Сининький

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщение Никола » 02 фев 2017, 17:38 » #1697466

Автор: Александр Кузьменко (Ulukitkan) из Мурманской области

Ночью флюгер крутился безбожно - на тундре гулял ветер.
Утром заправляю снегоход и радуюсь расходу – у меня еще в запасе прилично! Я брал с собой 170 + 45 в баке. За первые 300 километров сгорело всего 45 литров, что означает 15 литров на 100 км!!!! Это при том, что груз я тащил ого-го какой! Особенно первые 140 км! Видимо, повлиял режим движения – больше ползли, чем ехали. Ну и хорошо. Неприятность появилась небольшая. При скидывании оборотов раздается щелчок с левой стороны двигателя. Снимаю панели, смотрю. Щелчок производит ведущий вариатор, когда возвращается на место. Если бы это была Рысь или Буран, то я бы уже пробежался «нулевкой» по валу – такое явления имеет место быть. На этом снегоходе, конечно, я сам ничего делать права не имею, отдадим спецам на осмотр, тем более подошел срок второго ТО. Может, просто грязь на валу мешает свободно возвращаться подвижной части узла на место. Проверим, посмотрим и напишем.
Еще небольшая бяка – корпус коробки передач с торца постоянно замаслен, «мокрит» из-под пробки. Уровень проверяю – изменений нет, но разобраться с этим придется, некрасиво, понимашь!!!
Подклеенный кусочек оторванного пластика в предыдущей поездке снова повис и пугает прохожих. Каждый человек считает своим долгом с ужасным выражением лица сказать: «Смотри – там у тебя ЭТО!!!!» Надо пришить, а то нервы скоро не выдержат!)))))))
Пьем с Володей чай, выясняю тонкости маршрута. Для меня эта дорога неизвестна. По берегу моря ездил, от Пачи ездил, а из Каневки на правый берег реки выезжаю впервые. Все рекомендации, в конце концов, сложились в четкое понимание: «Вот так вот пойдешь и через три дня налево!»
Прощаюсь и выруливаю из двора. Река как я и писал выше, нормально в этом году не встала, поэтому перебираюсь по вездеходной дороге – ее специально наращивали. ГТТ весит 9 тонн, так что нас точно выдержит. Берег крутой и надо еще удержаться в середине, между глубоких порезов гусениц тяжелого транспортера. Аська справляется с этой задачей. Ворчит себе под нос, но лезет в гору и тянет сани, все в спокойном режиме. Именно на этом участке пришло твердое понимание, что мне нужен этот снегоход. В лесной зоне пришлось попотеть, но я ни разу не застрял, однако такая езда не очень мне нравится и при первой же возможности я выкатываюсь на болото слева.
Впереди река – с островами льда и промоинами по всей ширине. Старый след рассказывает, что тут ехали снегоходы, и мы тоже решаемся. Ловко так скачем по воде со снегом. И тут Ася справилась достойно, у меня лишь два раза сердце остановилось и единожды зажевало штаны. Как-то неуютно ехать первый раз в январе по реке с имитацией льда.
Теперь надо ехать до ручья и налево. Ручей пришел. Глубокий, в зарослях вересов, красивый. У Поноя вообще местность завораживает – не описать словами, надо видеть. Долго ли, коротко, добрались мы до одной суровой речушки. Место мне знакомо, хотя прошло десять лет с того дня, когда у меня на Ямахе Вентуре именно в этом месте оборвало маховик. Был месяц май. Тепло. Мы гоняли медведей. И какой-то бес понес меня в сторону Сосновки. Хорошо, что Серега меня тогда нашел и вернул к семье и детям. Вообще хорошо, когда есть друзья.
Постоял, сфотографировал на память реку и еду дальше.
Вот и тундра. Метель бухнула в спину снегом неожиданно. И в этой снежной кроговерти стали происходить какие-то загадочные изменения. Снежинки заблестели, воздух стал розовым, та часть неба, которую было видно из снежной каши приняла бирюзовый оттенок и светлела на глазах и вдруг с востока прорвался красный луч – тундра в муках рождала солнце! Бросаю все дела и достаю фотоаппарат – такой момент пропустить нельзя! Вокруг бесновалась пурга, а Оно упорно лезло вверх, вот и край показался – солнце совсем не круглое, расплющенное, разорванное, но как хорошо его увидеть после Полярной ночи! Аська тоже радуется и мы, в ахрененном настроении, мчимся дальше. На пути встречаются старые промысловые избушки, ветхие, перекошенные, но при острой нужде ими воспользоваться можно. Вот и кораль – тут должны быть пастухи со стадом. Нам открылась картина из фильма ужасов – из загона поднималась стая воронья, солнце в тучах, бушует метель, а за бревнами с хитрой моськой выглядывает рыжая воровка. Похоже, ушли пастухи. Так и есть. Двери подоткнуты жердями от росомах. Следы все замело. Делаю фото у огромной горы дров и начинаю кружить в поисках выхода. Река, на берегу которой расположена база имеет в этом месте крутые берега, к которым ручьи прорезали рвы – щели, не свалиться бы. Может и не сломаешь в таком ничего, но выехать самостоятельно из такой ловушки невозможно. И чем ближе к морю мы подъезжали, тем больше встречалось на нашем пути таких ловушек.
Дальше едем по направлению, придерживаясь колеи ГТТ. Метет. Так метет, что солнце не справляется и временами его не видно. Вот и рыбная. Теперь уж близко. Когда следы повели нас от Высокой земли вниз стало совсем хорошо, 14 километров прекрасной дороги и Сосновка открыла свои объятия!!!! У Сереги топится баня, рядом стоят «танки» - суровые мужики вездеходчики собираются в дорогу – повезут топливо в Каневку (в Сосновку его завозят пароходом). Главное – море открыто, салму сорвало сильным ветром. Море мне очень хотелось и увидеть и сделать снимки, именно в январе, раньше мешали то погода, то лед.
Весной, конечно, тоже красиво и даже лучше, но в глухозимье есть своя прелесть.
Серега ждет. Парюсь с дороги в бане, ужинаем по-босяцки семгой и обсуждаем новости.
Глубоко за полночь ложимся спать – завтра на море!
Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж.
Эдгар Хау.
Аватара пользователя

Никола
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1772
Стаж: 17 лет 4 месяца 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Сообщение Никола » 02 фев 2017, 17:39 » #1697468

Автор: Александр Кузьменко (Ulukitkan) из Мурманской области

Сбылась мечта идиота!
Серега дал удочки и ледобур, я еду на озерко рыбачить, а заодно поснимать красоты края земли русской!
Снега у моря нет. Лишь по расщелинам намело. Вот по таким полоскам я и пробирался сначала, пока не уперся в пропасть какого-то ручья. Пришлось немного вернуться и играть в американские горки. С болот-аккумуляторов воды ручьи стекают в море и катиться по ним страшновато, но зато быстро. Ветер дует холодный, живого мира не видно. Ни росомах, ни лисиц, ни песцов. Только куропатки и зайцы.
Вот и первый поклонный крест – их ставили поморы по всему северу. Тут мы с Аськой и встречали восход. Море гуляет, только у берегов тонкая корка льда, да ворохи глыб на баклышах. С крутого берега висят снежные шапки.
На озерке делаю несколько лунок. Ловят тут на копшука (капшук, копшак) – рачка бокоплава, предварительно ошпаренного кипятком. Время для рыбалки вовсе не подходящее, рыба вялая, клевать совсем не желает, но одна небольшая кумежка сжалилась над нами и села на крючок. А нам больше и не надо!
Сматываем снасти и едем в деревню, по дороге фотографируя красоты. У реки ждало небольшое препятствие. Дело в том, что мы слегка задержались, я совсем забыл о приливах-отливах, и прикатил как раз к «большой» воде. Там где у берега была небольшая ямка – красовалась глубокая лужа, лед подозрительно потрескивал и кажется, приподнимался. Ныряем в лужу – по стекло(!) и спокойно выкатываемся на лед. Как они тут ездят???!!! Да еще и на Буранах! Отчаянный народ!
Деревня оделась в огоньки. Это одна из самых красивых деревень, которые я видел в своей жизни, а может и самая красивая! Народу всего 15 человек. Но летом соберется больше, приедут те, кто переехал жить в города, на каникулы типа. Человек 50 точно будет.
Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж.
Эдгар Хау.
Аватара пользователя

Никола
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1772
Стаж: 17 лет 4 месяца 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Сообщение Никола » 02 фев 2017, 17:39 » #1697469

Автор: Александр Кузьменко (Ulukitkan) из Мурманской области

Утром заправка, сборы. Я не спешу. Нагибаюсь к возу и кто-то невидимый стреляет мне в спину. Хрясь! Ни вздохнуть, ни …..выдохнуть! Что за ерунда? В первый раз такое! Немного выпрямляюсь, тру спину об косяк, становится полегче. Связываю, укладываю, стягиваю. Все. Можно ехать. Бак полный. В санях едет еще 60 литров «лишнего» бензина. Даже Серега удивляется расходу!
Долгие проводы – лишние слезы и я выруливаю на подъем к тундре. Пока полозья на санях липкие, не раскатанные, ползу на понижайке. Свет фар моргает в зеркалах, кто-то догоняет, уступаю дорогу, оглядываюсь, ба! Это самый главный человек – бригадир сосновского участка, Паша Ваганов! Вот где удалось встретиться! Паша в прошлом году пригнал 69-го Линкса и успел накатать за первый сезон 10000 км и болше трех за этот. Здороваемся. Коротенько обмениваемся мнениями о новых снегоходах, оно у нас единое – 600АСЕ тот самый мотор, которого так давно ждали в тундре. Рабочая лошадь в манерном исполнении. Фотографирую одометр – 13 340 км! Без поломок! В тяжелейших условиях! Из проблем – фильтр (набивший уже оскомину) и верхние опорные катки – они не разборные и на РРS являются слабым местом, а стоят в Финке порядка 40 евро. Сын у Паши, Андрюха, катается на 59-ом (мы встречали их с вами в прошлогоднем отчете), уже 9 000 км. Также доволен – носится по лесам-тундрам, говорит, что лучше снегохода для работы нет.
Расходимся, Паша за дровами, я – к тундре.
Пока еду до домика пастухов, где теперь стоит стадо, все вроде бы нормально, делаю несколько фотографий в белой пустыне. Вот и домик. Захожу, стучусь – никого нет, парни уехали по делам и тут меня снова подстреливают в ту же спину. Снова не вздохнуть, невозможно выпрямиться. Валяюсь на нарах некоторое время. Не отпускает. Что делать??? Оставаться тут я не хочу, я хочу домой. Да и шеф к пятнице просил приехать.
В согнутом состоянии выбираюсь на воздух. Блин! А тут такая красота! Солнце пробивается через тучу, но видно лишь мутный кружок, зато под тучей – пожар! Как бы хреново не было, достаю фотик, щелкаю. У окна валяются дохлые росомаха и лиса, пастухи вынуждены их уничтожать, ибо они наносят ущерб хозяйству.
Со слезами на глазах забираюсь на сиденье и еду. Дороги дальше нет. Троплю след. Озеро, по которому обычно кладут след сосновские, я решил объехать. Как-то раз мы с Серегой вот так прокатились – мне понравилось, очень красиво и получается прямее. (Еще дед говорил: Только ворона прямо летает и та дома не бывает!)
Пока плыл в снегу (а снегу тут нормально!) по хребтине, все было нормально, но как только спустился к ручью – меня накрыл плотный морозный туман. На фото видно как он застыл в низине. Одежда, шлем, снегоход – все покрылось инеем. Началась путаница. То там завернет меня, то тут. Перебрался через ручей – и уехал не туда куда надо. Сообразил поздно, когда объехать большой остров леса оказалось невозможно. И так, с больной спиной, на пониженной пришлось выбираться из «плена» болот через крутой перевал. Наконец выехал на знакомое место, нашел старый след и попёр по нему аки по суху. Только разогнался, как на дорогу, на красный, блин, выскакивает (пьяный, что ли???) глухарь!!!!!!!!!!! Глядь – а его кореша-собутыльники тут же! На троих соображали. Фиксирую их на пленку – если чего там разборки какие будут.
Дальше стало ехать хуже. К больной спине прибавился холод и ветер. Всегда на этом участке холодно. Открытое место. С моря надувает. Даже левая нога в Баффине застыла и просила ее потереть. -26 и свежий бриз вконец достали мой организм! Смеркалось, смеркалось и скоро стало темно как у жителя Африки под мышкой. Все чаще попадаются следы росомахи – верный признак охотничьего зимовья. Недалеко домик одного моего старого приятеля. Если он там – заеду, если нет – потяну из последних сил дальше. До Краснощелья бы доехать, всего-то сто километров. Но это когда ты здоров – всего-то, а тут уже моченьки никакой нет терпеть, каждая кочка отдается ножевым ранением под ребра! В избе никого и следы все старые, дороги нет. Растапливаю печь, немного лежу на нарах. Встать удается с третьего раза, без дыхания и со слезами. Ё-ка-ла-ме-нэ! Наверное, надо ночевать. Достаю аптечку, пью противовоспалительные, укол у меня с собой всегда есть, но это на крайняк. Звоню по спутнику домой и Сереге, чтобы не волновались, пью чай и закапываюсь в спальник, последняя мысль, перед тем как Μορφεύς забрал мой мозг – я поступил правильно.
Первым осмелился открыться правый глаз – прохладно, но уютно. Потом левый. Потом нос сказал, что наш чеснок оттаял и просится в уборную. Тяну руку, нащупываю пакет с дохлым чесноком и швыряю в ведро – прощай верный товарищ, ты прошел с нами этот нелегкий путь, но оказался слаб перед стихией…. Надо вставать!
Топлю печку, ставлю чайник и бегу чистить машину от снега. И тут понимаю, что спина не болит! О как! Что там было – не знаю, может и таблетки помогли, может сон и отдых, может нары, но мне заметно легче, я двигаюсь и резких болей нет.
Заправляю термос, пока греется мотор. Чищу клыки, быстренько упаковываю шмотье и бегом складываю в сани. Домой, домой, домой скорее!!!!!!! Что-то я закатался по снегам!
Настроение все лучше и лучше, -16, снежок свеженький пылит за кормой, движок приятно урчит, дышло постукивает! Фотографий ворох наделал, надо скорее выкладывать! Вот бы еще лосика заснять, ребята просили! Выкатываюсь из леса и на тебе – на болоте стоит яловая корова, в шикарных белых чулках, с милыми ушами и коровьими глазами, хлопает ресницами и откровенно тупит. Ну что же ты, животная несчастная, через свою доверчивость погибнешь! Стою, думаю. Какой футляр открывать? И тут внутренний голос сказал: «Ну нахрена, а? Праздник такой – Крещение Господне! А ты животину погубишь!» Недолго думал, согласился я с внутренним голосом. Отцепляю сани, вешаю фотик на грудь и прошу красотку попозировать. Она терпеливо ждет, пока я возьму ракурс, так терпеливо, что приходится ее прогонять после фотосессии, завалят же, жалко! Еду дальше и хорошо так стало на душе, спокойно. Иногда надо так делать – стопудово!
В Краснощелье заливаю в бак оставленную там двадцатку и гоню домой. По дороге встречаю людей, меня поют, кормят, и к дому я подъезжаю сытый и веселый!!! Ура!!!
Позади 891 км, 6 дней, спалил 155 литров, расход составил 17,3 литра. Как-то даже пугающе одинаково!!!!!! На следующей неделе поедем в сервис на ТО-2, там оценим потери, посмотрим что с вариатором.
Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж.
Эдгар Хау.
Аватара пользователя

Никола
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1772
Стаж: 17 лет 4 месяца 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Сообщение Никола » 02 фев 2017, 17:40 » #1697470

Автор: Александр Кузьменко (Ulukitkan) из Мурманской области

Позавчера исполнилось два месяца с начала теста SWT600ACE, пробег 4300, почти приблизился к прошлогоднему первому SWT600Е-Тесу (5200 до ранения). Потому попробую провести сравнение этих моделей, о чем так часто меня просят.
Плясать будем от печки. То бишь, разберемся, что в этих двух снегоходах общего, а что не очень.
1. Общая платформа REV-XU, пока, на сегодняшний день, не имеющая серьезных недостатков, позволяет перевозить пассажира (даже с запасом жира), пружины с квадратным сечением еще не лопались и к 5000 не требуют изменений регулировки, стоят на самом «мягком положении». Скрип и скрежет ей можно простить за надежность и комфортность.
2. Одинаковая гусеница – 60 см, с грунтозацепом 31,8
3. Ведомый вариатор у обоих QRS.
4. Данные по весу беру из руководства по эксплуатации АСЕ - 302кг, Е-Тес – 303 кг.
5. Одинаковый тип передней подвески REV-XP.
6. Посадка водителя, управление электрооборудованием, ветровое стекло – все идентичное.
Что делает машинки разными:
1. Двигатель 2Т Е-Тес и 4Т АСЕ, мощность соответственно: 115 и 60, при почти одинаковом объеме в 594,4 и 600 кубиков.
2. Ведущий вариатор у Е-Тес TRA - III(тм), у ACE – eDrive, момент включения этих вариаторов разный, у первого при 3000 оборотов, у второго 2200 об/мин. У Е-Тес вариатор имеет возможность регилировок.
3. Количество зубьев ведущей звездочки: у Е-Тес - 9, у АСЕ – 8.
4. Система отработавших газов и система охлаждения также имеют отличия. У АСЕ дополнительный радиатор большего объема, а «выхлопная» представлена одним глушителем. У Е-Тес весь оббьем подкапотного пространства занят глушителем, радиатор значительно меньше и вынесен на правую сторону наверх.

Вроде все? Поехали?

Запуск.
Кнопка у обоих моделей слева на руле.
Е-Тес – едва коснешься ее, как раздается мощный утробный рык, мотор заводится мгновенно и работает ровно, уверенно.
АСЕ – на холодном следует нажать два раза. Первое нажатие на клавишу запускает насос в баке и производит включение вентилятора принудительной системы охлаждения, нажимаем второй раз – (до -20 по Цельсию) за два-три оборота заводится, немного могут поплавать обороты, но в целом выравнивается и тоже красиво бурчит. При более низкой температуре покрутить придется дольше, но не критично.

Старт.
Возьмем для примера одинаковые идеальные условия: подвеска чистая, мороз -10, снегоход без прицепа и без пассажира.
Е-Тес подхватывается с 3000 и даже немного выше, по характеру понимаешь, что зверь под тобой мощный.
АСЕ - прибавляешь слегка обороты и он просто начинает ехать – немного есть сравнение с дизелем (или трактором, кому как удобнее), тоже понятно, что утянет он за собой гору, но различия есть и они особенно заметны на следующем этапе теста.

Разгон.
Е-Тес до 5000 об/мин едет как будто с ленцой, приходится как-то держать его в напряжении, но стоит ему нажать до 5500-6000 оборотов и выше – как в нем просыпается бешенный и непобедимый носорог, готовый снести все на своем пути. 100-110 километров в час по 25-ти сантиметровому пухлячку для этого снегохода не предел.
АСЕ комфортно едет 40-50км/ч и при этом ворчит на 5000-5500 об/мин в ту же целину, попытки разогнать ее быстрее приводят к вибрации и как-то неуютно становится. Однако по накатанной снегоходной дороге или крепком снежном покрове без бугров можно достичь 100 км/ч на предельных 7200. Сугубо индивидуальные ощущения, конечно, но Е-Тесам с 60-ой лентой при поездке со мной в Краснощелье было заметно скучно, хоть я люблю быструю езду, но разные режимы движения получаются.
Как бы проще сказать: АСЕ – мудрый, расчетливый, по-стариковски неспешный,
Е-Тес- обезбашенный конь.

Прохождение препятствий.

1. Глубокий рыхлый снег.
Обе машины спокойно едут в снегу любой глубины, потому что 60 сантиметров!!! Е-Тес может выйти на глиссирующий режим (если водила не боится камней), АСЕ не имеет возможности «полета», но катит ровно и спокойно, без усилий.

2. Снег с водой.
Сильно глубокой засады мы с Асей не встречали, но, то что попадалось, она проходила с честью и достоинством. Мощности мотора хватало для того, чтобы не влипнуть в засаду. Однако, все водно-слузовые наледи еще впереди, так что вопрос прохождения остается для этой модели открытым.
Е-Тес без вариантов – нажимаешь гашетку и снежная каша где-то сзади, а если нажать заранее, то можно пролететь сверху и не вляпаться, так что только мокроватый след останется.

3. Корка на снегу.
Оба снегохода получают оценку неудовлетворительно, ибо имеют опасную привычку рыскать лыжами по сторонам, из-за расширителей нового образца, которые к тому же идут в стоке. Особенно проявляется этот эффект в апреле с его вечерними оттепелями и морозными утренниками, когда эта корка и образуется. Отпускать руль на этих снегоходах нельзя ни на секунду, если вы не на дороге, а в целине.

5. Подъемы.
Е-Тес в подъем взлетает, швыряя гусеницей килограммы снега, подниматься можно очень красиво на нем. Но это если подъем открытый. Совсем другое дело в лесной чаще. Первый корень дерева и вы отчаянно буксуете. Приходится сдавать назад и с разгона прыгать. Иногда совсем муторно получается.
Оценка – в горах отлично, в лесу - хорошо.
Ася в лесу – королева, аккуратно, как будто пальчиками, цепляется протектором за каждый выступ покрова, лезет настойчиво и, благодаря мощному крутящему моменту, всегда успешно. 4Т позволяет не рвать из-под копыт землю и особо не буксовать.
Но если вам по какой-то причине надо ехать за горниками, то подняться эффектно не выйдет, но спокойненько, объезжая крутизну, она проедет к цели.
Оценка – в горах хорошо, в лесу – отлично.

6. Водные препятствия.
Пока судить рано, дождемся весны.
У Е-Тес, конечно, пять баллов однозначно.

7. Передвижение с прицепом на дальние расстояния.

Вот тут все пятерки АСЕ забрала себе. Потому что Е-Тес не для буксировки саней.
Перечисленные выше препятствия он, безусловно, преодолеет безо всякого труда. Но! На насте начнет греться. В гору с тонной груза влетел – на ремень вариаторный хозяин попал! И как я не старался сберечь хотя бы один – ничего не вышло, максимум, что достиг – 2700 километров! Все остальные ремни рвались на 2000-2500 км. Это грустно и под весну я катался с настороженностью, постоянно пользовался пониженной. Даже единовременного «прохвата» по буеракам с груженым возом хватало для того, чтобы надорвать ремню здоровье. Потом он еще сколько-то ехал, но я точно знал, что приходит конец его деятельности. Характерный скрип при старте говорил об этом. На Аське уже 4300, ремешок родной. Побывал он в боях, без сомнения и иногда издает вонь, но – живет!
Температурный датчик на АСьке ни разу не показал больше 4 кубиков.
АСЕ тянет сани с тремя бочками по 200 литров каждая в целину, не быстро, но по накатанному 50 и по целине 30-40 км/ч. Куда больше? Саней не останется.
Конечно, засадить можно любую машину, поверните с санями в тяжелом снегу на 90 градусов и закопаетесь однозначно. И Аська наверное раньше Е-теса, или в гору с санями, так где Е-Тес заедет, Ася не сможет, это ясно, как Божий день. Но мы же едем и объедем! А вопрос экономии топлива для тех, кто едет за 200-300 километров -актуален весьма!

Поэтому про расход топлива :
При движении по накатанному следу у обоих снегоходов примерно 17 литров на сотню. Другое дело в целину. Е-Тес начинает поглощать чуть не 25-30 на сотню, пахнуть ремнем и вовсю показывать хозяину, что ему такая езда не нравится. АСЕ тоже поднимает расход, но самый максимальный был, по-моему 22 с копейками, вибрация становится ощутимее, но общая картина весьма положительная – это его стихия.
И помните, АСЕ не требует постоянной заправки масла, а меняется оно в двигателе один раз каждые 6000 км.

Запах выхлопных газов:
Е-Тес – тошниловка.
АСЕ – практически не пахнет.
Шум у обоих снегоходов приятно тихий, но АСЕ, конечно, предельно бесшумный, только грохот подвески бы унять.

Вывод такой.
Если вам нужен быстрый мощный проходимец, вы не таскаете за собой грузы по тонне и любите дерзкий стиль передвижения – Е-Тес.

Если вы работаете на снегоходе, любите неспешную размеренную езду на далекие расстояния, вам необходимо буксировать сани с грузом – АСЕ.

Все размышления и наблюдения мои личные и вы вправе с ними не согласиться, любую критику я приветствую, вместе разбираться проще.
И самое важное – разговор идет о снегоходах с 60-ой гусеницей.
У ВТ много отличий от СВТ.
Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж.
Эдгар Хау.
Аватара пользователя

Никола
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1772
Стаж: 17 лет 4 месяца 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Сообщение Никола » 02 фев 2017, 17:42 » #1697472

Автор: Александр Кузьменко (Ulukitkan) из Мурманской области

Наконец-то удалось совершить поездку в горную часть нашего района, попробовать снегоход на затяжных подъемах и проверить его способность к маневрированию и устойчивости на склонах.

Надо сказать, что погода порадовала, снег падал исправно и его хватает для всяческих проверок проходимости. Солнце светило и фотографии получились интересными.

Еще одно обстоятельство придало поездке колорит. Мы поехали вместе с Владимиром Михайловичем Кузнецовым – моим старым другом и по жизни художником, человеком, который умеет видеть в обыденном прекрасное. Михалыч является членом Союза фотохудожников России. Поездки с ним приносят положительные эмоции и являют миру красивые глубокие фотографии.

Володя ехал на верном «Бравике», надо сказать, что BR-ка вела себя очень достойно. Да в ее проходимости никто и не сомневался.

Вот так, ветеран снегоходного движения и новейшая модель супер вайдтрака пробивали впервые в этом году тропу к жемчужине Кольского полуострова – озеру Пальга. Наша задача была проста – доехать. И мы ее решили достойно. Ася гребла гусеницей, цеплялась протектором за снежные заструги, несколько раз помогала своему старшему товарищу.

АСЕ на тестируемой платформе имеет некоторые недостатки при движении в горной местности. Опять же, повторюсь в двадцатый раз, этот мотор не может, как Е-Тес, рвануть в подъем, аки горная коза. Но вполне сносно забирается вверх, местами приходится накатывать дорогу перед особо крутой грядой. Мы записали немного видео, там видно, как Ася старательно гребет гусей, но все равно забирается туда, куда ее влечет владелец.

Все остальные особенности почти совпадают с особенностями передвижения на Е-Тес, только лучше контролируется работа оборотами двигателя и гораздо интереснее ехать вдоль склона, 4-т не позволяет рвать из-под ног снег и закапываться.

Здорово не хватает левого газа. Трудно «пробивать» склон, ведя снегоход вдоль него. Хорошо, хоть вес позволяет удерживать машину. Как говорят в народе: «Непонятно, как человек, весом меньше 90 килограмм, может иметь собственное мнение!»
Шутка, конечно. Мне с моими 108-ми (на данный момент) пришлось попотеть.

