Стрела
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Сообщений: 15
• Страница 1 из 2 • Перейти на страницу… • 1, 2
батя разобрал старый сарай, и выкопал дедов мотор...даже не знали про него...какого года он может быть? так то всё равно на выброс, просто интересно
-
konstantin1983 - Профи
- благодарности: 4
- Сообщения: 3301
- Стаж: 12 лет 26 дней
- Откуда: Архангельск, Пинега
- Благодарил (а): 645 раз.
- Поблагодарили: 3606 раз.
если кому надо, то забирайте...за так..только он в Пинеге
-
konstantin1983 - Профи
- благодарности: 4
- Сообщения: 3301
- Стаж: 12 лет 26 дней
- Откуда: Архангельск, Пинега
- Благодарил (а): 645 раз.
- Поблагодарили: 3606 раз.
-
konstantin1983 - Профи
- благодарности: 4
- Сообщения: 3301
- Стаж: 12 лет 26 дней
- Откуда: Архангельск, Пинега
- Благодарил (а): 645 раз.
- Поблагодарили: 3606 раз.
У этого термина существуют и другие значения, см. Стрела (значения).
Лодочный мотор «Стрела»
Годы выпуска с 1953 по 1965
Страна выпуска СССР
Заводы «Ульяновский моторный завод»,
«Завод им. Фрунзе» (г. Куйбышев)
Серийность массовый
Тип двигателя Двухтактный карбюраторный
Мощность двигателя 5 л.с.
Часовой расход топлива 3 л/ч
Муфта сцепления отсутствует
Редуктор конический, нереверсивный
Управление румпель
Топливный бак встроенный, 2,5
Гребные винты грузовой
Система запуска пусковым тросом, наматываемым на маховик
Масса 24 кг
Стрела, ЗИФ-5 — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1953 по 1965 годы. Выпускались двумя заводами: заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе, г. Куйбышев) и Ульяновским моторным заводом.
Содержание [скрыть]
1 Конструктивные особенности мотора
2 Достоинства и недостатки
3 Социальное значение
4 Ссылки
Конструктивные особенности мотора[править | править вики-текст]
Мотор «Стрела» имел очень простую конструкцию. Унифицированный по деталям цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма с мотоциклом «Ковровец» одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³, развивавший 5 л.с. был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. В конструкции мотора отсутствовала водяная помпа. Вода подавалась в рубашку охлаждения цилиндра за счёт напора воды, создаваемого гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Кожух, закрывавший двигатель снизу, был металлический в результате чего создавал сильные шумы из-за вибрации мотора, также он затруднял доступ к двигателю для его обслуживания и регулировок. По этой причине владельцы выкидывали кожух практически сразу после приобретения мотора. Бензобак размещался над двигателем и служил верхней половиной кожуха двигателя. Топливо (бензин с растворённым в нём маслом) к карбюратору подавалось самотёком. Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Разобщительной муфты мотор не имел. Мотор снабжался верхним ручным стартером, плотно крепившимся на баке.
Достоинства и недостатки[править | править вики-текст]
«Стрела» обладала рядом достоинств:
— простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
— долговечность;
— невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему (до 1989 года, когда выпуск запчастей был прекращен);
— возможность работы на низкосортных бензинах и даже на керосине;
— высокий к.п.д. гребного винта, хорошая согласованность с тяжелыми водоизмещающими лодками;
Основные недостатки «Стрелы»:
— большой вес;
— затрудненный запуск;
— неудобное расположение органов управления;
— отсутствие холостого хода;
— заливание двигателя водой при ходе на волне;
— высокий уровень шума и вибрации;
— Более поздние модели имели текстолитовую помпу (ЛММ)
Социальное значение[править | править вики-текст]
Мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», ЛМ-1, ЛМР-6) поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки «Стрела» позволила приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан. Фактически со «Стрелы» взяла своё начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР. Впоследствии с появлением новых моделей подвесных моторов «Стрела» была снята с производства.
Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы. Однако отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор.
Лодочный мотор «Стрела»
Годы выпуска с 1953 по 1965
Страна выпуска СССР
Заводы «Ульяновский моторный завод»,
«Завод им. Фрунзе» (г. Куйбышев)
Серийность массовый
Тип двигателя Двухтактный карбюраторный
Мощность двигателя 5 л.с.
Часовой расход топлива 3 л/ч
Муфта сцепления отсутствует
Редуктор конический, нереверсивный
Управление румпель
Топливный бак встроенный, 2,5
Гребные винты грузовой
Система запуска пусковым тросом, наматываемым на маховик
Масса 24 кг
Стрела, ЗИФ-5 — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1953 по 1965 годы. Выпускались двумя заводами: заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе, г. Куйбышев) и Ульяновским моторным заводом.
Содержание [скрыть]
1 Конструктивные особенности мотора
2 Достоинства и недостатки
3 Социальное значение
4 Ссылки
Конструктивные особенности мотора[править | править вики-текст]
Мотор «Стрела» имел очень простую конструкцию. Унифицированный по деталям цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма с мотоциклом «Ковровец» одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³, развивавший 5 л.с. был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. В конструкции мотора отсутствовала водяная помпа. Вода подавалась в рубашку охлаждения цилиндра за счёт напора воды, создаваемого гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Кожух, закрывавший двигатель снизу, был металлический в результате чего создавал сильные шумы из-за вибрации мотора, также он затруднял доступ к двигателю для его обслуживания и регулировок. По этой причине владельцы выкидывали кожух практически сразу после приобретения мотора. Бензобак размещался над двигателем и служил верхней половиной кожуха двигателя. Топливо (бензин с растворённым в нём маслом) к карбюратору подавалось самотёком. Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Разобщительной муфты мотор не имел. Мотор снабжался верхним ручным стартером, плотно крепившимся на баке.
Достоинства и недостатки[править | править вики-текст]
«Стрела» обладала рядом достоинств:
— простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
— долговечность;
— невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему (до 1989 года, когда выпуск запчастей был прекращен);
— возможность работы на низкосортных бензинах и даже на керосине;
— высокий к.п.д. гребного винта, хорошая согласованность с тяжелыми водоизмещающими лодками;
Основные недостатки «Стрелы»:
— большой вес;
— затрудненный запуск;
— неудобное расположение органов управления;
— отсутствие холостого хода;
— заливание двигателя водой при ходе на волне;
— высокий уровень шума и вибрации;
— Более поздние модели имели текстолитовую помпу (ЛММ)
Социальное значение[править | править вики-текст]
Мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», ЛМ-1, ЛМР-6) поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки «Стрела» позволила приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан. Фактически со «Стрелы» взяла своё начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР. Впоследствии с появлением новых моделей подвесных моторов «Стрела» была снята с производства.
Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы. Однако отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор.
- За это сообщение автора mixail поблагодарили: 2
- Архангельский Сад (15 авг 2017, 18:58), Саша (28 июл 2019, 11:08)
- Рейтинг: 2.6%
-
-
mixail - Мастер - наставник
- Сообщения: 2103
- Стаж: 12 лет 10 месяцев 7 дней
- Откуда: Афанасьевск-Архангельк
- Благодарил (а): 915 раз.
- Поблагодарили: 232 раз.
Целая эпоха получается, как ни крути.
Новодвинск.ул.Мельникова. 7.
ФХ "Биолаборатория"
ФХ "Биолаборатория"
- Архангельский Сад
- Вождь
- Сообщения: 30139
- Стаж: 17 лет 8 месяцев 8 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 3654 раз.
- Поблагодарили: 5583 раз.
мужики.....заберите мотор..а то лежит под снегом...батая с Пиеги позвонил, сказал, что надоел стоять у забора
-
konstantin1983 - Профи
- благодарности: 4
- Сообщения: 3301
- Стаж: 12 лет 26 дней
- Откуда: Архангельск, Пинега
- Благодарил (а): 645 раз.
- Поблагодарили: 3606 раз.
Сообщений: 15
• Страница 1 из 2 • Перейти на страницу… • 1, 2
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.