Нужен совет

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Сообщение Местный » 19 июн 2019, 23:19 » #2131571

рыбыч писал(а):сказали по каким то формулам на двоих пилотов 8 .шаг.

У меня знакомым тоже сказали на 18 л.с ставить 9 шаг. Так ездят теперь максимум 29-30 км развивает.
Всё познаётся опытным путём.
В топку этих теоретиков.
Аватара пользователя

Местный
Старейшина

 
Сообщения: 8689
Стаж: 12 лет 2 месяца 16 дней
Откуда: Северодвинск.о.Ягры.
Благодарил (а): 6356 раз.
Поблагодарили: 4464 раз.

Сообщение рыбыч » 19 июн 2019, 23:19 » #2131572

Сиа про 9.9 s
Аватара пользователя

рыбыч
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 397
Стаж: 12 лет 4 месяца 11 дней
Откуда: архангельск
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение рыбыч » 19 июн 2019, 23:21 » #2131573

Местный писал(а):
рыбыч писал(а):сказали по каким то формулам на двоих пилотов 8 .шаг.

Вот я у вас спецов и хочу узнать,в магазине то насоветуют.
Аватара пользователя

рыбыч
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 397
Стаж: 12 лет 4 месяца 11 дней
Откуда: архангельск
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение Местный » 19 июн 2019, 23:27 » #2131576

рыбыч писал(а):
Местный писал(а):
рыбыч писал(а):сказали по каким то формулам на двоих пилотов 8 .шаг.

Вот я у вас спецов и хочу узнать,в магазине то насоветуют.

Они может и правильно советуют. Не спорю что существуют какие то формулы для более экономичного расхода топлива, лучшей тяги и для продолжительного ресурса двигателя.
Но ты спросил про скорость и что бы прибавить скорость нужно ставить скоростной винт. ИМХО.
7 шаг как у тебя у меня на 5 л.с. стоял. Скорость в одного была 22-24 км.ч.
Имел в использовании 4 мотора разной мощности и на всех так делал.
Аватара пользователя

Местный
Старейшина

 
Сообщения: 8689
Стаж: 12 лет 2 месяца 16 дней
Откуда: Северодвинск.о.Ягры.
Благодарил (а): 6356 раз.
Поблагодарили: 4464 раз.

Сообщение Весёлый Alex » 19 июн 2019, 23:29 » #2131577

рыбыч писал(а):Сиа про 9.9 s

был такой ! раздушивай в 15 . винт 11 , только родной ямаховский не бери , лучше солас.
Изготовление ключей ! Ремонт обуви ! Ремонт сумок и рюкзаков (так же замена молний )
89539373616
Аватара пользователя

Весёлый Alex
супеp-профи

благодарности: 4
1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 4)
 
Сообщения: 11963
Стаж: 8 лет 1 месяц 14 дней
Откуда: северодвЯнск
Благодарил (а): 7239 раз.
Поблагодарили: 6363 раз.

Сообщение Zhigich_bass » 19 июн 2019, 23:37 » #2131580

Разберем подбор шага на примере катера:

Катер длинной 5.5 метра без транцевых плит. Мотор 115 л.с. четырех тактный, рабочий диапазон 5400 – 5900 об в мин. Загрузка – 5 человек на борту.

Шаг винта 15; Максимальные обороты 6200; Макс. Скорость 65 км/ч
Быстрый выход на глиссирование, после 5500 оборотов скорость не увеличивается. Тенденция к перекручиванию мотора. Повышенная нагрузка на шатуны. Винт слишком гидродинамически легкий.

Шаг винта 17; Максимальные обороты 5900; Макс. Скорость 72 км/ч
Нормальный выход на глиссирование, скорость увеличивается до 5700 об в мин. Двигатель работает комфортно. Винт оптимальный.

Шаг винта 19; Максимальные обороты 5400; Макс. Скорость 75 км/ч
Затяжной выход на глиссирование, скорость равномерно увеличивается до 5400 об в мин. Показано максимальное значение скорости. Двигатель работал с явным натягом. Винт тяжеловат. Но если высадить трех пассажиров, то нормально. Скорость не вырастает, но выход на глиссер уверенный.

Шаг винта 21; Максимальные обороты 5000; Макс. Скорость 65 км/ч
На глиссер вышли, только оставшись вдвоем на катере. Повышенная нагрузка на поршневую группу мотора. Повышенный расход топлива. Винт гидродинамически тяжелый.

Правило – изменение шага винта на один дюйм (25,4 мм) забирает/добавляет у двигателя 150 – 200 оборотов в минуту.
A low frequency player! +792адын4884О89
Zhigich_bass
Мастер

 
Сообщения: 502
Стаж: 17 лет 21 день
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 88 раз.

Сообщение ivan61 » 19 июн 2019, 23:47 » #2131584

Zhigich_bass,отлично все описал. Но честно, не понимаю человека владеющего тахометром, но отчего-то неспособного подобрать винт под свои задачи.
ivan61
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 361
Стаж: 5 лет 3 дня
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Сообщение feel29rus » 20 июн 2019, 04:15 » #2131601

рыбыч писал(а):Доброго времени суток,без иронии помогите решить вопрос.-имею мотор 9.9(не раздушена) и лодку паёлку,килевую весом 55кг.Если кто имеет подобный комплект посоветуйте винт,шаг(хожу к Рертоминску за треской).У меня 7й в два человека и загрузка даёт максимум 25км/ч.
P.S. тахометр есть но я не понял как вычислить оптимальный винт.


Ни кто Вам не даст волшебное средство и ответ на данный вопрос!
У каждого Плм есть заводские характеристики работы двигателя, максимальные обороты примерно у 2-х тактиков 5000-6500 в зависимости от модели.
Шаг винта показывает расстояние которое пройдёт винт за полный оборот. То есть чем больше шаг винта тем больший путь он пройдёт за один оборот и тем тяжелее будет мотору сделать этот полный оборот. Чем легче мотору тем легче винт, чем тяжелее мотору тем тяжелее винт.
Находите (покупаете, берёте у знакомых, и так далее) винты с шагом 8, 9, 10, 11, 12. Выходите на воду грузитесь как обычно, и начинаете испытания с разными винтами. На каждом винте фиксируете скорость, максимальные обороты, поведение лодки, шум мотора, как работает винт (прохваты, кавитация, и прочие странные шумы).
По результатам смотрите чтобы скорость была максимальная, при этом обороты двигателя должны находится в пределах рабочих характеристик (например 5000-6000) и оптимальный вариант чтобы обороты были 5600-5800.
Если обороты двигателя выше 5800 ( при максимальных 6000) берите тяжелее винт, если обороты двигателя ниже 5300 берите легче винт.
Не бегите к крайним позициям, потому что винт и Лодка новые, показатели максимальные. Винты иногда гнутся, стачиваются и так далее и в тот момент двигателя может не хватит.

Если нет времени, желания, погоды, или ещё чего-то купите просто винт 9 шага, и попробуйте с ним. Во первых продавцы все равно имеют какой-то опыт (возможно только теоретический), а во вторых запасной винт ещё ни когда лишним не был!!!
feel29rus
Мастер

 
Сообщения: 803
Стаж: 9 лет 4 месяца 30 дней
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Сообщение рыбыч » 20 июн 2019, 07:08 » #2131622

Всем спасибо,принцип подбора по тахометру понял,вот только где взять столько винтов.Возьму 9 шаг,раз он штатный,не зря же его с завода ставят.
Аватара пользователя

рыбыч
Спец 1-го класса

 
Сообщения: 397
Стаж: 12 лет 4 месяца 11 дней
Откуда: архангельск
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Сообщение banderas » 20 июн 2019, 13:22 » #2131702

с 7 винтом явно был перекрут, что очень вредно для двигателя.
Аватара пользователя

banderas
Старейшина

 
Сообщения: 7850
Стаж: 13 лет 5 месяцев 6 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 2021 раз.
Поблагодарили: 1643 раз.

Сообщение maverik » 20 июн 2019, 15:15 » #2131720

Тоже загрузился вопросом подбора винта, у меня клон Тохи 18 л.с. винт 9 шаг, обороты показывает 5800, но звук двигателя такой, что уши режет, как будто перекрут. Может кто даст винт на тест с 10 шагом? Для успокоения могу проверить в присутствии хозяина (лодка с мотором на прицепе) С меня пиво!
РИБ Альбатрос 2037 Хонда 20
Аватара пользователя

maverik
Мастер - наставник

 
Сообщения: 1539
Стаж: 14 лет 3 месяца 1 день
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 243 раз.

Пред.


Вернуться в Общие вопросы по водному транспорту

Яндекс.Метрика | Яндекс.Метрика