Ежуга деревня

Модератор: minaich

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Сообщение Саша » 10 май 2010, 23:46 » #236901

Деревня Ежуга. Пинежский район. Архангельская область

Расположена на правобережье реки Ежуга при впадении в реку Пинегу.

Деревня нежилая.

Из истории деревни Ежуга

В Усть-Ежуга на Пинеге в семье крестьянина родилась Кривополенова Мария Дмитриевна (19[31].03.1843—2.02.1924), известная на всю Россию сказительница, песенница, сказочница.

"... из биографии...
В деревне Усть–Ёжуга была маленькая избушка, в которой жили семь голодных ртов: четверо детишек, их мать да дед с бабкой. Мать пахала за семерых. Воспитывать детей доверяла деду. Любили ребятишки слушать его былины, сказы, песни…
Но лишь одна самая махонькая Машенька все запоминала. И слова, и мелодии, и тональности — все оставалось в ее светлой голове, в ее широкой душе и переполненном любовью к Родине сердце. Это богатство стало единственным средством существования, ее славой. С ранних лет ходила Мария по дворам своей и соседних деревень, пела песни, сказывала былины, сказки…"

Изображение

Поклонный крест в деоевне Ежуга.jpeg
Поклонный крест в деревне Ежуга


Топокарта 1 км - район Березник - Ежуга - Заежуга - Юбра

Изображение

Топокарта 5 км
Изображение

Дореволюционная карта Пинежского уезда

Часть уезда, среднее и нижнее течение реки Пинеги
Изображение
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97076
Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27793 раз.

Сообщение саня29 » 12 мар 2011, 23:56 » #360906

С детства слышал и читал об этой сказительнице.Не знал что она родилась в этой деревне.Думал что в Верколе.


Мария Дмитриевна Кривополенова
(19(31).03.1843-2.02.1924)

Великая русская сказительница, песельница, сказочница Мария Дмитриевна Кривополенова родилась 19 (31) марта 1843 г. в семье государственного крестьянина Д. Н. Кабалина в деревне Усть-Ежуга Пинежского уезда Архангельской губернии. Дед Марии Никифор Никитич Кабалин пел былины, рассказывал сказы, и весь свой репертуар сумел передать внучке. Став двадцати четырех лет отроду женой крестьянина И. Т. Кривополенова, Мария Дмитриевна переехала в д. Шотогорку. Здесь и "открыл" ее в 1900 году известный русский фольклорист А. Д. Григорьев, отметивший, что "живет Марья с мужем бедно, очень бедно: они живут в низкой двухэтажной без крыши избе с одной маленькой комнатой в каждом этаже... Ездит на своей лошади собирать милостыню по деревням, но в своей деревне она не собирает". Фольклористка и артистка О. Э. Озаровская указывает на такие факты нелегкой семейной жизни Марии Дмитриевны: "Муж от венца молодицу в Вологодскую губернию на заработки увез, а через год бросил без копейки. Надо домой за 700 верст пешком попадать с младенцем у груди... Пришла и сердце захолонуло: в доме оконницы вынуты, сундуки взломаны - злодей раньше поспел, все пропил. Дыра, а не дом". По свидетельству Ф. А. Абрамова Махонька (так прозвали М. Д. Кривополенову за малый рост) просила по деревням милостыню до самого конца жизни, даже когда стала знаменитой на всю страну.
Записанные от М. Д. Кривополеновой старины, и в том числе уникальную песню "Вавило и скоморохи", А. Д. Григорьев опубликовал в книге "Архангельские былины и исторические песни" (1904 г.).
В 1915 г. О. Э. Озаровская привезла Марию Дмитриевну в Москву. С огромным успехом проходили выступления сказительницы в Политехническом музее, о чем 27 сентября 1915 г. писала газета "Русское слово": "В переполненном публикой большом зале Политехнического музея М. Д. Кривополенова пела старинные былины и скоморошины, заученные ею с голоса еще от столетнего деда, и покорила москвичей". На сцену Мария Дмитриевна выходила в расписных валенках, в пестром платке, старины исполняла "истово, быстрым распевом духовных стихов, энергично, отрывисто, с резкими ударениями". С триумфом выступала пинежанка в Петрограде, Твери, на Украине, Кавказе. О. Э. Озаровская организовала в научных обществах, школах и вузах более 60 концертов. Покорила Кривополенова и архангельскую публику. В 1915 - 1916 годах имя Марии Дмитриевны было у всех на слуху. Ее высоко оценил Б. Пастернак, портреты сказительницы писали художники Е. Гольдингер и П. Корин, С. Коненков запечатлел образ Кривополеновой в скульптуре "Вещая старушка". Слава была всероссийская, любовь всенародная. Однако, вернувшись на родину, М. Д. Кривополенова вновь вынуждена была пойти с сумой по деревням.
"Вспомнили" об "именитой бабушке" уже после Октябрьской революции. В 1919 г. в Москве издан сборник "Былины", куда вошла старина Кривополеновой о Вавиле и скоморохах, а в январе 1921 г. Российский Совнарком назначил Марии Дмитриевне пенсию и академический паек как виднейшему деятелю русской культуры. И вновь приглашение в Москву - теперь уже от наркома просвещения А. В. Луначарского, добавившего к многочисленным "титулам" Кривополеновой лестный эпитет "государственная бабушка". 19 июня 1921 г. по дороге в столицу сказительница выступила в Архангельске, где ей вручили пирог с изображением города.
Как и в первый раз, с полным триумфом прошел ее концерт в зале Московской консерватории, фольклористы записали много новых песен, сказок, отметив импровизационный характер их исполнения. До поздней ночи гостила "государственная бабушка" у А. В. Луначарского, которому связала в подарок трехцветные пинежские рукавички.
Несмотря на настойчивые предложения остаться в Москве, М. Д. Кривополенова вернулась домой на Пинегу, где и умерла 2 февраля 1924 г. в д. Веегоры. Похоронена в д. Чакола.
В 1982 г. на могиле Махоньки побывал ее земляк писатель Ф. А. Абрамов, который по воспоминаниям художника Д. М. Клопова, сказал: "Заслуживаешь ты почитания, покоряла людей трудом и умом... Напишу о тебе, пока еще есть силы... Вечно живут в нас твои рассказы, легенды передаются из уст в уста". А для предполагавшейся "Чистой книги" Федор Абрамов сделал такую запись: "Как и все люди, Махонька ходила по земным дорогам и лесным тропкам, по лугам... Но она еще ходила по векам...".

Е.А. ПОНОМАРЕВ
Аватара пользователя

саня29
Вождь

 
Сообщения: 16242
Стаж: 16 лет 2 месяца 27 дней
Откуда: СЕВЕРОДВИНСК
Благодарил (а): 4090 раз.
Поблагодарили: 3009 раз.

Сообщение Саша » 26 дек 2011, 08:18 » #492668

Часовня. Деревня Ежуга

Последняя деревня по Пинеге на этом тракте была Усть-Ёжуга. В ней, там, где дорога поворачивала вдоль речки Ежуги в сторону Мезени, еще стоит Никольская часовня с открытой высокой лестницей, а рядом — колокольный столб с навесом вроде тех, что изображены в альбоме Мейерберга, австрийского дипломата, путешествовавшего по Московии в XVII веке. Столб в Усть-Ёжуге похож на крест, к перекладине которого прикреплялись два небольших колокола. За деревней по склону, тесно прижавшись друг к другу, выстроился десяток замшелых амбаров, стоящих тут не на ножках, а прямо на земле.
Будучи в Усть-Ежуге, нельзя не вспомнить, что здесь в 1843 году родилась Мария Дмитриевна Кривополенова, известная пинежская сказительница, каких немало было в этих краях, краях славных не только народным зодчеством, но и дивным, образным народным словом, которым как песней заслушивается всякий попавший сюда впервые.
По тракту, сквозь снежные вьюги, медленно тянулись обозы «мезенцов» и «пинежан», многие из них, наверное, останавливались в черной избушке, где росла Махонька, как впоследствии любовно называли Кривополенову, и тут в долгие зимние вечера, у теплой печи, под завывание ветра пели песни, рассказывали предания да сказки, быль мешалась с небылицей:

Небылица в лицах, небывальщина,
небывальщина, да неслыхалыцина,
по поднебесью да сер медведь летит,
он ушками, лапками помахивает.
он черным хвостиком тут поправливает...


Сказки и побывальщины сызмальства слышала Марьюшка от проезжих людей, от деда своего, который в молодости с поморами ходил бить морского зверя, но часто только и делал, что пел старины (былины), а за то, когда делили добычу, давали ему пай наравне с другими. Вот и упомнила Махонька все, что наслушалась, стали ее еще молодкой звать в разные деревни, где пела она на свадьбах и канунах. А. Д. Григорьев, побывавший на Пинеге в 1901 году, отмечал, что поет Кривополенова «истово», с быстрым распевом стихов. И не удивительно, что слыхали о ней в округе верст на пятьдесят.
В 1915 году О. Э. Озаровская, актриса и фольклористка, встретила Кривополенову, ходившую по миру, увезла ее в Москву, и там пинежская бабушка поразила публику, которой открылась сказочная красота подлинной народной песни.

Фото. Часовня в Ежуге

Изображение

Изображение
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97076
Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27793 раз.

Сообщение Саша » 26 дек 2011, 08:25 » #492673

Деревня Ежуга (Усть Ежуга)

Фото. Деревня Ежуга (Усть-Ежуга) фотография сделана при подъезде от деревни Березник
Изображение

Вид на реку Пинегу, реку Ежуга. Деревня Ежуга

Фото. Река Ежуга (слева) впадает в реку Пинега у деревни Ежуга (Усть-Ежуга)
Изображение

Фото. Коса разделяет воды реки Ежуга и реки Пинеги. На левом берегу реки Пинеги видна гипсовая скала. Под ней коротали короткую летнюю ночь пинежские рыбаки на красной казанке
Изображение

Фото. Коса днем
Изображение

Фото. Вид с косы разделяющей Пинегу и Ежугу вниз по Пинеге (на северо-запад)
Изображение

Фото. Река Пинега, приняв воды реки Ежуги у деревни Усть Ежуга, течёт дальше на северо-запад (вправо) к деревне Березник
Изображение

За это сообщение автора Саша поблагодарил:
Тушите (25 дек 2016, 09:48)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97076
Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27793 раз.

Сообщение Саша » 26 дек 2011, 08:32 » #492677

Деревня Ежуга (Усть Ежуга)

Фото. Река Ежуга у деревни Ежуга (Усть-Ежуга). Выше по течению видны опоры линии электропередач.
Если идти по линии на юг можно выйти на Юбру-Карпогоры, на северо-запад, к деревне Вальтево.

Изображение

Фото Вид на левый берег реки Ежуга
Изображение

Фото. Линия электропередач за рекой Ежугой в направлении Карпогор на юг

Изображение

Фото. Вид с косы на долину реки Ежуга, место впадения в реку Пинега
Изображение
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97076
Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27793 раз.

Сообщение Саша » 26 дек 2011, 08:42 » #492679

Фото. Река Ежуга. вверх по течению от места впадения в Пинегу
Изображение

Фото. Река Ежуга. Вдали виден Пинежский берег. За поворотом (излучиной) Ежуга соединит свои воды с Пинегой
Изображение

За это сообщение автора Саша поблагодарили: 3
саня29 (26 дек 2011, 17:45), Олег555 (26 дек 2011, 08:52), Тушите (25 дек 2016, 09:49)
Рейтинг: 3.9%
 
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97076
Стаж: 17 лет 10 месяцев 4 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27793 раз.

Сообщение ЕленаН29 » 03 фев 2013, 19:53 » #752162

Кабалины с Ёжуги.

Предистория: один из форумчан, интересующийся историей енисейских Кабалиных, попросил меня посмотреть, что есть по пинежским Кабалиным - не родственники ли они друг другу. Никаких доказательств этому не нашлось, скорее всего - однофамильцы. Но в результате появился материал, который я здесь и выкладываю. В "Архангельском родословце" Кабалины есть, и Н.А.Шумилов ведёт историю от Антона 1702 г.р. Но получилось ещё на 2 поколения вглубь. Что интересно. Ещё до прихода Кабалиных есть в 1646 году упоминание о деревне с названием Кабаленка: "Деревня Шармеевская Кабаленка тож лежит пуста и дворов на ней нет". Но это скорее всего совпадение. Что касается происхождения названия фамилии, то "кабала" помимо прямого значения также означало почётную царскую обязанность, а также гадание. То есть человек с прозвищем Кабала мог быть крепостным, гадалкой или иметь отношение к царскому двору.

Есть два рода пинежских Кабалины: от Лариона и от Михея - оба примерно начала 17 века рождения. М.Д.Кривополенова - потомок Лариона по отцовской линии в 8-ом поколении. Есть ещё Кабалины Перемской волости (Труфанова), но это родственники ёжугских.
Первые Кабалины (от Лариона) зафиксированы на Пинежье в Ёжуге в 1709 году ещё без фамилии, но возможно было прозвище: "На реке на Ежуге деревня Кондратовская Калининская и другая Кондратовская и Кирчева тож Во дворе Данило да Андрей Ларионовы у Данила сын Онтон". Между 1646 и 1709 годами появились они в этих местах. В предыдущих книгах Лариона нигде нет.
В книге 1719 года видим, что семейство разрастается, и появляются в округе ещё одни Кабалины - от Михея:
"Деревня Ежуга
Нищий Сава да Анисим Михеевы дети Кабалины Сава 57 лет Анисим 37 лет у Анисима сын Иван полугоду
Нищей Данило Ларионов сын Кабалин 50 лет у него сын Антон 17 лет".
К этому же времени один из Ларионовичей - Пётр и один из Михеевичей - Василей "осваивают" соседнюю Перемскую волость (Труфанова). Перебрались они как родственники или как соседи - неизвестно. Причем Пётр там - соцкий, а Василий - нищий, но в списке лучших людей:
"719 году июня в 8 день по указу великого Государя царя и великого князя Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя России самодержца Двинской доли в канцелярии лантрату Ивану Даниловичу Телепневу камисару Лву Матвеевичу Чихачеву Кевролского уезда Перемской волости выборной сего 719 году соцкой Петр Ларионов сын Кабалин … и мирские лутчие люди Василей Михеев Кабалин … и другие …. сказали в самую сущую правду что у них в выше помянутой Перемской волости людей мужеска полу по имяном не обходя от старого до самого последняго младенца с летами о чем явствует ниже сего
Деревня Березницкая
Крестьянин Петр Ларионов Кабалин 41 лета
Нищей Василей Михеев 51 лета у него сын Денис 9 лет да Евтихей полугоду
".
Более многочисленная родня - от Лариона. Ниже - предки М.Д.Кривополеновой по отцовской линии.
I поколение - Ларион примерно начала 17 века рождения.
II поколение - Данило Ларионович 1669 г.р. и Андрей Ларионович.
III поколение - Антон Данилович 1702 г.р.
IV поколение - Венедикт Антонович 1724 г.р.
V поколение - Никита Венедиктович
VI поколение - Никифор Никитич 1786 г.р. в браке с Мариамной Алексеевной 1786 г.р.
VII поколение - Дмитрий Никифорович 1814 г.р. в браке с Агафьей Тимофеевной 1817 г.р.
VIII поколение - Мария Дмитриевна и др.

Родня от Михея.
I поколение - Михей примерно начала 17 века рождения.
II поколение - Сава Михеевич 1662г.р., Василий Михеевич 1668г.р., Анисим Михеевич 1682 г.р.
III поколение - Евтихей Васильевич 1719 г.р., Денис Васильевич 1709 г.р., Иван Анисимович 1719 г.р.

За это сообщение автора ЕленаН29 поблагодарили: 3
Саша (04 фев 2016, 08:44), Gamakatsu (16 фев 2013, 05:57), людмила пачуашвили (03 фев 2013, 22:20)
Рейтинг: 3.9%
 
ЕленаН29
Мастер

 
Сообщения: 992
Стаж: 11 лет 4 месяца 17 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 562 раз.

Сообщение ЕленаН29 » 05 фев 2013, 20:20 » #753875

М.Д.Кривополенова и актриса Озаровская
Вложения
Ozarovskaya_and_Krivopolenova.jpg
Ozarovskaya_and_Krivopolenova.jpg (16.75 КБ) Просмотров: 2966

За это сообщение автора ЕленаН29 поблагодарил:
Саша (04 фев 2016, 08:47)
Рейтинг: 1.3%
 
ЕленаН29
Мастер

 
Сообщения: 992
Стаж: 11 лет 4 месяца 17 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 562 раз.

Сообщение ЕленаН29 » 27 фев 2013, 14:01 » #771162

М.Д.Кривополенова и Б.Шергин
Вложения
М.Д.Кривополенова и Б.Шергин.jpg

За это сообщение автора ЕленаН29 поблагодарил:
Саша (04 фев 2016, 08:47)
Рейтинг: 1.3%
 
ЕленаН29
Мастер

 
Сообщения: 992
Стаж: 11 лет 4 месяца 17 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 562 раз.

Сообщение ЕленаН29 » 27 фев 2013, 14:05 » #771168

Встреча с А. Луначарским

«Марья Дмитриевна — маленькая лобастая старушка в повойнике и синем сарафанчике — сидела у стола, тихо пошевеливая спицами, и рассказывала о недавней поездке в Москву по приглашению А. В. Луначарского.
— Хорошо встречали, хорошо провожали бабушку, — довольно повторяла она.
Рассказывала, как привезли её в Кремль «на-без-конях» (бабушка никак не могла запомнить слово «автомобиль»), как вышел к ней «Новоцарский» (так своеобразно переиначила бабушка фамилию наркома); а она по-старинному бухнулась ему в ноги. А народный комиссар поднял и посадил бабушку к себе на колени — её, неграмотную деревенскую старушонку, — и почтительно называл народной певицей.
Тут и решилась бабушка доверить ему свой большой секрет. Она полезла глубоко за пазуху и достала большую серебряную медаль, что носила вместе с медным крестом на одном гайтане. Была выдана бабушке эта медаль Географическим обществом ещё до революции за заслуги перед наукой. А были в волости злопыхатели, твердившие, что получила бабка медаль от самого царя и что следовало бы эту медаль у неё отобрать.
Осмотрел медаль народный комиссар и успокоил старуху:
— Медаль эта у тебя, бабушка, правильная. Носи, не бойся, никто не отымет.
И ещё спрашивал народный комиссар, как ей живётся в далёкой архангельской деревне, не терпит ли какой нужды бабушка. Написал бумагу, чтобы выдавали ей в деревне академический паёк до самой смерти.
И очень довольна была бабушка, что «Новоцарский» тут же — дай Бог ему здоровья! — схлопотал для неё порошковых красок для крашения пряжи, которых в деревне в ту пору ни за какие деньги нельзя было достать (и пальцы, и даже нос у бабушки были в драгоценной жёлтой краске).
— Уж и верно, что народный! — всё хвалила бабушка московского комиссара. — Не то, что наши волостные управители».

Из очерка Александра Зуева «Путешествие на Север» (1920 год)
Вложения
М.Д.Кривополенова.jpg
А.В.Верин «Портрет М.Д.Кривополеновой» (1962)
Пинежский краеведческий музей
М.Д.Кривополенова.jpg (42.57 КБ) Просмотров: 2934

За это сообщение автора ЕленаН29 поблагодарили: 3
Саша (04 фев 2016, 08:49), Gamakatsu (28 фев 2013, 05:41), ГАЙкин-W (27 фев 2013, 16:48)
Рейтинг: 3.9%
 
ЕленаН29
Мастер

 
Сообщения: 992
Стаж: 11 лет 4 месяца 17 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 562 раз.

Сообщение EkaterinaIsakova » 27 фев 2013, 16:04 » #771275

саня29 писал(а):Здесь и "открыл" ее в 1900 году известный русский фольклорист А. Д. Григорьев, отметивший, что "живет Марья с мужем бедно, очень бедно: они живут в низкой двухэтажной без крыши избе с одной маленькой комнатой в каждом этаже... Ездит на своей лошади собирать милостыню по деревням, но в своей деревне она не собирает".
Первое упоминание о М.Д.Кривополеновой- отрывок из книги А.Д.Григорьева (ссылка на книгу есть в одном из моих сообщений в теме "деревня Чешегора") http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=119&t=6738&p=754934#p754934
"Марья Дмитриевна Кривополенова или Трехполенова (по мужу ее называют «Тихоновкой») — крестьянка д. Шотогорки, околка Холма, 57 лет, малого роста, в пестрядевой рубашке, в синяке и в повойнике. Родом она из д. Усть-Ёжуги, лежащей на правом берегу р. Пинеги при начале мезенского тракта. Отец ее умер рано, а мать тогда, когда она была уже пожилой. Ее и других детей «ростил» дедушка. Брат Марьи и теперь хорошо живет в Усть-Ёжуге. На 23-м году она вышла замуж за крестьянина-сапожника Тихона Кривополенова из д. Шотогорки и живет с ним уже 34 года. Муж ее — пьяница; ранее он проворовался, сидел в тюрьме и был в арестантской роте, но после этого исправился от воровства. Во время моего пребывания в Шотогорке мужа ее не было дома: он подрядился сплавить лес к д. Усть-Пинеге, вследствие этого отсутствовал уже 4 недели, большую часть выговоренных 12 рублей проел в дороге, а остальные деньги пропил и возвращался домой пешком. Живет Марья с мужем очень бедно: они живут в низкой двухэтажной без крыши избе с одной маленькой комнатой в каждом этаже. Поэтому Марья ездит на своей лошади собирать милостыню по деревням, но в своей деревне она не собирает. — Она знает настоящее народное название былин «ста́ринами»; когда я для образца того, что мне нужно, стал читать ей одну из записанных уже старин, она заявила мне, что мне, значит, нужны ста́рины, и стала петь одни старины, не смешивая их с духовными стихами. Она пропела мне в этот раз 13 старин и 5 стихов; кроме того, она знает много сказок.
По знанию старин Марья является первой среди опрошенных мною по р. Пинеге. Старины она знает хорошо («истово»); поет их она быстрым распевом духовных стихов, энергично, отрывисто, с резкими ударениями. — Старинам она научилась от своего дедушки, который ходил по морю и был на Кедах. Она рассказывала, что, бывало, они — малые дети — пристанут к деду и просят спеть ста́рину; дед запоет сначала короткую, а потом и длинную110. В молодости она пела старины вместе со своей младшей сестрой Марфой Дмитриевной, находящейся замужем в д. Вихтове. Теперь Марья также поет старины, вследствие чего о ее знании осведомлены многие и я услышал про нее за 50 верст. .....Однажды Марья вместе с вышеупомянутой сказительницей Варварой Чащиной продавала на Усть-Ёжуге сено и пела там свои старины перед собравшимися мезенцами. — Будучи бедной, она была очень рада возможности заработать пением старин: получив за пение в течение дня с небольшим почти 2 рубля, она пала от благодарности в ноги и приглашала заходить при случае к ней еще. — Когда она стала петь, меня поразило то, что у нее о иногда произносится как а. На мои вопросы, не грамотна ли она, не был ли ее муж в солдатах, — она ответила отрицательно; оказалось, что она долго жила в северных городах. Обычно у нас с нею порядок пения и записи был такой: первоначально она пела всю старину, чтобы хорошо вспомнить ее и показать мне ее достоинство, а потом во второй раз она пела ее уже для записи. — По ее словам, знает те же старины, что и она, но хуже, ее сестра Марфа, живущая в д. Вихтовке; там, быть может, знает старины родственник ее по матери Онисим Ульянов. ...."
http://vk.com/berega_pinegi#/berega_pinegi http://pinezhye.info/
Я остерегаюсь навешивать ярлыки: я учусь менять свое мнение.

За это сообщение автора EkaterinaIsakova поблагодарили: 5
Саша (04 фев 2016, 08:51), Gamakatsu (28 фев 2013, 05:41), ГАЙкин-W (27 фев 2013, 16:48), Древолаз (27 фев 2013, 17:38), людмила пачуашвили (27 фев 2013, 22:28)
Рейтинг: 6.49%
 
Аватара пользователя

EkaterinaIsakova
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 132
Стаж: 11 лет 7 месяцев 15 дней
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 93 раз.

След.


Вернуться в Пинежский район

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика