Дневники домоседа

Походные Дневники форумчан

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщение Григорий Домосед » 16 янв 2023, 04:44 » #2468974

Да, прямо перед гостиницей, на углу, у нас стройка, работают местные. Причем разделение труда своеобразное. Мужики выполняют работу более тонкую, интеллектуальную: варят арматуру, управляют бетономешалкой, устанавливают опалубку. А женщины - более тяжелую физическую, таскают в тазиках на голове песок и щебень, подносят кирпичи и строительные смеси.
Мужик в синем на кресле сидит, он контролирует процесс и выдает ценные указания. Видимо, прораб. До этого видели группы женщин, которые на берегу реки дробят большие камни на щебень молотками ручным способом, без какой-либо механизации.
Отсюда следствие - местные женщины в массе своей выглядят не очень хорошо. Иногда, в виде редкого исключения, встречаются стройные красивые девушки, часто, судя по одежде и цвету кожи - не местные. Еще приятная девушка у нас на стойке в отеле сидит временами.
Вложения
IMG_20230115_144911.jpg
Аватара пользователя

Григорий Домосед
Мастер - наставник

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 1559
Стаж: 9 лет 3 месяца 14 дней
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 2171 раз.

Сообщение Григорий Домосед » 19 янв 2023, 16:56 » #2469880

Отпуск подошел к концу. Последняя прогулка по Ришикешу, пошел в местную лавку за билетами на автобус, заодно посидел в кафе на противоположном берегу и пообедал.
Встретил много обезьян-лангуров. Сегодня они повсюду - борются за еду с местными бомжами, тусуются, как старшеклассники после уроков, у входа в школу. В Ганге вода совсем упала. А Чотак приехал из Ладакха на машине и привез целую банду местных каякеров. У них будут курсы рафтовых гидов, а потом - соревнования на Ганге.
Ну а мне предстоит долгий путь домой - на автобусе в Дели, потом перелет Дели - Алматы - Москва - Архангельск.

Наверное, стоит подвести какие-то итоги, понять, что я вынес из очередного путешествия, кроме фотографий в телефоне и мозолей на руках.
Зачем я когда-то сел в каяк? Причины было две, с одной стороны, я хотел путешествовать в другие страны и открывать для себя новые реки и новые места. С другой - у меня Боря отказался далее ходить в катамаранные походы. Что ни делается - это к лучшему, сегодня я доволен тем, какие усилия я приложил за три года, и тем, чего смог достичь. Реализовал свою мечту, впервые уехал в каяк-тур за пределами России в новый для себя регион. Не могу сказать, что с технической точки зрения на воде был безупречен, но когда переходишь на другой уровень, всегда поначалу непросто, и очень важна поддержка от товарищей. И с этим всё было прекрасно, меня окружали опытные и надежные друзья, дававшие советы как по линиям движения в порогах, так и по технике гребли, вытаскивавшие меня на корме за собой, когда такая необходимость возникала.
И я понял, что такой тур - это мой формат отдыха. Надеюсь, что будут силы и средства на следующие выезды.
Еще важный момент, всем знакомо такое явления, как гонка вооружений. Когда ты меняешь одну лодку на другую, просто потому, что новая круче. Наверное, в Индии я просветлился чуток - я больше не хочу вкладываться в снарягу, чтобы мечтать о новых походах. Я хочу тратить деньги на воплощение мечты - чтобы ездить. Чем покупать новое, более навороченное весло, интереснее и важнее для развития своих навыков посетить другие места, покататься с новыми людьми.
Физическая форма - надо делать упражнения на дыхание. Всё остальное проблемой не было: не болели мышцы ног, рук, пресса и спины, а вот дышать в длинных порогах, интенсивно работая веслом, и находясь при этом на значительной высоте над уровнем моря, мне было непросто. Открыл очередную известную многим истину: когда впереди такой порог, что от увиденного затаил дыхание, надо, наоборот, заставить себя сколько есть возможность максимально глубоко дышать. Запас кислорода в легких и в крови позволяет в случае, если упадешь, дольше продержаться под водой, сделать дополнительную попытку встать, которая может спасти ситуацию. Впервые я ощутил потребность контролировать дыхание при прохождении длинных и мощных порогов, кое-где это помогло.
Техника гребли - очень много над чем нужно работать. Отчетливо не хватало двух вещей: уверенности в опоре на левую руку, традиционно для правши мне проще опираться направо, пожалуй, проще в боевых условиях не пытаться в трудный момент опираться слева, борясь с лодкой, а упасть, провернуться под лодкой и встать справа. Вот только это далеко не всегда хорошо срабатывает, в такой воде я раза три попадал на сбойки, где справа трудно поймать опору - весло проваливается в "рыхлую" воду и почти не создает усилия. Да, и с левой стороны я по-прежнему не могу встать эскимосом, даже в бассейне это движение получается один раз на 5 попыток, в пороге я не стану и пробовать. В общем, левая сторона тела требует прокачки, будет теплая вода или бассейн - буду отрабатывать комплект упражнений на левый борт.
И два навыка, которые сейчас оказались критичны: умение делать эскимос далеких от идеала условиях и умение делать буф - поднимать нос лодки сильным гребком, чтобы перескочить поверх какое-нибудь препятствие, требуют тренировки.
Жду лета и Лосево, буду накатывать и исправлять косяки.
Тем временем Антон зовет желающих в августе в Ладакх, катать истоки Инда, речку Тсарап Чу. Тут на глаза попало видео Нурии Ньюмен как раз с этой речки, что сказать - I'm scared, если даже Нюре там было не вовсе комфортно. Немного индийского жесткача в Гималаях на высоте 4000м.
phpBB [video]

Девушке сильно повезло, угодила в сифон, где примерно половина струи уходит под камни, смогла его пронырнуть и осталась жива.
Вложения
IMG_20230117_154847.jpg
IMG_20230117_144437.jpg
IMG_20230117_155646.jpg
IMG_20230117_145721.jpg
IMG_20230117_155149.jpg
IMG_20230117_154853.jpg
IMG_20230117_212927.jpg

За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарил:
Саша (19 янв 2023, 20:17)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Григорий Домосед
Мастер - наставник

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 1559
Стаж: 9 лет 3 месяца 14 дней
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 2171 раз.

Сообщение Саша » 19 янв 2023, 20:22 » #2469973

Здорово, когда открываешь что-то, путешествуешь, подводишь итоги. Ставишь цели. Рад за тебя. Жму руку.

За это сообщение автора Саша поблагодарил:
Григорий Домосед (20 янв 2023, 03:45)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97074
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27772 раз.

Сообщение Григорий Домосед » 20 янв 2023, 12:51 » #2470089

Почти дома, остался один перелет. Пост-индийский синдром, я не смог устоять. Как прекрасен говяжий бифштекс!
Вложения
IMG_20230120_123459.jpg

За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарили: 2
Алексей 2011 (20 янв 2023, 15:07), Саша (20 янв 2023, 15:14)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

Григорий Домосед
Мастер - наставник

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 1559
Стаж: 9 лет 3 месяца 14 дней
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 2171 раз.

Сообщение Григорий Домосед » 30 янв 2023, 19:29 » #2472342

Ночь раскрашивает серый пейзаж родного города яркими кляксами рекламных надписей, огоньками уличных фонарей, белыми фарами и красными габаритами автомобильного потока. Снег, мокрый снег из пепельно-серой тучи покрывает картину широкими диагональными мазками. Я бегу, бегу куда-то вперед, в сторону магазинов, там где Магнит на противоположной стороне улицы и дальше Мой дом - Александр. Дыхание: два шага вдох, два - выдох: хээ-эх, фуу-ух..., ноги уверенно несут. Организм занят этим, голове через несколько минут делается свободно и легко.

Фуу-ухх... осмыслить происходящее... Фуу-ухх... Зачем я бегу? Может, мне надо в магазин, продукты кончились, срочно понадобилось пиво, пока в 21 час его продажа не прекратилась? Почему другие не бегут, почему я - один? Как странно, жизнь - цепочка случайностей, одни умерли в пандемию, других забрала война... Я, я - выжил, сколько раз был на грани, ну вот еще чуть-чуть, накатывает... Пронесся мимо внезапно вылетевший из-за поворота на трассе М-8 мотоцикл, разминувшийся с моей машиной на таком расстоянии, что я мог видеть за забралом шлема перекошенное недовольной гримасой лицо... Длинное бревно поперек стремительного горного потока, я в лодке так, что корпус каяка проходит под препятствием, а тело - нет, упираюсь боком, меня переворачивает, головой в шлеме волочит по камням на дне, вырывает из рук весло... Огромная промоина посереди Вычегды, которую я пересекаю на беговых лыжах по тонкой, невесть каким образом сохранившейся полосе льда, по натоптанной рыбаками тропе... Заледеневший бугорок в нехорошем месте на горнолыжной трассе, когда я, разгрузив доску, собрался сменить кант, резкий удар по ногам, срыв, чувство, что вот-вот упаду, инстинктивная реакция организма, вывезла крутая доска от LibTech с цеплючими волнистыми кантами, не дала отправиться в полет... Беда ходила рядом, но удача каждый раз была на моей стороне, и, может, поэтому я сейчас бегу, а другие - нет.

Фуу-ухх... Время тикает, пульсирует. Мигает прямо передо мной зеленый крест на аптеке, мои шаги ему не в такт, меняются красные цифры в бегущей строке, утекают минуты. Минуты, мне никогда раньше не снились каяк-сны, после Индии началось. Стремительный поток, с ревом падающий вниз куда-то впереди, я - в суводи между скал левого берега, лидер группы парой гребков выходит на струю, поставив хороший крен, разворачивается, режет упругую воду бортом, набирает скорость. Еще мгновение, и каяк уходит в слив, мелькает каска подброшенного отбойным валом гребца, высоко поднятая вверх правая лопасть из черного карбона. Медлить некогда, моя очередь. Продышаться хээ-эх, фуу-ухх, разгон по суводи, крен, мягкий удар в днище струи, принявшей в свои объятия лодку, ощущаю силу потока - вода давит на левую лопасть поставленного на опору весла, разворачивая каяк вниз по течению. Фуу-ухх, левее, держаться левого берега, что там, в сливе? От скального выступа отбойный вал, справа - бирюзовая труба косой бочки, дальше за ней ревет гигантский пенник, брызги от удара носом в вал на долю секунды ослепляют, не успел накинуть нос... Фуу-ухх, раз-два, раз-два, я бегу, я все еще бегу. Часы - 25 минут, движение дается удивительно легко, кровь разогналась по жилам, впереди, как в зеркале, вижу бегущего себя. Лицо красное, на лбу выступил пот, стекает на футболку. Глаза как тлеющие угли, это - огни фонарей впереди светятся в глазницах у меня, капля пота наползла, преломляя зрение, как кривое зеркало. Контролирую дыхание в такт шагам хээ-эх, фуу-ух, кроссовки отбивают ритм, магазины всё там же, впереди, но мое время вышло...

С радостным писком выключается беговая дорожка, 30 минут, 5 километров пройдены. Завершаю очередную тренировку в Палестре, теперь - посидеть в сауне, принять душ, переодеться и домой.
Вложения
IMG_20230129_203108.jpg
IMG_20230129_202843.jpg

За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарил:
Саша (30 янв 2023, 23:08)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Григорий Домосед
Мастер - наставник

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 1559
Стаж: 9 лет 3 месяца 14 дней
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 2171 раз.

Сообщение Саша » 30 янв 2023, 23:08 » #2472395

Приятно размышлять о том, что происходит вокруг и с собой smailikai/tup
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97074
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27772 раз.

Сообщение Саша » 30 янв 2023, 23:12 » #2472396

Масала-чай просто откровение Ганга с бризом Индийского океана. Да ещё с компанией трёх мышат

BYAiWoVaAls.jpg
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97074
Стаж: 17 лет 10 месяцев 3 дня
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121939 раз.
Поблагодарили: 27772 раз.

Сообщение Григорий Домосед » 28 фев 2023, 10:35 » #2479120

Записки каякера. Мёрзлое Лосево.

Хотел бы раскрыть этой статьей свои впечатления от двух дней, проведенных на Лосевском пороге в каяке Pyranha 9R, любезно предоставленным мне Никитой Ивановым. Надо заметить, что при этом:
1. Я не имею возможности часто бывать в Лосево, и из-за того, что живу в Архангельске, у меня по сути нет никакого "домашнего спота" или home run, который я мог бы катать каждые выходные, поэтому я регулярно оказываюсь в малознакомых локациях и не имею возможности как следует их изучить.
2.Большую часть времени я использую лодку LiquidLogic Remix 79, так что при анализе Пираньи 9R отталкиваюсь от своих впечатлений, полученных на Ремиксе.
3. Мой каякерский опыт невелик, я кое-как справляюсь с речками класса 2 с постепенным освоением класса 3.
Соответственно, изложенное ниже может показаться более опытным каякерам несколько наивным, а встреченные мною проблемы и особенности - признаком неопытности и плохой подготовки. Тем не менее, для себя я считаю важным зафиксировать и оценить полученные впечатления.

За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарил:
Саша (28 фев 2023, 22:39)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Григорий Домосед
Мастер - наставник

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 1559
Стаж: 9 лет 3 месяца 14 дней
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 2171 раз.

Сообщение Григорий Домосед » 28 фев 2023, 10:38 » #2479122

Лодка.
Пиранья очень хороша, но требует привыкания и определенных навыков, остановлюсь на следующих замеченных мною особенностях. Отмечу, что все полезные качества проявляются при наличии приличной скорости относительно водного потока. Без скорости это - обычное пластиковое корыто, которое мало чем отличается от других подобных судов. В общем, чтобы понять бонусы, надо не лениться грести и разгонять судно. Тогда отрастают крылья, и Пиранья начинает ехать.

Лодка легко пересекает мелкие препятствия без зарывания в них носом и сопутствующего торможения. Ремикс тоже их переезжает, но носик надо приподнять гребком в правильный момент, иначе он закапывается. На Пиранье об этом можно не думать, лишь бы скорость была. Также важно, что крен можно давать минимальный, я всё время перекрениваю лодку, приходилось себя буквально заставлять этого не делать. Разогнанная девятка хорошо переезжает сбойки с минимальным креном или вообще без такового, что позволяет в сложных условиях не отвлекаться на мелочи и вообще приятно.

Второй важный момент, связанный с суводями и креном. Лодка ведет себя нелинейно. Грубо говоря, накрененный Ремикс идет по предсказуемой широкой дуге постоянного радиуса. Я считаю данное поведение привычным и легко предсказуемым. Пиранья тоже может так, но до какого-то момента, точно поймать который я еще не сумел. Если перекренить лодку на скорости, она буквально ввинчивается в поворот с резким уменьшением радиуса, т.е. вместо дуги пытается идти по сходящейся спирали. Сопровождается это довольно быстрой потерей скорости и, поначалу, некоторой ошарашенностью с моей стороны. Как я позже понял Никиту, данное поведение специально задумано конструкторами для облегчения захода в маленькие суводи. Но в Лосево оно оттормаживает в опасной близости от сбойки, и его приходится избегать.

Лодка прекрасно и предсказуемо серфит на волнах, удержание на валу не требует особых усилий, на одном и том же валу на Ремиксе чаще приходится подгребать, на Пиранье - перекладывать нос поворотом корпуса.
Вложения
O9sMyJg1pmk.jpg
4GpjJkHAK7A.jpg

За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарил:
Саша (28 фев 2023, 22:39)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Григорий Домосед
Мастер - наставник

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 1559
Стаж: 9 лет 3 месяца 14 дней
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 2171 раз.

Сообщение Григорий Домосед » 28 фев 2023, 10:42 » #2479124

Порог.

Условия катания были суровыми: температура воздуха ниже нуля, воды +3. Поэтому меньше всего мне хотелось совершать какие-либо действия, способные привести к опрокидыванию, внезапно окунаться в прорубь зимой весьма неприятно. Я старался двигаться в fail-safe режиме, медленно раз за разом наращивая сложность упражнений, чем вызвал у друзей желание тут же подтолкнуть меня к осуществлению решительных действий. Мне, конечно, льстила их убежденность в том, что я с легкостью могу совершать более радикальные маневры, и лишь осторожность ограничивает меня в их исполнении.

Для начала после короткой разминки я долго подгонял под себя аутфит, пришлось два раза регулировать положение пяточных упоров и потом возиться с бедренными упорами, совершенства фиксации бедер я так и не достиг, мне всё равно где-то что-то передавливало. Возможно, виновата толстая одежда, поддетая под гидрокостюм. Чуток посерфив валики выше моста, и проигнорировав первый большой вал, так как считал его потенциально рискованным в смысле купания, я спустился в суводь под мостом у правого берега, и начал делать траверсы. Для начала, чтобы раскататься и почувствовать лодку. Потом - чтобы протестировать разные углы и скорости входа в суводь, а также места, где я пробиваю сбойку, начиная от средней части суводи и далее вниз ближе к концу. Постепенно меняя угол атаки от более крутого к более пологому я за несколько заходов примерно определил для себя условие, при котором лодка отражается от сбойки обратно на струю. Также я открыл "спиральное" поведение Пираньи.

Параллельно я тестировал разные точки пересечения сбойки на предмет удобства, т.е. банально старался выявить, где при таком уровне воды будет меньше колбасить. Получилось, что суводь под правым берегом, если не попасть в нее прямо у моста, лучше неспеша проехать до конца, насладившись покачиванием на валах. И вот тут уже есть две рабочие схемы. Впереди вырисовывается неприятное образование, напоминающее пульсирующий водоворот, ошибкой будет зависнуть непосредственно в нём, так как он нестабилен.

Первый вариант - хорошо разогнаться, вниз по струе никакой сложности в этом нет, и тогда пересекать его напрямик с разгона. Второй - пройти чуть ниже его, но там уже суводь заканчивается, и надо точно рассчитать, чтобы попасть в обратную струю вдоль берега, возьмешь чуть ниже и придется перегребать течение. Если входить в суводь выше, примерно посередине, считая от моста до окончания суводи, тогда оказывается, что струя с обратным течением находится далеко под правым берегом, и, чтобы добраться до неё, предстоит пересечь несколько сбоек, заехать на огромные рыхлые поганки и вообще поупражняться в гребле на нестабильных водных структурах. Т.е. нельзя после пересечения сбрасывать темп ни в коем случае.

На фото ниже зеленая стрелка - струя обратного течения под берегом, желтым очерчены примерные границы гигантской сбойки - зоны рыхлых нестабильных турбулентных структур, красным обведены пульсирующие водовороты.
Вложения
IMG_20230225_170926.jpg
IMG_20230225_170918.jpg

За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарил:
Саша (28 фев 2023, 22:39)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Григорий Домосед
Мастер - наставник

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 1559
Стаж: 9 лет 3 месяца 14 дней
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 2171 раз.

Сообщение Григорий Домосед » 28 фев 2023, 10:44 » #2479125

Оптимальный вариант с точки зрения стабильности и экономии сил - идти вниз и пробивать пульсирующую водоворотную структуру с разгона. Тогда практически сразу заезжаешь на длинную и спокойную обратную струю, путешествие по которой вверх вдоль берега позволяет отдышаться и восстановить силы. Даже если вдруг зависаешь в пульсирующей структуре, то в итоге всё равно попадаешь как раз на эту струю, только приходиться побороться с разнонаправленными толчками и потом еще погрести чуток.

Левая суводь также имеет ближе к концу мощную пульсирующую структуру на сбойке, в которую лучше не заезжать. Вот тут на самом деле всё равно, проходить выше или ниже, лишь бы не соваться в водоворот. С разгона он пробиваем, но усилий требует больше, и шанс в нем застрять выше. В случае зависания опрокинуться очень легко, а встать потом, наоборот, весьма сложно, будет немного держать на сбойке и дубасить. Я отметился там 24го числа, упал, 3 попытки эскимоса не привели к успеху, пришлось поплавать. Рома заехал в него кормой вперед на следующий день, тоже кильнулся, но быстро встал, оставив на будущее видеозапись своих восторгов от единения с прозрачными водами Вуоксы.

phpBB [video]


Струя с обратным течением идет также вдоль берега, но она пошире. Но вот если тут проехать крайнюю точку, ориентиром которой можно считать желтый дом на берегу, лестницу к воде и маленький островок у берега, в суводь уже можно и не попасть, там течение будет не перегрести, во всяком случае, моих сил не хватает.

Ниже на фото нестабильный водоворот (нижняя часть) на левой сбойке выделен красным прямоугольником. Синяя стрелка показывает на островок, пройдя который по струе в суводь уже не попасть.
Вложения
W_FMmrtPi48.jpg

За это сообщение автора Григорий Домосед поблагодарил:
Саша (28 фев 2023, 22:40)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Григорий Домосед
Мастер - наставник

благодарности: 3
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 3)
 
Сообщения: 1559
Стаж: 9 лет 3 месяца 14 дней
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 2171 раз.

Пред.След.


Вернуться в Дневники

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика