федор36 писал(а):chiefset писал(а):По поводу "пилотов" и "операторов".
Я считаю, каковы бы правила не были писаны, человек кроме руководствования правилами должен уметь оценивать ситуацию ПО МЕСТУ И ВРЕМЕНИ. На это ни один самый премудрый человек не сможет написать инструкцуию. Они конечно пишутся, дополняются, но вместе с этим и "перестаются читаться" или вникаться.
Много копий тут сломано на тему управления полетами через автоматику. Но почему то не один из экспертов не упомянул простой факт. Не один самолет не летает в полностью автоматическом режиме. И уж тем более не может совершать посадки. Все управляется путем взаимодействия со спутникоми позиционирования и посадочным комплексом на земле. По мнению туташних экспертов. Посади обезьянку и пусть она команды в комп вводит. А если у вас вдруг отказ системы позиционирования? А если ваш аэродром посадочным комплексом не оборудован*? Комплекс это луч ,который считывает расстояние от самолета до полосы. Он же дает в автомате указания на по скорости ,по высоте итд. Принцип работы как эхолот. Туда сигнал обратно сигнал итд. Только благодаря этому возможна посадка в автономном режиме. В последнее время долетались до того, что многие пилоты новой формации, как огня боятся пилотировать руками.
Внесу небольшую поправочку - не боятся, а не умеют. Ну и свои 5 копеек вставлю. Причин сваливания может быть много - для того и комиссия - разберутся. (только вот что обнародуют - это уже совсем другой вопрос)
Тут кто то говорил про переключатели - так вот, при таком налёте пилоты уже не смотрят на названия, а в слепую их включают и выключают, также переключают. ( попробуйте на автомобиле на скорости 110 км на рычаг переключения передач посмотреть, потом на педаль сцепления и акселератора) В автоматическом режиме может летать любой самолёт при установке оборудования соответствующего, при этом взлетать и производить посадку. Это было возможно ещё в далёком 1986 году. Единственное, что останавливает от внедрения таких систем - это психологический фактор для пассажиров.
Ну из опыта работы. Мёртвые сраму не имут - при катастрафох с таким исходом всегда виноваты пилоты, при аварийных посадках и пр. без жертв - техника. это в 99%. А пока давайте не будем бередить память погибших. 40 дней не прошло. до 40 дней даже если всё известно уже - никто ничего не скажет. ЦУ могут дать проверить и посмотреть подозрительные системы, но без объяснения причин.