Архангельский трамвай
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Простота - это надёжность.
-
uncle Gena - Профи
- Сообщения: 3565
- Стаж: 14 лет 2 месяца 16 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 31 раз.
- Поблагодарили: 610 раз.
я 13 лет отработал в трамвайно троллейбусном управлений,и очень обидно что то что делал еще мой дед(делал первые трамвайные пути)было похерено из за того что решили сделать коммерческий транспорт,есть такие вещи в которые должны вкладывать деньги власть,трамвай мог бы быть украшением города если бы мэрия захотела,и вкладывала деньги в покупку современных трамваев(трамвай не пазик на стоймость одного можно 20 пазиков купить)но это вид,лицо города,естественно это убыточно,но если вкладывать бабло только в транспортное управление мэрий (100 харь по 50 тыс зарплаты)то никаких денег не хватит.
а что сейчас имеем диктатуру цен на транспорт,гонки автобусов на улицах,бесконечные пробки,и раздолбаные дороги,водителей больше половины(нехочу никого обидеть)просто скоты,на остановках не останавливаются,двери закрывают еще люди не вышли,тормозят так что с задней площадки на переднюю улетаешь,на троллейбусе я такого не видел
а что сейчас имеем диктатуру цен на транспорт,гонки автобусов на улицах,бесконечные пробки,и раздолбаные дороги,водителей больше половины(нехочу никого обидеть)просто скоты,на остановках не останавливаются,двери закрывают еще люди не вышли,тормозят так что с задней площадки на переднюю улетаешь,на троллейбусе я такого не видел
- Ваныч
- Спец 3-го класса
- Сообщения: 119
- Стаж: 14 лет 8 месяцев 23 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 16 раз.
Трамвай на наших почвах - утопия. В том состоянии, в котором эксплуатировались пути в конце жизни трамвая, особенно на троицком, не то что дорога, а дома сыпаться начинали. И скорость трамваев была такая, что от МРВ до Соломбальского моста ехать приходилось минут 40. Когда строили первые рельсовые пути - они были расчитаны под маленькие, на 70% сделанные из дерева вагончики, которые ходили поодиночке, а не спаркой. Для эксплуатации рижских и ленинградских вагонов наши пути не подходили!!! Но тогдашним градоначальникам хотелось чтоб трамваи были как в Москве...
Для таких нагрузок под полотном нужно делать выторфовку метра на 2-3 в глубину и 10 в ширину, закладывать гравием. После такой подготовки останется только рельсы золотые положить на шпалах из красного дерева...
Ценового диктата на транспорте такого уж жёсткого я не вижу, если честно. Москва - 25 рублей, Питер 20 рублей, Архангельск - 13 рублей. Если кто-то был в Праге (да и вообще в Европе) - вот там реальный ценовой диктат. проезд на трамвае - 19 крон (30 рублей) за ограниченный билет (не более 20 минут в трамвае - 8-10 остановок, или 5 станций на метро) или 27 крон (42 рубля) за полный билет (одна поездка на трамвае без ограничения времени или 40 минут в метро). Проездной на 5 дней обошёлся почти в 700 рублей на человека... Всё это при том, что продукты питания там даже немного подешевле были, чем у нас.
зы. Я не сторонник той транспортной системы, которая сложилась сейчас, просто я стараюсь смотреть на ситуацию реалистично.
Для таких нагрузок под полотном нужно делать выторфовку метра на 2-3 в глубину и 10 в ширину, закладывать гравием. После такой подготовки останется только рельсы золотые положить на шпалах из красного дерева...
Ценового диктата на транспорте такого уж жёсткого я не вижу, если честно. Москва - 25 рублей, Питер 20 рублей, Архангельск - 13 рублей. Если кто-то был в Праге (да и вообще в Европе) - вот там реальный ценовой диктат. проезд на трамвае - 19 крон (30 рублей) за ограниченный билет (не более 20 минут в трамвае - 8-10 остановок, или 5 станций на метро) или 27 крон (42 рубля) за полный билет (одна поездка на трамвае без ограничения времени или 40 минут в метро). Проездной на 5 дней обошёлся почти в 700 рублей на человека... Всё это при том, что продукты питания там даже немного подешевле были, чем у нас.
зы. Я не сторонник той транспортной системы, которая сложилась сейчас, просто я стараюсь смотреть на ситуацию реалистично.
- AlexX
- Мастер
- Сообщения: 965
- Стаж: 16 лет 5 месяцев 3 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 99 раз.
Спасибо автору.
Памяти трамвая
У меня бабушка всю свою жизнь работала водителем трамвая. Для 50-80-х годов прошлого века это была престижная профессия, денежная, уважаемая. К бабушке соседки приходили занимать деньги, говорили, мол, богатая ты, Фаина. И невдомек им было, что это тяжкий труд, подчас неблагодарный, выматывающий, отнимающий здоровье. Но бабушка на жизнь никогда не жаловалась. Она так до пенсии и проработала на трамвае, а уже когда вышла, то без дела долго не прожила. Сердце отказало, не выдержало прежних нагрузок. В память о бабушке сохранилась медаль «Ветеран труда» и еще более важная награда – знак «За работу без аварий». Этот значок ценился повыше иного ордена. Орден-то могут дать просто, к юбилею, а этот значок был символом качества работы. Более 20 лет без аварий – шутка ли! Нынешним водителям не чета.
Продолжение истории: http://29.ru/text/opinion/644388.html?
Памяти трамвая
У меня бабушка всю свою жизнь работала водителем трамвая. Для 50-80-х годов прошлого века это была престижная профессия, денежная, уважаемая. К бабушке соседки приходили занимать деньги, говорили, мол, богатая ты, Фаина. И невдомек им было, что это тяжкий труд, подчас неблагодарный, выматывающий, отнимающий здоровье. Но бабушка на жизнь никогда не жаловалась. Она так до пенсии и проработала на трамвае, а уже когда вышла, то без дела долго не прожила. Сердце отказало, не выдержало прежних нагрузок. В память о бабушке сохранилась медаль «Ветеран труда» и еще более важная награда – знак «За работу без аварий». Этот значок ценился повыше иного ордена. Орден-то могут дать просто, к юбилею, а этот значок был символом качества работы. Более 20 лет без аварий – шутка ли! Нынешним водителям не чета.
Продолжение истории: http://29.ru/text/opinion/644388.html?
-
mss - Супер-профи
- Сообщения: 6092
- Стаж: 13 лет 7 месяцев 14 дней
- Благодарил (а): 2185 раз.
- Поблагодарили: 679 раз.
ностальгия душит,кому помешал трамвай? дороги лучше не стали.
-
поводочник - Спец 1-го класса
- Сообщения: 401
- Стаж: 12 лет 4 месяца 18 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 170 раз.
- Поблагодарили: 162 раз.
А ведь историю архангельского трамвая от его рождения и до самой кончины так никто и не написал.
Думаю в ней есть много интересных моментов. Например пуск 12 июня 1916 года, когда первая мировая война была в разгаре и когда уже была построена жд ветка Экономия - Смольный Буян
На немецких аэрофотоснимках Архангельска след этой жд ветки очень хорошо просматривается
Хорошо виден треугольник в Соломбале, в месте перехода жд путей через р. Кузнечиха (о. Шилов)
Направо от моста через Кузнечиху уходят жд пути построенные в 1942 г (Экономия - о. Шилов - Жаровиха - Ширша - Исакогорка).
Налево - следы от жд ветки 1916 года, она идет к трамвайным путям у Соломбальского ЛДК и далее совпадает с трамвайной линией до Экономии (на снимке она обозначена пунктиром и буквой "К").
Видимо после революции часть от СЛДК до Экономии разбирать в Соломбале не стали, а приспособили для трамвайного движения до Экономии. Что стало с мостом этой ветки через Соломбалку неизвестно.
Использовали в 1920г и военный опыт устройства рельсовых путей по льду С. Двины .
Пересекает эту старую ветку и соединяется с новой трамвайная линия на Сульфат. Когда была построена линия на Сульфат я не знаю, но часть ее насыпи явно была использована в 1942 году.
Ветка 1916 г от Кузнечихи до См. Буяна хорошо видна на немецких снимках. Дальнейшая её судьба неизвестна - когда и при каких обстоятельствах она была разобрана ?
Думаю в ней есть много интересных моментов. Например пуск 12 июня 1916 года, когда первая мировая война была в разгаре и когда уже была построена жд ветка Экономия - Смольный Буян
Летом 1915 года было принято решение о строительстве узкоколейной железной дороги, соединяющей железнодорожную пристань на Смольном буяне с Экономией.
Поскольку городские власти не позволили устраивать дорогу по городу, опасаясь, что это создаст пожароопасную ситуацию, ее прокладывали за границей города, на "Мхах".
Дорога планировалась как временная, с эксплуатацией только в зимний период, поэтому работы по устройству временных железнодорожных мостов через р. Кузнечиху (в районе Шилова острова) и по болотистым "Мхам"
решено было производить зимой, а на летний период рельсы снимать.
Строительство дороги проводилось в чрезвычайно тяжелых условиях, по болотистой местности.
Сроки пуска ветки постоянно отодвигались, и в результате только 12 января 1916 года прошел первый груженый поезд от Экономии до Смольного буяна.
Грузы транспортировались на основную железнодорожную магистраль через Северную Двину, в районе Смольного буяна.
Здесь, в самом узком месте реки, прямо по льду, укладывались рельсы, по которым перекатывались вагоны.
Порт "Экономия", в связи с большим наплывом грузов, продолжал эксплуатироваться и летом 1916 года.
Железнодорожная ветка оказалась достаточно прочной, и разбирать ее не пришлось.
Для доставки вагонов на левый берег был закуплен железный бот у печорского завода "Стела-Поляре".
На немецких аэрофотоснимках Архангельска след этой жд ветки очень хорошо просматривается
Хорошо виден треугольник в Соломбале, в месте перехода жд путей через р. Кузнечиха (о. Шилов)
Направо от моста через Кузнечиху уходят жд пути построенные в 1942 г (Экономия - о. Шилов - Жаровиха - Ширша - Исакогорка).
Налево - следы от жд ветки 1916 года, она идет к трамвайным путям у Соломбальского ЛДК и далее совпадает с трамвайной линией до Экономии (на снимке она обозначена пунктиром и буквой "К").
Видимо после революции часть от СЛДК до Экономии разбирать в Соломбале не стали, а приспособили для трамвайного движения до Экономии. Что стало с мостом этой ветки через Соломбалку неизвестно.
Использовали в 1920г и военный опыт устройства рельсовых путей по льду С. Двины .
Пересекает эту старую ветку и соединяется с новой трамвайная линия на Сульфат. Когда была построена линия на Сульфат я не знаю, но часть ее насыпи явно была использована в 1942 году.
Ветка 1916 г от Кузнечихи до См. Буяна хорошо видна на немецких снимках. Дальнейшая её судьба неизвестна - когда и при каких обстоятельствах она была разобрана ?
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
- Gennadyi
- Спец 1-го класса
- Сообщения: 327
- Стаж: 14 лет 6 месяцев 2 дня
- Откуда: Crimea c 1987
- Благодарил (а): 28 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
М.Ф. Кибирев. Архангельск. 1959г. "Советский Архангельск и перспективы его развития. 1 часть."
Для приближения рабочих районов к центру города началась прокладка трамвайных путей в Соломбале к поселку лесозавода № 14. В 1921 году эти работы были закончены. В 1927 году закончилась прокладка трамайных путей к поселкам маймаксанских лесозаводов. В 1933 году трамвай стал курсировать до самых отдаленных районов города — на южном маршруте до лесозавода № 2, а на северном — до Экономии.
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
- Gennadyi
- Спец 1-го класса
- Сообщения: 327
- Стаж: 14 лет 6 месяцев 2 дня
- Откуда: Crimea c 1987
- Благодарил (а): 28 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
Когда был построен железобетонный мост через Соломбалку для трамвая на "Сульфат" ?
Было-ли по нему автомобильное движение, если - да, то с какой улицы: Красных партизан или Маяковского ?
Кстати, в воде видны сваи от деревянного моста, а на немецких аэрофотоснимках просматриваются 2 параллельных моста в этом месте. Один с Маяковского, второй с Кр. партизан.
Было-ли по нему автомобильное движение, если - да, то с какой улицы: Красных партизан или Маяковского ?
Кстати, в воде видны сваи от деревянного моста, а на немецких аэрофотоснимках просматриваются 2 параллельных моста в этом месте. Один с Маяковского, второй с Кр. партизан.
"Такого никогда не было, но опять случилось."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
"Нам никто не мешает перевыполнять наши законы."
- Gennadyi
- Спец 1-го класса
- Сообщения: 327
- Стаж: 14 лет 6 месяцев 2 дня
- Откуда: Crimea c 1987
- Благодарил (а): 28 раз.
- Поблагодарили: 77 раз.
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.