Советский лодочный мотор Л -6. Что за зверь?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение ГАЙкин-W » 19 апр 2011, 19:20 » #382142

uncle Gena писал(а):Ставили тахометр на Л-6 на катере у товарища. Максимум 2000 об/мин под двухлопастным винтом от Красной Кузни. На электростанции Л-6 держал скорее всего синхронную частоту в 1500 об/мин.

Согласен! Я указал наивысшую частоту вращения какую видел в справочнике.В основном указывается=2200 об/мин.Может винт очень лёгкий.Как-то прокатили на удлинённой Сарепте под Л-6,винтовой.Никакого хода.
Побеждают сильнейшие,а выживают простейшие!
Аватара пользователя

ГАЙкин-W
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1582
Стаж: 13 лет 4 месяца
Откуда: Архангельск-Соломбала
Благодарил (а): 1880 раз.
Поблагодарили: 286 раз.

Сообщение stiw » 22 апр 2011, 12:35 » #383309

А какой вы ход хотели???Это л-6, а не ямаха!Л-6 вечная движка в норамльных руках, да и скорость тут не главное, главное тяга!!!
stiw
Новичок

 
Сообщения: 13
Стаж: 13 лет 5 месяцев 16 дней
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение N.V.N. » 22 апр 2011, 13:27 » #383321

stiw писал(а):Л-6 вечная движка

stiw
Ничего вечного нет....есть усталость металла. С чем я столкнулся несколько лет назад...коленвал на Л-6 лопнул пополам, без внешнего воздействия...
N.V.N.
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1914
Стаж: 17 лет 7 месяцев 20 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 980 раз.
Поблагодарили: 225 раз.

Сообщение Max325 » 22 апр 2011, 16:03 » #383390

N.V.N. писал(а):коленвал на Л-6 лопнул пополам, без внешнего воздействия.



Смешно.....
BR! Max-собака-max325-точка-ру
Аватара пользователя

Max325
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1768
Стаж: 13 лет 11 месяцев 19 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 396 раз.

Сообщение N.V.N. » 22 апр 2011, 16:07 » #383393

Max325 писал(а):Смешно.....

Max325
От чего?
N.V.N.
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1914
Стаж: 17 лет 7 месяцев 20 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 980 раз.
Поблагодарили: 225 раз.

Сообщение ГАЙкин-W » 22 апр 2011, 20:36 » #383579

Смешного мало.Скорее всего упор винта через гребной вал передавался на коленвал напрямую,без упорного подшипника.Усталость металла и сказалась.Выше писал про Сарепту.Какой может быть ход у трёхкилевого корпуса? При скорости 10 км/час образуется здоровый бурун воды.Никакой обтекаемости! И ещё гребной вал как у Амура, стоит под углом и торчит на 40 см под днищем!К мотору-то претензий нет!
Побеждают сильнейшие,а выживают простейшие!
Аватара пользователя

ГАЙкин-W
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1582
Стаж: 13 лет 4 месяца
Откуда: Архангельск-Соломбала
Благодарил (а): 1880 раз.
Поблагодарили: 286 раз.

Сообщение N.V.N. » 25 апр 2011, 21:59 » #384894

ГАЙкин писал(а):Скорее всего упор винта через гребной вал передавался на коленвал напрямую,без упорного подшипника

ГАЙкин
У меня упорный подшипник стоит....движок подсоединен к гребному валу через кардан...кардан крепится к маховику через фланец, наружный диаметр которого равен наружному диаметру маховика (на маховике изнутри проточка, на фланце буртик)....а коленвал достался с рук...отходил только весну...так, что ничего вечного нет...
N.V.N.
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1914
Стаж: 17 лет 7 месяцев 20 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 980 раз.
Поблагодарили: 225 раз.

Сообщение uncle Gena » 26 апр 2011, 09:42 » #385103

Диаграмма усталости имеет предел нагрузки при котором образец становится "вечным". Л-6 в частности, как и многие другие подобные двигатели, рассчитывался на длительную эксплуатацию.
Ознакомиться с теорией можно здесь http://distance.net.ua/Russia/Sopromat/ ... rok140.htm
Простота - это надёжность.
Аватара пользователя

uncle Gena
Профи

 
Сообщения: 3565
Стаж: 14 лет 2 месяца 17 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 610 раз.

Сообщение каламбур » 27 апр 2011, 11:46 » #385740

У меня деревяшка с Л-6,мотор очень старый.Лежал у мужичка в огороде лет 10,потом я у него забрал.Уже 2 сезона на нем отъездил,несколько раз его заливало(катер текет),лил в него и отработку,и масло с водой,и без масла-а ему хоть-бы что....Потрясающая надежность!
каламбур
Новичок

 
Сообщения: 16
Стаж: 12 лет 11 месяцев 21 день
Откуда: г.Архангельск.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение Perch » 27 апр 2011, 12:00 » #385747

У нас с отцом тоже был катер (пластиковая шлюпка переделанная, длиной 7,5м, осадка 20см, вес - приличный:))) с Л-6. За все время навигации не подводил, чистили свечки, регулировали зажегание, доработали редуктором - задний ход. Хоть и скорость небольшая (тише едешь-дальше будешь), зато надежности и уверенности в движке хоть отбавляй.
Главное максимально грамотно подойти к процессу!
т. 43-22-80, 7 902 285 39 39 г. Архангельск,Варавино
Аватара пользователя

Perch
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1871
Стаж: 15 лет 3 месяца 4 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 388 раз.

Сообщение N.V.N. » 27 апр 2011, 12:07 » #385750

Perch писал(а):У нас с отцом тоже был катер (пластиковая шлюпка переделанная, длиной 7,5м, осадка 20см, вес - приличный:))) с Л-6.

Perch
Знал Ваш катер, и был на рыбалке с вами на нем. Отца твоего Сергея хорошо знаю....давненько только не встречались.
По надежности двигателей Л-6, да и Л-3 и Л-12 согласен. Сам ездил на 3-ке и 6-ке. Только один раз в гавань притащили, когда коленвал лопнул на шестере...
N.V.N.
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1914
Стаж: 17 лет 7 месяцев 20 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 980 раз.
Поблагодарили: 225 раз.

Пред.След.


Вернуться в Стационарные лодочные моторы

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика