшина

 
Сообщения: 8894
Стаж: 17 лет 2 месяца 9 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 808 раз.

Сообщение tyrist » 25 сен 2011, 17:57 » #438994

Мой дедушка тоже поучаствовал в пассажирских перевозках, перед ВОВ. ,)
Вложения
img022-1.jpg
километры не считают,их идут
Аватара пользователя

tyrist
Мастер - наставник

 
Сообщения: 2224
Стаж: 15 лет 6 месяцев 19 дней
Откуда: архангельск
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 540 раз.

Сообщение Match » 17 окт 2011, 12:41 » #447981

Автобусы в 1907 году в Архангельске??? Интересно было бы фото посмотреть
Match
 
Зарегистрирован:

Сообщение Сергей184 » 17 окт 2011, 12:46 » #447984

Match писал(а):Автобусы в 1907 году в Архангельске??? Интересно было бы фото посмотреть

А поиск на что?? :p
Всю ссылку скопировать и вставить..

http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Bus_in_Arkhangelsk_in_1907.jpg
Аватара пользователя

Сергей184
Советник

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 13751
Стаж: 17 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 1417 раз.

Сообщение Древолаз » 04 мар 2013, 16:06 » #775622

:agree
Вложения
hAjI6TyB0F8.jpg
БЛОГ О ПИНЕЖЬЕ http://vk.com/berega_pinegi
Библиотека Охотникаhttp://vk.com/biblohot
Аватара пользователя

Древолаз
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 311
Стаж: 11 лет 1 месяц 21 день
Откуда: Пинежье
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 113 раз.

Сообщение Бразилий » 04 мар 2013, 16:16 » #775631

первый кстати трамвай тоже был в Архангельске
Бразилий
Мастер

 
Сообщения: 596
Стаж: 13 лет 9 месяцев 30 дней
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 246 раз.

Сообщение Severs » 04 мар 2013, 16:20 » #775633

Да уж, был да сплыл((((((
Аватара пользователя

Severs
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1121
Стаж: 14 лет 6 месяцев 7 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 114 раз.

Сообщение Gennadyi » 04 мар 2013, 16:27 » #775641

Бразилий писал(а):первый кстати трамвай тоже был в Архангельске

Первый электрический трамвай в России был пущен в Киеве 2 мая 1892г.
Архангельский трамвай (1916—2004)
В России первый трамвай пущен в Киеве в 1892 году, затем в Москве в 1903 году и Петербурге — в 1907 году. К началу строительства трамвая в Архангельске он был уже в 34 городах и стал последним, введённым до 1917 года в России.

21 мая 1913 года Архангельская городская дума приняла решение о создании в Архангельске трамвайного движения. Инициатором этого решения был тогдашний городской голова Яков Иванович Лейцингер (1855—1914). Работы поручили псковскому инженеру Константину Репину.

Трамвай в Архангельске был пущен 26 июня 1916 года. В то время это было вершиной технического процесса на Севере. Трамвайный путь протяжённостью 15 км охватывал центральную часть города от ул. Архиерейской (ныне ул. Урицкого) до Общины Красного Креста (теперь — ул. Суворова). Одновременно было построено трамвайное депо на 16 вагономест и тяговая подстанция мощностью 500 киловатт. В первый же год эксплуатации трамвай перевёз 7 миллионов пассажиров
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
Gennadyi
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 327
Стаж: 14 лет 5 месяцев 12 дней
Откуда: Crimea c 1987
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Сообщение Древолаз » 04 мар 2013, 16:35 » #775649

создать бы реплику автобуса и пустить на день города по историческому маршруту
БЛОГ О ПИНЕЖЬЕ http://vk.com/berega_pinegi
Библиотека Охотникаhttp://vk.com/biblohot
Аватара пользователя

Древолаз
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 311
Стаж: 11 лет 1 месяц 21 день
Откуда: Пинежье
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 113 раз.



Вернуться в История Севера

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика