Советский лодочный мотор Л -6. Что за зверь?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение shumilovsasha » 10 ноя 2017, 09:56 » #1846688

smoking

искать по гаражам. Новых нет точно. т.к моторы эти не производятся уже хз сколько.
shumilovsasha
Супер-профи

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 5371
Стаж: 8 лет 1 месяц 22 дня
Благодарил (а): 269 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.

Сообщение doctorkobelev » 10 ноя 2017, 11:16 » #1846742

smoking писал(а):Приветствую Всех! Ищу кольца поршневые новые оригинал, желательно комплект Л-6. Может подскажет кто, где купить можно?

Давно уже и "Л-Двенадцатый"и "Шестера" и последняя "Треха" была, так называли двигатели между пользователями этой чудо техники. Видел однажды в живую инструкцию, маленькая (несколько листов), на желтой бумаге кроме ТТХ и зазоров ничего интересного. В инт. можно найти скан.
Еще 10 лет назад самые дефицитные детали были кольца, на втором месте - клапана. Так-же народ искал чугунные поршни и карбюраторы чугунные. В начале все выпускали чугунное, затем карбюратор и поршня стали изготавливать из алюминия. Считалось особым шиком иметь именно чугунный карбюратор.
О кольцах. Что на 3,6,12-й, размеры ремонтных поршней 65; 65,5; 66. (номинал, первый и второй ремонт). Были случаи найдешь кольца б/у, целую связку - радуешся, как ребенок. Начнешь подбирать по цилиндру, и не один не подходит - вот беда.
Оригинальных колец не найти (ну не верю). Кольца заказывали токарю, для материала использовались старые водопроводный чугунные трубы (по диаметру). Важно чтобы труба повалялась в земле.
Токарь изготавливал оправку (по диаметру (под размер вашего цилиндра) и мог нарезать на всех на 10 лет вперед. Такие кольца несколько хуже оригинала, но две навигации выдерживали легко. На поршне три одинаковых кольца, компрессия в двигателе 4-6 кг.
Я отказался от "Трехи" четыре года назад, по причине отсутствия на заправке 80-го бензина. Поставил "Хонду-воздушку "- 0,200 л. И за четыре года не разу не пожалел. Только установить нужно правильно. smailikai/tup

За это сообщение автора doctorkobelev поблагодарил:
smoking (10 ноя 2017, 17:49)
Рейтинг: 1.3%
 
Аватара пользователя

doctorkobelev
Новичок

 
Сообщения: 33
Стаж: 15 лет 2 месяца 12 дней
Откуда: Apxaнгельск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение shumilovsasha » 10 ноя 2017, 11:48 » #1846758

doctorkobelev писал(а):Поставил "Хонду-воздушку "- 0,200 л. И за четыре года не разу не пожалел. Только установить нужно правильно.



6 сил? с маховиком дополнительным?
shumilovsasha
Супер-профи

благодарности: 1
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 1)
 
Сообщения: 5371
Стаж: 8 лет 1 месяц 22 дня
Благодарил (а): 269 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.

Сообщение doctorkobelev » 10 ноя 2017, 15:41 » #1846884

Да вместо "Трехи "- 6л.с, с тем-же винтом, для шестерочного винта 13-15 л.с. Дополнительный моховик не нужен, а даже вреден. Ну и на корпус надо посмотреть. На "Красной кузнице" например, были болванки для отливки трех видов винта (для легкого, среднего и тяжелого корпуса) - шаг разный.
Аватара пользователя

doctorkobelev
Новичок

 
Сообщения: 33
Стаж: 15 лет 2 месяца 12 дней
Откуда: Apxaнгельск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение vanes » 10 ноя 2017, 17:00 » #1846932

doctorkobelev писал(а):Считалось особым шиком иметь именно чугунный карбюратор.

а где то в гараже лежит такой. Надо глянуть. От трешки ещё батиной вроде как.
Не имей амати, а умей лабати
Аватара пользователя

vanes
Мастер

 
Сообщения: 554
Стаж: 13 лет 9 месяцев 1 день
Откуда: Соломбала
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 156 раз.

Сообщение smoking » 10 ноя 2017, 18:00 » #1846967

Спасибо за совет, можно будет попробовать трубу найти б/у чугунину. Кольца нужны моему товарищу, у него штук пять этих Л-6 и у всех компрессия маленькая. Хотел за зиму движок перебрать. На завод писали в г. Кострому, чтобы изготовили по размеру, пока ответа нет:( Советую ему дизель поставить YANMAR или Kubota и забыть на дооолгие годы проблемы с движком:)
smoking
Новичок

 
Сообщения: 17
Стаж: 12 лет 14 дней
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение doctorkobelev » 10 ноя 2017, 19:51 » #1847042

smoking писал(а):Спасибо за совет, можно будет попробовать трубу найти б/у чугунину. Кольца нужны моему товарищу, у него штук пять этих Л-6 и у всех компрессия маленькая. Хотел за зиму движок перебрать. На завод писали в г. Кострому, чтобы изготовили по размеру, пока ответа нет:( Советую ему дизель поставить YANMAR или Kubota и забыть на дооолгие годы проблемы с движком:)

Есть такие любители двигателя Л, что и разговаривать о чем-то другом не хотят. Сам созреть должен. Если "Шестеру" рабочую продать 1000 руб.могут дать и то если повезет.
По недостоверным данным двигатель Л чисто Росийское изобретение, патент бал продан в начале семидисятых не то Норвегам, ин то Финам с тех пор в России не выпускали.
Хорошие запчасти остались на маяках Белого и Баренцева моря, мне на Канине десять лет назад, предлагали басплатно новую "Треху" с самовывозом - ну очень дорого получалось.
Аватара пользователя

doctorkobelev
Новичок

 
Сообщения: 33
Стаж: 15 лет 2 месяца 12 дней
Откуда: Apxaнгельск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение Павел59 » 10 ноя 2017, 21:55 » #1847136

doctorkobelev писал(а):
smoking писал(а):Спасибо за совет, можно будет попробовать трубу найти б/у чугунину. Кольца нужны моему товарищу, у него штук пять этих Л-6 и у всех компрессия маленькая. Хотел за зиму движок перебрать. На завод писали в г. Кострому, чтобы изготовили по размеру, пока ответа нет:( Советую ему дизель поставить YANMAR или Kubota и забыть на дооолгие годы проблемы с движком:)

Есть такие любители двигателя Л, что и разговаривать о чем-то другом не хотят. Сам созреть должен. Если "Шестеру" рабочую продать 1000 руб.могут дать и то если повезет.
По недостоверным данным двигатель Л чисто Росийское изобретение, патент бал продан в начале семидисятых не то Норвегам, ин то Финам с тех пор в России не выпускали.
Хорошие запчасти остались на маяках Белого и Баренцева моря, мне на Канине десять лет назад, предлагали басплатно новую "Треху" с самовывозом - ну очень дорого получалось.


Согласен. Двигатель надёжный - сам на таком много лет отходил, ни одного отказа! Но вот изношенность, и от этого необходимость поиска запчастей каждую весну утомляло. Да и деревянный корпус своё отслужил. Продал за 500 руб.
Павел59
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 117
Стаж: 9 лет 3 месяца 29 дней
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение Mitr » 10 ноя 2017, 22:16 » #1847153

А еще, если корпус позволяет, то некоторые делают транец и вешают подвесник 5-15 л.с. С дедами на Соломбалках в гавани разговаривал, довольны переходом на подвесник.
Аватара пользователя

Mitr
Профи

благодарности: 2
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 2)
 
Сообщения: 4659
Стаж: 17 лет 10 месяцев 23 дня
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1527 раз.

Сообщение Павел59 » 10 ноя 2017, 22:43 » #1847164

Mitr писал(а):А еще, если корпус позволяет, то некоторые делают транец и вешают подвесник 5-15 л.с. С дедами на Соломбалках в гавани разговаривал, довольны переходом на подвесник.

Именно так и планировал: сосед отдал деревянный 5-ти метровый вельботик со шлюпочной кормой, требовалось приложить руки, но появились другие задачи. Так и не срослось.
Павел59
Спец 3-го класса

 
Сообщения: 117
Стаж: 9 лет 3 месяца 29 дней
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 16 раз.


Пред.След.


Вернуться в Стационарные лодочные моторы

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика