Узкоколейные железные дороги Архангельской области

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Сообщение Семёнов » 15 июн 2013, 00:04 » #850297

Много интересного http://sbchf.narod.ru/uzk29.html
Мои фотоальбомы http://semenow.gallery.ru/
Аватара пользователя

Семёнов
Старейшина

 
Сообщения: 8894
Стаж: 17 лет 2 месяца 10 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 808 раз.

Сообщение Kjamus » 09 мар 2023, 10:29 » #2481103

Кудемская УЖД, Северодвинск
лёха калинин
2 авг. 2021 г. БЕЛОЕ ОЗЕРО
На западной окраине города Северодвинск начинается пассажирская Кудемская железная дорога. Пассажирский поезд приезжает сюда из отдалённого посёлка Белое Озеро пять раз в неделю, забирает пассажиров и направляется обратно по Архангельской тайге через многочисленные озёра, речки и болота.
phpBB [video]

https://youtu.be/VGv150z9KsQ

За это сообщение автора Kjamus поблагодарил:
Саша (10 мар 2023, 21:18)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Kjamus
Профи

 
Сообщения: 3767
Стаж: 15 лет 8 дней
Откуда: Онега
Благодарил (а): 758 раз.
Поблагодарили: 923 раз.

Сообщение Kjamus » 09 мар 2023, 10:38 » #2481105

Кудемская УЖД. Фильм второй.Продолжение

27 июн. 2022 г. БЕЛОЕ ОЗЕРО
Во второй части фильма вы увидите сам отдалённый поселок и ту часть узкоколейки, которая проходит через цивилизацию и дачные поселки. Пассажиры из Белого Озера заранее занимают места в открытом вагончике поезда, садятся в вагоны и отправляются в полуторочасовое путешествие! Присоединяйтесь!
phpBB [video]

https://youtu.be/yr40ZuLas-I

За это сообщение автора Kjamus поблагодарили: 2
Саша (10 мар 2023, 21:18), Катет (09 мар 2023, 16:13)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

Kjamus
Профи

 
Сообщения: 3767
Стаж: 15 лет 8 дней
Откуда: Онега
Благодарил (а): 758 раз.
Поблагодарили: 923 раз.

Сообщение Катет » 09 мар 2023, 16:23 » #2481186

Может пригодится путешественникам ;)
Кодино ужд.jpg

Начальным пунктом Кодинской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Кодино, расположенный в Онежском районе Архангельской области. Узкоколейная железная дорога принадлежала Кодинскому леспромхозу (по состоянию на 2006 год, леспромхоз ликвидирован).
Согласно отчётам, хранившимся в бывшем Министерстве лесной промышленности, первый участок Кодинской узкоколейной железной дороги вступил в строй в 1958 году.
До начала 1960-х годов в посёлке Кодино и его окрестностях существовали исправительные лагеря Обозерского отделения Каргопольлага. Лесной посёлок Сухая Вычера, находящийся на 14-м километре узкоколейной железной дороги, возник в виде «зоны». Первые участки узкоколейной железной дороги были построены силами заключённых.
«Спецконтингент» вывезли в п. Пукса, в посёлке убирали колючую проволоку, превращая его в «гражданский» населённый пункт. Посёлок застраивался щитовыми домами, рассчитанными на 10 лет эксплуатации.
На пике развития протяжённость магистрали узкоколейной железной дороги составляла не менее 50 километров.
Линии Кодинской узкоколейной железной дороги вплотную подошли к линиям Кудемской узкоколейной железной дороги (начальный пункт — станция Кудьма, расположенная на окраине города Северодвинска).
Существовал проект объединения двух узкоколейных железных дорог и реконструкции участка Кудьма — Кодино, чтобы создать резервную коммуникацию, связывающую город Северодвинск с остальной частью страны. Предполагалось, что в случае возможного вывода из строя автомобильной дороги и железной дороги на участке Северодвинск — Архангельск жители Северодвинска будут эвакуированы по узкоколейной железной дороге в Кодино.
По мероприятиям Г.О. в п. Кодино отрабатывали действия по приёму части населения г. Северодвинска в случае Ч.С.
Некоторые жители посёлка Кодино ездили в Северодвинск, проходя от лесосеки Кодинского леспромхоза до лесосеки Северодвинского леспромхоза в районе оз. Кременьское (расстояние могло составлять около двух километров). Помимо того, что это сокращало путь в несколько раз (по сравнению с маршрутом через Обозерскую — Архангельск). Рабочие-лесозаготовители проживали в основном в посёлке Сухая Вычера. Рабочий поезд, следовавший к местам лесозаготовок, утром каждого рабочего дня отправлялся из Кодино. В осеннее время по выходным дням назначались «грибные» поезда — на них жители посёлка Кодино выезжали в лес. «Грибные» рейсы оплачивались профсоюзом. На протяжении непродолжительного времени в Сухой Вычере находился Суховычерский лесопункт.
С 2009 года движение пассажирского поезда сообщением Кодино — Сухая Вычера было прекращено.
Население посёлка Сухая Вычера переселили в п. Кодино. УЖД предприимчивые люди разобрали на металлолом. Насыпь, в настоящее время, - хорошая дорога для мототехники и летом, и зимой.

За это сообщение автора Катет поблагодарили: 2
Саша (10 мар 2023, 21:18), Kjamus (10 мар 2023, 18:47)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

Катет
Мастер - наставник

благодарности: 10
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
 
Сообщения: 1601
Стаж: 9 лет 6 месяцев 8 дней
Откуда: Онежское Кармозерье
Благодарил (а): 2282 раз.
Поблагодарили: 3009 раз.



Вернуться в История Севера

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика