Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение Вадим029 » 20 мар 2014, 23:11 » #1045903

Добрый вечер. Скажите, возможно на Тарасе вместо шкивов мотоблока установить вариатор Сафари?
Танки грязи не боятся. 8 92один 298 00 0семь
Аватара пользователя

Вадим029
Мастер

 
Сообщения: 533
Стаж: 13 лет 1 месяц 14 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Сообщение Asterix » 21 мар 2014, 14:51 » #1046206

S.T.a.L.K.e.R.Димон писал(а):Цепь в редукторе мотоблока не рвёт с такой массивной конструкцией?

Пока проблем не было, но наездили совсем мало - порядка 100-150 км. Нужно накатывать ресурс как минимум год и потом только делать выводы. На то он и протопип.
Однако, несмотря на результаты испытаний, в следующем варианте Тараса будет использована нога от мотоблока Салют. Она, как известно, полностью шестеренчатая и цепи рвать там точно не будет ;) Но и в этом случае нужно будет накатывать ресурс - без серьёзных испытаний попросту не смогу гарантию на технику дать.
Аватара пользователя

Asterix
Новичок

 
Сообщения: 34
Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение Asterix » 21 мар 2014, 14:59 » #1046212

Вадим029 писал(а):Добрый вечер. Скажите, возможно на Тарасе вместо шкивов мотоблока установить вариатор Сафари?

Шкивы вариатора можно установить без особых проблем. Проблема будет в подборе ремня нужной длины. Я пытался найти в интернете подходящие ремни, но сделать это не удалось. Либо на заказ ремни делать, либо двигатель сильно выше поднимать надо, либо менять местами двигатель и редуктор мотоблока, либо использовать другой вариатор. Т.к. почти все варианты подразумевают серьёзные переделки мотоблока, то решил пока от вариатора отказаться и оставить ремённое сцепление. Ресурс и с ним можно накатать, а там видно будет.
А вообще вариатор на таком вездеходе нужен, ибо двигатель слабый и необходим механизм автоматического изменения ПЧ в зависимости от нагрузки.

За это сообщение автора Asterix поблагодарил:
Вадим029 (21 мар 2014, 15:18)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Asterix
Новичок

 
Сообщения: 34
Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение Asterix » 19 май 2014, 11:40 » #1088294

Блондинка рулит :look

phpBB [video]


phpBB [video]
Аватара пользователя

Asterix
Новичок

 
Сообщения: 34
Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение Asterix » 04 апр 2015, 23:40 » #1317557

Прошел год с небольшим после постройки первого прототипа. Пора писать отчет :thank

Редуктор от мотоблока МБ-3 благополучно сдох в районе майских праздников 2014 года. Чего-то в нем щелкнуло и пропали первая передача и задний ход. Остались вторая и третья. Вскрытие показало, что потроха редуктора МБ-3 имеют довольно оригинальную конструкцию. Если коротко, то вторичный вал сделан пустотелым. 20 мм наружный диаметр, в центре отверстие 13 мм. На нем сидят все ведомые шестерни КПП (три передачи вперед, одна назад). В шестернях сделаны прорези. В валу, напротив каждой шестерни находятся по три шарика. Внутри вторичного вала ходит шток с утолщением. Утолщение выталкивает шарики из вала, те попадают в углубления на шестерне и, таким образом, шестерня входит в зацепление с валом.
Все бы ничего, но толщина стенки этого вторичного вала в самом тонком месте всего 2,5 мм. Плюс еще 12 отверстий для шариков просверлены, что так же не добавляет прочности конструкции.
Короче, лопнул этот самый вал аккурат пополам, по шарикам первой передачи.
Как-либо усилить этот вал не представляется возможном. Чай и на заводе не из стали 20 его делали.
Разочаровался я в этом редукторе, поставил на нем жирный крест и отложил проект легкого вездехода на неопределенный срок.
И вот весной 2015 года случилось обострение вездеходной болезни. Проштудировал интернет. Наиболее приемлемыми по характеристикам показались два редуктора: от мотоблоков "Салют-5" и "Нева МБ-2".
Первый редуктор полностью шестеренчатый. Замечаний к его прочности в инете не нашел. Купил. На вид как игрушечный. Весит 11 кг. Первичный вал всего 16 мм диаметром, выходные валы 25 мм диаметром. Ничего с ходу с ним придумать не удалось, поэтому отложил его "на потом".
С оказией был в Питере и зашел в магазин при заводе "Красный октябрь" (где, собственно, и производятся мотоблоки "Нева").
Там есть выставочные редуктора, с разрезанным корпусом. Шестерни довольно крупные, валы все целиковые. Первичный вал 20 мм диаметром, выходной вал 30 мм диаметром. Цепь, которая приводит в действие колесный вал, двойная, 2ПР-15,875 (по ГОСТу на разрыв 4500 кг). Вес - 17 кг. В целом редуктор понравился. Тем более что его устанавливают как на старые мотоблоки МБ-2, так и на новые МБ-23, где максимальная мощность двигателя составляет 10 л.с.
Приобрел и решил попробовать в первую очередь установить его.
Заодно внедрить в конструкцию вариатор от Бурана.

Т.к. вездеход не создавался с нуля, а был использован готовый, то лишнего железа наварил на "Тараса" порядочно.

ИзображениеИзображение


В сборе это выглядит примерно так:ИзображениеИзображение


На вездеходе вот так:ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Двигатель установили сразу 15 л.с. Чего мелочиться-то? :)
На самом деле данная мощность нужна для ускоренного тестирования редуктора. Если редуктор с 15-ти сильным двигателем выдержит хотя бы пару недель интенсивной эксплуатации, то с 9-ти сильным двигателем, он будет жить долго и счастливо.

Сегодня вечером состоялся первый выезд. Были сомнения по поводу, что он же окажется и последним :)
Но ничего, редуктор сразу не развалился - уже хороший знак. На днях постараюсь снять видео.

Пока же первые впечатления в целом положительные.
Минимальную скорость на первой передаче навигатор определить не смог. Меньше 1 км/ч. Максимальная скорость на первой передаче - 6 км/ч. Минимальная скорость на второй передаче - 4 км/ч Максимальная - 22 км/ч.
Мощности двигателя для такого веса с запасом. С учетом работы вариатора первая передача сегодня вообще нигде не понадобилась. Хотя специально выискивал места потяжелее, типа размокших лесовозных колей или мокрого снега в лесу. Везде ехал и не было намека на нехватку мощности на второй передаче. Если тяжело, то просто ехал на минимальной скорости для второй передачи.
С таким двигателем (15 л.с.), видимо, первая передача нужна лишь как пониженная, а не тяговая.
С 9-ти сильным двигателем, скорей всего, на второй передаче везде уже не поедешь и первая будет востребована чаще.
Кстати, забыл упомянуть о передаточных числах редуктора МБ-2
На первой передаче 1:32, на второй 1:8, на третьей 1:37. Разброс большой. Но тут уж ничего не поделать.
В этом плане редуктор то "Салюта" подходит больше. У него первая передача 1:24, вторая 1:11, задняя 1:17. Дойдут руки, попробую и его.

За это сообщение автора Asterix поблагодарили: 3
Саша (06 апр 2015, 04:15), UAZ (05 апр 2015, 09:54), Денис Василич (04 апр 2015, 23:46)
Рейтинг: 3.9%
 
Аватара пользователя

Asterix
Новичок

 
Сообщения: 34
Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение Asterix » 05 апр 2015, 22:53 » #1318132

Сегодняшние видео:

phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]


В конце следующего видео показано, что самоход вариатора не всегда вреден. В сочетании с понижением от двигателя до колес равным 430:1, результат может быть весьма любопытен :%)

phpBB [video]

За это сообщение автора Asterix поблагодарили: 3
Саша (06 апр 2015, 04:15), talgat (06 апр 2015, 06:24), Денис Василич (05 апр 2015, 23:05)
Рейтинг: 3.9%
 
Аватара пользователя

Asterix
Новичок

 
Сообщения: 34
Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение Asterix » 12 апр 2015, 00:01 » #1323111

Продолжаем серию экспериментов на выносливость редуктора МБ-2.
Не придумали ничего лучше, чем установить на Тараса бескамерные шины Арктиктранс 1300*700.

Вот что из этого вышло:

phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]

За это сообщение автора Asterix поблагодарили: 2
Саша (12 апр 2015, 04:45), Денис Василич (12 апр 2015, 00:06)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

Asterix
Новичок

 
Сообщения: 34
Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение Alexandr29RU » 12 апр 2015, 01:42 » #1323133

прикольная хреновина! smailikai/tup везде ездит
Безвыходных ситуаций не бывает - бывают сложные решения.
Рыбалка - это состояние души
Аватара пользователя

Alexandr29RU
Старейшина

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 8797
Стаж: 13 лет 2 месяца 10 дней
Откуда: Архангельск, Привокзальный район
Благодарил (а): 786 раз.
Поблагодарили: 2036 раз.

Сообщение eugwhite » 12 апр 2015, 13:05 » #1323324

Да уж классная техника!
Мысли материальны! Думай о хорошем!!!
Аватара пользователя

eugwhite
Мастер

 
Сообщения: 617
Стаж: 11 лет 10 месяцев 7 дней
Откуда: Котлас
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Сообщение ZERK » 12 апр 2015, 16:06 » #1323423

Alexandr29RU писал(а):прикольная хреновина! везде ездит

Насколько я понял, без загрузки заднего моста, не очень то и ездит, или покрышки в кузове для усиления нагрузки. Но самое интересное. можно ведь наверно зарегистрировать , мотоблок. он и есть мотоблок, по идее привязываться не должны, мотоблокам по дороге ездить можно.
ZERK
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1290
Стаж: 10 лет 11 месяцев 23 дня
Откуда: Коряжма
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 253 раз.

Сообщение Asterix » 12 апр 2015, 17:23 » #1323452

ZERK писал(а):Насколько я понял, без загрузки заднего моста, не очень то и ездит, или покрышки в кузове для усиления нагрузки. Но самое интересное. можно ведь наверно зарегистрировать , мотоблок. он и есть мотоблок, по идее привязываться не должны, мотоблокам по дороге ездить можно.

:lool Вам, зрителям, не угодить. Когда пустой ездишь - сразу начинают комментировать, мол, пустой я тут и на Уазе проеду. Нагрузишь - так, оказывается, без груза вездеход вообще не едет :lool
На самом деле без груза, конечно же едет лучше. Тут мотор и так сзади стоит. Развесовка с одним водителем получается 50/50. Собственно, для этого мотор назад и вынесен, чтобы любители поездить налегке не страдали от перегруза передней секции вездехода, которая наблюдается у другого моего вездехода серии "Бобик". Там пару человек в кузов (или 200 кг) и вездеход выравнивается на воде. На Тарасе водитель + рюкзак и тоже ровно.
Колеса вожу с собой чтобы вездеход тестировался хоть с какой-нибудь нагрузкой. Можно песка было накидать, но он намокнет. Камней - брякать будут. Были колеса под рукой - забросили их. Не мокнут, не брякают и весят около 90 кг, что для данного вездехода вполне достаточно. Пассажир садится почти посредине вездехода и на развесовку особо не влияет.

Если в качестве силового агрегата используется мотоблок, то это не значит, что вездеход или иное транспортное средство становится мотоблоком. Например, если на Жигули поставить мотоблок, то их регистрировать не надо? Надо. Все, что обладает двигателем больше 50 куб/см. подлежит регистрации. Если скорость больше 50 км/ч, то в ГИБДД, если меньше, то в Гостехнадзоре.
Мотоблоки же выделены в законе о правилах регистрации отдельно. Не хочу сейчас вдаваться в подробности. Тем более тема спорная. Например споры к тому, куда относить мотособак и миниснегоходы на их базе, часто возникают. Можно почитать на профильных форумах.
Что касается моего вездехода, то тут по закону положена регистрация в Гостехнадзоре по категории АII. Ну и права по этой категории. Пройти сертификацию, получить ПСМ и, затем, поставить вездеход на учет можно. Только стоит это немалых денег. Смысл есть, если без встречи с доблестными работниками ГИБДД, будучи за рулем вездехода, никак не обойтись. Если же есть возможность перевозить вездеход по дорогам общего пользования на прицепе, то проблем становится значительно меньше. В подавляющем большинстве случаев достаточно показать чеки на двигатель, железо и колеса, чтобы вопрос к законности приобретения груза в прицепе/кузове решился положительно. Ну и документы на прицеп должны быть в порядке - это само собой разумеется.
Аватара пользователя

Asterix
Новичок

 
Сообщения: 34
Стаж: 12 лет 5 месяцев 14 дней
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Пред.След.


Вернуться в Каракаты, самодельные снегоходы

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика