Pink Floyd (Пинк Флойд)

Модератор: Землячка

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщение Михаил Борисович » 15 сен 2015, 18:50 » #1398388

Pink Floyd (Пинк Флойд)

Pink Floyd — британская рок-группа, знаменитая своими философскими текстами, акустическими экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из влиятельных и наиболее успешных групп в рок-музыке — 74,5 млн проданных альбомов в США (седьмое место)[4], в мире же было продано около 300 млн (не считая сольных работ)[5].

Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету лондонского политехнического института (Regent Str. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). В 1968 году к четвёрке присоединился Дэвид Гилмор, который заменил Барретта, после того как последнему пришлось покинуть группу. После ухода Барретта доминирующими фигурами в группе вначале стали бас-гитарист Роджер Уотерс и клавишник Ричард Райт, но со временем Райт уступил позиции гитаристу Дэвиду Гилмору. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. Каждый из участников группы сделал в той или иной степени успешную карьеру, в основном опираясь на опыт альма-матер. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8.
Название Pink Floyd возникло после ряда переименований групп Sigma 6, T-Set, Meggadeaths, The Screaming Abdabs, The Architectural Abdabs и The Abdabs. Вначале группа именовалась The Pink Floyd Sound, и только затем просто The Pink Floyd в честь двух блюзовых музыкантов из Северной и Южной Каролины — Пинка Андерсона (англ.) (англ. Pink Anderson) и Флойда Кансила (англ.) (англ. Floyd Council)[6][7]. Определённый артикль «The» был отброшен из названия только после 1970 г. (см., напр., обложку пластинки с музыкой к «Забриски-пойнт»).
Формирование (1963—1964)

Ник Мэйсон и Роджер Уотерс познакомились в университете Вестминстера в Лондоне, где оба учились на факультете архитектуры. Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Позже к ним присоединился Ричард Райт, и секстет был назван Sigma 6. Девушка Райта — Джульетта Гейл — была частой гостьей на репетициях группы. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару, играл на ритм-гитаре. Sigma 6 играла песни группы The Searchers и материал, написанный студентом Кеном Чэпменом, который стал менеджером группы и автором песен. В сентябре 1963 года Мэйсон и Уотерс переехали на более дешевую квартиру на Стэнхоп Гарденс, владельцем которой был преподаватель университета — Майк Леонард. Леонард помогал молодой группе в репетициях. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза.


После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Под предводительством Денниса Tea Set сменило название на The Pink Floyd Sound, в честь двух блюзовых музыкантов, записи которых Барретт держал в собственной коллекции — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Баррет переименовал группу, поскольку на одном из выступлений он выяснил, что на нём присутствовала группа, которая тоже носила название Tea Set. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы.

Первый визит на студию звукозаписи произошёл в декабре 1964 года. Члены группы попали в студию благодаря связям Райта. Его друг работал в студии на Вэст Нампстиде и использовал перерыв для записи нескольких сетов The Pink Floyd Sound. Во время их сессий были записаны четыре песни, которые стали первыми демозаписями группы, и включали в себя кавер на классическую ритм-н-блюзовую композицию «I’m A King Bee» и три песни сочиненных Сидом Барреттом: «Butterfly», «Lucy Leave» и «Double O Bo».

Затем The Pink Floyd Sound стали постоянными гостями в лондонском Каунтдаун Клаб, где отыгрывали по 90 минут с позднего вечера до раннего утра. Также группа была приглашена на телепередачу «Ready Steady Go!», которая искала молодые таланты. Боб Клоуз покинул группу в 1965-м году, а лид-гитаристом и вокалистом группы стал Сид Барретт.

The Pink Floyd Sound продолжали играть в клубах преимущественно ритм-н-блюзовые композиции. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Дженнер, лектор в лондонской школе экономики и политических наук, был восхищён акустическими эффектами, созданными Барреттом и Райтом во время их выступления, и совместно со своим другом Эндрю Кингом стал менеджером группы. Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Под предводительством Дженнера группа начала выступать на лондонских подпольных концертах в таких клубах как UFO, а продюсеры группы организовали менеджерскую компанию для рок-групп под названием Blackhill Enterprises. Отношения The Pink Floyd Sound с Blackhill Enterprises укрепилось, превратившись в шестигранное предприятие. К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен.
Первые записи

Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI, и первые синглы вышли уже на EMI. 11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Let’s Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить.

16 июня вышел второй сингл «See Emily Play / The Scarecrow».

Впоследствии ранние синглы группы, сочиненные Барреттом, были изданы на альбомах The Best of the Pink Floyd (1970), Relics (1971), Masters of Rock (1974).
The Piper at the Gates of Dawn

Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома — «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper» — это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан, играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой — «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки[8]. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь — от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах[9].

Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.

В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие «Blackhill Enterprises» прекратило свою деятельность. После ухода из группы Сид выпустил два сольных альбома, а затем вернулся в Кембридж к матери и стал вести отшельнический образ жизни вплоть до смерти от рака поджелудочной железы в 2006 году.
A Saucerful of Secrets

Несмотря на то, что Барретт написал бо́льшую часть материала для первого альбома, на второй альбом A Saucerful of Secrets («Блюдце, полное секретов»), вышедший в июне 1968 года, попала лишь одна песня, сочинённая им, — «Jugband Blues» («Блюз для шумового оркестра»). A Saucerful of Secrets занял девятое место в Великобритании[10].
После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы[11]. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
Роджер Уотерс, 1970 год
Atom Heart Mother

В 1970 году появился альбом Atom Heart Mother («Мать с атомным сердцем») и занял первую строчку в чарте Великобритании. Группа росла в музыкальном плане, и теперь для реализации идей понадобился хор и симфонический оркестр. Усложнённая аранжировка потребовала привлечения специалиста со стороны, которым стал Рон Гисин (Ron Geesin). Он написал вступление к заглавной композиции, а также оркестровку альбома.
Meddle

Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую — развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days» — концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, I’m going to cut you into little pieces»)[12], блюз «Seamus» (Шеймус — кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой, и песни «Fearless» и «San Tropez». Meddle занял третье место в британском хит-параде.
Obscured by Clouds

Менее известный альбом группы был выпущен в 1972 году под названием Obscured by Clouds («Скрытая облаками»), как саундтрек к фильму Барбета Шрёдера «La Vallee» («Долина»). Альбом является одним из самых любимых у Ника Мэйсона. Всего лишь 46-е место в «Топ 50» США и шестое место у себя дома. Этот альбом вплоть до A Momentary Lapse of Reason останется последним альбомом группы с текстовым вкладом Гилмора.
Альбом 1973 года The Dark Side of the Moon («Тёмная сторона Луны») стал звёздным часом для группы. Это была концептуальная запись — не просто собрание песен на одном диске, а работа, проникнутая единой, связующей идеей давления современного мира на психику человека[13]. Идея была мощным катализатором творчества группы.
Pink Floyd на концерте в 1973 году

Совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе; «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; «The Great Gig in the Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») повествует о смерти и религии; «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества; «Brain Damage» посвящена безумию.

Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам, ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён.

Сингл «Money» попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал № 1 (в Великобритании только № 2) и оставался в «Топ 200» США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно, и несколько раз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов, и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён[14].
Wish You Were Here
Основная статья: Wish You Were Here

Wish You Were Here («Жаль, что тебя здесь нет») был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой[15] 20-минутный трек «Shine On You Crazy Diamond» («Сияй, безумный бриллиант»), как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд (Abbey Road), где группа записывала альбом, посвященный ему, произведя сильнейшее впечатление на участников Pink Floyd. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать в систему») и «Have a Cigar» («Сигару?»), посвящённые бездушным нравам дельцов шоу-бизнеса. Альбом стал первым в Великобритании и в Америке. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд.
Animals
Основная статья: Animals
Дэвид Гилмор, 1977 год

Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Это в значительной степени концептуально-текстовая работа со значительным влиянием Роджера Уотерса как автора текстов. Кроме того, в этом альбоме наметились тенденции использования Уотерсом акустики и бытовых звуков в качестве музыкальных элементов, столь характерных для сольных работ басиста Pink Floyd впоследствии.

Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». В альбоме образы собак, свиней и овец используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. В музыке Animals значительно чаще используются гитары, чем в записях с предыдущих альбомов, что, возможно, связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Райтом, который не внёс большого вклада в альбом.
The Wall
Основная статья: The Wall

Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса, однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, The Wall 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу. Но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса[16]. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. Например, пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.

В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8 — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe). Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу. Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV.

Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором.
В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Пинк Флойд». Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса — Эрик Флетчер Уотерс. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (№ 1 в Великобритании и № 6 в США), и вскоре после выхода стал «платиновым». Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunner’s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.

После альбома The Final Cut члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на The Final Cut.
A Momentary Lapse of Reason, The Division Bell

В результате группа под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы над новым альбомом группы под названием A Momentary Lapse of Reason («Кратковременная потеря рассудка», № 3 и в Великобритании, и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. В 1994 году вышел студийный альбом Pink Floyd The Division Bell («Колокол отчуждения», № 1 в Великобритании и США). Тур в поддержку The Division Bell стал одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки.

Все члены группы выпустили собственные сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. Amused to Death («Доразвлекались до смерти») Роджера Уотерса был принят публикой наиболее тепло, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков[17].
Поздняя деятельность группы

С 1994 года и альбома The Division Bell «Пинк Флойд» не выпускали студийных материалов. Единственными результатами работы группы стали:

Концертный альбом 1995 года P*U*L*S*E («Пульс»);
Живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов Is There Anybody out There? The Wall Live 1980—81 («Есть ли кто там снаружи? Стена вживую, 1980—81») в 2000 году;
Двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы Echoes: The Best of Pink Floyd («Отголоски», «Эхо») в 2001 году;
Посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание Dark Side of the Moon в 2003 году (пересведенное Джеймсом Гатри в SACD);
Переиздание The Final Cut 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу»);
Переиздание дебютного альбома группы в моно и стерео варианте, с добавленными песнями, некоторые из которых нигде раньше не издавались;
Юбилейный бокс-сет Oh, By the Way («О, кстати»), включающий в себя репродукции всех студийных альбомов группы в виде мини-винилов.

Альбом Echoes вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах, из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не соответствует логике.

Дэвид Гилмор в ноябре 2002 года выпустил DVD своего сольного концерта «David Gilmour in Concert» («Дэвид Гилмор на концерте»). Он был составлен из записей шоу с 22 июня 2001 года по 17 января 2002 года в Королевском фестиваль-холле (англ. Royal Festival Hall) в Лондоне. Ричард Райт и Боб Гелдоф были приглашены на сцену как гости.

Из-за того, что члены группы занимаются по большей части собственными проектами — например, Мэйсон написал книгу «Inside Out: A Personal History of Pink Floyd» («Наизнанку: Личная история „Пинк Флойд“»), из-за смерти Стива О’Рурка 30 октября 2003 года — менеджера группы на протяжении многих лет, из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) и смерти Ричарда Райта 15 сентября 2008 года — будущее группы неясно.

Выступление Pink Floyd на Live 8 2 июля 2005 года

2 июля 2005 года, на один вечер отбросив прошлые разногласия, «Пинк Флойд» в последний раз выступили в своём классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу Live 8, посвящённом борьбе с нищетой.
Это выступление на время увеличило в 13 с лишним раз продажи альбома Echoes: The Best of Pink Floyd[18]. Гилмор пожертвовал все вырученные средства благотворительным фондам, что отражало цели концерта Live 8, сказав:
« Хотя главной целью концерта было повысить сознательность и оказать давление на лидеров «большой восьмерки», я не получу прибыли от этого концерта. Эти деньги должны быть потрачены на спасение жизней. »

Группа сыграла всего четыре песни: «Breathe» («Дыхание») (впервые в истории группы к этой композиции была добавлена миниатюра «Breathe Reprise», в оригинале являющаяся концептуальной добавкой к композиции «Time»), «Money» («Деньги»), «Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет») и «Comfortably Numb» («Приятное оцепенение»), при этом фонограммой были проиграны трек «Speak to Me», открывающий альбом «The Dark Side of the Moon», за которым на альбоме как раз следовал «Breathe», а также звон монет и звуки кассового аппарата из «Money» и фрагменты радиопередач из «Wish You Were Here».

После концерта Live 8 Pink Floyd было предложено 150 миллионов фунтов стерлингов за тур по США, но группа отклонила предложение[19]. Позже Дэвид Гилмор признался, что дав согласие на выступление на Live 8, он не позволил истории группы закончиться на «фальшивой ноте».
« Была ещё одна причина. Во-первых, поддержать дело. Во-вторых, сложные, высасывающие силы, отношения между Роджером и мной, которые тяготят мое сердце. Поэтому мы и захотели выступить и оставить все проблемы позади. В-третьих, я бы сожалел, если бы отказался. »
Выступление на Арене O2

В мае 2011 года на Лондонской Арене O2 состоялись два концерта Роджера Уотерса «The Wall Live» и шесть «The Dark Side of the Moon Live». Во втором шоу, начиная со второго по очереди, во время исполнения песни Comfortably Numb к шоу присоединился Дэвид Гилмор, а к исполнению композиции «Outside the Wall» также присоединился и Ник Мэйсон. Хотя полноценным выступлением Pink Floyd эти выступления назвать нельзя (особенно в связи с кончиной Ричарда Райта), музыканты смогли найти общий язык, чтобы сыграть вместе и на этот раз[20][21].
The Endless River (2014)
Основная статья: The Endless River

Сообщение о том, что новый альбом Pink Floyd выйдет в октябре 2014 года, появилось 5 июля этого же года. Альбом в итоге вышел 10 ноября и был основан на записях 1993—1994-x годов, то есть сделанных ещё при жизни и активном участии Ричарда Райта. Вместе со старыми дорожками троих участников группы в альбом попали и партии музыкантов, не принимавших участия в новых сессиях — Боба Эзрина, Джона Кэрина и Энтони Мура. Хотя в The Endless River соавторский тандем Гилмора и Райта сохранён и даже усилен вкладом Мэйсона, успех альбома в значительной степени зависел от сопродюсеров группы. Последнее слово было за Дэвидом, но общая структура и даже некоторые смысловые идеи оформились благодаря вкладу Эндрю Джексона, Фила Манзанеры и Мартина Гловера (известного также как Йуф). Двое из них — давние спутники Pink Floyd: Джексон работал с группой с 1980 года в качестве звукоинженера, а Манзанера участвовал в записи композиции «One Slip».

Альбом состоит из четырёх частей, в среднем по 13 минут каждая. Форма тетралогии не только отдаёт дань симфонической традиции, но и созвучна стилю Ричарда Райта с его четырёхчастной психоделической пьесой «Sysyphus» и концептуальным альбомом Broken China.

Почти весь альбом состоит из инструментальных композиций, за исключением двух треков, лишь один из которых является песней — «Louder Than Words», который был издан Pink Floyd в формате сингла. В другом треке использован голос Стивена Хокинга, синтезированный компьютером.

Ввиду отсутствия Ричарда Райта, тур или какие-либо концерты в поддержку новой работы не планировались. Тем не менее, Гилмор и Мейсон после записи «The Endless River» не прекратили творческого сотрудничества[22].
Завершение работы (2015)

14 августа 2015 года Дэвид Гилмор объявил об окончательном роспуске группы. «Гастролировать и записываться без покойного Рика Райта для Pink Floyd просто немыслимо. Так что хватит. Группа изжила себя, да и я теперь буду свободен делать все, что захочу и как захочу» — объяснил свое решение Гилмор.

[youtube]
http://www.youtube.com/watch?t=356&v=WNJlKaF8sJc[/youtube]
Рыбалка не просто удовольствие,рыбалка--ориентация.
Изображение

За это сообщение автора Михаил Борисович поблагодарили: 2
alexxxxx77 (21 сен 2015, 12:51), Саша (19 сен 2015, 22:06)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

Михаил Борисович
Супер-профи

благодарности: 10
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
 
Сообщения: 6297
Стаж: 13 лет 3 месяца 8 дней
Откуда: Варавино
Благодарил (а): 2538 раз.
Поблагодарили: 8688 раз.

Сообщение Михаил Борисович » 19 сен 2015, 21:04 » #1399913

phpBB [video]
Рыбалка не просто удовольствие,рыбалка--ориентация.
Изображение

За это сообщение автора Михаил Борисович поблагодарил:
Саша (19 сен 2015, 22:06)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Михаил Борисович
Супер-профи

благодарности: 10
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
 
Сообщения: 6297
Стаж: 13 лет 3 месяца 8 дней
Откуда: Варавино
Благодарил (а): 2538 раз.
Поблагодарили: 8688 раз.

Сообщение Михаил Борисович » 19 сен 2015, 21:06 » #1399914

phpBB [video]

Альбом группы Pink Floyd «Dark Side of the Moon» находился на вершине чартов больше любых других произведений — 741 неделю, то есть 14 лет.
Рыбалка не просто удовольствие,рыбалка--ориентация.
Изображение

За это сообщение автора Михаил Борисович поблагодарил:
Саша (19 сен 2015, 22:06)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Михаил Борисович
Супер-профи

благодарности: 10
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
 
Сообщения: 6297
Стаж: 13 лет 3 месяца 8 дней
Откуда: Варавино
Благодарил (а): 2538 раз.
Поблагодарили: 8688 раз.

Сообщение KostyHr » 19 сен 2015, 21:18 » #1399919

"The Wall - уникальный сплав реставрированных концертных съемок, документальной хроники, анимационных фрагментов и самых передовых технологий визуального изображения и спец-эффектов..."

http://arhangelsk.mirage.ru/film/1900/R ... -Atmos.htm
Необдуманное уважение власти - величайший враг истины. (с)
Телефон не скажу.

За это сообщение автора KostyHr поблагодарил:
Саша (19 сен 2015, 22:06)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

KostyHr
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 335
Стаж: 10 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: Онега, Архангельск, изредка Плесецк
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение Михаил Борисович » 19 сен 2015, 21:31 » #1399924

phpBB [video]
Рыбалка не просто удовольствие,рыбалка--ориентация.
Изображение

За это сообщение автора Михаил Борисович поблагодарили: 2
Саша (19 сен 2015, 22:06), vital (19 сен 2015, 22:57)
Рейтинг: 2.6%
 
Аватара пользователя

Михаил Борисович
Супер-профи

благодарности: 10
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
 
Сообщения: 6297
Стаж: 13 лет 3 месяца 8 дней
Откуда: Варавино
Благодарил (а): 2538 раз.
Поблагодарили: 8688 раз.

Сообщение KostyHr » 19 сен 2015, 21:41 » #1399928

Шагающие красные молотки - один из главных кошмарных снов моего детства.))) Вот х.з. где я их увидел в малолетстве...
Необдуманное уважение власти - величайший враг истины. (с)
Телефон не скажу.
Аватара пользователя

KostyHr
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 335
Стаж: 10 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: Онега, Архангельск, изредка Плесецк
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение бениан » 19 сен 2015, 21:44 » #1399929

KostyHr писал(а):Вот х.з. где я их увидел в малолетстве..

Отец кем работал? ;)
Кто к нам с граблями придёт,тот на них и наступит!
Аватара пользователя

бениан
Вождь

благодарности: 12
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
3-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 22367
Стаж: 12 лет 8 месяцев 14 дней
Откуда: г.Онега
Благодарил (а): 8643 раз.
Поблагодарили: 23795 раз.

Сообщение Михаил Борисович » 19 сен 2015, 21:45 » #1399930

phpBB [video]
Рыбалка не просто удовольствие,рыбалка--ориентация.
Изображение

За это сообщение автора Михаил Борисович поблагодарил:
Саша (19 сен 2015, 22:06)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Михаил Борисович
Супер-профи

благодарности: 10
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
 
Сообщения: 6297
Стаж: 13 лет 3 месяца 8 дней
Откуда: Варавино
Благодарил (а): 2538 раз.
Поблагодарили: 8688 раз.

Сообщение Михаил Борисович » 19 сен 2015, 21:51 » #1399932

Из газеты " Комерсант" :

Певец и гитарист Дэвид Гилмор — человек, на плечах которого в последние 30 лет держался бренд Pink Floyd. Не так давно он заявил, что возвращаться в эту реку снова не намерен. Прежде всего потому, что Pink Floyd невозможен без клавишника Рика Райта, ушедшего из жизни в 2008 году. Однако Pink Floyd в свое время прекрасно обошлись без покинувшего группу Сида Барретта, так что заявление Гилмора значит только одно: ни он, ни его юристы никак не могут договориться о примирении с Роджером Уотерсом. О четвертом сольном альбоме Дэвида Гилмора "Rattle That Lock" рассказывает БОРИС БАРАБАНОВ.

Второй главный автор золотого периода Pink Floyd существует в параллельной Гилмору реальности. Он ездит по миру, бесконечно совершенствуя шоу, поставленное на основе альбома "The Wall", и изредка пишет новые песни, относительно официального выпуска которых нет никакой внятной информации. Прошлогодний альбом "The Endless River", выпущенный под маркой Pink Floyd, был, согласно официальной версии, данью памяти Рику Райту, однако на деле оказался коллажем без начала и конца, экслуатирующим узнаваемые приемы и созвучия Pink Floyd. Песня в привычном понимании там была одна.

В эти 30 лет Дэвид Гилмор был главным автором произведений, выходивших на альбомах Pink Floyd. И как бы он ни дистанцировался от бренда, если он сегодня выпускает сольный альбом, большинство поклонников именно этот альбом воспринимают как продолжение великой легенды. Именно этот, а не "The Endless River".

"Rattle That Lock" — четвертая сольная работа Дэвида Гилмора, первая за девять лет. Гитарист записал "Rattle That Lock" вместе с многолетними членами концертно-студийной бригады Pink Floyd, среди которых были басист Гай Пратт и гитарист Фил Манзанера. К текстам приложила руку супруга Гилмора Полли Самсон, успешно дебютировавшая в качестве поэта-песенника еще на его альбоме "On An Island" (2006).

Заглавный сингл стал неожиданностью для тех, кто решил, что музыкант на нынешнем этапе способен работать лишь в медитативном режиме "The Endless River" или его совместного с The Orb диска "Metallic Spheres" (2010). "Rattle That Lock" — динамичная вещь, на которую по идее должны делать большую ставку программные директора рок-н-ролльных FM-станций. Мало того — господин Гилмор еще и записал для нее партию ритм-гитары, недвусмысленно напоминающую "Another Brick In The Wall". Подобным же образом устроена прифанкованная композиция "Today".

Но эти песни не стали для звука диска определяющими. После прослушивания альбома в памяти остаются прежде всего камерные, лишенные намека на "прогрессив-рок" вещи, которым лучше всего подходит термин "шансон". В его французском, конечно, смысле. Странное и волшебное ощущение рождается от того, как вальс и свинг в таких вещах, как "Faces Of Stone" и "Dancing Right In Front of Me", сочетается с бескрайним акустическим ландшафтом композиций, подобных "A Boat Lies Waiting", напоминающих об эпохе альбома Pink Floyd "A Momentary Lapse Of Reason". И при этом даже в самые уютные свои вещи Дэвид Гилмор органично вшивает пронзительные гитарные пассажи, которые не перепутать ни с кем.

"Rattle That Lock" — альбом, обязательный к прослушиванию как для поклонников Pink Floyd, так и для тех, кто изучает песенное ремесло как таковое. Дэвид Гилмор демонстрирует сочинительский класс, в котором рядом с ним — только люди уровня Пола Маккартни или Стинга. Все это он "держал в себе", пока готовил поминальный альбом "The Endless River", а может быть, и дольше. Остается только гадать, что было бы, если бы эти песни были опубликованы под маркой Pink Floyd. Приняли бы их фанаты как расширение горизонтов или обвинили бы музыканта в предательстве идеалов.
Рыбалка не просто удовольствие,рыбалка--ориентация.
Изображение

За это сообщение автора Михаил Борисович поблагодарил:
Саша (19 сен 2015, 22:08)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

Михаил Борисович
Супер-профи

благодарности: 10
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
2-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)
 
Сообщения: 6297
Стаж: 13 лет 3 месяца 8 дней
Откуда: Варавино
Благодарил (а): 2538 раз.
Поблагодарили: 8688 раз.

Сообщение KostyHr » 19 сен 2015, 21:51 » #1399933

Эээ... Слесарь, кузнец, жестянщик, кровельщик, компрессорщик и ишшо... Но красно-чёрные марширующие молотки по Онежскому СМУ вроде не шарились.
Необдуманное уважение власти - величайший враг истины. (с)
Телефон не скажу.

За это сообщение автора KostyHr поблагодарил:
бениан (19 сен 2015, 21:55)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

KostyHr
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 335
Стаж: 10 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: Онега, Архангельск, изредка Плесецк
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение alexxxxx77 » 24 апр 2017, 20:10 » #1750443

phpBB [video]
Как отличить Пинка от Флойда?
- Кто такой «Безумный Бриллиант?»
- Какой самый первый альбом в истории музыки прозвучал в космосе?
- Зачем нужно было выпускать туалетную бумагу с изображением гитариста Дэвида Гилмора?
- Есть ли связь между Pink Floyd и Greenpeace?
Это и многое другое в истории о группе Pink Floyd...
Лектор: руководитель первой в Липецке "Школы рока" Сергей Глушков.
Аватара пользователя

alexxxxx77
Супер-профи

 
Сообщения: 6267
Стаж: 12 лет 9 месяцев 1 день
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 890 раз.
Поблагодарили: 1140 раз.

След.


Вернуться в Музыка

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика