Начну с пролога, как обычно...
В стародавние времена, когда акватория красавицы Двины, не содрогалась от рокота 200-т сильных моторов, а мирно дремала под стрёкот Л-6, ТД-27, 2-4 Ч,и т.д., и т.п.,шитые "соломбалки", неспешно расходились левыми бортами, привычно приветствуя друг друга, взмахом открытой ладони степенные поморы, с бронзовыми лицами, держали курс, кто на Кумбышь, кто на Мудьюг, и ещё дальше, без картплоттеров, и радаров, эхолотов и спутниковых телефонов, с простой "маточкой", опытом предков и православной молитвой...
Так о чём, собственно, я.
Подавляющее большинство этих добротных судёнышек, были самоделками, главным принципом постройки были мореходные качества, комфорт - но здесь, всё аскетично, печурка, пара спальных мест, и керосиновая лампа. Да, высота каюты, создавалась строго, по росту владельца, из расчёта, траектории движения согнутой в локте руки со стаканом, в сидячем положении...
Все эти плавсредства имели государственную регистрацию ГИМС, о чём свидетельствовали номера на борту.
Господин Грехов, застал это славное время, я полагаю... А что сейчас, как обстоят дела, с регистрацией самодельных плавсредств? Слышал что туго...
Вопрос не праздный. Приобретаю полуфабрикат, "кокора" по "балвану" с судоверфи, адаптирован дизелёк с Форд Транзита, под установленный водомёт, надстройку буду ваять, исходя из собственных мечт. Владелец, умер, не успев завершить 7-й свой катер, 6-подобных, благополучно бороздят просторы мирового океана. Доков нет.
Сведущие люди, прошу просветить, набросав алгоритм действий.