Вездеход "Чибис" с шарнирно-сочлененной рамой:
Технические характеристики:
Габариты на шинах Авторос-Экстрим:
- длина 3100 мм
- ширина 1950 мм
- высота по крылья - 1300 мм
- высота по спинку сиденья - 1750 мм
Габариты вездехода без колес и мостов:
- длина 2870 мм
- ширина 750 мм
- высота 830 мм
Габариты передней рамы:
- длина 1220 мм
- ширина 740 мм
- высота 750 мм
Габариты задней рамы:
- длина 1420 мм
- ширина 740 мм
-высота 870 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 640 мм
- ширина 700 мм
- высота 470 мм
Колесная база 1790 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 6 метров
Масса вездехода 570 кг (на шинах Авторос-Экстрим и камерных ободрышах ВИ-3)
Грузоподъемность 300 кг (включая водителя)
Минимальная скорость 1 км/ч
Максимальная скорость 40 км/ч
Двигатель Лифан 190FD
Трансмиссия:
- вариатор Буран
- ременный редуктор
- КПП Ваз-11113 (Ока)
- мосты Ваз-2106
Шины Авторос-Экстрим
Поворотный кулак Уаз
Рулевое управление:
- колонка Ваз-1111 (Ока)
- рулевая рейка Ваз-2108
- рулевой демпфер Ранчо RS-5406
Тормозная система:
- главный тормозной - главный цилиндр сцепления Ваз 2101-07
- суппорт 2108
- тормозной диск - самодельный
Ограничитель вращения полурам - цепной
Подробности:
Основание рамы выполнено из профильной трубы 40*40*2. Верхняя часть из профиля 20*20*1,5. Каркасы крыльев из 15*15*1,5.
Обшивка из рифленого алюминия 1,5 мм толщиной придает всей раме необходимую жесткость.
На Чибисе снимаются только крылья и надстройка над двигателем, которая является одновременно и капотом, и сиденьем для пассажира.
В передней части вездехода удалось найти место для компактного размещения фар, аккумулятора и электролебедки. Поверх них сделан частично съемный настил из ламинированой фанеры. С одной стороны это предохраняет водителя от лишней грязи и брызг, а с другой образует удобную нишу для небольших вещей.
Известную проблему, когда привод первичного вала КПП (особенно если это шкив или звезда) погружается в воду/грязь и разбрызгивает ее во все стороны, удалось решить, загерметизировав картер КПП по нижнюю обвязку рамы.
Для КПП Ока это выглядит довольно просто:
Полоску металла шириной 25-30 мм и толщиной 1,5 мм выгибаем по корзине сцепления, вкладываем ее внутрь, сверлим 4-5 отверстий, приклепываем. Торец кожуха сцепления закрываем листом железа подходящих размеров, 1,5-2 мм толщины. Прихватываем сваркой, обводим по контуру карандашом. Высверливаем заклепки, снимаем. Далее провариваем и болгаркой убираем лишний металл.
Получается этакая пробка. Во время сборки все стыки промазываются толстым слоем герметика и пробка вновь сажается на заклепки.
Работает такая гереметизация отменно. По крайней мере на Чибисе, где, при полной загрузке в 300 кг, расстояние от воды до верхнего среза КПП (который остается негерметичным) составляет не менее 10 см.
Вездеход "Чибис" предназначен он для перевозки 1-2 человек + 100 кг груза по труднопроходимой местности.
Благодаря невысокой массе в 600 кг (взвешивание производилось на весах, а не на "глазок") и относительно большому объему колес (1900 литров), погружение вездехода в воду с максимальной полезной нагрузкой составляет чуть меньше середины колеса. Я надеюсь, что с одним водителем данный вездеход будет способен выходить с чистой воды на лед. На шинах большего размера (1300*600 и выше), выход на лед даже с грузом не составляет особого труда. Что было продемонстрировано на младшей версии вездехода:
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Сообщений: 9
• Страница 1 из 1
waim писал(а):Здравствуйте. Сколько будет стоить ?
Здравствуйте!
Вне барахолки коммерческая деятельность запрещена. У меня уже есть предупреждение. Так что извините, но данная тема сугубо техническая. Скока жрет, скока прет, особенности конструкции, модернизация, эксплуатация и т.п.
-
Asterix - Новичок
- Сообщения: 34
- Стаж: 12 лет 6 месяцев 4 дня
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
Dima8448 писал(а):Интересное решение с двигателем.
Клиренс? Вот самой низкой части.
Спасибо.
Я и некоторые другие люди, предпочитают ездить на вездеходе налегке. В этом случае, у переднемоторных вездеходов возникает проблема с перегрузом передней части: там и двигатель, и КПП, и водитель. А сзади только пустой кузов. В результате чего, распределение веса по осям получается чуть ли не 80/20 в пользу передней оси. Что не есть хорошо и весьма сильно сказывается на проходимости на самых разных препятствиях. Например на воде. Передние колеса сильно заглубляются и тормозят движение. Задние же наоборот гребут у самой поверхности воды, гребут эффективно, отчего вездеход постоянно норовит развернуться вокруг передней оси. С грузом в кузове такой проблемы нет.
Дабы улучшить развесовку вездехода в таких случаях, я и перенес двигатель на заднюю полураму. Заодно уменьшил все габариты вездехода насколько смог. Все сразу стало на свои места. Пассажир сидит над двигателем, почти посредине вездехода и на развесовку влияет незначительно. В кузов же можно положить до 100 кг, нарушая баланс вездехода в разумных пределах. Можно и больше, только ситуация получиться противоположной: будет перегружена задняя часть и проходимость вновь упадет.
Для перевозки значительного груза нужна другая компоновка вездехода.
-
Asterix - Новичок
- Сообщения: 34
- Стаж: 12 лет 6 месяцев 4 дня
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
Dima8448 писал(а):Клиренс? Вот самой низкой части.
Самое низкое место - корпус моста в районе редуктора. 480 мм от них до земли. КПП и нижний срез креплений поворотного кулака располагаются на 1-1,5 см выше.
-
Asterix - Новичок
- Сообщения: 34
- Стаж: 12 лет 6 месяцев 4 дня
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
развесовка более равномерная с одной тушкой.
-
Любит - не любит - Мастер - наставник
- Сообщения: 1155
- Стаж: 9 лет 3 месяца 8 дней
- Откуда: Сееродвинск
- Благодарил (а): 249 раз.
- Поблагодарили: 266 раз.
Чибис создан для тех, кто любит ездить налегке. Чтобы у вездехода с водителем и небольшим грузом была более-менее равномерная развесовка по полуосям. Попутно получилось несколько дополнительных бонусов: значительное уменьшение вибрации от двигателя для водителя, уменьшение шума, возможность беспроблемного использования двигателя без электростартера (для заводки не нужно слазить с вездехода), увеличение углов въезда в воду (можно нырять в воду с разбега - двигатель не зальет), при перевороте переднюю секцию вполне реально поднять самому без каких-либо приспособлений - она легкая (задняя секция переворачивается в разы менее часто, нежели передняя), возможна установка кабины без нарушения весового баланса вездехода и т.п. и т.д. Получается относительно небольшой и легкий вездеход, заточенный под проходимость. Кому требуется перевозить бОльший груз (по сравнению с Чибисом), тем следует выбирать вездеход другой компоновки, где грузоподъемность достигается за счет уменьшения проходимости (на тех же колесах), или цены (на других колесах или за счет увеличения количества ведущих осей).
-
Asterix - Новичок
- Сообщения: 34
- Стаж: 12 лет 6 месяцев 4 дня
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
Сообщений: 9
• Страница 1 из 1
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.