Приветствую!
Давненько хотел собрать небольшой вездеход, где в качестве силового агрегата использовался бы мотоблок. Основная идея заключается в следующем: берём мотоблок, снимаем с него колёса и руль, устанавливаем в раму и с колёсной оси мотоблока карданами на мосты. При этом ключевое требование - никаких кардинальных переделок мотоблока. Воткнул мотоблок в раму - получил плавающий вездеход, снял - получил обратно мотоблок. Вот что из этой затеи получилось:
Вездеход "Тарас" (прототип)
Технические характеристики:
Габаритные размеры (ДШВ) - 3100/1760/1820
Снаряжённая масса - 530 кг
Минимальная скорость - 1 (1,5) км/ч
Максимальная скорость - 8 (12) км/ч
Грузоподъёмность - 200 кг
Рама - одноуровневая, из профильной трубы 60*40*2
Силовой агрегат - мотоблок МБ-3 "Нева". Двигатель Робин-Субару (7 л.с.), 3 передачи переднего хода, 1 заднего
Мосты - М-412 (п/ч = 3,88 )
Шины-ободрыши - Камаз-вездеход (модель шин не знаю), камерный вариант
Диски - закрытые, с болтовыми фиксаторами от проворота покрышек.
Поворотный кулак - Уаз со ШРУСом М-2141
Рулевое управление - колонка - Ваз-1111 "Ока", рулевая рейка - Ваз-2108
Тормозная система - трансмиссионная, механическая ("ручник"). Суппорт от снегохода "Буран", рычаг от Ваз-2108
Т.к. конструкция вездехода проще некуда (хотя на самом деле есть куда :) ), то и рассказывать о ней особо нечего.
Вначале был приобретён мотоблок. Выбор пал на питерский МБ-3 "Нева". Взял из-за трёхскоростной КПП, где первая передача ну очень тихая даже для мотоблока. Двигатель не особо мощный, опыта с такими мощностями никакого и поэтому не хотелось ошибиться и получить недостаточное понижение на колёсах. Второй момент - это возможность отключения одного из колёс мотоблока от трансмиссии. На мотоблоке данная опция служит для облегчения разворота мотоблока, ну а на вездеходе получаем возможность отключать один из мостов.
Мотоблок разместил на задней полураме. Почему на задней? А вот так захотелось. Хотелось посмотреть, что из этого выйдет.
Вышло следующее:
Как не трудно заметить, почти все органы управления мотоблоком размещены на задней полураме. Это сделано для того, чтобы не уходить от главной идеи: использовать мотоблок с минимальными переделками. Вследствие чего органы управления брались штатные мотоблоковские и целиком, без каких-либо изменений, переносились на раму вездехода. Единственное исключение - это педаль и тросик управления сцеплением. Штатный рычаг вместе с тросом снимается (минута делов) и вместо него к мотоблоку подсоединяется тросик сцепления от вездехода (ещё минута делов), связанный с педалью.
Принцип действия сцепления остается точно таким-же, как и на мотоблоке: нажал на педаль - вездеход поехал, отпустил - вездеход встал. Вот и всё управление.
Видео:
Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Сообщений: 25
• Страница 1 из 3 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3
Обрабатывать междурядья на нем можно дисковыми ? Т.Е. использовать как мини трактор ?
Новодвинск.ул.Мельникова. 7.
ФХ "Биолаборатория"
ФХ "Биолаборатория"
- Архангельский Сад
- Вождь
- Сообщения: 30139
- Стаж: 17 лет 8 месяцев 7 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 3654 раз.
- Поблагодарили: 5583 раз.
Asterix писал(а):Максимальная скорость - 8 (12) км/ч
Интересный аппарат, даже очень, но при такой скорости отобьет все желание куда либо выехать, но в пределах поездок 10км от дома, очень даже практичный. Интересен вопрос под нагрузкой скорости не вышибает, это больное место всех мотоблоков Нева. Если бы поставить МБ90 редукторный был бы танк на колесах.
- ZERK
- Мастер - наставник
- Сообщения: 1290
- Стаж: 10 лет 11 месяцев 24 дня
- Откуда: Коряжма
- Благодарил (а): 74 раз.
- Поблагодарили: 253 раз.
Архангельский Сад писал(а):Обрабатывать междурядья на нем можно дисковыми ? Т.Е. использовать как мини трактор ?
Теоретически можно, но на лёгких работах, сопоставимых по нагрузке для обычного мотоблока. Иначе мосты не выдержат или сам мотоблок.
-
Asterix - Новичок
- Сообщения: 34
- Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
ZERK писал(а):Интересный аппарат, даже очень, но при такой скорости отобьет все желание куда либо выехать, но в пределах поездок 10км от дома, очень даже практичный.
Вопрос по скорости вполне решаем заменой шкивов. Километров 20 в час по хорошей дороге вполне можно будет выжать. Просто в данном варианте упор делался на минимальное вмешательство самого мотоблока. Сначала установил его как есть. Максимальная скорость в таком варианте - 8 км/ч. Можно по каталогу заказать ведущий шкив большего диаметра и получить максимальную скорость в 12-15 км/ч. По моим расчётам это никак не скажется на возможности использования мотоблока как мотоблока, т.к. первая передача на этом мотоблоке очень тихая. Пахал и культивировал на второй. После замены шкива пахать нужно будет на первой, вот и всё. С мотоблоком МБ-2 и их аналогами такая переделка не подошла бы - было бы недостаточно тяги для сельхозработ. Но решение проблемы есть: это изготовление двойных шкивов, как ведущего, так и ведомого. Перебрасыванием ремешка по ручьям разного диаметра получаем повышенный и пониженный ряд в трансмиссии. Если защитный кожух ремённого сцепления снят, то перебросить ремень - это дело 10 секунд. С двойными шкивами можно будет получать ползущие скорости в болоте и 20 км/ч по дороге. Вполне нормальный вариант, только уже довольно серьёзная токарка требуется. На следующем прототипе попробую реализовать в железе.
ZERK писал(а):Интересен вопрос под нагрузкой скорости не вышибает, это больное место всех мотоблоков Нева. Если бы поставить МБ90 редукторный был бы танк на колесах.
Во время использования мотоблока на сельхозработах скорости несколько раз вышибало (раз пять может). На вездеходе пока не вышибало. Но накатано пока мало и выводы делать рано.
-
Asterix - Новичок
- Сообщения: 34
- Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
Слабоват движочек,но идея очень хороша.
Ружье копеечное, а собачка на рупь.
- spirikraft
- Мастер - наставник
- Сообщения: 2014
- Стаж: 14 лет 4 месяца 5 дней
- Благодарил (а): 27 раз.
- Поблагодарили: 229 раз.
spirikraft писал(а):Слабоват движочек,но идея очень хороша.
Всё относительно. Для максимальной скорости в 15 км/ч двигателя в 7 л.с. вполне хватает. Едет вполне уверенно. На низших передачах тяги за глаза. Вот, например, тянул вездеход из полыньи на второй передаче
В крутую горку уже на первой передаче, на второй движок не вытянет
Если же нужна скорость более 15 км/ч, при неизменных передаточных числах в КПП, то тогда да, нужен более мощный двигатель.
-
Asterix - Новичок
- Сообщения: 34
- Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 17 раз.
ничего не хочу сказать плохого но один вопрос. Цепь в редукторе мотоблока не рвёт с такой массивной конструкцией? у меня на моём вездеходе 2 раза рвало
Невозможность - слово из словаря глупцов. Наполеон Бонапарт
-
S.T.a.L.K.e.R.Димон - Мастер - наставник
- благодарности: 1
- Сообщения: 2198
- Стаж: 14 лет 3 месяца 10 дней
- Откуда: алкоангельск
- Благодарил (а): 204 раз.
- Поблагодарили: 584 раз.
S.T.a.L.K.e.R.Димон писал(а):ничего не хочу сказать плохого но один вопрос. Цепь в редукторе мотоблока не рвёт с такой массивной конструкцией? у меня на моём вездеходе 2 раза рвало
дак у тебя в 10 раз размер меньше и то рвет а тут ...................
Я ничего не одобряю и не порицаю, у меня дел по горло, своей грязи. Если я очищу мир на маленькое пятнышко себя, миру этого хватит. Спаси себя, и хватит с тебя.(Пётр Мамонов.)
-
НЕ путёвый - Мастер - наставник
- Сообщения: 1109
- Стаж: 12 лет 11 месяцев 25 дней
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 166 раз.
- Поблагодарили: 179 раз.
Сообщений: 25
• Страница 1 из 3 • Перейти на страницу… • 1, 2, 3
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.