Груз-головки

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщение Саша » 30 апр 2013, 07:11 » #825066

...
... Груз-головки


а) “шар”;
б) “чечевица”;
в) “фильда”

Виды груз головок.jpeg
Виды груз головок.jpeg (4.12 КБ) Просмотров: 2748


В отличие от совмещенных вариантов, груз-головка может быть выполнена отдельно от крючка и шарнирно соединяться с оснасткой через заводное колечко или “петля в петлю”.
Такая головка имеет два ушка для крепления к леске и к приманке. Отдельные груз-головки применяются в основном трех видов: “шар”, “чечевица” и “фильда”
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97043
Стаж: 17 лет 9 месяцев 25 дней
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121728 раз.
Поблагодарили: 27746 раз.

Сообщение Саша » 30 апр 2013, 07:36 » #825079

Гораздо лучше джиг-головки свободная (подвижная, шарнирная) оснастка, при которой груз соединяется с приманкой через заводное колечко или “петля в петлю”. Заводное колечко универсально, оно позволяет быстро заменить груз или приманку, даже поставить при необходимости дополнительный крючок. Но есть и недостаток — случаются перехлесты крючков за леску, поэтому в хорошо знакомых местах, где заранее известны вес груза, цвет и размер приманки, заводное кольцо не нужно.

Свободные оснастки:
а) с наружным мягким поводком;
б) с наружным жестким пружинным зажимом;
в) с внутренним проволочным поводком.

Свободные оснастки.jpeg
Свободные оснастки.jpeg (11.07 КБ) Просмотров: 2743


Варианты свободных оснасток приведены на рис. Иностранные фирмы используют наружную оснастку крючками, когда приманка с головы насаживается на фиксатор (пружинку или шип). Затем снаружи втыкаются тройники (рис. а, б). При этом способе удачнее “русская” модель, перешедшая от поролоновой рыбки, когда стержень с крючком проходит внутри приманки (рис. в). Но поскольку мы начинаем с обзора зарубежного рынка, то о родной оснастке подробно поговорим чуть позднее.

В настоящее время выпускаются крючки с длинным цевьем
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97043
Стаж: 17 лет 9 месяцев 25 дней
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121728 раз.
Поблагодарили: 27746 раз.

Сообщение Саша » 30 апр 2013, 07:41 » #825080

Для ловли крупного хищника часто используется более сложная система с двумя тройниками на мягком или жестком каркасе (рис. а, б) и приманка самого большого размера.

Оснастка для крупного хищника:

а) на мягких поводках;
б) на проволочном каркасе.

оснастка джига для крупного хищника.jpeg
оснастка джига для крупного хищника.jpeg (9.73 КБ) Просмотров: 2740



Иногда в оснастку добавляется вращающийся лепесток или турбинка (рис. а, б).

Системы оснастки с дополнительными элементами:

а) вращающийся лепесток;
б) турбинка.

Вращающийся лепесток турбинка.jpeg
Вращающийся лепесток турбинка.jpeg (4.97 КБ) Просмотров: 2740
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97043
Стаж: 17 лет 9 месяцев 25 дней
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121728 раз.
Поблагодарили: 27746 раз.

Сообщение Саша » 30 апр 2013, 09:08 » #825124

Подбор груза для джига

Груз играет исключительно важную роль в оснастке мягких приманок.

Наиболее важен вес груза, который подбирается опытным путем для каждого участка ловли.
Зависит он от глубины, скорости течения, силы ветра и обычно находится в пределах 5 — 40 г.

По аналогии с классификацией удилищ, груза также можно условно разделить:
- сверх легкие до 5 г
- легкие 5 — 10 г,
- средние — 10 — 20 г
- тяжелые — 20 — 30 г.
- особо тяжелые - свыше 30 г.

Чем больше глубина и быстрее течение, тем тяжелее должен быть груз.
Причем ловля с лодки требует более весомого грузила, чем ловля с берега.

При сильном боковом ветре леска может так парусить, что не спасает даже самый тяжелый груз, и приходится менять место.
Поэтому на рыбалке желательно иметь комплект сменных грузиков разного веса, чтобы ловить в любых условиях.

Вес груза также подбирается в зависимости от активности хищника (до ± 5 г).

Тяжелый груз лучше чувствует дно, дальше забрасывается и допускает грубую снасть, но при остановке дает быстрое падение, которое может соблазнить только голодного хищника.

В основном нужно стремиться к минимальному весу груза в конкретных условиях, чтобы движение приманки было самым медленным, но, разумеется, вы должны эту приманку нормально “чувствовать”.
Аватара пользователя

Саша
Мудрец

 
Сообщения: 97043
Стаж: 17 лет 9 месяцев 25 дней
Откуда: город Архангелов
Благодарил (а): 121728 раз.
Поблагодарили: 27746 раз.

Сообщение ВладимирМ » 25 май 2014, 13:53 » #1092303

Появились грузики "Polish"
Еще не опробовано в деле.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
Изображение

Аватара пользователя

ВладимирМ
Мастер - наставник

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 2188
Стаж: 13 лет 9 месяцев 13 дней
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 845 раз.



Вернуться в Джиг, резина

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика