Традиционные типы домов на Руси
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Очень интересная тема. Вот бы современный дом построить на манер Архангельского и жить в нем.
Хочется то ли музыки и цветов, то ли зарезать кого-нибудь.
Обыкновенное чудо.
Обыкновенное чудо.
-
Кувалдин - Спец 1-го класса
- Сообщения: 364
- Стаж: 11 лет 11 месяцев 10 дней
- Откуда: Архангельск-Кинешма
- Благодарил (а): 59 раз.
- Поблагодарили: 30 раз.
Кувалдин писал(а):Очень интересная тема. Вот бы современный дом построить на манер Архангельского и жить в нем.
попробуйте сюда - АРХАНГЕЛЬСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СЕВЕРНОЕ ЗОДЧЕСТВО" обратиться (это не реклама !!!).
может что и получится.
Не все им в "псевдо-русском" стиле дома строить
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
- Gennadyi
- Спец 1-го класса
- Сообщения: 327
- Стаж: 14 лет 5 месяцев 13 дней
- Откуда: Crimea c 1987
- Благодарил (а): 28 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
http://www.biblus.ru/Default.aspx?book=36879d9
Юрий Анатольевич Барашков
Леонид Иосифович Левин
Сельский рубленый дом
Л. И. Левин, Ю. А. Барашков
79 с. ил. 26 см
Архангельск Сев.-Зап. кн. изд-во 1985
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
- Gennadyi
- Спец 1-го класса
- Сообщения: 327
- Стаж: 14 лет 5 месяцев 13 дней
- Откуда: Crimea c 1987
- Благодарил (а): 28 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
Ю.А Барашков про архитектуру - Архитектурный ликбез с Юрием Барашковым. "Соломбала, как она есть". Эфир 09.07.2012
... "ликвидаторы" архитектурной безграмотности у народонаселения Поморского края - архангелогородец, знаток истории своего края Сергей Чичагов и архитектор, краевед, писатель, эксперт Юрий Барашков. Прогуливаясь по старейшей части Архангельска, Соломбале, участники пристально осматривают каждый дом и комментируют его облик: смешение стилей, новоделы, заброшенные деревяшки...
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
- Gennadyi
- Спец 1-го класса
- Сообщения: 327
- Стаж: 14 лет 5 месяцев 13 дней
- Откуда: Crimea c 1987
- Благодарил (а): 28 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
вот это районирование вызывает очень большие сомнения!
смотрим карту:
теперь думаем, что такое угрофинский дом?
по своей профессии я - печник. печником был и мой отец (царство небесное). образование историка заставило обратиться к истории печного дела и - как отрасль - к истории бани. а в банном деле есть проблема сравнения русской бани и финской сауны.
разсмотрим эту проблему для того, чтобы после вернуться к районированию по типу домов.
общепризнано, что русская баня отличается от финской сауны температурно-влажностным режимом. напомню (тем, кто не в курсе), что сауна якобы - жаркая и сухая, а баня - менее жаркая и более влажная. я обратился к базовой характеристике русских и угрофинов, и неожиданно обнаружил, что все совсем не так...
базовая характеристика угрофинов состоит в общем хозяйственном укладе всех народов этой языковой семьи: это кочевники, охотники, собиратели...
что это значит?
это значит, что у настоящих угрофинов в принципе быть не может постоянного жилища! какая сауна? быть не может.
и тут вспомнилось и встретилось описание туристической парилки, которая якобы возходит к традиционному жарному чуму кочевых народов севера: сначала вокруг камней разводят костер, который накаляет жар в камнях. позже дрова и угли убирают, чтобы не дымили, и сверху ставят самый обыкновенный шатер (условно - чум, просто я не знаю, как называется этот шатер у угрофинов, может, яранга?). камни излучают огромное количество тепла. люди пропариваются в чуме, прогреваются. иногда на камни плещут воды для пара. вот она, сауна! вот она, настоящая финская баня!
поскольку народ - кочевой, то такую "баню" легко собирают, укладывают на сани и перебираются на новые пастбища или охотничьи угодья.
скажите на милость, как это возможно, чтобы избушка из бревен вдруг стала бы не моргнув глазом атрибутом угрофинского быта?
это возможно только в одном-единственном случае: если бы те охотники и собиратели переняли бы оседлую культуру у тех, кто перешел на этот хозяйственный образ жизни раньше их. какие это могли бы быть оседлые народы? напоминаю, что заимствования произходят при непосредственном контакте людей (интернет тогда еще не провели). значит, наш вопрос выглядит так: какие оседлые народы (или - один народ) жили там же, где промышляли угрофины, то есть - на крайнем севере?
нам известен ответ:
это либо древнее прото-индоевропейское население, давшее начало арьям (иранцам и индийцам), славянам, германцам, грекам и прочим, либо - более позднее русское население. это либо-либо означает, что мы не знаем, когда угрофины пришли в этот район: до русских или уже после? но одно совершенно ясно: после прото-индоевропейцев. были ли известны древним индоевропейцам рубленые дома, избы? не известно, но известно, что аркаим представлял собою собрание полуземлянок. очевидно, что строительные приемы жителей аркаима должны были быть вершиной градостроительства древних арьев. значит, финская сауна была прямо заимствована у русских в ходе продвижения-разселения угрофинов из-за урала на запад. не случайно самые западный (если смотреть по северу и не затрагивать центральную европу) угрофины, собственно финны, более всех угров похожи на европеодов, а возточные угры - почти стопроцентные монголоиды. следовательно, на русском севере будущие суомилайнен обрусели и, надо полагать, изменили свой хозяйственный уклад на более производительный, оседлый.
заодно они - молодцы, не разтерялись - позаимствовали и славную русскую баню.
а все разговоры про разницу температур и влажности у русских и финов - не очень серьезны. дело в том, что в конце 20-го века фины осознали, что высокие температуры - вредны для здоровья, и теперь они считают нормой диапазон 60-80 градусов, как и в русской бане. обратим внимание на то, что еще в начале-середине 20 века они хвастались температурами выше 100, и уже через несколько десятков лет - изменили свое мнение. сегодня очевидно, что разница между баней и сауной - надумана: и то и другое - русская стационарная баня.
финальная шутка: разница между сауной и баней - в печке! у финов - электрические, а у нас - нормальные, кирпичные!
теперь опять серьезно.
вернемся к домам.
правильно ли я понимаю, что в зонах, обозначенных как "угро-финские", нет стационарных домов? одни чумы-яранги-шатры...
или все же дома есть, только они по типу как-то отличаются от домов в других зонах?
скорее всего, так и есть. просто автор-составитель карты по недоразумению отдал большие бревенчатые дома в культурное наследие охотникам и собирателям.
почему он так поступил?
просто потому, что изходил из ложных предпосылок: менее развитые народы - более древние; менее развитые народы всегда жили там, где их застал 20-й век, а более развитые все - пришлые.
наверно, где-то это так и есть.
но не на русском севере!
дополнено чуть позже:
нашел мнение писателя александра чашина как раз по нашей теме:
эта цитата приведена полностью в другой теме, "неизвестная история"
смотрим карту:
теперь думаем, что такое угрофинский дом?
по своей профессии я - печник. печником был и мой отец (царство небесное). образование историка заставило обратиться к истории печного дела и - как отрасль - к истории бани. а в банном деле есть проблема сравнения русской бани и финской сауны.
разсмотрим эту проблему для того, чтобы после вернуться к районированию по типу домов.
общепризнано, что русская баня отличается от финской сауны температурно-влажностным режимом. напомню (тем, кто не в курсе), что сауна якобы - жаркая и сухая, а баня - менее жаркая и более влажная. я обратился к базовой характеристике русских и угрофинов, и неожиданно обнаружил, что все совсем не так...
базовая характеристика угрофинов состоит в общем хозяйственном укладе всех народов этой языковой семьи: это кочевники, охотники, собиратели...
что это значит?
это значит, что у настоящих угрофинов в принципе быть не может постоянного жилища! какая сауна? быть не может.
и тут вспомнилось и встретилось описание туристической парилки, которая якобы возходит к традиционному жарному чуму кочевых народов севера: сначала вокруг камней разводят костер, который накаляет жар в камнях. позже дрова и угли убирают, чтобы не дымили, и сверху ставят самый обыкновенный шатер (условно - чум, просто я не знаю, как называется этот шатер у угрофинов, может, яранга?). камни излучают огромное количество тепла. люди пропариваются в чуме, прогреваются. иногда на камни плещут воды для пара. вот она, сауна! вот она, настоящая финская баня!
поскольку народ - кочевой, то такую "баню" легко собирают, укладывают на сани и перебираются на новые пастбища или охотничьи угодья.
скажите на милость, как это возможно, чтобы избушка из бревен вдруг стала бы не моргнув глазом атрибутом угрофинского быта?
это возможно только в одном-единственном случае: если бы те охотники и собиратели переняли бы оседлую культуру у тех, кто перешел на этот хозяйственный образ жизни раньше их. какие это могли бы быть оседлые народы? напоминаю, что заимствования произходят при непосредственном контакте людей (интернет тогда еще не провели). значит, наш вопрос выглядит так: какие оседлые народы (или - один народ) жили там же, где промышляли угрофины, то есть - на крайнем севере?
нам известен ответ:
это либо древнее прото-индоевропейское население, давшее начало арьям (иранцам и индийцам), славянам, германцам, грекам и прочим, либо - более позднее русское население. это либо-либо означает, что мы не знаем, когда угрофины пришли в этот район: до русских или уже после? но одно совершенно ясно: после прото-индоевропейцев. были ли известны древним индоевропейцам рубленые дома, избы? не известно, но известно, что аркаим представлял собою собрание полуземлянок. очевидно, что строительные приемы жителей аркаима должны были быть вершиной градостроительства древних арьев. значит, финская сауна была прямо заимствована у русских в ходе продвижения-разселения угрофинов из-за урала на запад. не случайно самые западный (если смотреть по северу и не затрагивать центральную европу) угрофины, собственно финны, более всех угров похожи на европеодов, а возточные угры - почти стопроцентные монголоиды. следовательно, на русском севере будущие суомилайнен обрусели и, надо полагать, изменили свой хозяйственный уклад на более производительный, оседлый.
заодно они - молодцы, не разтерялись - позаимствовали и славную русскую баню.
а все разговоры про разницу температур и влажности у русских и финов - не очень серьезны. дело в том, что в конце 20-го века фины осознали, что высокие температуры - вредны для здоровья, и теперь они считают нормой диапазон 60-80 градусов, как и в русской бане. обратим внимание на то, что еще в начале-середине 20 века они хвастались температурами выше 100, и уже через несколько десятков лет - изменили свое мнение. сегодня очевидно, что разница между баней и сауной - надумана: и то и другое - русская стационарная баня.
финальная шутка: разница между сауной и баней - в печке! у финов - электрические, а у нас - нормальные, кирпичные!
теперь опять серьезно.
вернемся к домам.
правильно ли я понимаю, что в зонах, обозначенных как "угро-финские", нет стационарных домов? одни чумы-яранги-шатры...
или все же дома есть, только они по типу как-то отличаются от домов в других зонах?
скорее всего, так и есть. просто автор-составитель карты по недоразумению отдал большие бревенчатые дома в культурное наследие охотникам и собирателям.
почему он так поступил?
просто потому, что изходил из ложных предпосылок: менее развитые народы - более древние; менее развитые народы всегда жили там, где их застал 20-й век, а более развитые все - пришлые.
наверно, где-то это так и есть.
но не на русском севере!
дополнено чуть позже:
нашел мнение писателя александра чашина как раз по нашей теме:
саамы (лопари) появились на данной территории не ранее 2500 лет назад. Представители финно-угорских племён гораздо позже – примерно одну тысячу лет назад. То есть почти одновременно с русскими
эта цитата приведена полностью в другой теме, "неизвестная история"
обсуждение важнейших вопросов на сайте «руссiама»
"... а еще жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать" - сказал офицер географического управленiя генштаба россiйской армiи Превальскiй
"... а еще жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать" - сказал офицер географического управленiя генштаба россiйской армiи Превальскiй
-
феодор - Новичок
- Сообщения: 34
- Стаж: 10 лет 1 месяц 14 дней
- Откуда: москва-бангкок-вьентьян-паттайя-куала-лумпур-москва
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 11 раз.
саня29
В Малые карелы,там подробно.
В Малые карелы,там подробно.
- маймаксанец-2
- Профи
- Сообщения: 4875
- Стаж: 10 лет 2 месяца
- Откуда: маймакса
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 1430 раз.
маймаксанец-2 писал(а):саня29
В Малые карелы,там подробно.
Малые кОрелы!
- a_petruhin
- Мастер
- Сообщения: 985
- Стаж: 12 лет 10 месяцев 23 дня
- Благодарил (а): 116 раз.
- Поблагодарили: 184 раз.
Змеелов писал(а):Дома в Подвинье, д. Афанасьевская Верхнетоемского района Арх. области.
ВЛОЖЕНИЯ
приветствую.знакомые дома.только Афанасьевском,у нас все вместе деревни называют.https://ru.wikipedia.org/wiki/Муниципальное_образование_«Афанасьевское»_(Архангельская_область)
-
mixail - Мастер - наставник
- Сообщения: 2103
- Стаж: 12 лет 10 месяцев 7 дней
- Откуда: Афанасьевск-Архангельк
- Благодарил (а): 915 раз.
- Поблагодарили: 232 раз.
Печь в передке располагается посередине , отделяется от комнат по краям дощатыми перегородками и образует кухню,которую называют "задоски"( по крайней мере именно такое название я слышал от бабушки)
-
Юрий_57 - Мастер
- Сообщения: 904
- Стаж: 11 лет 1 месяц 18 дней
- Откуда: г. Северодвинск
- Благодарил (а): 1168 раз.
- Поблагодарили: 881 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.