Европа-Азия
Модератор: Kjamus
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Сообщений: 22
• Страница 1 из 2 • Перейти на страницу… • 1, 2
Сразу скажу в отчёте использовал различные матерялы ,сам я писать не мастак а так вроде до несу до вас суть дела
Итак !
Собственно почему экспедиция, а не маршрут, не путешествие..... Так уж вышло, что цели перед нами стояло две. Первая - восстановить разрушенный географический знак Европа - Азия и побывать на острове Вайгач. Посещение острова принесло не мало неожиданностей и загадок. Без специальной литературы, объяснения которым найти не просто. Вот и получается, что мы не просто съездили посмотреть и по фотографировать, а заглянули в прошлое.
Дело в том, что 25 июля 1975 г сотрудниками Северного филиала Географического общества и участниками экспедиции на катере «Замора», повторявшей путь поморов от Архангельска до Диксона был установлен географический знак Европа - Азия.
Вот мы сообща и решили восстановить этот знак, в память тех, кто отважился на малюсеньком катерке повторить путь поморов и в память всех людей, кто болеет Арктикой.
Состав экспедиции подобрался из людей, живущих в разных городах. Москве ,Архангельске ,Екатеринбурге, Амдерме . Всего нас насобиралось 13 человек и одна собака.
Состав экспедиции
Елена Маевская, Часовников Михаил, Марков Владимир, Уткин Василий, Смолененков Олег, Казюлин Сергей, Михаил Павлов, Уткин Дмитрий, Артамонов Михаил ,Соколов Артём, Николай Краюшкин , Дмитрий Финогенов, Шурухин Виталий , и собака Маня.
Итак !
Собственно почему экспедиция, а не маршрут, не путешествие..... Так уж вышло, что цели перед нами стояло две. Первая - восстановить разрушенный географический знак Европа - Азия и побывать на острове Вайгач. Посещение острова принесло не мало неожиданностей и загадок. Без специальной литературы, объяснения которым найти не просто. Вот и получается, что мы не просто съездили посмотреть и по фотографировать, а заглянули в прошлое.
Дело в том, что 25 июля 1975 г сотрудниками Северного филиала Географического общества и участниками экспедиции на катере «Замора», повторявшей путь поморов от Архангельска до Диксона был установлен географический знак Европа - Азия.
Вот мы сообща и решили восстановить этот знак, в память тех, кто отважился на малюсеньком катерке повторить путь поморов и в память всех людей, кто болеет Арктикой.
Состав экспедиции подобрался из людей, живущих в разных городах. Москве ,Архангельске ,Екатеринбурге, Амдерме . Всего нас насобиралось 13 человек и одна собака.
Состав экспедиции
Елена Маевская, Часовников Михаил, Марков Владимир, Уткин Василий, Смолененков Олег, Казюлин Сергей, Михаил Павлов, Уткин Дмитрий, Артамонов Михаил ,Соколов Артём, Николай Краюшкин , Дмитрий Финогенов, Шурухин Виталий , и собака Маня.
- Вложения
-
- знак все.JPG (80.72 КБ) Просмотров: 2009
-
Ar_tёM - Новичок
- Сообщения: 16
- Стаж: 11 лет 5 месяцев 13 дней
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Ну а теперь собственно об экспедиции.
Нам предстояло доехать на вездехдах до Полярной станции Югорский Шар, Там же неподолёку наша группа восстанавливает географический знак Европа - Азия, после чего переезд на устье реки Чёрной, откуда мы стартуем на остров Вайгач, дня 3 на острове, после чего возвращаемся на Чёрную. Здесь группа делится. Екатеринбуржцы идут пеший маршрут от Чёрной на реку Великая, вверх по реке до реки Таенатосё и по реке вверх до базы Южная. Основная группа от Чёрной делает несколько радиальных выходов на водопады и по окрестностям, затем перебазируется на базу Южная, где группы встречаются. Далее несколько дней рыбалки на озере Таенато и переезд в Амдерму. Вот такой был план.
Нам предстояло доехать на вездехдах до Полярной станции Югорский Шар, Там же неподолёку наша группа восстанавливает географический знак Европа - Азия, после чего переезд на устье реки Чёрной, откуда мы стартуем на остров Вайгач, дня 3 на острове, после чего возвращаемся на Чёрную. Здесь группа делится. Екатеринбуржцы идут пеший маршрут от Чёрной на реку Великая, вверх по реке до реки Таенатосё и по реке вверх до базы Южная. Основная группа от Чёрной делает несколько радиальных выходов на водопады и по окрестностям, затем перебазируется на базу Южная, где группы встречаются. Далее несколько дней рыбалки на озере Таенато и переезд в Амдерму. Вот такой был план.
- Вложения
-
- DSC_0041.JPG (72.09 КБ) Просмотров: 2005
-
Ar_tёM - Новичок
- Сообщения: 16
- Стаж: 11 лет 5 месяцев 13 дней
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Четыре часа дороги с остановкой на "дозаправку" и осмотр городка релейной связи.
Въезжаем на Полярную станцию Югоский Шар. Впечатления.......Да что впечатления...За Державу обидно...Вот и все впечатления. Некогда гордость и форпост полярной связи и гидрометеорологии....сейчас просто помойка и развалины.
А совсем недавно......каких то 20 лет назад.....она ещё работала.
Въезжаем на Полярную станцию Югоский Шар. Впечатления.......Да что впечатления...За Державу обидно...Вот и все впечатления. Некогда гордость и форпост полярной связи и гидрометеорологии....сейчас просто помойка и развалины.
А совсем недавно......каких то 20 лет назад.....она ещё работала.
- Вложения
-
- DSC_0054.JPG (72.88 КБ) Просмотров: 2000
-
Ar_tёM - Новичок
- Сообщения: 16
- Стаж: 11 лет 5 месяцев 13 дней
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Немного истории.
Морская гидрометеорологическая (полярная) станция Югорский Шар открыта в 1913 году. В навигацию 1911 года из Архангельска к району строительства будущих станций направился пароход «Веспасиан», арендованный Отделом торговых портов Министерства торговли и промышленности. На борту «Веспасиана» находилась почтово-телеграфная экспедиция, командированная для инженерного обследования местности в трех предварительно намеченных для размещения станций пунктах. 31 августа 1913 года радиостанция Югорского Шара впервые связалась с Архангельском. 4 сентября состоялся первый сеанс радиосвязи между Вайгачом и Югорским Шаром; прием сигналов оказался отличным. Станция в проливе Югорский Шар располагалась примерно в 37-38 километрах к северо-западу от современного поселка Амдерма на материковом берегу, «спрятавшись» за небольшим островом Соколий. Открывавшийся оттуда для обзора водный горизонт был невелик: просматривался лишь юг пролива на 7 миль, запад пролива и берег Вайгача, а на востоке - часть акватории Карского моря. С установкой 71-метровой радиомачты радиус наблюдений увеличился до 20,4 миль, но из-за трудности подъема на верхушку мачты этим наблюдательным пунктом пользовались крайне редко - обычно наблюдения велись с поста, расположенного на трети ее высоты. Радиомачта, некогда стоявшая здесь – настоящая Эйфелева башня в миниатюре - в настоящее время переломилась пополам и беспомощно уткнулась в землю. Обидно, ведь еще в 1988-м она возвышалась метров на 70–80 и была отлично видна с противоположного берега пролива! Наблюдения прекращены, и станция закрылась 17 мая 1993 года.
Дата закрытия станции вызвала сомнения у людей, работавших в то время на станции и участвовавших непосредственно в работах по закрытию. Так по свидетельству Сергея Казюлина и последнего начальника полярной станции Никонова Николая Ивановича Николай Иванович по сей день работает. (На данный момент он зимует на острове Белый) станция была закрыта 5 ноября 2004 года и до последнего дня работала.
Морская гидрометеорологическая (полярная) станция Югорский Шар открыта в 1913 году. В навигацию 1911 года из Архангельска к району строительства будущих станций направился пароход «Веспасиан», арендованный Отделом торговых портов Министерства торговли и промышленности. На борту «Веспасиана» находилась почтово-телеграфная экспедиция, командированная для инженерного обследования местности в трех предварительно намеченных для размещения станций пунктах. 31 августа 1913 года радиостанция Югорского Шара впервые связалась с Архангельском. 4 сентября состоялся первый сеанс радиосвязи между Вайгачом и Югорским Шаром; прием сигналов оказался отличным. Станция в проливе Югорский Шар располагалась примерно в 37-38 километрах к северо-западу от современного поселка Амдерма на материковом берегу, «спрятавшись» за небольшим островом Соколий. Открывавшийся оттуда для обзора водный горизонт был невелик: просматривался лишь юг пролива на 7 миль, запад пролива и берег Вайгача, а на востоке - часть акватории Карского моря. С установкой 71-метровой радиомачты радиус наблюдений увеличился до 20,4 миль, но из-за трудности подъема на верхушку мачты этим наблюдательным пунктом пользовались крайне редко - обычно наблюдения велись с поста, расположенного на трети ее высоты. Радиомачта, некогда стоявшая здесь – настоящая Эйфелева башня в миниатюре - в настоящее время переломилась пополам и беспомощно уткнулась в землю. Обидно, ведь еще в 1988-м она возвышалась метров на 70–80 и была отлично видна с противоположного берега пролива! Наблюдения прекращены, и станция закрылась 17 мая 1993 года.
Дата закрытия станции вызвала сомнения у людей, работавших в то время на станции и участвовавших непосредственно в работах по закрытию. Так по свидетельству Сергея Казюлина и последнего начальника полярной станции Никонова Николая Ивановича Николай Иванович по сей день работает. (На данный момент он зимует на острове Белый) станция была закрыта 5 ноября 2004 года и до последнего дня работала.
-
Ar_tёM - Новичок
- Сообщения: 16
- Стаж: 11 лет 5 месяцев 13 дней
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Неподалёку от станции мы нашли место установки знака. И тут же приступили к установке .. сам знак изготовлен из нержавейки в Архангельске и доведён до ума в посёлке. Сил на это ушло прилично ) трубы ,сварка, тут выгонят, там света нет , в общем почти неделя ушла на то чтобы всё приготовить покрасить собрать разобрать и всё проверить.
-
Ar_tёM - Новичок
- Сообщения: 16
- Стаж: 11 лет 5 месяцев 13 дней
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Приехали, выгрузились, сверились с жипиесами и активно стали собирать камни, собственно сам знак мы установили за час, может полтора. торжественно распили бутылку шампанского фотографировались на фоне Вайгача и восстановленного знака . как ни как граница теперь восстановлена шагали из Европы в Азию радовались как дети )
-
Ar_tёM - Новичок
- Сообщения: 16
- Стаж: 11 лет 5 месяцев 13 дней
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Не сочтите за рекламу, но хотелось бы поблагодарить компанию "PAXUS" за оказанную помощь, ребята очень сильно помогли в изготовления знака, с отправкой груза, приобретение снаряжения ., да и встреча в аэропорту Архангельска были очень к стати .так как частично участники экспедиции были транзитникам . также хотелось бы отметить компанию “Арктиктур“ взявшей на себя обязанность в организации нашей экспедиции. Я думаю что вряд ли бы мы силой одного энтузиазма осилили бы такое мероприятие слишком уж затратно для обычных туристов слишком много нужно организовать и довести до ума .
Огромное Спасибо ребята вам за помощь и организацию.
Огромное Спасибо ребята вам за помощь и организацию.
-
Ar_tёM - Новичок
- Сообщения: 16
- Стаж: 11 лет 5 месяцев 13 дней
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Дальше всё шло как и намечалось а намечался Вайгач !
Когда мне предложили туда поехать я не думал не минуты . Вайгач летом это несбыточная мечта , в прошлом году мы чуть чуть не добрались до острова видели его через пролив но сил уже не было да и мотора тоже, а пролив один из самых коварных во всём северном ледовитом .
Но в этот год всё есть, и погода благоприятствовала нам, за несколько рейсов натерпевшись страху, мы перебрались на остров и поселились в избе на берегу
Когда мне предложили туда поехать я не думал не минуты . Вайгач летом это несбыточная мечта , в прошлом году мы чуть чуть не добрались до острова видели его через пролив но сил уже не было да и мотора тоже, а пролив один из самых коварных во всём северном ледовитом .
Но в этот год всё есть, и погода благоприятствовала нам, за несколько рейсов натерпевшись страху, мы перебрались на остров и поселились в избе на берегу
-
Ar_tёM - Новичок
- Сообщения: 16
- Стаж: 11 лет 5 месяцев 13 дней
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Дальше радиальные выходы прогулки по острову в принципе не чего интересного с точки зрения простого обывателя но чувства которые испытываешь находясь в этом месте не возможно передать словами . там как то всё по-другому, на самом деле святое место, дикий не тронутый край со своими устоями и порядками, приметами и легендами от которых мурашки по спине бегают.
-
Ar_tёM - Новичок
- Сообщения: 16
- Стаж: 11 лет 5 месяцев 13 дней
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
Сообщений: 22
• Страница 1 из 2 • Перейти на страницу… • 1, 2
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.