Пропала зарядка аккумулятора

Всё о них и связанное с ними:)))

Модератор: Мишаня29

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение Дмитрий Т. » 11 апр 2021, 00:40 » #2347812

Всем здравствовать!
Прошу совета.
Аппарат CF Moto 500A Basic.
Проблема: при заведённом двигателе и включенных фарах пропала зарядка аккумулятора.
Как только фары выключаешь - всё нормально, заряд пошёл.
На разъёме от генератора прозвонил обмотки - везде норма: 0,1 Ом.
Смущает вот что: при прозвоне обмоток на корпус - тоже 0,1 Ом.
Измерил амперметром ток между обмотками (на том же разъёме), показания такие: 11 А, 17 А и 15 А.
Подкинете какие-нибудь идеи?
Аватара пользователя

Дмитрий Т.
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 107
Стаж: 6 лет 11 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение velagor » 11 апр 2021, 07:21 » #2347829

Дмитрий Т. писал(а):Смущает вот что: при прозвоне обмоток на корпус - тоже 0,1 Ом.

или меряете неверно -или кз
Дмитрий Т. писал(а):Измерил амперметром ток между обмотками (на том же разъёме), показания такие: 11 А, 17 А и 15 А.

как это вы померяли ток между обмотками? ток измеряется последовательным включением прибора в цепь.
с вольтами то что?
Аватара пользователя

velagor
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1338
Стаж: 10 лет 4 месяца 29 дней
Откуда: Онега
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Сообщение Хожалый » 11 апр 2021, 09:20 » #2347844

Скорее всего к.з.на фаре.
Не догоним на горке-поймаем под горой
Аватара пользователя

Хожалый
Профи

 
Сообщения: 4069
Стаж: 9 лет 10 месяцев 7 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 896 раз.
Поблагодарили: 1620 раз.

Сообщение chiefset » 11 апр 2021, 09:26 » #2347845

Посмотрел на схему, что нашел по квадроциклам CF Moto 500A Basic. Видимо индикатор зарядки стоит в самом регуляторе регуляторе (или лампочка индикации не показщана). В целом понимаю, что принцип работы генератора такой же как на автомобилях.
Если с включением фары пропадает зарядка, то возможно в бортовой сети идет просадка напряжения, достаточная зажечь лампочку незарядки. Может где сопротивление в контактах бортовой сети. регулятор снимает напряждение с самого генератора, там пусть 14 В он и держит, он считает, что все нормлаьно. Но в иной точе сети, напряжение просаживается. В этом случае должны и иные световые приборы становиться тусклее.
Если этот эффект незарядки зависит от оборотов, то возможно дело в реле регуляторе и проводке на него. На низких оборотах нужно борльше току возбуждения, а паразитное сопротивление не дает его до нужного значения выставить.
Я бы померял напряжения в разных точках сети (при включенной фаре и выключеной): на силовом выводе генератора, на выводе генератиора от замка зажигоания, на фаре, на еще где.
У меня такие предположения.
В разъеме три вывода: один "масса", второй "от замка зажигания на подпитку возбуждения, и в которой д.б. индикация зарядкии, ну и третий силовой провод. так что токи 11, 15 и 17 А. Вполне как я понимаю верно совпадающие. 17 Ампер идет в массе (я угадал), 15 Ампер-силовой провод, 1 Ампер (ну не хватает дотянуть до 2 Ампер) - ток в цепи "возбуждения". 15+2=17. Только вот нормально ли 2 Ампера для подпитки регулятора от замка зажигания? Эти цифы мерялись при нерабочем генераторе? Меня цифра в 1 Ампер смущает.
Если провод "массы" конструктивно в генератора соедимнен с массой, то сопротивление между обмоткой и массой в 0.1 Ом (как и сопротивление между двумя выводами) вполне нормлаьно и так. д.б. Если соединения конструктивно нет с массой (к корпусом генератора), то значит это ненормально. Опять же, как проводилось замерение. С вывода выпрямителя или с выводов обмоток? С вывода выпрямителя там в одном направлении по сути не должно и показать проводимости, а в другом будут влиять диоды.
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик

За это сообщение автора chiefset поблагодарил:
Дмитрий Т. (16 апр 2021, 23:13)
Рейтинг: 1.35%
 
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

 
Сообщения: 7201
Стаж: 12 лет 7 месяцев 16 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 1023 раз.

Сообщение bob292 » 11 апр 2021, 10:25 » #2347856

chiefset, Генератор не автомобильного типа , потому ваши рассуждения не по теме .
На массу не должно звониться , между обмотками примерно так и есть , поэтому межвитковое сложно вызвонить. Мерить напряжение в снятой фишке . В интернете полно информации по проверке данных генераторов .
Аватара пользователя

bob292
Профи

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 3057
Стаж: 13 лет 6 месяцев 11 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 587 раз.

Сообщение chiefset » 11 апр 2021, 11:45 » #2347863

///
"То, что тебе непонятно, ты можешь понимать как угодно". Чак Паланик
Аватара пользователя

chiefset
Старейшина

 
Сообщения: 7201
Стаж: 12 лет 7 месяцев 16 дней
Откуда: Архангельск, Бутыгинский приселок
Благодарил (а): 334 раз.
Поблагодарили: 1023 раз.

Сообщение velagor » 11 апр 2021, 12:50 » #2347874

chiefset писал(а):В целом понимаю, что принцип работы генератора такой же как на автомобилях.

chiefset писал(а): И я не сказал, что на квадроцикле стоит генератор автомобильного типа.

может лучше промолчать....
Аватара пользователя

velagor
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1338
Стаж: 10 лет 4 месяца 29 дней
Откуда: Онега
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Сообщение Дмитрий Т. » 11 апр 2021, 13:17 » #2347879

velagor » 11.04.2021 7:21 писал(а):
Дмитрий Т. писал(а):Смущает вот что: при прозвоне обмоток на корпус - тоже 0,1 Ом.

или меряете неверно -или кз
Дмитрий Т. писал(а):Измерил амперметром ток между обмотками (на том же разъёме), показания такие: 11 А, 17 А и 15 А.

как это вы померяли ток между обмотками? ток измеряется последовательным включением прибора в цепь.
с вольтами то что?


Значит, так: разъединил разъём, который идёт с генератора, там три клеммы.
Как уже писал выше, сначала померил все клеммы между собой на сопротивление (на мультиметре предел 200 Ом), т.е, между первой и второй, между первой и третьей, и между первой и третьей - везде 0,1 Ом.
Затем поставил предел на мультиметре 20 МОм, померил сопротивление между каждой из трёх клемм и массой - тоже 0,1 Ом, что меня весьма смутило.
Затем на мультиметре один щуп оставил в гнезде "СОМ" (общий), другой переставил в гнездо измерения тока, мультиметр переключил на предел в 20 А.
Замерил ток между первой и второй клеммами - 11 А, между второй и третьей - 17 А, и между первой и третьей - 15 А.
Аватара пользователя

Дмитрий Т.
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 107
Стаж: 6 лет 11 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение Дмитрий Т. » 11 апр 2021, 13:22 » #2347882

bob292 » 11.04.2021 10:25 писал(а):chiefset, Генератор не автомобильного типа , потому ваши рассуждения не по теме .
На массу не должно звониться , между обмотками примерно так и есть , поэтому межвитковое сложно вызвонить. Мерить напряжение в снятой фишке . В интернете полно информации по проверке данных генераторов .


Использовал для диагностики данное видео: https://www.youtube.com/watch?v=g_qlME1l8kE
Там, правда, фигурирует "Стелс", но я полагаю, что принцип один и тот же, поэтому это видео как руководство.
Однако у меня итоги диагностики оказались другими, поэтому позволил себе обратиться за помощью.
Аватара пользователя

Дмитрий Т.
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 107
Стаж: 6 лет 11 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение Сашко » 11 апр 2021, 17:24 » #2347919

velagor » 11.04.2021 12:50 писал(а):
chiefset писал(а):В целом понимаю, что принцип работы генератора такой же как на автомобилях.

chiefset писал(а): И я не сказал, что на квадроцикле стоит генератор автомобильного типа.

может лучше промолчать....

smailikai/tup
Рыба ищет, где глубже - там мазута меньше
Использую: ХОВЕР Н5, Собакевич - 500 (Лифан 13 л/с), ФЛАГМАН - 350, Suzuki DT 9,9 AS
Аватара пользователя

Сашко
Профи

 
Сообщения: 3060
Стаж: 9 лет 16 дней
Откуда: Архангельск - город
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 686 раз.

Сообщение velagor » 11 апр 2021, 18:43 » #2347942

Дмитрий Т. писал(а):Замерил ток между первой и второй клеммами

какими клеммами? ток меряют по отношению к нагрузке. последовательно, а не между обмотками, в данном случае лучше это делать клещами, измерьте напряжение на каждой обмотке на хх и при оборотах, с нагрузкой и без, на выходе генератора. если после гены все норм, а после РР нет, то вывод очевиден.
Аватара пользователя

velagor
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1338
Стаж: 10 лет 4 месяца 29 дней
Откуда: Онега
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

След.


Вернуться в Квадроциклы

Яндекс.Метрика