рыбыч писал(а):Доброго времени суток,без иронии помогите решить вопрос.-имею мотор 9.9(не раздушена) и лодку паёлку,килевую весом 55кг.Если кто имеет подобный комплект посоветуйте винт,шаг(хожу к Рертоминску за треской).У меня 7й в два человека и загрузка даёт максимум 25км/ч.
P.S. тахометр есть но я не понял как вычислить оптимальный винт.
Ни кто Вам не даст волшебное средство и ответ на данный вопрос!
У каждого Плм есть заводские характеристики работы двигателя, максимальные обороты примерно у 2-х тактиков 5000-6500 в зависимости от модели.
Шаг винта показывает расстояние которое пройдёт винт за полный оборот. То есть чем больше шаг винта тем больший путь он пройдёт за один оборот и тем тяжелее будет мотору сделать этот полный оборот. Чем легче мотору тем легче винт, чем тяжелее мотору тем тяжелее винт.
Находите (покупаете, берёте у знакомых, и так далее) винты с шагом 8, 9, 10, 11, 12. Выходите на воду грузитесь как обычно, и начинаете испытания с разными винтами. На каждом винте фиксируете скорость, максимальные обороты, поведение лодки, шум мотора, как работает винт (прохваты, кавитация, и прочие странные шумы).
По результатам смотрите чтобы скорость была максимальная, при этом обороты двигателя должны находится в пределах рабочих характеристик (например 5000-6000) и оптимальный вариант чтобы обороты были 5600-5800.
Если обороты двигателя выше 5800 ( при максимальных 6000) берите тяжелее винт, если обороты двигателя ниже 5300 берите легче винт.
Не бегите к крайним позициям, потому что винт и Лодка новые, показатели максимальные. Винты иногда гнутся, стачиваются и так далее и в тот момент двигателя может не хватит.
Если нет времени, желания, погоды, или ещё чего-то купите просто винт 9 шага, и попробуйте с ним. Во первых продавцы все равно имеют какой-то опыт (возможно только теоретический), а во вторых запасной винт ещё ни когда лишним не был!!!