Пропала зарядка аккумулятора

Всё о них и связанное с ними:)))

Модератор: Мишаня29

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение Игорек 29 » 12 апр 2021, 19:06 » #2348198

С Днем Космонавтики! Ура!!! Смотрите контакты от катушки и массу!

За это сообщение автора Игорек 29 поблагодарил:
Дмитрий Т. (16 апр 2021, 22:49)
Рейтинг: 1.35%
 
Аватара пользователя

Игорек 29
Профи

благодарности: 5
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
 
Сообщения: 4326
Стаж: 8 лет 10 месяцев 18 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1543 раз.
Поблагодарили: 1848 раз.

Сообщение Дмитрий Т. » 16 апр 2021, 23:11 » #2349297

АлЮр » 12.04.2021 19:01 писал(а):
Дмитрий Т. » 11.04.2021 13:17 писал(а):
velagor » 11.04.2021 7:21 писал(а):
Дмитрий Т. писал(а):Смущает вот что: при прозвоне обмоток на корпус - тоже 0,1 Ом.

или меряете неверно -или кз
Дмитрий Т. писал(а):Измерил амперметром ток между обмотками (на том же разъёме), показания такие: 11 А, 17 А и 15 А.

как это вы померяли ток между обмотками? ток измеряется последовательным включением прибора в цепь.
с вольтами то что?


Значит, так: разъединил разъём, который идёт с генератора, там три клеммы.
Как уже писал выше, сначала померил все клеммы между собой на сопротивление (на мультиметре предел 200 Ом), т.е, между первой и второй, между первой и третьей, и между первой и третьей - везде 0,1 Ом.
Затем поставил предел на мультиметре 20 МОм, померил сопротивление между каждой из трёх клемм и массой - тоже 0,1 Ом, что меня весьма смутило.
Затем на мультиметре один щуп оставил в гнезде "СОМ" (общий), другой переставил в гнездо измерения тока, мультиметр переключил на предел в 20 А.
Замерил ток между первой и второй клеммами - 11 А, между второй и третьей - 17 А, и между первой и третьей - 15 А.

Не ответили как определили, что нет зарядки. Если проверяли по изменению напряжения на АКБ, то с нагрузкой в виде фар на холостом ходу напряжение может не подняться, пробовали увеличить обороты? При исправном генераторе и РР напряжение должно чуть вырасти. По замерам - на пределе 20 МОм прибор показал не 0,1 Ом, а 100 кОм. Желательно перепроверить на более низком пределе. Вместо замера токов лучше как советовали проверить напряжение по фазам без нагрузки, погрешность измерений будет меньше. Если появились проблемы с запуском, то возможно проблема в АКБ , а не в генераторе и проверьте нет ли утечки тока при выключенном зажигании.


Прошу прощения, что затянул с ответом.
Как определил, что нет зарядки - писал в своём первом сообщении: при заведённом двигателе и включенных фарах пропала зарядка аккумулятора. Т.е., фары выключены - напряжение в районе 14,5 В, фары включены - сразу начинает снижаться, и через некоторое время, если ездить два-три-четыре дня с включенными фарами, аккумулятор разряжается до состояния, когда невозможно двигатель завести, приходится постоянно подзаряжать с помощью ЗУ.
Сегодня провёл ряд экспериментов:
1. замерил питание на аккумуляторе при незаведённом двигателе - показания 13,3 В;
2. завёл двигатель, фары выключены, напряжение увеличивается до 13,8; при увеличении оборотов - до 14,4 В;
3. включил фары - напряжение снизилось до 13,2 В и продолжает снижаться; примерно за минуту снизилось до 12,2 В;
4. при включенных фарах увеличил кол-во оборотов, напряжение снизилось до 11,9 В, затем вернулось к показанию 12,2 В;
5. выключил фары, напряжение при этом увеличилось до 12,5 В и за минуту достигло показания 13,4 В;
6. отсоединил минусовую клемму аккумулятора, фары выключены, показания напряжения - 8,6 В;
7. при увеличении оборотов двигателя напряжение вырастает до 9,6 В;
8. включил фары напряжение упало до 5 В, погасла приборная панел, двигатель работает;
9. при увеличении оборотов напряжение увеличилось до 6,1 В, приборная панель зажглась, двигатель стал работать с перебоями.
Все замеры производил на холостом ходу.
Аватара пользователя

Дмитрий Т.
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 107
Стаж: 5 лет 11 месяцев 1 день
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение Дмитрий Т. » 16 апр 2021, 23:15 » #2349298

Сергей184 » 11.04.2021 21:37 писал(а):Я поменял АКБ и проблема пропала!


Таки я с этого начал, но не полечилось.
Что со старым, что с новым аккумулятором - всё едино.
Аватара пользователя

Дмитрий Т.
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 107
Стаж: 5 лет 11 месяцев 1 день
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение Дмитрий Т. » 16 апр 2021, 23:20 » #2349299

АлЮр » 12.04.2021 19:01 писал(а):
Дмитрий Т. » 11.04.2021 13:17 писал(а):
velagor » 11.04.2021 7:21 писал(а):
Дмитрий Т. писал(а):Смущает вот что: при прозвоне обмоток на корпус - тоже 0,1 Ом.

или меряете неверно -или кз
Дмитрий Т. писал(а):Измерил амперметром ток между обмотками (на том же разъёме), показания такие: 11 А, 17 А и 15 А.

как это вы померяли ток между обмотками? ток измеряется последовательным включением прибора в цепь.
с вольтами то что?


Значит, так: разъединил разъём, который идёт с генератора, там три клеммы.
Как уже писал выше, сначала померил все клеммы между собой на сопротивление (на мультиметре предел 200 Ом), т.е, между первой и второй, между первой и третьей, и между первой и третьей - везде 0,1 Ом.
Затем поставил предел на мультиметре 20 МОм, померил сопротивление между каждой из трёх клемм и массой - тоже 0,1 Ом, что меня весьма смутило.
Затем на мультиметре один щуп оставил в гнезде "СОМ" (общий), другой переставил в гнездо измерения тока, мультиметр переключил на предел в 20 А.
Замерил ток между первой и второй клеммами - 11 А, между второй и третьей - 17 А, и между первой и третьей - 15 А.

Не ответили как определили, что нет зарядки. Если проверяли по изменению напряжения на АКБ, то с нагрузкой в виде фар на холостом ходу напряжение может не подняться, пробовали увеличить обороты? При исправном генераторе и РР напряжение должно чуть вырасти. По замерам - на пределе 20 МОм прибор показал не 0,1 Ом, а 100 кОм. Желательно перепроверить на более низком пределе. Вместо замера токов лучше как советовали проверить напряжение по фазам без нагрузки, погрешность измерений будет меньше. Если появились проблемы с запуском, то возможно проблема в АКБ , а не в генераторе и проверьте нет ли утечки тока при выключенном зажигании.


Да, забыл добавить, что проблем с запуском нет, всё работает, как обычно.
Утечки тоже нет, квадроцикл с аккумулятором может стоять долго, аккумулятор при этом не разряжается.
Аватара пользователя

Дмитрий Т.
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 107
Стаж: 5 лет 11 месяцев 1 день
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение anjik » 17 апр 2021, 00:14 » #2349300

Дмитрий Т.
зарядка пропадает только при фарах?
Аватара пользователя

anjik
Мастер

 
Сообщения: 593
Стаж: 9 лет 8 месяцев 14 дней
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение Дмитрий Т. » 17 апр 2021, 01:41 » #2349302

anjik » 17.04.2021 0:14 писал(а):Дмитрий Т.
зарядка пропадает только при фарах?


Да, только при включенных фарах.
Если фары выключить, проблема исчезнет, заряд идёт.
Аватара пользователя

Дмитрий Т.
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 107
Стаж: 5 лет 11 месяцев 1 день
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение anjik » 17 апр 2021, 08:25 » #2349315

как зарядка себя ведет при включенных поворотах,габаритах +лебедка?
Аватара пользователя

anjik
Мастер

 
Сообщения: 593
Стаж: 9 лет 8 месяцев 14 дней
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение Хожалый » 17 апр 2021, 08:48 » #2349321

По-моему уже писал,что у тебя явный коротыш на фарах.Выкинь их к едреней фене,поставь новую и не заморачивайся с эксперементами.И попроси у кого-нибудь для конкретной проверки.
Не догоним на горке-поймаем под горой

За это сообщение автора Хожалый поблагодарил:
Дмитрий Т. (17 апр 2021, 23:09)
Рейтинг: 1.35%
 
Аватара пользователя

Хожалый
Профи

 
Сообщения: 4056
Стаж: 9 лет 8 месяцев 27 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 891 раз.
Поблагодарили: 1617 раз.

Сообщение Алексей214 » 17 апр 2021, 09:03 » #2349327

Выверните лампочки в фарах по одной. Тем самым возможно приблизитесь к разгадке.

За это сообщение автора Алексей214 поблагодарил:
Дмитрий Т. (17 апр 2021, 23:09)
Рейтинг: 1.35%
 
Аватара пользователя

Алексей214
Старейшина

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 8966
Стаж: 12 лет 9 месяцев 15 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 11177 раз.
Поблагодарили: 3025 раз.

Сообщение uncle Gena » 17 апр 2021, 09:05 » #2349328

На автомобиле такая ерунда возникает, если выбивает одну или две фазы в трехфазном генераторе или в выпрямителе. Выходная мощность генератора снижается и при нагрузке (включение фар и прочего) зарядка пропадает, при этом без нагрузки параметры напряжения в норме и зарядка есть. Так что начните с проверки выходной мощности генератора до РР и после него.
Простота - это надёжность.

За это сообщение автора uncle Gena поблагодарил:
Дмитрий Т. (17 апр 2021, 23:09)
Рейтинг: 1.35%
 
Аватара пользователя

uncle Gena
Профи

 
Сообщения: 3120
Стаж: 11 лет 8 месяцев 24 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 485 раз.

Сообщение АлЮр » 17 апр 2021, 09:31 » #2349334

Либо мощность потребителя (фар) выросла, либо проблема с генератором, реле регулятором либо в контактах между генератором-реле АКБ.
Для проверки фар на заглушенном двигателе разомкните минусовой провод на АКБ, в разрыв амперметр и проверьте ток при включенных фарах, заодно этим проверите цепь до фар на утечку. Соответствует ли ток штатной мощности фар (мощность = ток * напряжение).
Проверьте контакты (нет ли следов нагрева или окисления) к реле регулятору и АКБ, включая провод массы.
Проверьте как в видео выход генератора лампочкой, если на разных фазах горит не одинаково в генераторе межвитковое - под замену.
Если генератор и фары исправны, то проблема в регуляторе - либо заменить на заведомо исправный либо можно проверить идет ли зарядка при отключении одной фазы с генератора (проверить все фазы)

За это сообщение автора АлЮр поблагодарил:
Дмитрий Т. (17 апр 2021, 23:09)
Рейтинг: 1.35%
 
АлЮр
Участник

 
Сообщения: 81
Стаж: 2 года 3 месяца 22 дня
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Пред.След.


Вернуться в Квадроциклы

Яндекс.Метрика