Алексей214 писал(а):Может всю трансмиссию рвут черезмерно большие и тяжелые колеса, а не движок? На той же Ниве мотор 82 силы, но ничего же не рвет.
Это не должно быть вопросом, а должно быть утверждением. Именно большой диаметр колёс рвёт всё к чертям. Ведь дело не в мощьности двигателя, а в крутящем моменте на полуосях (и деталях трансмиссии).
Вот смотрите: все узлы машины разработаны с учётом мощьности движка и диаметра колёс с грунтозацепами. Есть определённый предел сцепления колёс с дорогой - как только этот предел превышен - происходит пробуксовка и нагрузка с деталей снимается, предохраняя от поломки. Устанавливая колёса большего диаметра и увеличивая крутящий момент мы увеличиваем усилия на деталях, а улучшеные грунтозацепы не дают колёсам пробуксовывать, тем самым не предохраняются детали. Что и приводит к поломке.
К примеру: у меня на грузовике должен стоять бензиновый двигатель в 70 л.с., а стоит дизель 40 л.с. и с огроменным крутящим моментом. Колёса и часть мостов от ГАЗ-66. Но всё равно пару раз мы их ломали в клочья....
По этой причине Гарагашьян ушёл от полуосей на цепной привод.