Выкладываю на ваш суд фотографии, продолжу описание поездки и сравнении 60-ой и 50-ой гусеницы в четверг. Завтра снова в дорогу. Снегоход прошел уже 4800 км. ТО-2 неисправностей не выявило. Щелчки вариатора появились из-за сильного износа ремня, на здоровье снегохода не влияет – сказал новый начальник сервиса.
Пришла защита нижней части, скоро мы ее поставим с вами вместе.
Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж.
Эдгар Хау.
Аватара пользователя

Никола
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1772
Стаж: 17 лет 4 месяца 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Сообщение Никола » 02 фев 2017, 17:42 » #1697475

Автор: Александр Кузьменко (Ulukitkan) из Мурманской области

Нарты у меня постоянно груженые и по пятьсот и по двое, если читали - то по три бочки топлива таскал.
Ремень скорее всего скоро уйдет на дембель, если трогаться не на пониженной, даже с пустым возом - сразу дает запах. Постараюсь сегодня его сфотографировать и провести измерения. Почему так долго живет? Наверное, потому что я, после истории с Е-тесовскими, которые менял как перчатки, очень осторожничаю и по любому мало-мальскому поводу включаю пониженную. С санями трогаюсь только на пониженной, потом переключаю на "II". Щелчки вариатора как раз говорят о сильном износе ремня - так сказали на сервисе, но у меня тест и я хочу проверить, насколько долго продержится ремешок и буду "травить" его до конца. С собой вожу два в запас.
Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж.
Эдгар Хау.
Аватара пользователя

Никола
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1772
Стаж: 17 лет 4 месяца 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Сообщение Никола » 02 фев 2017, 17:43 » #1697477

Автор: Александр Кузьменко (Ulukitkan) из Мурманской области

Вчера, отмахав за пару дней 689 километров, я физически почувствовал разницу между SWT и WT – всей семьей ноги сводили на место. Серьезно, последнюю сотню ехал на коленке – сидеть не было сил. Хотя, справедливости ради надо отметить, что прежние платформы «Суперов» по сравнению с REV-XU были и вовсе неудобны, на «нашем» аппарате 200-300 километров можно проехать легко, зависит многое от погоды и снежного покрова, конечно.

Если заглянуть глубоко в историю развития снегоходного движения в районе, то 50-ая гусеница – это давно и прочно принятый эталон в среде охотников, рыбаков, оленеводов и просто любителей погонять по лесам и тундре.
Самый разумный вариант – WT и сани с грузом по целине везет и за зверем поспевает и бревна на баню из чащи вывезет. Где-то дорожку накатать, где-то лопатой помахать, но, в общем и целом свои задачи выполняет.
Супер WТ долго не мог конкурировать с остальными машинками достойно, потому что и расход у него был космический (грубо – больше на 10 литров к сотне км против WT) и коробка передач у снегоходов с 60-ой гусеницей – это был камень преткновения, он им и остается у «пожилых» моделей. И еще по мелочам набиралось негатива.
Но с приходом новой платформы, новых двигателей, новой коробки передач картина изменилась!
И управлять удобно, и расход заметно «подравнялся» и проблем с трансмиссией пока не видно и не слышно. Выбираются в коробке рабочие люфты, так, поначалу пугающие, но по итогам пробегов – как оказалось безвредные. Все включается-переключается исправно, жужжит ласково, пашет на благо хозяина!

Так что же все-таки на сегодняшний день может влиять на выбор между 50-ой и 60-ой гусеницей, допустим, моделей с одним и тем же двигателем?
Цена. Разница порядка 40-ка тысяч не очень пугает (в сравнении с общей стоимостью!) и серьезной причиной ее назвать трудно.

А вот я бы выделил главной особенностью – управление. Чем меньше ширина гусеницы – тем легче ее вращать, значит у такой машины лучшие характеристики по динамике, экономичности, маневрированию.
Давайте просто заедем в лес на двух этих снегоходах. Оба проедут без проблем чащу, но WТ – быстрее. Лично мои наблюдения. Ну проще его валять с боку на бок, рыскать между кустов, носиться по ручьям.
Теперь в тех же условиях прицепим груженые сани – в этом случае быстрее пройдет SWT. Потому что и назад он отъедет с санями от вставшего на пути дерева и в горку без предварительного наката заползет, там где 50-ая гуся зароется..

Склоны.
Не важно какие – горы это, или овраги, или склоны заметенного ручья – тут 50-ая лента даст «Суперу» фору. Особенно там, где «в лоб» не пройти и надо, пробив кромку, «запиливать» горку наискось, а потом еще и умудриться повернуть и «пилить» в зигзаг.
Но если все-таки «в лоб» получается и где-то в конце подъема вас потащит в сторону, то 60-ку почти не удержать, а WT более послушен.

СВТ же превосходит своих «узкогусеничных» собратьев, когда приходится передвигаться по рыхлому глубокому снегу, при этом еще тащить гору добра на санях, пробивать дорогу в дебрях или …. перевозить пассажиров. Два сезона катаюсь на 60-ке и я вам скажу, что пассажир, даже крупного мужского размера почти не мешает, особенно, когда едешь по накатанному следу. С 50-ой и пассажира чувствуешь и ему, пассажиру, не так удобно, как на «супере».
И когда меня спрашивают, какая тебе гусеница больше нравится? Я отвечаю – 60. Ну, просто нравится смотреть на ее могучий размер. Так что прибавим к положительным качествам SWT еще и удовлетворение амбиций его владельца!


Теперь давайте я расскажу вам о нашей поездке в эти выходные.
Все началось с того, что Серега, мой друг, купил пилораму. Купил затем, чтобы строить в Сосновке всякие строения. Потому что молодец. Трудно жить в деревне, зимой 15 человек населения, развлечений нет. Летом понаедут, веселее станет. Да и семья уехала в Ловозеро – учиться детям надо. Но Серега не сдается. Вот и решил я ему помочь, и мне километраж надо накатывать и дело такое знаковое – не каждый раз пилорамы возим! )))))
Весит она по паспорту 150 кг. Стойка с мотором и редуктором встала в короб, аки там и родилась, а вот направляющие оказались и широки и длинны. Крепим их сверху. Однако! Сани стали совсем неустойчивые! Центр тяжести сместился. Кидаем 200 литровую бочку с бензином в сани, да к ним еще 150 литров в канистрах, рюкзак с НЗ, да инструмент. Вроде как и сбалансировали! Проверим в дороге.
У Сереги его WT600ACE поволокет целый «снегопоезд» - сцепку из двух саней, в передних, больших 300 литров бензина и вещи, в задних, маленьких – 180 литров.
Вес, в общем, примерно одинаковый.

Я решаю ехать в пятницу после работы и переночевав в Краснощелье, буду ждать Серегу. Так и порешили.
Темнеет теперь поздно – к семи вечера. Потихоньку еду, проверяю натяжку талрепов да устойчивость саней. Так-то все в норме. Через тридцать километров вижу на дороге волнующуюся народную массу. В Краснощелье свадьба, Иван везет гостей, за WT600Е-Тесом трое саней, на них 8 человек! Перекидываюсь парой фраз, не нужна ли помощь. На этой суровой дороге еще сохранились традиции нормальных человеческих отношений. Не всегда и не все, но в основном помогут, накормят и обогреют, потому, что почти каждый хоть раз, да терпел нужду на морозе или в метель.
Пока я боролся с кривизной тракторной колеи, Ваня меня догнал и обогнал. Пробую за ним держаться, но Ася не гонщица и с Е-Тесом ей вместе ехать тяжеловато. На дороге «Буран», знакомый парнишка возится с «з…… мозги карбюратором» /цитата/. К-68 «Ж» или «И». Еду дальше и вспоминаю, как я когда-то давно шуровал здесь на Бурашке, другой техники просто не было. Ездили, радовались, и грузы таскали и людей катали. В самодельном багажнике задняя подвеска, под сиденьем куча пружин, ящик с болтами, зажигание в тряпице, свечи в баночке из-под моющей пасты, коренной лист рессоры, два поршня – правый и левый, шкворень, цепь в редуктор, длинный кусок центропровода, лампочки, подшипники, съемники… но ладно, что-то я отвлекся, ностальгия, понимашь!
На очередном перекуре мы объехали свадебный поезд. Ася в лучших традициях, не спеша, вдумчиво и с расстановкой переехала через пару крутых бугров, воз опасно накренился - вот где помогает плавность хода и крутящий момент, при наличии небольшого опыта и крепких нервов можно балансировать на грани, 2-т так не сможет, в том числе и Е-Тес. Это я точно вам сообщаю!
Дальше едем в ночь одни, никто уже нас не догнал, никто не повстречался, к селу мы оба со снегоходом дремлем и, обрадовав местных собак нашей встречей, вваливаемся к Василичу в гости.
С утра проверка состояния, масло, заправка. Пока писАть про состояние нечего – оно в норме. Масло не ест. Бензина влезло 20 литров. На 131 км. Это примерно 16 на 100км. Очень хороший показатель.
С километражом в этой поездке все будет немного не так как всегда. Чем дальше зима, тем прямее дороги и пройденное расстояние укорачивается, и в некоторых случаях, весьма заметно. Теперь до Краснощелья 131, а в ноябре было 140 с гаком.
Серега приехал поздно – нездоровилось. Заправляет свой – расход 20! В общем-то, ничего удивительного, с парой саней снежик кушает бензина больше – сопротивление материалов (как вспомню, так вздрогну – тяжелый предмет был!), чем с одними, но тащить груз проще – полозья меньше проваливаются.
Рулим дальше. Нам еще далеко и расслабляться не стоит.

Через 35 км след попутного снегохода традиционно кончился и началась «битва за урожай»! Кто-то там, на самом-самом верху прознал про наши планы по освоению снежной целины и решил, чтобы поездка не носила пресный характер – выдать всю задолженность по снегу. За два дня!!!! И оно повалило!
Это у лося клиренс – каждому бы джиперу такой, а и он бедолага редуктором заднего моста по снегу чиркает!!! А что говорить про нас? Груз такой, что в целинный снег идем на пониженной и с вибрацией, во всех механизмах и чреслах. Серега первый, ВТ-эха справляется достойно. Скорость – 30. Больше просто невозможно. Местами на болотных ручьях липнем в ценник (слуз) – кашу снега и воды. Хоть и на пределе, но ни разу не засели. Один раз ручку надавил до конца и думал, что не вытяну, но не угадал, слава Богу! Вытягивать полтонны из такой засады удовольствие не из приятных. С большим трудом находим старую дорогу – ее практически не видно и плетемся на ощупь. Серега валится влево – я вправо, он вправо, я – влево. Через сотню километров от этого бундокинга уже тошнит. Руки болят, сани то и дело пытаются завалиться на бок, балансируя на одном полозе. Лекарство в такой ситуации одно – руль в сторону вероятного падения и «взрывать целину»! Сколько людей бы нам позавидовало! Считай – 200 километров нетронутой белой перины!!!!!! Только, конечно, далековато!
Чем ближе к цели нашего путешествия, тем снега больше и он мягче, что ли. У Серого задний маленький возок уже раз валялся на боку – поднимали, канистры перетягивали, а дальше он болтался как тряпочка на заборе! И мой, я всем спинным мозгом «чуйвствую», по его стопам идет – как рванет, так у Аси лыжи в небо, мотор гудит, по корпусу вибрация. На очередном рывке понимаю – все, влип очкарик, сместился метацентр на критическую величину (все-таки мы плыли по снегу, так чем не корабль??!!) Серегин ярко-красный задок упылил в темноту Заполярья. Отцепляю сани - с новым фаркопом это просто, вяжу фал поперек воза. Но тут и Серега, цепляем за него веревку, и с четвертого мягкого рывка ставим сани на ноги. Сил у обоих только поматериться в голос.
Бундокерим дальше. Месяц еще вылез справа, поржать, наверное. Ручьи какие-то, кусты, цепляемся за старый след, от которого на поверхности лишь цепочка комочков, еле-еле угадывается. Серега проваливается иногда так, что роет наверное метровую траншею. Такая погода бывает очень редко – полежит снег пару дней, потеплеет, подморозит и все – шпарь куда хочешь. А нам надо было попасть именно в самый пик рыхляка! Серега останавливается и начинает на меня орать – это у него такое обостренное чувство юмора – что это не та дорога и чья это дорога и почему он по ней едет, а виноват все равно я. Сбились слегка. И точно – месяц «в спине», а нам на восток. Включаем приборы ночного слежения за двумя, как бы помягче нас назвать??? Любителями приключений, короче. Все три ЖэПээСки подтверждают правильность нашего положения, но Серега все равно называет их так, что на русский не перевести, и мы поворачиваем круто вправо, форсируем речку, причем я первым, в темноте не сообразил, что еще на плавном подъеме и врубаю вторую, потому сразу и закапываюсь. Один раз за поход можно! Раскручиваю чалку и выдергиваю воз на верх.
Дальше идем напрямую, скачем по каким-то родникам, через бугры и поймы ручьев. За пятнадцать километров до деревни вижу слева росомаху. Сидит и смотрит, разбойница, нисколько нас не пугаясь. Меняется что-то в этом мире. На следующий день я ее фотографирую.
Воскресенье.
Сравниваем по бензину. У меня расход 65 литров на 347,6 км, у Сереги – 57 на 354!!!! Ого! Это как могло получиться? В Краснощелье суточники я сверял, разница была 200 метров - допустимая, а тут разбег в 7 с лишком км! Это получается, набуксовал так снегоход?
Итог: WT – 16,1 литра на 100 км, SWT – 18,6 литра на 100 км. И Серега шел первым. А если бы я, то разрыв увеличился на 4-5 литра точно.

Пока перевязывали, выгружали-загружали, время текло и старт у меня получился только в 11.00 по Москве. А на тундре мело. Нашего следа уже и в помине нет, так что эпопея продолжается, легче только потому, что воз не бултыхается, а послушно пилит пару линий в свежем снегу. На шлемаке порвались провода подогрева – в очередной раз! Куртка после двух стирок позиции «теплой» слегка сдала, штаны пока «держат». Забрало открою – в глаза сечет снег, больно нестерпимо, закрою –ничего не видно, на стекло липнет. Пока ехал 60 километров – устал. Остановился воздуху подышать и думаю, как же теперь до дома добраться. А надо сегодня – в понедельник на работу, кровь из носу – шеф сказал.
И вот, то буровлю целину, оставляя за собой по крайней мере, окоп в полтуловища глубиной, то нащупав старый след, валяюсь с боку на бок. И так 176 км. Дырки на родниках зловеще зияют черной водой бездонных блюдец, влетаю в ту же вчерашнюю кашу с водой (спецом проверить), но «пустому», эту преграду удается преодолеть с легкостью.
Проведя 12 часов на снегоходе, наконец, вижу огни родного поселка! И тут на озере Сухом мелькают светоотражатели. Петруха, пастушок-оленевод, символически обсох на одноименном озере. Спрашивает бензин. Какой – говорю- бензин? Цепляй «Бравика» за сани и поехали.
Так и доехали в сцепке.
Все-таки это замечательный снегоход с мотором 600ACE.
Мы с Серегой эту тему затронули там, в темной тундровой ночи. Когда ты вымотан до предела, когда холод лезет за пазуху, когда у тебя в санях измученные пассажиры, да еще дети и ехать еще и ехать – очень важно, какой под тобой снегоход, очень важно.
Мощность, скорость, красота полета – тоже важные параметры, но для нас надежность и неторопливая уверенность в комплекте с экономичностью все-таки на первом месте.
Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж.
Эдгар Хау.
Аватара пользователя

Никола
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1772
Стаж: 17 лет 4 месяца 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Сообщение Никола » 02 фев 2017, 17:45 » #1697479

Автор: Александр Кузьменко (Ulukitkan) из Мурманской области

Здорово, Серега!
Есть такой анекдот, когда парень выбирает себе невесту и говорит:
- мне ваши женские прелести второстепенны, мне важно, чтобы невеста борщ умела варить
И они (будущие невесты) ему отвечают:
- я умею варить!
- и я умею!
- а я вообще лучше всех умею!
- так и я борщ варить умею!
- и я!
- Я тоже умею! и т.д.
Он посмотрел на них и молвил: Ладно, доставайте груди, будем мерить!

Передвижение по заснеженному льду озера - задача выполнимая для любого снегохода. Я имею ввиду - без водных засад. И даже самый "дохлый" туринг справится.

У нас пастухи вообще работают на Бравиках - как они говорят: "По лесам гонять на жалко!"

Вопрос выбора снегохода не является простым. Техника дорогая и покупать, чтобы попробовать, подходит - не подходит, слишком накладно. Поэтому опыт других людей в решении данной проблемы может помочь.
Одна только загвоздка - у нас сколько людей, столько и мнений, и чаще всего у каждого - самое правильное. :D
У меня был Forest Fox, так вот этот замечательный снегоход выполнял все поставленные перед ним задачи, связанные с рыбалкой и охотой. Маневренный, быстрый, легкий. Теперь на рынке его с успехом заменяет Lynx 49 Ranger - модель, стремительно набирающая популярность у нашего населения.
Еще раз повторюсь, что касается рыбалки - при выборе снегохода играют роль в основном только амбиции будущего владельца.
Один человек катается, или с напарником на санях - ему и 40-ой гусеницы "за глаза", что Тундра, что 49-ый, уволокут и трех человек на санях.
Если же путь на рыбалку сравним с тяжелым испытанием, например, далекие секретные озера где-то в дебрях тайги, куда и медведи стесняются ходить, и ехать надо по целинным снегам, да через пару-тройку перевалов, то выбирать надо от 50-ой гуси. И тут свои условия выбора. Сколько вас обычно собирается народу? Какие у друзей ваших, напарников, снегоходы? Кто первым ходит в группе?

Вот моя ситуация (касаемо рыбалки!!!) и мои аргументы при выборе:
1. Я всегда катаюсь далеко - нужен экономичный двигатель, чтобы не таскать с собой бочки
(а то куда складывать рыбу???).
2. Я всегда иду первым или вообще один - гусеница 50-60.
3. 90% с санями, в которых 2-3 человека - гусеница 50-60 и мотор чтобы не вонял.
4. 70% в такие дебри, чтобы никто за мной не поехал и не открыл секретные места! :D :D :D - гусеница 60, экономичный мотор, и чтобы не вонял.
5. Второй год пишу про снегоходы БРП - вот и выбрана модель, это SWT600ACE.

Но еще раз позволю напомнить о том, что чем шире гусеница на снегоходе - тем он хуже в управлении, динамике и экономичности.
Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж.
Эдгар Хау.
Аватара пользователя

Никола
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1772
Стаж: 17 лет 4 месяца 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Сообщение Никола » 02 фев 2017, 17:45 » #1697481

Автор: Александр Кузьменко (Ulukitkan) из Мурманской области

Наконец-то мы дождались того снега, точнее, такого его количества, о котором мечтали с начала этого сезона. И в воскресенье представилась возможность провести тест подопечного снегохода, в самой, что ни на есть его родной стихии.
Поплавали мы с Асей, что называется, вволю. Ну и прибавилось впечатлений.
Чтобы тест обрел смысл, я загнал коня в самую гущу леса, там, где мягкого снежного покрова местами насыпало по грудь. Спрыгнув со снегохода для того, чтобы сделать фото, пришлось в буквальном смысле карабкаться обратно, как альпинисту на скалу.
Так как мы с Аськой пробирались по густому лесному массиву вдоль реки, то основным препятствием, кроме глубокого рыхлого снега, явились крутые подъемы и….спуски. Ну, если мы скреблись в чуть ли не вертикальный бугор и не могли взять его с ходу, то накатав дорожку с третьего или четвертого раза, успешно забирались. Там, где прокопав окоп, забраться «в лоб» не удавалось– брали высоту наискосок. Конечно, всегда в левую сторону, продавив правой лыжей снег, и держась за стропу, с пробуксовочкой, успешно покоряли впечатляющие высоты.
А вот вниз бывало и сложнее. Особенно, если снегоход попадал правой стороной в какой-нибудь ложок, то, чтобы вернуть его в горизонтальное положение, надо было приложить немало усилий – левый газ так и просится на руль! Вообще, выравнивать 60-ую ленту занятие не простое. И при движении в таких условиях приходится прыгать с подножки на подножку. А это совсем не горный снегоход!
Километров через 60 усталость уже дала о себе знать. Попробовал зафиксировать пятку. Получилось достаточно легко: освободил подвеску ото льда и снега (с обеих сторон) и легкими ударами тыльной частью микроскопического топорика (который всегда живет под сиденьем) перевел фиксатор в нужное положение. Забираться в горки стало проще, грубо говоря, гребет как танк(!), но движение задним ходом ухудшилось. И еще, то ли потому что 24 февраля, то ли накопившаяся усталость за день, то ли зафиксированная подвеска так себя ведет, но когда я выбрался на накатанную дорогу, чтобы поскорее добраться до дома, то обнаружил отсутствие комфорта при пересечении бугров и ям. В кофре все тщательно перемешалось. Разница чувствуется.
Впрочем, застрять мне все-таки удалось разок. Путь преградила река, вид ее поверхности доверия не внушал – камни, «пятна» воды под снегом и прочие неровности говорили о не самом удобном месте для переезда. Но тест – есть тест и я решительно скатился на лед, сразу дал газ, интуитивно, потому что снегоход стал «валиться». На «глиссере» долетел до противоположного берега, рывком на него взлетел и, чтобы не поцеловать деревья – ушел влево. А на реках по берегам, где открытые участки местности подходят вплотную, образовываются о-о-о-очень крутые и резкие сугробы с как будто «каменным» покрытием. Вот я промеж пары таких сугробов и уселся, а если сказать точнее - повис. Показалось, что ситуация требует лопатного вмешательства. Но, освободив сиденье, я, стоя сбоку, попробовал «раскачать» снегоход. Не сразу, с риском попрощаться с брызговиком, но удалось снежик расшевелить, а потом с двадцать какого-то раза он выехал из западни самостоятельно, доказав что приставку «супер» таскает не напрасно, опытным путем.
Пробег в 121 километр дался нелегко. Но, ни лопату, ни лебедку мне доставать не пришлось, несмотря на сложность условий.
Наверное, все-таки, закопать SWT600ACE, так чтобы он не смог выбраться самостоятельно, можно. Нажать на газ и не отпускать его, в какой-нибудь «засаде». Но, если следовать здравому смыслу, не торопиться, то проехать можно на нем везде, где душа пожелает. По стариковски, не спеша, но очень уверенно.
Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж.
Эдгар Хау.
Аватара пользователя

Никола
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1772
Стаж: 17 лет 4 месяца 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Сообщение Никола » 02 фев 2017, 17:47 » #1697483

Автор: Александр Кузьменко (Ulukitkan) из Мурманской области

Господь услышал мои молитвы, и в этом снегоходе наконец-то хоть что-то сломалось! А то писать отчеты стало трудно. Брызговик и ремень – и те никак не хотят покидать нас!
Но вот, аккурат 8 марта, в три часа пополудни SWT600ACE был выключен мной и больше признаков жизни не подавал! Ура!
Нельзя сказать, что это произошло вдруг – нет, с утра были предпосылки. Первый раз он не хотел заводиться еще у гаража. Нажимаю кнопку, а он так сиротливо помалкивает. Может, потому что немного нАбок стоит? Взял за бампер, дернул в сторону – точно, кнопка оживила мотор, лампочки горят, все хорошо. Второй раз на пути к избушке. Несколько раз нажал, на четвертой попытке мотор запустился. В третий раз «бойкот» снегоход объявил мне в лесу, я как раз поехал присмотреть площадку для первого видеосюжета. Сколько бы я кнопку не жал – Ася не заводилась. Тогда я покачал снегоход немного, удерживая кнопку нажатой и о, чудо – мотор завелся. Доехал до домика, заглушил, и тогда уже Аська решительно сказала: «Хватит!» И больше не пикнула ни разу.
Так как на форуме подобная проблема была освещена, спасибо ее автору Игорю бахта, тема тут:
viewtopic.php?f=6&t=71280&p=2501159&hilit=%D1%81%D0%B4%D0%BE%D1%85+600+%D0%B0%D1%81%D0%B5#p2501159

То есть, симптомы, практически, совпадали. Правда, у Игоря он «сдох» без предупреждения.
Однако, логично было осмотреть в первую очередь проводку на руле.
Конечно, я проверил клеммы аккумулятора – они были зажаты нормально, без окиси и прочих неприятностей.
Потом снял всяческий пластик, стекло, вынул информационное табло и мы с Андрюхой начали щупать провода. Самцы мы достаточно опытные, оба в семейной жизни по два с половиной десятка лет, так что пальцы наши натренированы достаточно. Первым обрыв нашел Андрей, за что ему большое спасибо. Место для этого чертова обрыва – самое идеальное. Проводка прилеплена к рулевой стойке пластиковым хомутом и просто провоцирует на излом. Это – реальный косяк производителя.
И, даже зная примерно причину, и имея в запасе второй снегоход, я испытал неприятную гамму чувств. Из-за такой ерунды вера в снегоход может пошатнуться. Почему нельзя было эти провода определить в нормальную износостойкую оплетку, трубку, или вывести в другом месте? Надо исправлять. А тем, у кого еще не сломалось – посмотрите на фото, в каком месте это происходит.
Режу тонкую пленочку, закрывающую три провода кнопки «старт». На свет появляются два оборванных – белый и черный и уже надорванный, красный. Разрезаю красный до конца, вывожу провода выше, делаю скрутки и изолирую.

Пробег до поломки:


Давлю в нетерпении серую кнопку, но, увы, радостного жужжания и пиканья нет. Ничего нет. Хм! Однако! Но мы не привыкли отступать, нам раздолбать его поможет – киножурнал «Хочу все знать!» Помните, там мальчик с кувалдой? Наш пацан! Лезу в блок предохранителей. Так и есть два штука по 5А сдохли. В запасе на крышке имеется только один. Хорошо, что я в свое время купил набор этих козявочек, есть на что менять.
Теперь нажимаю кнопку – все зажужжало, запиликало и радостно заурчало.

Пока ремонтировали снегоход, погода ушла. Так что запланированные испытания различных режимов регулировки подвески пришлось отложить. Ночью термометр показал -32. Утром оба снегохода завелись нормально, АСЕ при температуре ниже 30 градусов заводится как будто нехотя, но вполне уверенно. 550-ая воздушка на откинутом во второе положение обогатителе смеси крутит стартером дольше, чем обычно, но бодро.

Рыба ловиться не хотела – взяли с десяток хариусов, да окуньков горсть.
Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж.
Эдгар Хау.
Аватара пользователя

Никола
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1772
Стаж: 17 лет 4 месяца 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Сообщение Никола » 02 фев 2017, 17:48 » #1697484

Пока хватит....
Женщина, которая никогда не видела своего мужа за ужением рыбы, не имеет понятия, за какого терпеливого человека она вышла замуж.
Эдгар Хау.
Аватара пользователя

Никола
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1772
Стаж: 17 лет 4 месяца 3 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Пред.След.


Вернуться в Всё о снегоходах

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика