Ямаха 9,9 питание эхолот.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение Алекс2973 » 18 июн 2020, 19:00 » #2263577

Скажите знающие у кого есть ямаха 9.9. Нужно что то делать дополнительно к мотору, кроме проводов, для питания эхолота, естественно через аккумулятор. :thank
891155565одиндва С уважением, Алексей.
Алекс2973
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 334
Стаж: 14 лет 5 месяцев 16 дней
Откуда: г. Новодвинск.
Благодарил (а): 1037 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Сообщение Mitr » 18 июн 2020, 19:45 » #2263589

Вот такой выпрямитель-регулятор - идеальный вариант http://motolodka.ru/motors/regulator.htm. Катушка в моторе уже есть.

За это сообщение автора Mitr поблагодарил:
Алекс2973 (18 июн 2020, 20:37)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Mitr
Профи

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 4656
Стаж: 17 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1525 раз.

Сообщение feel29rus » 18 июн 2020, 22:42 » #2263629

Алекс2973 » 18.06.2020 19:00 писал(а):Скажите знающие у кого есть ямаха 9.9. Нужно что то делать дополнительно к мотору, кроме проводов, для питания эхолота, естественно через аккумулятор. :thank

500 рублей китайский выпрямитель, 200 рублей на провода, изоленту и прочее! 1 час работы!
Напряжение выше 14.7 не фиксировал! Аккумулятор автомобильный 42 ампера. Мотор 15
Вложения
2EDC9644-3D68-4CAE-AC16-CF2500222112.jpeg
5C8C786F-D8AA-4A06-9A04-2B6970FA2E04.jpeg
31613B21-6748-49C1-A9B0-81EEB37EEAE4.jpeg

За это сообщение автора feel29rus поблагодарили: 3
Alekx75 (24 авг 2020, 17:34), Аксён (24 апр 2021, 22:32), Алекс2973 (19 июн 2020, 05:43)
Рейтинг: 3.9%
 
feel29rus
Мастер

 
Сообщения: 803
Стаж: 9 лет 4 месяца 29 дней
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Сообщение АлЮр » 19 июн 2020, 20:14 » #2263857

feel29rus » 18.06.2020 22:42 писал(а):
Алекс2973 » 18.06.2020 19:00 писал(а):Скажите знающие у кого есть ямаха 9.9. Нужно что то делать дополнительно к мотору, кроме проводов, для питания эхолота, естественно через аккумулятор. :thank

500 рублей китайский выпрямитель, 200 рублей на провода, изоленту и прочее! 1 час работы!
Напряжение выше 14.7 не фиксировал! Аккумулятор автомобильный 42 ампера. Мотор 15

Для зарядки АКБ 40 Ач можно было использовать штатный недорегулятор Ямахи 9,9. Он уже подключен к катушке оставалось подключить красный провод к плюсу и взять минус с корпуса. За ВРНЛ-1 не агитирую, но применять китайские реле регуляторы для зарядки маленьких АКБ это лотерея. Взял для своего мотора по советам на Русфишинге 3-х фазный регулятор от 4-х тактного скутера на 150 кубов (в отделе мототехники на Нагорной). Он оказался не шунтирующим и нормально работал только при подключении к АКБ, если контакт с АКБ пропадает, то в нагрузку идет все напряжение вырабатываемое генераторной катушкой.
Вылечил подключением на выходе регулятора электролита на 10 000 мкФ. Сам не встречался, но читал, что в регуляторе может быть установлен 1 диод, при подключении к АКБ на 40 Ач вы этого не заметите. Если нет возможности проверить регулятор осциллографом, то лучше переплатить и взять проверенный или сделать самому (всего 5 деталей https://www.rusfishing.ru/forum/threads ... 3/page-145 ).
АлЮр
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 190
Стаж: 4 года 8 месяцев 24 дня
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение feel29rus » 19 июн 2020, 21:36 » #2263872

АлЮр » 19.06.2020 20:14 писал(а):
feel29rus » 18.06.2020 22:42 писал(а):
Алекс2973 » 18.06.2020 19:00 писал(а):Скажите знающие у кого есть ямаха 9.9. Нужно что то делать дополнительно к мотору, кроме проводов, для питания эхолота, естественно через аккумулятор. :thank

500 рублей китайский выпрямитель, 200 рублей на провода, изоленту и прочее! page-145 ).

Я вот не электрик! Может расскажите мне и народу подробней это как? Чем отличие один от других? Что значит шунтирующий и зачем нужен конденсатор? И от чего и как рассчитать его емкость?
feel29rus
Мастер

 
Сообщения: 803
Стаж: 9 лет 4 месяца 29 дней
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Сообщение АлЮр » 20 июн 2020, 22:58 » #2264080

feel29rus » 19.06.2020 21:36 писал(а):
АлЮр » 19.06.2020 20:14 писал(а):
feel29rus » 18.06.2020 22:42 писал(а):
Алекс2973 » 18.06.2020 19:00 писал(а):Скажите знающие у кого есть ямаха 9.9. Нужно что то делать дополнительно к мотору, кроме проводов, для питания эхолота, естественно через аккумулятор. :thank

500 рублей китайский выпрямитель, 200 рублей на провода, изоленту и прочее! page-145 ).

Я вот не электрик! Может расскажите мне и народу подробней это как? Чем отличие один от других? Что значит шунтирующий и зачем нужен конденсатор? И от чего и как рассчитать его емкость?

Был на рыбалке. Шунтирующий регулятор замыкает катушку генератора накоротко (точнее до 0,5-1 В) если напряжение на выходе регулятора превышает порог (около 14,5 В).При этом аккумулятор не закорачивается, замыкается только катушка. Генераторная катушка имеет небольшую мощность и ее замыкание не приводит к ее перегреву и большому нагреву регулятора. Достоинство этого регулятора простота и отсутствие перенапряжения на выходе, минусом КПД ниже чем у не шунтирующего. Не шунтирующий регулятор нм чего не закорачивает, а пропускает в нагрузку напряжение от катушки если напряжение на выходе ниже порога. Не шунтирующие могут быть собраны на транзисторах и тиристорах (на мощных моторах применяются более сложные схемы). Минус тиристорных не шунтирующих регуляторов в том, что при отключении АКБ в нагрузку идет все напряжение вырабатываемое генераторной катушкой (до конца полупериода). Конденсатор сглаживает пульсации выходного напряжения и в случае не шунтирующего регулятора страхует потребителей от случайного отключения АКБ и перенапряжений. Требуемая емкость конденсатора зависит от тока нагрузки, по расчету затрудняюсь ответить. По штатному регулятору Ямы 9,9 раньше устанавливался диодный мост (крепежное отверстие в центре радиатора регулятора), он ни чего не ограничивал и мог работать только с АКБ большой емкости. Сейчас устанавливается недорегулятор ( по крайней мере на моторе 2018 года выпуска как у меня, с крепежным отверстием сверху радиатора), одну полуволну напряжения он регулирует (шунтирует), вторую пропускает без ограничения. Если клеммы с АКБ не слетят, то проблем с ним не будет и на маленьком АКБ (если пробеги на полном ходу не по 5 часов), если контакт с АКБ пропадет, то к подключенным приборам может прийти полярная лисичка.
АлЮр
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 190
Стаж: 4 года 8 месяцев 24 дня
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 106 раз.



Вернуться в Yamaha

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика