Ямаха 9,9 питание эхолот.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Сообщений: 6
• Страница 1 из 1
Скажите знающие у кого есть ямаха 9.9. Нужно что то делать дополнительно к мотору, кроме проводов, для питания эхолота, естественно через аккумулятор.
891155565одиндва С уважением, Алексей.
- Алекс2973
- Спец 1-го класса
- Сообщения: 334
- Стаж: 14 лет 6 месяцев 6 дней
- Откуда: г. Новодвинск.
- Благодарил (а): 1046 раз.
- Поблагодарили: 122 раз.
Вот такой выпрямитель-регулятор - идеальный вариант http://motolodka.ru/motors/regulator.htm. Катушка в моторе уже есть.
- Рейтинг: 1.3%
-
-
Mitr - Профи
- благодарности: 2
- Сообщения: 4659
- Стаж: 17 лет 10 месяцев 23 дня
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 600 раз.
- Поблагодарили: 1527 раз.
Алекс2973 » 18.06.2020 19:00 писал(а):Скажите знающие у кого есть ямаха 9.9. Нужно что то делать дополнительно к мотору, кроме проводов, для питания эхолота, естественно через аккумулятор.
500 рублей китайский выпрямитель, 200 рублей на провода, изоленту и прочее! 1 час работы!
Напряжение выше 14.7 не фиксировал! Аккумулятор автомобильный 42 ампера. Мотор 15
- Рейтинг: 3.9%
-
- feel29rus
- Мастер
- Сообщения: 803
- Стаж: 9 лет 5 месяцев 20 дней
- Благодарил (а): 49 раз.
- Поблагодарили: 141 раз.
feel29rus » 18.06.2020 22:42 писал(а):Алекс2973 » 18.06.2020 19:00 писал(а):Скажите знающие у кого есть ямаха 9.9. Нужно что то делать дополнительно к мотору, кроме проводов, для питания эхолота, естественно через аккумулятор.
500 рублей китайский выпрямитель, 200 рублей на провода, изоленту и прочее! 1 час работы!
Напряжение выше 14.7 не фиксировал! Аккумулятор автомобильный 42 ампера. Мотор 15
Для зарядки АКБ 40 Ач можно было использовать штатный недорегулятор Ямахи 9,9. Он уже подключен к катушке оставалось подключить красный провод к плюсу и взять минус с корпуса. За ВРНЛ-1 не агитирую, но применять китайские реле регуляторы для зарядки маленьких АКБ это лотерея. Взял для своего мотора по советам на Русфишинге 3-х фазный регулятор от 4-х тактного скутера на 150 кубов (в отделе мототехники на Нагорной). Он оказался не шунтирующим и нормально работал только при подключении к АКБ, если контакт с АКБ пропадает, то в нагрузку идет все напряжение вырабатываемое генераторной катушкой.
Вылечил подключением на выходе регулятора электролита на 10 000 мкФ. Сам не встречался, но читал, что в регуляторе может быть установлен 1 диод, при подключении к АКБ на 40 Ач вы этого не заметите. Если нет возможности проверить регулятор осциллографом, то лучше переплатить и взять проверенный или сделать самому (всего 5 деталей https://www.rusfishing.ru/forum/threads ... 3/page-145 ).
- АлЮр
- Спец 3-го класса
- Сообщения: 190
- Стаж: 4 года 9 месяцев 15 дней
- Благодарил (а): 57 раз.
- Поблагодарили: 106 раз.
АлЮр » 19.06.2020 20:14 писал(а):feel29rus » 18.06.2020 22:42 писал(а):Алекс2973 » 18.06.2020 19:00 писал(а):Скажите знающие у кого есть ямаха 9.9. Нужно что то делать дополнительно к мотору, кроме проводов, для питания эхолота, естественно через аккумулятор.
500 рублей китайский выпрямитель, 200 рублей на провода, изоленту и прочее! page-145 ).
Я вот не электрик! Может расскажите мне и народу подробней это как? Чем отличие один от других? Что значит шунтирующий и зачем нужен конденсатор? И от чего и как рассчитать его емкость?
- feel29rus
- Мастер
- Сообщения: 803
- Стаж: 9 лет 5 месяцев 20 дней
- Благодарил (а): 49 раз.
- Поблагодарили: 141 раз.
feel29rus » 19.06.2020 21:36 писал(а):АлЮр » 19.06.2020 20:14 писал(а):feel29rus » 18.06.2020 22:42 писал(а):Алекс2973 » 18.06.2020 19:00 писал(а):Скажите знающие у кого есть ямаха 9.9. Нужно что то делать дополнительно к мотору, кроме проводов, для питания эхолота, естественно через аккумулятор.
500 рублей китайский выпрямитель, 200 рублей на провода, изоленту и прочее! page-145 ).
Я вот не электрик! Может расскажите мне и народу подробней это как? Чем отличие один от других? Что значит шунтирующий и зачем нужен конденсатор? И от чего и как рассчитать его емкость?
Был на рыбалке. Шунтирующий регулятор замыкает катушку генератора накоротко (точнее до 0,5-1 В) если напряжение на выходе регулятора превышает порог (около 14,5 В).При этом аккумулятор не закорачивается, замыкается только катушка. Генераторная катушка имеет небольшую мощность и ее замыкание не приводит к ее перегреву и большому нагреву регулятора. Достоинство этого регулятора простота и отсутствие перенапряжения на выходе, минусом КПД ниже чем у не шунтирующего. Не шунтирующий регулятор нм чего не закорачивает, а пропускает в нагрузку напряжение от катушки если напряжение на выходе ниже порога. Не шунтирующие могут быть собраны на транзисторах и тиристорах (на мощных моторах применяются более сложные схемы). Минус тиристорных не шунтирующих регуляторов в том, что при отключении АКБ в нагрузку идет все напряжение вырабатываемое генераторной катушкой (до конца полупериода). Конденсатор сглаживает пульсации выходного напряжения и в случае не шунтирующего регулятора страхует потребителей от случайного отключения АКБ и перенапряжений. Требуемая емкость конденсатора зависит от тока нагрузки, по расчету затрудняюсь ответить. По штатному регулятору Ямы 9,9 раньше устанавливался диодный мост (крепежное отверстие в центре радиатора регулятора), он ни чего не ограничивал и мог работать только с АКБ большой емкости. Сейчас устанавливается недорегулятор ( по крайней мере на моторе 2018 года выпуска как у меня, с крепежным отверстием сверху радиатора), одну полуволну напряжения он регулирует (шунтирует), вторую пропускает без ограничения. Если клеммы с АКБ не слетят, то проблем с ним не будет и на маленьком АКБ (если пробеги на полном ходу не по 5 часов), если контакт с АКБ пропадет, то к подключенным приборам может прийти полярная лисичка.
- АлЮр
- Спец 3-го класса
- Сообщения: 190
- Стаж: 4 года 9 месяцев 15 дней
- Благодарил (а): 57 раз.
- Поблагодарили: 106 раз.
Сообщений: 6
• Страница 1 из 1
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.