Архангельский трамвай

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение uncle Gena » 28 апр 2010, 15:40 » #232968

Простота - это надёжность.
Аватара пользователя

uncle Gena
Профи

 
Сообщения: 3145
Стаж: 11 лет 9 месяцев 27 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Сообщение Ваныч » 07 май 2010, 17:59 » #236094

я 13 лет отработал в трамвайно троллейбусном управлений,и очень обидно что то что делал еще мой дед(делал первые трамвайные пути)было похерено из за того что решили сделать коммерческий транспорт,есть такие вещи в которые должны вкладывать деньги власть,трамвай мог бы быть украшением города если бы мэрия захотела,и вкладывала деньги в покупку современных трамваев(трамвай не пазик на стоймость одного можно 20 пазиков купить)но это вид,лицо города,естественно это убыточно,но если вкладывать бабло только в транспортное управление мэрий (100 харь по 50 тыс зарплаты)то никаких денег не хватит.
а что сейчас имеем диктатуру цен на транспорт,гонки автобусов на улицах,бесконечные пробки,и раздолбаные дороги,водителей больше половины(нехочу никого обидеть)просто скоты,на остановках не останавливаются,двери закрывают еще люди не вышли,тормозят так что с задней площадки на переднюю улетаешь,на троллейбусе я такого не видел
Ваныч
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 119
Стаж: 12 лет 4 месяца 2 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение AlexX » 12 май 2010, 09:34 » #237350

Трамвай на наших почвах - утопия. В том состоянии, в котором эксплуатировались пути в конце жизни трамвая, особенно на троицком, не то что дорога, а дома сыпаться начинали. И скорость трамваев была такая, что от МРВ до Соломбальского моста ехать приходилось минут 40. Когда строили первые рельсовые пути - они были расчитаны под маленькие, на 70% сделанные из дерева вагончики, которые ходили поодиночке, а не спаркой. Для эксплуатации рижских и ленинградских вагонов наши пути не подходили!!! Но тогдашним градоначальникам хотелось чтоб трамваи были как в Москве...
Для таких нагрузок под полотном нужно делать выторфовку метра на 2-3 в глубину и 10 в ширину, закладывать гравием. После такой подготовки останется только рельсы золотые положить на шпалах из красного дерева...
Ценового диктата на транспорте такого уж жёсткого я не вижу, если честно. Москва - 25 рублей, Питер 20 рублей, Архангельск - 13 рублей. Если кто-то был в Праге (да и вообще в Европе) - вот там реальный ценовой диктат. проезд на трамвае - 19 крон (30 рублей) за ограниченный билет (не более 20 минут в трамвае - 8-10 остановок, или 5 станций на метро) или 27 крон (42 рубля) за полный билет (одна поездка на трамвае без ограничения времени или 40 минут в метро). Проездной на 5 дней обошёлся почти в 700 рублей на человека... Всё это при том, что продукты питания там даже немного подешевле были, чем у нас.

зы. Я не сторонник той транспортной системы, которая сложилась сейчас, просто я стараюсь смотреть на ситуацию реалистично.
AlexX
Мастер

 
Сообщения: 964
Стаж: 14 лет 13 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Сообщение Сергей184 » 12 май 2010, 10:07 » #237357

Что уж сейчас говорить, не вернут, да и на до ли..
Как сейчас в глазах, постоянно разбитый переезд на Такелажке...
Аватара пользователя

Сергей184
Советник

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 13560
Стаж: 15 лет 6 месяцев 2 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 597 раз.
Поблагодарили: 1370 раз.

Сообщение mss » 18 апр 2013, 02:15 » #813613

Спасибо автору. :thank

Памяти трамвая
У меня бабушка всю свою жизнь работала водителем трамвая. Для 50-80-х годов прошлого века это была престижная профессия, денежная, уважаемая. К бабушке соседки приходили занимать деньги, говорили, мол, богатая ты, Фаина. И невдомек им было, что это тяжкий труд, подчас неблагодарный, выматывающий, отнимающий здоровье. Но бабушка на жизнь никогда не жаловалась. Она так до пенсии и проработала на трамвае, а уже когда вышла, то без дела долго не прожила. Сердце отказало, не выдержало прежних нагрузок. В память о бабушке сохранилась медаль «Ветеран труда» и еще более важная награда – знак «За работу без аварий». Этот значок ценился повыше иного ордена. Орден-то могут дать просто, к юбилею, а этот значок был символом качества работы. Более 20 лет без аварий – шутка ли! Нынешним водителям не чета.
Продолжение истории: http://29.ru/text/opinion/644388.html?
Памяти трамвая.jpg
Памяти трамвая.jpg (79.8 КБ) Просмотров: 1217
Аватара пользователя

mss
Супер-профи

 
Сообщения: 6092
Стаж: 11 лет 2 месяца 24 дня
Благодарил (а): 2185 раз.
Поблагодарили: 668 раз.

Сообщение Gennadyi » 15 июн 2013, 20:16 » #850616

"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
Gennadyi
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 327
Стаж: 12 лет 1 месяц 12 дней
Откуда: Crimea c 1987
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Сообщение поводочник » 15 июн 2013, 20:44 » #850626

ностальгия душит,кому помешал трамвай? дороги лучше не стали.
Аватара пользователя

поводочник
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 403
Стаж: 9 лет 11 месяцев 28 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Сообщение Gennadyi » 17 июн 2013, 19:33 » #851897

А ведь историю архангельского трамвая от его рождения и до самой кончины так никто и не написал.
Думаю в ней есть много интересных моментов. Например пуск 12 июня 1916 года, когда первая мировая война была в разгаре и когда уже была построена жд ветка Экономия - Смольный Буян

Летом 1915 года было принято решение о строительстве узкоколейной железной дороги, соединяющей железнодорожную пристань на Смольном буяне с Экономией.
Поскольку городские власти не позволили устраивать дорогу по городу, опасаясь, что это создаст пожароопасную ситуацию, ее прокладывали за границей города, на "Мхах".
Дорога планировалась как временная, с эксплуатацией только в зимний период, поэтому работы по устройству временных железнодорожных мостов через р. Кузнечиху (в районе Шилова острова) и по болотистым "Мхам"
решено было производить зимой, а на летний период рельсы снимать.

Строительство дороги проводилось в чрезвычайно тяжелых условиях, по болотистой местности.
Сроки пуска ветки постоянно отодвигались, и в результате только 12 января 1916 года прошел первый груженый поезд от Экономии до Смольного буяна.
Грузы транспортировались на основную железнодорожную магистраль через Северную Двину, в районе Смольного буяна.
Здесь, в самом узком месте реки, прямо по льду, укладывались рельсы, по которым перекатывались вагоны.

Порт "Экономия", в связи с большим наплывом грузов, продолжал эксплуатироваться и летом 1916 года.
Железнодорожная ветка оказалась достаточно прочной, и разбирать ее не пришлось.
Для доставки вагонов на левый берег был закуплен железный бот у печорского завода "Стела-Поляре".

На немецких аэрофотоснимках Архангельска след этой жд ветки очень хорошо просматривается
Изображение
Хорошо виден треугольник в Соломбале, в месте перехода жд путей через р. Кузнечиха (о. Шилов)
42-05-27_Соломбала-1.jpg
Соломбала. Жд ветка 1942 на Экономию и следы от жд ветки 1915 г

Направо от моста через Кузнечиху уходят жд пути построенные в 1942 г (Экономия - о. Шилов - Жаровиха - Ширша - Исакогорка).
Налево - следы от жд ветки 1916 года, она идет к трамвайным путям у Соломбальского ЛДК и далее совпадает с трамвайной линией до Экономии (на снимке она обозначена пунктиром и буквой "К").
Видимо после революции часть от СЛДК до Экономии разбирать в Соломбале не стали, а приспособили для трамвайного движения до Экономии. Что стало с мостом этой ветки через Соломбалку неизвестно.
Использовали в 1920г и военный опыт устройства рельсовых путей по льду С. Двины .
Пересекает эту старую ветку и соединяется с новой трамвайная линия на Сульфат. Когда была построена линия на Сульфат я не знаю, но часть ее насыпи явно была использована в 1942 году.
Ветка 1916 г от Кузнечихи до См. Буяна хорошо видна на немецких снимках. Дальнейшая её судьба неизвестна - когда и при каких обстоятельствах она была разобрана ?
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
Gennadyi
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 327
Стаж: 12 лет 1 месяц 12 дней
Откуда: Crimea c 1987
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Сообщение Gennadyi » 25 июн 2013, 22:10 » #856170

М.Ф. Кибирев. Архангельск. 1959г. "Советский Архангельск и перспективы его развития. 1 часть."
Для приближения рабочих районов к центру города началась прокладка трамвайных путей в Соломбале к поселку лесозавода № 14. В 1921 году эти работы были закончены. В 1927 году закончилась прокладка трамайных путей к поселкам маймаксанских лесозаводов. В 1933 году трамвай стал курсировать до самых отдаленных районов города — на южном маршруте до лесозавода № 2, а на северном — до Экономии.
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
Gennadyi
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 327
Стаж: 12 лет 1 месяц 12 дней
Откуда: Crimea c 1987
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Сообщение Gennadyi » 25 июн 2013, 23:06 » #856223

http://www.pastar.ru/index.php?page=sho ... &Itemid=11
Пермская-Набережная. 1914 год
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
Gennadyi
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 327
Стаж: 12 лет 1 месяц 12 дней
Откуда: Crimea c 1987
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Сообщение Gennadyi » 21 авг 2013, 11:49 » #881814

Когда был построен железобетонный мост через Соломбалку для трамвая на "Сульфат" ?
Было-ли по нему автомобильное движение, если - да, то с какой улицы: Красных партизан или Маяковского ?
Кстати, в воде видны сваи от деревянного моста, а на немецких аэрофотоснимках просматриваются 2 параллельных моста в этом месте. Один с Маяковского, второй с Кр. партизан.
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
Gennadyi
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 327
Стаж: 12 лет 1 месяц 12 дней
Откуда: Crimea c 1987
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Пред.След.


Вернуться в История Севера

Яндекс.Метрика