Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Сообщение Asterix » 17 июл 2015, 14:10 » #1373010

Вездеход "Чибис" с шарнирно-сочлененной рамой:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

phpBB [video]



Технические характеристики:

Габариты на шинах Авторос-Экстрим:
- длина 3100 мм
- ширина 1950 мм
- высота по крылья - 1300 мм
- высота по спинку сиденья - 1750 мм
Габариты вездехода без колес и мостов:
- длина 2870 мм
- ширина 750 мм
- высота 830 мм
Габариты передней рамы:
- длина 1220 мм
- ширина 740 мм
- высота 750 мм
Габариты задней рамы:
- длина 1420 мм
- ширина 740 мм
-высота 870 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 640 мм
- ширина 700 мм
- высота 470 мм
Колесная база 1790 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 6 метров
Масса вездехода 570 кг (на шинах Авторос-Экстрим и камерных ободрышах ВИ-3)
Грузоподъемность 300 кг (включая водителя)
Минимальная скорость 1 км/ч
Максимальная скорость 40 км/ч

Двигатель Лифан 190FD
Трансмиссия:
- вариатор Буран
- ременный редуктор
- КПП Ваз-11113 (Ока)
- мосты Ваз-2106
Шины Авторос-Экстрим
Поворотный кулак Уаз
Рулевое управление:
- колонка Ваз-1111 (Ока)
- рулевая рейка Ваз-2108
- рулевой демпфер Ранчо RS-5406
Тормозная система:
- главный тормозной - главный цилиндр сцепления Ваз 2101-07
- суппорт 2108
- тормозной диск - самодельный
Ограничитель вращения полурам - цепной


Подробности:

Основание рамы выполнено из профильной трубы 40*40*2. Верхняя часть из профиля 20*20*1,5. Каркасы крыльев из 15*15*1,5.
Обшивка из рифленого алюминия 1,5 мм толщиной придает всей раме необходимую жесткость.
На Чибисе снимаются только крылья и надстройка над двигателем, которая является одновременно и капотом, и сиденьем для пассажира.Изображение


В передней части вездехода удалось найти место для компактного размещения фар, аккумулятора и электролебедки. Поверх них сделан частично съемный настил из ламинированой фанеры. С одной стороны это предохраняет водителя от лишней грязи и брызг, а с другой образует удобную нишу для небольших вещей.ИзображениеИзображениеИзображение


Известную проблему, когда привод первичного вала КПП (особенно если это шкив или звезда) погружается в воду/грязь и разбрызгивает ее во все стороны, удалось решить, загерметизировав картер КПП по нижнюю обвязку рамы.
Для КПП Ока это выглядит довольно просто:
Полоску металла шириной 25-30 мм и толщиной 1,5 мм выгибаем по корзине сцепления, вкладываем ее внутрь, сверлим 4-5 отверстий, приклепываем. Торец кожуха сцепления закрываем листом железа подходящих размеров, 1,5-2 мм толщины. Прихватываем сваркой, обводим по контуру карандашом. Высверливаем заклепки, снимаем. Далее провариваем и болгаркой убираем лишний металл.
Получается этакая пробка. Во время сборки все стыки промазываются толстым слоем герметика и пробка вновь сажается на заклепки.
Работает такая гереметизация отменно. По крайней мере на Чибисе, где, при полной загрузке в 300 кг, расстояние от воды до верхнего среза КПП (который остается негерметичным) составляет не менее 10 см.ИзображениеИзображение


Вездеход "Чибис" предназначен он для перевозки 1-2 человек + 100 кг груза по труднопроходимой местности.
Благодаря невысокой массе в 600 кг (взвешивание производилось на весах, а не на "глазок") и относительно большому объему колес (1900 литров), погружение вездехода в воду с максимальной полезной нагрузкой составляет чуть меньше середины колеса. Я надеюсь, что с одним водителем данный вездеход будет способен выходить с чистой воды на лед. На шинах большего размера (1300*600 и выше), выход на лед даже с грузом не составляет особого труда. Что было продемонстрировано на младшей версии вездехода:

phpBB [video]
Аватара пользователя

Asterix
Новичок

 
Сообщения: 34
Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение waim » 20 июл 2015, 09:25 » #1373842

Здравствуйте. Сколько будет стоить ?
waim
Спец 2-го класса

 
Сообщения: 282
Стаж: 9 лет 4 месяца 25 дней
Откуда: с.Карпогоры
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Сообщение Asterix » 20 июл 2015, 10:18 » #1373868

waim писал(а):Здравствуйте. Сколько будет стоить ?

Здравствуйте!
Вне барахолки коммерческая деятельность запрещена. У меня уже есть предупреждение. Так что извините, но данная тема сугубо техническая. Скока жрет, скока прет, особенности конструкции, модернизация, эксплуатация и т.п. new_sm/smile432
Аватара пользователя

Asterix
Новичок

 
Сообщения: 34
Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение Dima8448 » 20 июл 2015, 10:42 » #1373878

Здравствуйте!
Интересное решение с двигателем.
Клиренс? Вот самой низкой части.
Спасибо.
Dima8448
Мастер

 
Сообщения: 856
Стаж: 12 лет 5 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Сообщение Asterix » 20 июл 2015, 11:44 » #1373899

Dima8448 писал(а):Интересное решение с двигателем.
Клиренс? Вот самой низкой части.
Спасибо.

Я и некоторые другие люди, предпочитают ездить на вездеходе налегке. В этом случае, у переднемоторных вездеходов возникает проблема с перегрузом передней части: там и двигатель, и КПП, и водитель. А сзади только пустой кузов. В результате чего, распределение веса по осям получается чуть ли не 80/20 в пользу передней оси. Что не есть хорошо и весьма сильно сказывается на проходимости на самых разных препятствиях. Например на воде. Передние колеса сильно заглубляются и тормозят движение. Задние же наоборот гребут у самой поверхности воды, гребут эффективно, отчего вездеход постоянно норовит развернуться вокруг передней оси. С грузом в кузове такой проблемы нет.
Дабы улучшить развесовку вездехода в таких случаях, я и перенес двигатель на заднюю полураму. Заодно уменьшил все габариты вездехода насколько смог. Все сразу стало на свои места. Пассажир сидит над двигателем, почти посредине вездехода и на развесовку влияет незначительно. В кузов же можно положить до 100 кг, нарушая баланс вездехода в разумных пределах. Можно и больше, только ситуация получиться противоположной: будет перегружена задняя часть и проходимость вновь упадет.
Для перевозки значительного груза нужна другая компоновка вездехода.
Аватара пользователя

Asterix
Новичок

 
Сообщения: 34
Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение Asterix » 20 июл 2015, 15:41 » #1374002

Dima8448 писал(а):Клиренс? Вот самой низкой части.

Самое низкое место - корпус моста в районе редуктора. 480 мм от них до земли. КПП и нижний срез креплений поворотного кулака располагаются на 1-1,5 см выше.
Аватара пользователя

Asterix
Новичок

 
Сообщения: 34
Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение dima744 » 12 дек 2015, 06:46 » #1447102

Какое приемущество расположение мотора в задней полураме?
Аватара пользователя

dima744
Мастер

 
Сообщения: 584
Стаж: 15 лет 4 месяца 2 дня
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 98 раз.

Сообщение Любит - не любит » 12 дек 2015, 14:44 » #1447250

развесовка более равномерная с одной тушкой.
Аватара пользователя

Любит - не любит
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1155
Стаж: 9 лет 2 месяца 18 дней
Откуда: Сееродвинск
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 266 раз.

Сообщение Asterix » 12 дек 2015, 15:36 » #1447299

Чибис создан для тех, кто любит ездить налегке. Чтобы у вездехода с водителем и небольшим грузом была более-менее равномерная развесовка по полуосям. Попутно получилось несколько дополнительных бонусов: значительное уменьшение вибрации от двигателя для водителя, уменьшение шума, возможность беспроблемного использования двигателя без электростартера (для заводки не нужно слазить с вездехода), увеличение углов въезда в воду (можно нырять в воду с разбега - двигатель не зальет), при перевороте переднюю секцию вполне реально поднять самому без каких-либо приспособлений - она легкая (задняя секция переворачивается в разы менее часто, нежели передняя), возможна установка кабины без нарушения весового баланса вездехода и т.п. и т.д. Получается относительно небольшой и легкий вездеход, заточенный под проходимость. Кому требуется перевозить бОльший груз (по сравнению с Чибисом), тем следует выбирать вездеход другой компоновки, где грузоподъемность достигается за счет уменьшения проходимости (на тех же колесах), или цены (на других колесах или за счет увеличения количества ведущих осей).
Аватара пользователя

Asterix
Новичок

 
Сообщения: 34
Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.



Вернуться в Каракаты, самодельные снегоходы

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика