Стрела

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение konstantin1983 » 15 авг 2017, 17:30 » #1805389

батя разобрал старый сарай, и выкопал дедов мотор...даже не знали про него...какого года он может быть? так то всё равно на выброс, просто интересно
IMG_1853.JPG
IMG_1853.JPG
Вложения
IMG_1854.JPG
Аватара пользователя
konstantin1983
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1243
Стаж: 6 лет 5 месяцев 15 дней
Откуда: Архангельск, Пинега
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 1047 раз.

Сообщение giant » 15 авг 2017, 17:49 » #1805408

зачем на выброс, восстановить можно или в гибрид переделать, на мотодоге комплекты, я бы взял, даже за деньги, но на балконе и так два раритета уже
giant
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1939
Стаж: 7 лет 5 месяцев 17 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 178 раз.

Сообщение mixail » 15 авг 2017, 17:53 » #1805413

нормальный аппарат. года 4-5 назад на таком катался. бак наверно менять только надо. можно насос приделать топливный. ещё и со стартёром!
Аватара пользователя
mixail
Мастер

 
Сообщения: 902
Стаж: 7 лет 2 месяца 27 дней
Откуда: АРХАНГЕЛЬСК
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение konstantin1983 » 15 авг 2017, 17:57 » #1805416

если кому надо, то забирайте...за так..только он в Пинеге
Аватара пользователя
konstantin1983
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1243
Стаж: 6 лет 5 месяцев 15 дней
Откуда: Архангельск, Пинега
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 1047 раз.

Сообщение konstantin1983 » 15 авг 2017, 17:59 » #1805417

IMG_1855.JPG
Аватара пользователя
konstantin1983
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1243
Стаж: 6 лет 5 месяцев 15 дней
Откуда: Архангельск, Пинега
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 1047 раз.

Сообщение mixail » 15 авг 2017, 18:51 » #1805455

У этого термина существуют и другие значения, см. Стрела (значения).
Лодочный мотор «Стрела»
Годы выпуска с 1953 по 1965
Страна выпуска СССР
Заводы «Ульяновский моторный завод»,
«Завод им. Фрунзе» (г. Куйбышев)
Серийность массовый
Тип двигателя Двухтактный карбюраторный
Мощность двигателя 5 л.с.
Часовой расход топлива 3 л/ч
Муфта сцепления отсутствует
Редуктор конический, нереверсивный
Управление румпель
Топливный бак встроенный, 2,5
Гребные винты грузовой
Система запуска пусковым тросом, наматываемым на маховик
Масса 24 кг
Стрела, ЗИФ-5 — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1953 по 1965 годы. Выпускались двумя заводами: заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе, г. Куйбышев) и Ульяновским моторным заводом.

Содержание [скрыть]
1 Конструктивные особенности мотора
2 Достоинства и недостатки
3 Социальное значение
4 Ссылки
Конструктивные особенности мотора[править | править вики-текст]
Мотор «Стрела» имел очень простую конструкцию. Унифицированный по деталям цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма с мотоциклом «Ковровец» одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³, развивавший 5 л.с. был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. В конструкции мотора отсутствовала водяная помпа. Вода подавалась в рубашку охлаждения цилиндра за счёт напора воды, создаваемого гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Кожух, закрывавший двигатель снизу, был металлический в результате чего создавал сильные шумы из-за вибрации мотора, также он затруднял доступ к двигателю для его обслуживания и регулировок. По этой причине владельцы выкидывали кожух практически сразу после приобретения мотора. Бензобак размещался над двигателем и служил верхней половиной кожуха двигателя. Топливо (бензин с растворённым в нём маслом) к карбюратору подавалось самотёком. Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Разобщительной муфты мотор не имел. Мотор снабжался верхним ручным стартером, плотно крепившимся на баке.

Достоинства и недостатки[править | править вики-текст]
«Стрела» обладала рядом достоинств:

— простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
— долговечность;
— невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему (до 1989 года, когда выпуск запчастей был прекращен);
— возможность работы на низкосортных бензинах и даже на керосине;
— высокий к.п.д. гребного винта, хорошая согласованность с тяжелыми водоизмещающими лодками;
Основные недостатки «Стрелы»:

— большой вес;
— затрудненный запуск;
— неудобное расположение органов управления;
— отсутствие холостого хода;
— заливание двигателя водой при ходе на волне;
— высокий уровень шума и вибрации;
— Более поздние модели имели текстолитовую помпу (ЛММ)
Социальное значение[править | править вики-текст]
Мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», ЛМ-1, ЛМР-6) поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки «Стрела» позволила приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан. Фактически со «Стрелы» взяла своё начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР. Впоследствии с появлением новых моделей подвесных моторов «Стрела» была снята с производства.

Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы. Однако отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор.

За это сообщение автора mixail поблагодарил:
Архангельский Сад (15 авг 2017, 18:58)
Рейтинг: 1.45%
 
Аватара пользователя
mixail
Мастер

 
Сообщения: 902
Стаж: 7 лет 2 месяца 27 дней
Откуда: АРХАНГЕЛЬСК
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение Архангельский Сад » 15 авг 2017, 18:59 » #1805457

Целая эпоха получается, как ни крути. smailikai/tup
Архангельск, ул. Воронина,32 . кооперативный техникум Тел. (8182) 46-05-95 ,65-79-17.
ФХ "Биолаборатория"
Архангельский Сад
Вождь

 
Сообщения: 21998
Стаж: 12 лет 27 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1282 раз.
Поблагодарили: 3215 раз.

Сообщение ide29 » 15 авг 2017, 20:09 » #1805501

Вдетстве на вычегде на стреле рассекали. Бабка всегда знала когда мы с рыбалки возвращались по звуку. По утру очень хорошо слышно.
ide29
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 206
Стаж: 3 года 9 месяцев 29 дней
Откуда: Архангельск
Предупреждения: 1
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Сообщение mixail » 15 авг 2017, 20:37 » #1805513

в июне слышал. звук приметный. ходят ещё
Аватара пользователя
mixail
Мастер

 
Сообщения: 902
Стаж: 7 лет 2 месяца 27 дней
Откуда: АРХАНГЕЛЬСК
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение Alexey B4 » 15 авг 2017, 20:56 » #1805519

В четверг едем в Пинегу, заберу, если еще не выкинули. Как с вами связаться?
Аватара пользователя
Alexey B4
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 497
Стаж: 6 лет 11 месяцев 29 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Сообщение konstantin1983 » 16 дек 2017, 13:31 » #1869236

мужики.....заберите мотор..а то лежит под снегом...батая с Пиеги позвонил, сказал, что надоел стоять у забора
Аватара пользователя
konstantin1983
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1243
Стаж: 6 лет 5 месяцев 15 дней
Откуда: Архангельск, Пинега
Благодарил (а): 166 раз.
Поблагодарили: 1047 раз.

След.


Вернуться в Отечественные лодочные моторы

Яндекс.Метрика